Меню

18650 аккумулятор нет напряжения

Кратко о том, как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

В общем, ситуаций может быть только две:

  1. Аккумулятор вроде бы работает, но очень быстро разряжается.
  2. Аккумулятор сел в ноль и вообще не хочет заряжаться.

Первая ситуация: потеря емкости

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:

Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Читайте также:  Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля в вольтах

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется «толкнуть» аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Источник

Как быстро восстановить севшие в ноль аккумуляторы типа 18650. Будут работать не хуже новых

Около года назад на своем стареньком ноутбуке я разобрал аккумулятор, так как он уже не держал заряд. Я вытащил с него 6 аккумуляторов типа 18650, которые на сегодняшний день одни из самых распространенных.

Аккумуляторы никак не хотели заряжаться, так как они пролежали уже больше года и были сильно разряжены.

Я посмотрел много роликов, как их восстановить и решил поделиться этими способами, возможно кому-то это понадобится.

Первым делом нужно определить какое напряжение на аккумуляторе.

Если аккумулятор находится в глубоком разряде, то его вполне легко и просто восстановить.

Для этого нужно подать на его выводы напряжение порядка 5 Вольт, не забываем соблюдать полярность.

Читайте также:  Методы снятия эмоционального напряжения в психологии

Через несколько секунд на аккумуляторе поднимется напряжение и в моем случае это уже 1,4 Вольта. Аккумулятор по прежнему будет работать, как и раньше, главное не разряжать его до нуля.

Такой простой способ помогает не во всех случаях. Здесь придется немного поработать кусачками.

Сначала разберемся почему напряжение равно нулю.

Дело в том, что при перегреве и больших нагрузках аккумулятора срабатывает защита, она выполнена в виде клапана, который размыкает плюсовой вывод.

Чтобы вернуть его в исходное положение нужно снять металлическую пластину и слегка придавить клапан обратно.

В целом все будет работать также, как и раньше, но такой способ подойдет только для маломощного потребителя. Не советую использовать их там , где будут большие нагрузки на аккумуляторы. А все потому, что защиты больше в них нет, а это пожаро- и взрывоопасно.

Источник

18650 АККУМУЛЯТОР ⚒️ КАК ЕГО ВОССТАНОВИТЬ ЕСЛИ НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ

Очень часто цилиндрические Аккумуляторы типа 18650 невозможно зарядить по той простой причине, что предохранительный клапан в них отключил контакты батареи от контактов на корпусе.

Как правило такие АКБ я раньше выкидывал, так как никакие приборы и аппараты их не восстанавливали (ток через них не шел).
Покопавшись в сети я наткнулся на статью о том как устроены эти самые аккумуляторы 18650 и увидел рисунок очень сильно напоминающий предохранительные клапаны в солевых батарейках которые защищают батарею от взрыва в результате перегрева.

Примерно такой клапан из мягкой алюминиевой пластинки стоит и в АКБ 18650. Ради эксперимента я подобрал на мусорке старый и ржавый аккумулятор , явно не рабочего вида и притащил его на тестирование домой.
Подключение тестера показало, что на контактах аккумулятора напряжение ноль, а проводимость даже мегаомметром не измеряется — вывод один — отошла контактная пластина.

Чтобы вернуть аккумулятору жизнь и добраться до контактной пластины, я срезал плюсовые контакты кусачками и с помощью зубочистки примял мягкий алюминий на место. После этого с помощью донорского аккумулятора той же марки я подзарядил слегка «найденыша» и снова измерил напряжение.

Все как в теории — АКБ принял заряд и теперь его уже можно подключать на восстановление к прибору или самодельному устройству.

Хотя такая реанимация и возможно, но Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ЗАРЯЖАТЬ ТАКИЕ АККУМУЛЯТОРЫ В целях образования и на случай Какокалипсиса , а также для домашних опытов и экспериментов, такая методика получения бесплатных аккумуляторов вполне годится!

Источник

Отсутствует напряжение на 18650

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

Читайте также:  Выпрямитель напряжения 12 вольт для автомобиля

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

если вы купили именно эти, то пИсать нет причин. у них отключилась защита. как только вставите в зарядник, они включатся и зарядятся

Вообще то это не зарядка, а Power Bank с функцией зарядки. НО! Я бы не рекомендовал им пользоваться как зарядкой: у него конечное напряжение при заряде может быть выставлено неверно. У меня он в разных ячейках заряжает на разное конечное напряжение: в одной до 4,24 В, а в других до 4,17-4,19 В. Заряжать же свыше 4,23 В аккумуляторы просто не рекомендуется: Вы тем самым сокращаете срок эксплуатации этих аккумуляторов. Причём, если напряжение превысит 4,25 В, то в разы! Судя по тому что у Вас уже 4,29 В, то и они не дотянут до 1000 раз перезаряда (до падения ёмкости до 80%) и как и первый аккумулятор очень скоро могут выйти из строя. Если вы действительно хотите не тратить кучу денег на аккумуляторы, то купите нормальное ЗУ. Ну хотя бы этот.

О! Да Вы ещё и аккумуляторы заказали не те: у этих минимальное напряжение 2,5 В. Стало быть при пользовании Power Bank как источника тока Вы недополучите примерно (1. 4) х (200. 250) мАч. Потому что в нём можно разряжать до 3 В! Не расстраивайтесь: в фонарике разрядите.

Кстати, за сколько Вы купили Power Bank? Не за 1 720 руб? Поздравляю: красная цена ему 1 200 руб!

Вообще то это не зарядка, а Power Bank с функцией зарядки. НО! Я бы не рекомендовал им пользоваться как зарядкой: у него конечное напряжение при заряде может быть выставлено неверно. У меня он в разных ячейках заряжает на разное конечное напряжение: в одной до 4,24 В, а в других до 4,17-4,19 В. Заряжать же свыше 4,23 В аккумуляторы просто не рекомендуется: Вы тем самым сокращаете срок эксплуатации этих аккумуляторов. Причём, если напряжение превысит 4,25 В, то в разы! Судя по тому что у Вас уже 4,29 В, то и они не дотянут до 1000 раз перезаряда (до падения ёмкости до 80%) и как и первый аккумулятор очень скоро могут выйти из строя. Если вы действительно хотите не тратить кучу денег на аккумуляторы, то купите нормальное ЗУ. Ну хотя бы этот.

О! Да Вы ещё и аккумуляторы заказали не те: у этих минимальное напряжение 2,5 В. Стало быть при пользовании Power Bank как источника тока Вы недополучите примерно (1. 4) х (200. 250) мАч. Потому что в нём можно разряжать до 3 В! Не расстраивайтесь: в фонарике разрядите.

Кстати, за сколько Вы купили Power Bank? Не за 1 720 руб? Поздравляю: красная цена ему 1 200 руб!

Купил я его тут: http://www.gearbest.com/mob.
Где-то рублей 800 вышло.
Сейчас перезамерил напряжение на 3/4 акках напряжение после полной зарядки 4,19 — 4,20, так что вроде нормально, не должен по вашему описанию их убить.

Но вопрос остался открытым: как быть с той банкой, у которой напряжение 3,27 и дальше не хочет заряжаться?
Сейчас заказал Xtar MC0 вместе с парой 16340, можно ли ей попробовать зарядить 18650?

Источник

Adblock
detector