Меню

3 фазный регулятор напряжения скутера

Скутерист

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Читайте также:  Как решать скачки напряжения

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Источник

Клуб любителей китайских скутеров

Форум клуба любителей китайских скутеров

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Cеть скутера на постоянный ток с трёхфазного. Фотоотчёт.

Страница 1 из 11 [ Сообщений: 164 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 11 След.
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема

Автор Сообщение
конти
Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Прошу обратить внимание, обновление.

Для стабильного напряжения с трёхфазного регулятора надо подключить чёрный провод SENSE с красным проводом + на выходе с регулятора.
viewtopic.php?f=46&t=16342&start=45

Есть подозрения что регулятор напряжения, потребляет ток через sense.
В таком случае можно подключить sense к + зажигания (чёрный провод с замка зажигания).
viewtopic.php?p=285419#p285419

Также регулятор на пряжения можно закрепить под унитазом, экономя на проводе к клюву, + и — подключать к батарее.
viewtopic.php?p=285036#p285036

Переустановка сети скутера на постоянный ток с трёхфазного статора.

Вот после замены ручек на подогреваемые 30 Ватт не стало хватать напряжения в сети скутера ибо они были подключены к переменной сети скутера. Фара на включенных ручках стала в двое слабее светить.
Конечно недовольный таким результатом стал задумываться о повышении мощности генератора в конце остановился на трёхфазном статоре от 125-150сс с 11тью катушками.

Сравнивая в интернете решил всё заказать в: http://www.gy6-motor.de

И так заказав и получив детали начал разбираться дальше.

Катушки статора их 10, намотаны в одно направление АБВАБВАБВА, где бува фаза, большая буква говорит о том что намотано в одном направлении а маленькая в противоположном.
Геометрия положения катушек такая же как и у статора с 12тью катушками, просто катушка питания CDI выполнина на два места. Из это исходим что статор на 12 катушек.
На роторе установлены 8 магнитов, если верить таблицам то ротор подходит к размерам статора. Тоесть ток будет как надо трёхфазным.
http://www.powercroco.de/Kombinationstabelle.html

Вложения:
CIMG4396.JPG [ 124.66 KiB | Просмотров: 43457 ]
Последний раз редактировалось конти 06 июл 2010, 10:39, всего редактировалось 8 раз(а).
.
Вернуться наверх
Старожил

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 23:46
Сообщений: 8056
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4

Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Вложения:
CIMG4398.JPG [ 1.68 MiB | Просмотров: 43464 ]

Последний раз редактировалось конти 21 сен 2009, 22:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Последний раз редактировалось конти 21 сен 2009, 23:07, всего редактировалось 1 раз.

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Пользуюсь зажимами, удобно так как не надо резать несущий провод.
Тут под питал реле от чёрного провода плюс зажигания, с выходом на массу.
С тут же подпитывал постоянный плюс на контакт реле на контакт с жёлтым проводом.

Не забываем выдернуть провод загрузочного резистора фары.

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Установка по следующему плану:

-После удачной установки статора и ротора, стоит проверить работу системы зажигания. Если скутер не удастся завести то и не стоит на данный момент продолжать не решив эту проблему.

-Клеммы дерева от старого статора оставляем висеть

-Далее замеряем напряжение между фазами, на моём примере это 32В на холостых и 80В на максимальных оборотах.
-Протягиваем провод трёх фаз в клюв.
-Отключаем нагрузочный резистор фары, ВАЖНО.
-Подключаем фазы
-Подключаем красный провод к красному регулятора, зелёный регулятора к чёрно-белому массы.
-Чёрный SENSE sоединяем с + проводом на выходе регулятора
-Белый провод от дерева оставляем висеть.

-Подключаем магнит реле чёрному плюсу от замка зажигания, второй выход к массе.

-Подключаем контакт реле к красному плюсу от батареи у замка зажигания второй выход к жёлтому проводу бывшего стабилизатора, также все остальные потребляющие, на моём примере это обогреваемые ручки.

-Далее проверяем работу стабилизатора под нагрузкой, это 14,4В на холостых и 14,3В на максимальных оборотах.

-Всё перематываем изолентой, как то умещаем в пространстве, собираем скутер.

Как только включаем зажигание всё начинает работать с батареи, свет, габариты, клапан холостых, ручки с обогревом.

Чтобы сберечь батарею придётся каждый раз когда выключаешь скутер не забывать выключать свет и ручки с обогревом.

Всё остальное работает как всегда.

Вложения:
Комментарий к файлу: *.pps презентация
Präsentation2 Drehstrom2.rar [256.7 KiB]
Скачиваний: 999
Комментарий к файлу: Было

Unbenannt.JPG [ 176.99 KiB | Просмотров: 43460 ]

Комментарий к файлу: Стало

Unbenannt3.JPG [ 172.88 KiB | Просмотров: 43467 ]

Последний раз редактировалось конти 22 сен 2009, 19:40, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх

Опытный

Зарегистрирован: 18 апр 2008, 13:36
Сообщений: 926
Откуда: УрФО
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1

Скутер: Honling QT9, 150сс

Вот это да! Отличная идея — не думал, что детали от 150-ки встанут на полтинник. Браво!

Старожил

Зарегистрирован: 20 авг 2008, 15:47
Сообщений: 3948
Откуда: Алтайский край, Барнаул
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 5

Скутер: Продан.
Стаж: Много.

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Вот это да! Отличная идея — не думал, что детали от 150-ки встанут на полтинник. Браво!

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Ну мне обошлись комплектующие в 68€ и расходники в 21€ всё 89€*45= 4005Руб.

Про мощность не могу точно сказать, батарея пока держится. Теперь при включении расходников падают холостые обороты, по лампочке тахометра с легка заметно включение ручек 30Ватт.

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Старожил

Зарегистрирован: 03 окт 2008, 23:46
Сообщений: 8056
Откуда: Киев
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 4

Скутер: 180-т4 и 150-Т4;
Стаж: 30

Опытный

Зарегистрирован: 24 июн 2007, 12:30
Сообщений: 846
Откуда: Архангельск
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Медали: 1

Скутер: Jog zx, Vespa ET2, Lifan-qt15
Стаж: 9

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Старожил

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:20
Сообщений: 2828
Откуда: Германия
Поблагодарил: раз(а)
Поблагодарили: раз(а)
Скутер: 139QMB
Стаж: 7

Сегодня проверил работу без батареи, всё работает, подключение нагрузок заметно на фаре, и на ХХ оборотах двигателя.
Так можно заменить батарею на ёмкий конденсатор от 100000мкФ и кататься.

Напряжение повышается правда на больших оборотах до 15 Вольт, лапочки не горят а сияют.
Надо на днях прицепить SENSE на прямую к батареи.

Страница 1 из 11 [ Сообщений: 164 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 . 11 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Adblock
detector