Меню

11123702 регулятор напряжения для чего

Регулятор напряжения 1112.3702 КрАЗ-250

Технические данные регулятора

Напряжение, поддерживаемое регулятором при 20 °С, В:

1-й уровень (рычажок переключателя установлен в положение «MIN»)

2-й уровень (рычажок переключателя установлен в положение «МАХ»)

Частота вращения ротора, при которой проверяется регулируемое напряжение

Ток нагрузки, при котором проверяется регулируемое напряжение на обоих

Падение напряжения между выводами «Ш» и «М» при токе 1,5 А и температуре 20±5 °С , В , не более

Проверка падения напряжения между выводами «Ш» и «М» производится по схеме, приведенной на рис. 87. Схема подключается к двум последовательно включенным аккумуляторным батареям с номинальным напряжением 12 В, а рычаг переключателя регулятора устанавливается в положение » МАХ». Затем замеряют напряжение между выводами «Ш» и «М», устанавливая реостатом заданный ток (1,5 А).

Рис. 87. Схема для проверки падения напряжения между выводами «М» и «Ш» генератора:

1112-3702 — регулятор напряжения; РV — вольтметр; РА — амперметр; R — реостат; «Ш и «М» — выводы; А — источник питания

Проверку работоспособности регулятора напряжения 1112-3702 можно производить только на специальных стендах путем замера регулируемого напряжения в двух установленных уровнях.

Стенд должен быть оборудован следующими приборами, позволяющими производить необходимые замеры:

-вольтметром постоянного тока, класс точности не ниже 0,5 со шкалой 0-35 В;

— амперметром постоянного тока, класс точности не ниже 1,0 со шкалой 0-50 А;

— тахометром, позволяющим замерять частоту вращения ротора генератора в пределах от 0 до 7000 об/мин;

— нагрузочным реостатом на ток до 50 А. Испытательный стенд должен быть оборудован

также специальным приводом для генератора, обеспечивающим возможность плавного изменения частоты вращения в пределах от 0 до 5000 об/мин.

Проверяемый регулятор напряжения подключается к стенду по схеме, приведенной, на рис. 88. Схема подключается к двум последовательно включенным аккумуляторным батареям с номинальным напряжением 12 B. Степень заряженности батарей должна быть не ниже 75%.

Проверку работоспособности регулятора производить следующим образом:

1. Установив по тахометру частоту вращения ротора генератора 3500 об/мин, с помощью реостата » R» обеспечить ток нагрузки 18 A. Поочередно устанавливая рычаг переключателя регулятора в положение » MIN» и » МАХ» (по маркировке на крышке переключателя), зафиксировать регулируемое напряжение по вольтметру «РV» на обоих уровнях.

Рис. 88. Схема для проверки уровня настройки регулятора напряжения:

PV — вольтметр; РА — амперметр; R — реостат; 1112-3702 — регулятор напряжения; О — генератор; А — источник питания; «Ш» и «М» – выводы

2. После чего, увеличивая ток нагрузки до 30 А, снизить частоту вращения ротора генератора до 2500 об/мин. Затем перевести рычаг переключателя регулятора в положение «МАХ » и замерить регулируемое напряжение, в указанном режиме по вольтметру «РV».

Регулируемое напряжение на каждом из уровней, при проведении испытания генератора по п.1, должно находиться в пределах, указанных выше (см. Технические данные регулятора).

При проведении испытания по п. 2 отклонение регулируемого напряжения от фактической величины, зафиксированной при проведении испытания по п. 1, должно быть не более 1,1 В; при этом рычаг переключателя должен быть установлен в положение «МАХ «, а * окружающей среды находиться в пределах от минус 15 до 70 °С. При этом величина регулируемого напряжения должна быть не ниже 26 B и не выше 30,5 B.

Регуляторы напряжения, параметры которых не удовлетворяют изложенным выше требованиям, ремонту не подлежат и заменяются на новые.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Регулятор напряжения 9333.3702-25 (исп 12) ВТН, МАЗ с дв.656,658 с Г3252 и др. VTN украина

Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

Какое напряжение регулирует реле генератора?

Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

Виды и типы реле регуляторов

В зависимости от вида реле, зависит и метод определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

Совмещенные реле — это значит, что само реле с щеточным узлом расположен в корпусе генератора.

Отдельные реле — это значит, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове автомобиля. Видели наверное, черный небольшой приборчик закреплен на крыле машины, к нему идут провода от генератора, а от него к аккумулятору.

Отличительной особенностью регуляторов от других устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком или спец смолой. Нет смысла его разбирать и ремонтировать, так как такие электрические приборы стоят недорого.

Признаки неисправностей

Если напряжение низкое, то АКБ не сможет заряжаться. Таким образом, аккумуляторная батарея быстро сядет.

Читайте также:  Схема регулятора напряжения для паяльник

Если после реле-регулятора напряжение к аккумулятору идет высокое (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При этом, на аккумуляторе появляется белый налет.

Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора автомобиля могут быть:

  1. После поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не загорается.
  2. После того, как двигатель завелся, индикатор аккумулятора не гаснет на панели приборов.
  3. В темное время суток можно наблюдать, как свет становится, то ярче, то тусклее.
  4. ДВС автомобиля не запускается с первого раза.
  5. Если обороты двигателя станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
  6. Потеря мощности двигателя.
  7. Закипание аккумулятора.

Причины неправильной работы реле

К причинам можно отнести следующие наблюдения:

  1. Короткое замыкание (КЗ) на какой-нибудь линии автомобильной электропроводки.
  2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
  3. Неправильно подключены клеммы аккумулятора.
  4. Попала вода внутрь реле.
  5. Механическое повреждение корпуса.
  6. Износ щеток.
  7. Кончился ресурс реле.

Регулятор напряжения ВАЗ 2106 — главный элемент цепи

Электронный регулятор напряжения ВАЗ 2106 является одним из компонентов системы электрооборудования «шестерки». Его функции заключаются в постоянном изменении генераторной тока в автоматическом режиме в соответствии с режимом вырабатываемого напряжения генератора и поддержания этих параметров в установленном режиме.

В автомобиле ВАЗ 2106 проверка регулятора напряжения осуществляется с помощью вольтметра, установленного в режим замера значений постоянного тока с выбором шкалы значений до 15-30 В. Координируем действия автолюбителя, для чего:

  • запускаем мотор автомобиля и оставляем его работать на 15 мин;
  • замеряем падение напряжения между клеммой «30» и контактом корпуса генераторной установки, при условии включения в цепь нагрузки в виде подсветки, фар и т.д.;
  • показатели измерений должны быть от 13,6 до 14,6 В;
  • в случае, если параметры замеров выходят за границы измерений, целесообразно заменить данный гаджет.

«Шестерки» комплектуются 2 видами таких приборов: с электромагнитным принципом действия и бесконтактным изделием электронного типа. Устройства с электромагнитным принципом действия устанавливалась на автомобили ранних годов выпуска, однако в продаже их еще можно найти. Электронный прибор-регулятор бесконтактного типа можно приобрести в каждой торговой точке запчастями. Он в эксплуатации достаточно прост, не подлежит никаким регулировкам.

При дефектах устаревшего оборудования подключение регулятора напряжения ВАЗ 2106 не представляет проблем – они взаимозаменяемы, поэтому схема регулятора напряжения не подлежит доработке или внесению каких-либо изменений. Существует еще трехуровневый регулятор напряжения, который в комплекте поставки оборудования содержит комплект щеток или интегральный блок с проводкой. Его электронная конфигурация отличается наличием тумблерного выключателя трехпозиционного уровня для настройки необходимых параметров автомобильной сети:

  1. Позиция тумблера «min» соответствует значению напряжения 13,6 В. Он рекомендуется для эксплуатации при больших значениях температуры воздуха (свыше 20° по Цельсию), а также при повышенных нагрузках на силовую установку (пробки, крутые горные подъемы и т.п.).
  2. Центральная позиция тумблера означает поступление в цепь напряжения со значением 14,2 В. Рекомендуется для установки при атмосферном значении температуры от 0° С до 20° С.
  3. Фиксация переключателя в значении «max» означает поступление в цепь напряжения 14,7 В. Применяется для корректировки настройки прибора при негативных значений уличной температуры. Кроме того устанавливается при режиме зарядки «подсевшего» АКБ в рабочем режиме двигателя.

Такой трехуровневый регулятор напряжения используется вместо гаджетов заводского изготовления. Электронный регулятор напряжения, цена которого приемлема для большинства автолюбителей, можно без труда приобрести в автомагазинах, торгующих деталями и узлами на модели Волжского автозавода. Для безошибочного подбора регулятора напряжения фото изделия расположено на нашем интернет-портале.

В различных регуляторах напряжения неисправности можно выявить путем тестирования его компонентов.

Неисправность

Способ диагностики

Дефект резистора – термокомпенсирующего назначения или в обмотке изделия. Напряжение регулировке не подлежит или показывает значения, сильно превышающие заданные параметры Замерить значения сопротивления обмотки изделия и резистора термокомпенсирующего назначения с помощью мегомметра. Измерения производится между контактом «15» регулятора напряжения и отрицательной клеммой Дефект в дроссельной обмотке или в дополнительном сопротивлении проявляется при нестабильных (переменчивых значениях разности потенциалов) Дефект определяется при проведении на сопротивление между контактами «15» и «67» при разведенных контактах Не обслуженные контакты, при этом значение напряжение нестабильное Происходит из-за попадания во внутреннюю полость прибора влаги и грязи или из-за дефекта проводки на участке цепи между контактами «67» регулятора напряжения и генераторного устройства

Попадание во внутреннюю полость регулятора напряжения грязе-пылевых фракций связано с выходом из строя резинного уплотнителя защитной крышки изделия или некачественного прокладочного материала. При выходе из строя контактной группы необходимо провести диагностику электрических цепей на КЗ и корректное соединение проводки, а также техническое состояние генераторного устройства.

При проблемах с регулятором напряжения генератора ВАЗ 2106 необходимо его заменить, проведя следующие действия:

  • отвинчиваем 2 крепежа с изделия и снимаем его;
  • отмечаем снятую проводку маркировкой для последующего корректного подключения;
  • снимаем проводку вместе с изделием и заменяем его.
Читайте также:  06f 903 023 f регулятор напряжения

Далее по принципу «от противного» производим обратную сборку прибора и его установку. Убеждаемся в корректной работе гаджета при работающих источниках потребления автомобильной сети. Вынужденная замена регулятора напряжения генератора может быть произведена даже начинающим автолюбителем.

Как быстро и просто проверить регулятор напряжения

Взять мультиметр или вольтметр и замерить на клеммах аккумулятора напряжение. Проверку делают в следующем порядке:

  1. Поставить прибор в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
  2. Завести ДВС.
  3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты двигателя от 1000 до 1500 об/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен показывать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
  4. Поднять обороты двигателя до 2000-2500 оборотов в минуту. Теперь значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен показывать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
  5. Далее, нажать на газ и довести обороты ДВС до 3500 об/мин. Напряжение исправных устройств должно быть не более 14,5 Вольт.

Минимальное допустимое напряжение, которое должно выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А максимальное — 14,5 Вольт. Если прибор показывает значение напряжения меньше 12 В или более 14,5 В, то регулятор напряжения надо менять.

В новых автомобилях, в основном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и экономит место.

Многофункциональный регулятор напряжения со щёточным узлом 897.3702 предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генератора в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования, при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Особенности конструкции

  1. Для сглаживания переходных процессов и уменьшения механических нагрузок на приводной ремень генератора регулятор напряжения имеет функции плавного возбуждения генератора и плавной реакции на подключаемую электрическую нагрузку максимальной длительностью 2,5±0,5сек.
  2. В регуляторе напряжения предусмотрена возможность световой индикации неисправностей генераторной установки по высокому и низкому напряжению на выходе генератора, низкому напряжению на фазе генератора (например, в случае обрыва приводного ремня генератора), а также в случае короткого замыкания по цепи возбуждения.

Применяемость

Автомобили ВАЗ-2170, ВАЗ -2171, ВАЗ- 2172, ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина» и др. с генераторами 9402.3701-14 , 9402.3701-06.

Возможность использования

Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

С целью повышения надежности регулятора напряжения, в нём предусмотрен ряд защит от аварийных режимов: от короткого замыкания по цепи возбуждения, по цепи контрольной лампы, защиты от перенапряжений по входу регулятора напряжения.

Климатическое исполнение

Регуляторы напряжения выпускаются в климатическом исполнении О категории 2 по ГОСТ 15150. Регуляторы соответствуют требованиям к устойчивости при климатических воздействиях по ГОСТ 25467. Регуляторы соответствуют требованиям по электромагнитной совместимости ГОСТ 28751.

Технические характеристики многофункционального регулятора напряжения со щёточным узлом (МФРН) 897.3702

Технические данные 897.3702
Диапазон рабочих температур, ˚С — 50 …+125
Напряжение регулирования с АкБ при t˚ = 25±10˚С и нагрузке генератора 5А, В 14,25 … 14,75
Максимальный ток выходной цепи, А 5,0
Коэффициент термокомпенсации Uрег, мВ/˚С -7,0 ± 1,5
Остаточное напряжение на выходе при токе 5А, В не более 0,8
Верхний порог индикации по выходу, В 16,1 … 17,2
Нижний порог индикации по выходу, В 10,6 … 11,7
Порог индикации по низкому фазному напряжению, В 3,5… 8,0
Длительность плавного подключения нагрузки (LRC-функция), сек 2,5 ± 0,5
Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 30
Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В тип импульсов 5, степень жёсткости II, функциональный класс В
Изменение напряжения регулирования при нагрузке 0,9Iном, В не более 0,2
Частота вращения ротора генератора, при которой происходит включение регулятора напряжения, об/мин 1300-1450
Временная задержка возбуждения генератора при запуске двигателя, мсек 300-500
Задержка включения индикаторного элемента, мсек 200-400
Пороговый ток защиты по цепи возбуждения, А 7,0 … 12,0.
Пороговый ток защиты по цепи индикаторного элемента, А 1,0 … 2,0.

Схема включения многофункциональных регуляторов напряжения со щёточным узлом (МФРН) 897.3702 в составе генераторной установки

  1. генератор
  2. регулятор напряжения
  3. обмотка возбуждения генератора
  4. обмотка статора
  5. контрольная лампа или светодиод
  6. контакты замка зажигания
  7. выпрямительный блок
  8. аккумуляторная батарея

Как проверить совмещенное реле

Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.

Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
  • 3 — регулятор напряжения;
  • 4 – вывод «Ш» регулятора;
  • 5 — вывод «В» регулятора;
  • 6 — контрольная лампа;
  • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

Читайте также:  Пример расчета сетей по потере напряжения

Проверка регулятора ВАЗ 2107

До 1996 г. на классические авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Если установлено такое реле, то проверять следует, как на десятке (рассмотрели выше).

После 1996 г. начали устанавливать новый генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

Проверка отдельно регулятора


Регулятор генератора Г-222:

Для проверки, надо собрать схему, приведенную на рисунке. При нормальном рабочем напряжении 12 В, лампочка должна просто светиться. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка должна гаснуть, а при понижении — опять загораться.

Проверка реле типа 591.3702-01

Такие старые модели реле устанавливают еще иногда на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машины ГАЗ, Волга, Москвич.

Реле крепится на кузове. Проверяется по такой же схеме, как и предыдущие. Но, надо знать маркировку контактов:

Процесс проверки такой же. При нормальном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка должна гореть. Если ниже или выше, лампочка должна гаснуть.

РР-380

Регулятор марки РР-380 устанавливался на автомобили ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

  • на первой ступени не более 0,7
  • на второй ступени 14,2 ± 0,3
  • Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
  • Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
  • Расстояние между контактами второй ступени, мм 0,45 ± 0,1.

Проверка трехуровневого реле

По названию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это более продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, например: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

Как проверить генератор

Для проверки работоспособности, надо:

  1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
  2. Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
  3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

Если машин не заглохла, значит генератор работает.

Регулятор напряжения 9333.3702-25 (исп 12) ВТН, МАЗ с дв.656,658 с Г3252 и др. VTN украина

Многофункциональный регулятор напряжения 9333.3702-25 предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.

Применяемость: автомобили МАЗ с дв. ЯМЗ-656, ЯМЗ-658, ЯМЗ-530, ЯМЗ-7511, с генераторами А125/24/-28V-90А, 3252.3771, 3252.3771-10, 3252.3771-50, 3272.3771, 4242.3771, 4242-03.3771.

Регулятор напряжения 9333.3702-25 обладает функцией индикации пониженного и повышенного напряжений бортовой сети автомобиля, а также низкого фазного напряжения генератора. Индикация осуществляется свечением штатного индикатора контроля заряда аккумуляторной батареи. Изделие обеспечивает выполнение функции плавного нарастания тока нагрузки. Регулятор напряжения обладает также функцией защиты от короткого замыкания в выходной и в индикаторной цепи.

Контроль и регулирование напряжения производятся непосредственно на выходной клемме генератора — по такому принципу строятся все схемы электроснабжения современных зарубежных автомобилей высокого класса. Контроль запуска генератора, а также контроль частоты вращения его вала производится непосредственно на одной из выходных силовых обмоток. В своем составе регулятор имеет помехоподавительный конденсатор.

Регулятор выпускаются в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствуют исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим регулятора — продолжительный S1 по ГОСТ 3940.

Регулятор устанавливается непосредственно на генераторе, где предусмотрена установка регулятора 9333.3702-25 при помощи штатных винтов. Также возможна установка регулятора данного типа вместо регуляторов напряжения 3252.3702, 7941.3702В3, с демонтажом штатного помехоподавительного конденсатора .

Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделий. Дата изготовления нанесена на корпусе изделий.

Технические данные: Диапазон рабочих температур, °С -45 .. +110 Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 28,6 ± 0,3 Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В 28,1 .. 28,6 Максимальный ток выходной цепи: стандартное исполнение / по согласованию с производителем, А 5,0 / 8,0 Термокомпенсация Uрег, мВ/°С -10,0 ± 2,0 Остаточное напряжение на выходе “DF”: максимальное / типовое, В 0,24 / 0,2 Порог срабатывания индикации низкого фазного напряжения, В 7,0 .. 17,0 Порог срабатывания индикации пониженного напряжения, В 21,8 .. 23,2 Порог срабатывания индикации повышеного напряжения питания, В 31,3 .. 32,7 Функция ускоренного сброса тока ОВ (для генераторов с повышенной токоотдачей) + Максимально допустимое длительное воздействие повышенного напряжения питания, В 36,0 Максимально допустимое воздействие повышенного напряжения питания длительностью до 5 мин., В 50,0 Максимально допустимые импульсные перенапряжения по ГОСТ 28751, В 200,0

Источник

Adblock
detector