Меню

Артериальный пульс слабого наполнения слабого напряжения называется

Частый и редкий пульс: о чем говорит

Пульс — важный параметр, отражающий работу сердца.

Различные изменения в характеристике пульса (частота, ритмичность, наполнение, симметричность) могут свидетельствовать об изменениях в нашем организме.

В повседневной жизни мы чаще обращаем внимание на частоту и ритмичность пульса.

В норме у здорового человека вариант нормы частоты пульса от 60-90 ударов в минуту. Все что меньше 60 ударов в 1 мин — брадикардия, или редкий пульс. Все что выше 90 — тахикардия, частый пульс.

Пульс изменчивая величина и у здорового человека он меняет свою частоту при различных изменениях в течение дня.

Редкий пульс — может говорить о патологии со стороны сердечно-сосудистой системы, быть проявлением слабости синусового узла, различных сердечных блокад, но также может быть вариантом нормы для физически активных людей. Например, у спортсменов частота пульса может быть 45-50 ударов в 1 минуту, но при этом самочувствие остается хорошим.

Если редкий пульс сопровождается ухудшением самочувствия, появляется слабость, головокружение, одышка, обмороки, и при этом пациент не принимает лекарственные препараты, влияющие на частоту пульса — это повод незамедлительно обратиться к врачу.

Учащение пульса более 90 ударов в 1 минуту чаще свидетельствует об интоксикации (при повышении температуры пульс всегда учащается), а также при физических нагрузках, стрессах, переживаниях. Но может быть и проявлением нарушения ритма — мерцательная аритмия, пароксизмальная наджелудочковая тахикардия, синусовая тахикардия или другие заболевания: щитовидной железы — тиреотоксикоз, анемии, ожирение и других.

Пульс обычно определяют на лучевой артерии, но можно на сонной, бедренной, височной артериях.

Второй важной характеристикой пульса является ритмичность.

Если интервалы между пульсовыми ударами одинаковые, то пульс ритмичный, если разные — то пульс аритмичный и свидетельствует о нарушении ритма.

Любые изменения пульса, не связанные с физическими нагрузками, стрессом, сопровождающиеся изменением самочувствия — боли в грудной клетке, слабость, одышка, головокружение — требуют безотлагательного осмотра врача с проведением ЭКГ!

Для каждого пациента с нарушением пульса объем обследований определяет врач на приеме, с учетом его возраста, имеющихся заболеваний.

Обследования могут включать:

ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ (Холтер), ЭХОКГ (УЗИ сердца), развернутый анализ крови, биохимический анализ крови, глюкоза крови, гормоны щитовидной железы (ТТГ), УЗИ щитовидной железы — это минимальный объем обследований необходимый для уточнения причины нарушения частоты пульса.

Важно обсудить с врачом, что необходимо пройти именно в вашем случае, ведь все индивидуально. Заниматься самолечением в подобных состояниях недопустимо!

Источник

Пульс

Что такое пульс?

Пульс — периодические толчкообразные колебания стенок, сосудов, вызванные движением крови, выталкиваемой сердцем во время систолы.

Где проводится исследование пульса?

Исследования пульса проводят в местах, где артерии расположены поверхностно. Пульс можно прощупать на височной, сонной, бедренной артериях, артериях стопы и др. Удобнее всего определять пульс на лучевой артерии.

Какова техника исследования пульса у больного?

Медицинская сестра располагает II-IV пальцы своей правой руки по ходу лучевой артерии, начиная с основания I пальца больного. Пульсирующую под пальцами артерию слегка прижимают к лучевой кости. Исследование пульса необходимо проводить на обеих руках, сравнивая его свойства.

Как оценивается частота пульса?

Частота пульса колеблется от 60 до 80 в 1 минуту. Она может варьировать в широких пределах в зависимости от пола, возраста, температуры окружающей среды и т. д. У женщинпульс несколько чаще. Повышенная частота пульса называется тахикардией, пониженная — брадикардией. Подсчет пульса производят в течение не менее 30 секунд, а при неритмичном пульсе — 60 секунд. При дефиците пульса (разница частоты пульса и сердечных сокращений) следует одновременно (двум измеряющим) подсчитывать частоту сердечных сокращений (выслушиванием) и пульсовых ударов.

Как оценивается ритм пульса?

Ритм пульса называется правильным, если пульсовые удары следуют друг за другом через равные промежутки времени. При нарушении длительности межпульсовых интервалов говорят об аритмии. У здоровых людей наблюдается дыхательная аритмия, при которой на вдохе происходит учащение, а на выдохе — урежение пульса.

Как оценивается наполнение пульса?

Наполнение пульса определяется количеством крови, образующим пульсовую волну. При хорошем наполнении пульсовая волна высокая, при плохом наполнении пульс слабый, с трудом различимый при прощупывании. Едва ощутимый, обычно учащенный пульс называют нитевидным. Он указывает на серьезные нарушения функции сердечно-сосудистой системы и необходимость экстренной помощи.

Как оцениваются скорость и напряжение пульса?

Скорость пульса определяется быстротой подъема и падения пульсовой волны.

Напряжение пульса определяется силой, которая требуется для надавливания на стенку артерий, чтобы прекратить пульсацию. Напряжение связано главным образом с величиной артериального давления. Чем выше давление, тем пульс напряженнее.

Какие приборы можно использовать для непрерывного исследования пульса?

В настоящее время для длительного и непрерывного исследования пульса применяют приборы, которые с помощью датчиков, накладываемых на пульсирующую артерию (лучевую, сонную и др.), постоянно регистрируют пульс. Это сфигмографы, пульсотахометры и др.

Источник

Методическая разработка практического занятия для преподавателя на тему «Исследование пульса.Тонометрия»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Департамент здравоохранения Ивановской области

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОГЛАСОВАНО Рассмотрено на заседании ЦМК

Зам. директора по УР: Председатель ЦМК

_____________ С.А. Краснова _____________ Е.Н. Груздева

ПМ 04.,05.,07 : «Выполнение работ по профессии

младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК- 03: « Технология оказания медицинских услуг»

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело» базовый уровень

31.02.02 «Акушерское дело» базовый уровень

31.02.01 «Лечебное дело» повышенный уровень

Составлена преподавателем: Груздевой Е.Н.

Тема: «Оценка функционального состояния пациента»

Место проведения: кабинет ОСД

Количество часов: 180 минут

Тип занятия : практическое занятие

объективные методы обследования пациента

Читайте также:  Датчики напряжения типа с

-физиологические нормы артериального давления

З.1. способы реализации сестринского ухода;

З.2. технологии выполнения медицинских услуг

регистрировать полученные данные в сестринской истории болезни

У.1. собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

У.2. определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

— развить у студентов клиническое мышление.

— развитие у студентов познавательной активности, навыков самостоятельной работы.

— формировать у студентов навыки общения с пациентами.

научиться работать в коллективе;

воспитать у студентов чувство профессиональной ответственности, внимательного отношения к пациенту во время проведения манипуляций;

развитие и совершенствование трудолюбия, тактичности, дисциплинированности, внимательности, аккуратности.

Зачетные манипуляции, подлежащие выполнению на занятии.

— техника исследования пульса

— техника измерения артериального давления

— техника цифровой и графической записи пульса, артериального давления Результатом освоения темы занятия « Оценка функционального состояния пациента » является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Оформлять медицинскую документацию.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Средства обучения: секундомер , тонометры , емкости с дез.растворами, температурный лист, ноутбуки, тестовые задания, мультимедийная установка, экран, презентация « Оценка функционального состояния пациента ».

Методы обучения : репродуктивный объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный, личностно-деятельный.

Темы: «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль»

«Общение и обучение в сестринском деле»

— Тестовые задания для контроля знаний с эталоном ответов

— Алгоритмы действия медицинской сестры при выполнении следующих манипуляций:

1. Алгоритм исследования пульса;

2. Алгоритм измерения артериального давления;

3. Стандарт сестринских вмешательств при гипертензии, гипотензии, гипертоническом кризе и отеках.

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

развивать дисциплинированность, пунктуальность, культуру общения.

Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверяет готовность кабинета и студентов к занятию.

Студенты приветствуют преподавателя, бригадир называет отсутствующих.

Преподаватель совместно со студентами определяет тему занятия, задавая наводящие вопросы

Актуализация опорных знаний.

Выполнение студентами манипуляций.

Самостоятельное выполнение студентами манипуляций по алгоритмам.

Закрепление изученного материала.

Преподаватель организует работу по целеполаганию и мотивации, управляет познавательной деятельностью студентов, помогает грамотно сформулировать цели урока, задавая вопросы:

«Что такое пульс Понятие об артериальном пульсе

Что такое артериальное давление Понятие об артериальном давлении;

Подготовку пациента к данным видам исследования.

Студенты настраиваются на приобретение определенных знаний. Воспринимают и анализируют информацию, высказывают суждения, осознают, принимают цели.

3. Актуализация опорных знаний

осознать значимость предстоящей деятельности.

сосредоточить внимание студентов на теме занятия;

возбудить интерес к занятию.

Преподаватель предлагает студентам ответить на вопросы.

Студенты отвечают на вопросы, осознают значимость предстоящей деятельности.

4. Изложение нового материала

поддерживать внимание и мыслительную активность студентов;

углублять знания по предмету.

Преподаватель рассказывает об артериальном пульсе и давлении;

См. приложение 2, презентация .

Преподаватель демонстрирует исследования пульса и измерения артериального давления

Студенты следят за действиями преподавателя. Запоминают материал занятия. Задают вопросы.

5. Самостоятельная работа студентов

— научиться осуществлять исследования пульса и измерения артериального давления и записи результатов измерения цифровым и графическим способом

развивать самостоятельность, ответственность и организованность;

формировать творческий подход к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Преподаватель контролирует действия студентов, корректирует возможные ошибки.

Студенты самостоятельно выполняют исследования пульса и измерения артериального давления и записи результатов измерения цифровым и графическим способом Приложение 3

6. Закрепление нового материала

уметь воспроизводить основные идеи нового материала;

уметь выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

систематизировать знания студентов;

закрепить материал по теме занятия.

Преподаватель предлагает студентам тестовые задания для закрепления материала по теме занятия.

Организует самостоятельную работу на основе репродуктивного метода с последующим обсуждением итогов работы.

Студенты отвечают на компьютерные тесты. Анализируют информацию (выделение существенных признаков, выводы, обоснование).

закрепить в памяти материал, изученный на занятии;

закрепить и расширить умения, необходимые для самостоятельной работы.

закрепить и систематизировать пройденный материал.

Преподаватель называет тему домашнего задания с указанием страниц в литературе.

Студенты записывают домашнее задание.

8. Подведение итогов занятия. Рефлексия

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности.

формировать навыки самоанализа, самопонимания и самокритики;

помочь студентам выстроить адекватную самооценку.

Преподаватель подводит итоги занятия, делает выводы, выставляет оценки, указывает на ошибки.

Преподаватель организует фронтальную работу по обсуждению итогов занятия, его результативности и привлекает студентов к оценке выполненной работы. Предлагает студентам самим оценить работу на занятии.

«Вернемся к целям нашего занятия — научиться выполнять различные виды клизм, применять навыки в профессиональной деятельности, выполнили ли их? Что для себя нового вы узнали на занятии? Пригодится ли вам это в жизни и профессиональной деятельности? Как?»

Студенты анализируют основные компоненты деятельности на занятии, отвечают на вопросы анкеты. Дают качественную и количественную оценку занятию.

Актуализация опорных знаний

а) число пульсовых волн в 1 минуту

б) чередование пульсовых волн во времени

в) объем циркулирующей крови в сосуде.

а) число пульсовых волн в минуту

б) скорость и характер подъема и падения пульсовой волны

в) чередование пульсовых волн во времени.

3. Частота пульса больше 80 ударов в минуту называется

4. Частота пульса меньше 60 ударов в минуту называется

5. Два свойства пульса наиболее взаимосвязаны

Читайте также:  Распределительными считаются линии напряжением

а) наполнение и напряжение

а) только от частоты сокращений сердца

б) только от силы сокращений сердца

в) только от тонуса артериальной стенки

г) как от силы объема сердца, так и от тонуса артериальной стенки

7. Гипертонический криз — это

в) одна из форм острой сердечной недостаточности

8. Нормы верхней границы АД-

9. Нормы нижней границы АД-

10. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:

Изложение материала по теме занятия

— физиологические нормы артериального давления

Артериальный пульс — это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему.

Характер пульса зависит от:

1) величины и скорости выброса крови сердцем,

2) состояния стенки артерии (эластичность).

— центральный (на аорте, сонных артериях);

— периферический (на лучевой, тыльной артерии стопы и некоторых других артериях

Артериальный пульс обычно определяют на лучевой артерии методом пальпации (прощупывания).

В диагностических целях можно определять пульс на других артериях:

Исследовать пульс надо поочередно, с каждой стороны без сильного давления на артерию. Пульс пальпируется на боковой поверхности шеи или кпереди от грудино-ключично-сосцевидной мышцы между верхней и средней третью.

Пульс исследуют в паховой области при выпрямленном бедре с небольшим поворотом кнаружи.

Пульс исследуют в подколенной ямке с положением пациента лежа на животе.

-на задней большеберцовой артерии.

Пульс исследуют за внутренней лодыжкой, прижимая к ней артерию.

Пульс исследуют на тыльной поверхности стопы, в проксимальной части первого межплюсневого пространства.

Исследования пульса начинают с определения симметричности . Симметричность определяют путем сравнения периодичности пульсовых волн на правой и левой руках.

Медсестра должна уметь определять следующие основные свойства пульса: ритм, частоту, напряжение, наполнение, величину пульса.

1.Частота — это количество пульсовых волн в 1 минуту. В норме у взрослого здорового человека пульс 60-80 ударов в минуту.

Учащение пульса более 80 ударов в 1 минуту называется тахикардия .

Урежение пульса менее 60 ударов в 1 минуту — брадикардия.

Частота пульса зависит от возраста, пола, физической нагрузки, тренировки, от температуры тела и работы желез внутренней секреции.

2.Ритм — чередование пульсовых волн во времени.

По ритму пульс бывает ритмичный и аритмичный.

Если пульсовые волны имеют одинаковую величину и промежутки между ними равны, то такой пульс называют ритмичным.

Если пульсовые волны имеют разную величину и промежутки между ними не равны, то такой пульс называют аритмичным.

Чаще всего встречаются 2 вида аритмии:

а) экстросистолическая — характеризуется тем, что появляются внеочередные пульсовые волны (одиночные, групповые), после которых наступает длительная пауза, что говорит о глубоком поражении миокарда;

б) мерцательная — характеризуется тем, что некоторые систолы сердца настолько слабы, что соответствующие им пульсовые волны малы и не доходят до периферии, поэтому и не прощупываются. Создается разница между количеством систол и количеством пульсовых волн. Эта разница называется дефицитом пульса . Чем больше дефицит, тем прогноз хуже для больного, что бывает при пороках митрального клапана.

3.Наполнение — количество циркулирующей крови в сосудах. Оно зависит от систолического объема сердца и количества циркулирующей крови в сосудах.

Если высота пульсовой волны нормальна или увеличена, то прощупывается пульс удовлетворительного наполнения (полный), если нет – то пульс слабого наполнения (пустой) .

4.Напряжение- сила, с которой кровь давит на стенку сосуда.

Напряжение зависит от систолического объема сердца, количества циркулирующей крови в сосудах, от диаметра сосуда, его тонуса. Напряжение определяется по той силе, которую необходимо приложить до исчезновения пульса. При нормальном давлении артерия сдавливается умеренным усилием, поэтому в норме пульс удовлетворительного напряжения. При высоком давлении артерия сдавливается сильным надавливание – такой пуль называется напряженным ( твердый). При низком давлении артерия сдавливается легко, пульс – ненапряженный (мягкий). Пульс слабого наполнения и напряжения называется нитевидный.

5.Высота (скорость)- это время подъема и падения пульсовой волны. Пульсовая волна определяется на сфигманометре. Если пульсовая волна быстро поднимается и быстро опускается, то такой пульс называется высоким или скачущим, что бывает при пороках аортального клапана.

Если пульсовая волна медленно поднимается и медленно опускается, то такой пульс называется низким или медленным, что бывает при стенозе устья аорты.

Запись пульса — 72 удара в 1 минуту, ритмичный Э – 4,0х10 12 /л,, удовлетворительного наполнения и напряжения.

Артериальное давление (АД) — это давление крови на стенки артерий. Оно зависит от деятельности сердца, эластичности стенок артерий, объема и вязкости крови. На уровень артериального давления влияют величина и скорость сердечного выброса, частота и ритм сердечных сокращений, периферическое сопротивление стенок артерий.

Артериальное давление зависит от возраста, времени суток, эмоционального состояния, физической нагрузки, приема пищи, приема лекарственных препаратов, общения с врачом.

Максимального уровня артериальное давление достигает во время сокращения (систолы) левого желудочка сердца. При этом из сердца выталкивается около 70 мл крови. Это давление называется систолическим. В норме оно достигает 100 – 140 мм.рт.ст.

Во время паузы между сокращениями желудочков сердца (то есть диастолы), стенки аорты и крупных артерий начинают сокращаться и проталкивать кровь в капилляры. Давление крови постепенно падает и к концу диастолы достигает минимальной величины: 60 – 90 мм рт.ст.. Это давление называют диастолическим .

Разность между систолическим и диастолическим АД называют пульсовое давление. В норме пульсовое давление 40-50 мм.рт.ст.

О величине АД можно судить после его определения с помощью аппарата тонометра, состоящего из манжетки с текстильной застежкой, резинового баллончика и манометра (ртутного или мембранного). Основной методикой является аускультация (выслушивание).

Достоверные показатели будут получены при измерении АД у пациента в положении лежа или сидя на обеих руках после 10-15 минут отдыха. Измеряется АД обычно 3 раза с интервалом в 5 минут, при этом воздух из манжетки надо выпускать каждый раз полностью. Берется средний показатель.

Читайте также:  Какие напряжения действуют в сечениях стержня при чистом изгибе

В норме величина АД зависит от возраста, физ. нагрузки, эмоционального возбуждения. Наблюдаются суточные колебания: утром давление ниже, вечером — выше, а во время сна давление оказывается наиболее низким. После приема пищи систолическое давление увеличивается, а диастолическое — понижается. С возрастом АД постепенно повышается. АД фиксируется в виде цифровой дроби в истории болезни, карте динамического наблюдения. В температурном листе – графически в виде столбика верхняя граница обозначает систолическое АД, а нижняя – диастолическое АД.

Наиболее частым нарушением регуляции артериального давления является артериальная гипертензия — повышенное давление более 140 мм рт. ст., для диастолического (нижнего) давления более 90 мм рт. ст. Резкое повышение АД называется гипертоническим кризом.

А ртериальная гипотензия — низкое артериальное давление, характеризуется уровнем систолического давления ниже 90 мм рт. ст., а диастолического — ниже 60 мм рт. ст.

Алгоритмы практических манипуляций.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ПУЛЬСА.

Показания: объективное обследование, контроль за состоянием пациента.

— лист динамического наблюдения за пациентом,

1. Объяснить цель и ход манипуляции, получить согласие на процедуру.

2. Придать пациенту положение, сидя или лежа.

1. Обработать руки гигиеническим способом.

2. Положить 2,3,4 пальцы на область лучевой артерии пациента (первый палец должен находиться с тыльной стороны предплечья) и прижать слегка к артерии.

3. Определить симметричность пульса. Далее исследование проводится на одной руке, если пульс симметричный.

4. Взять секундомер и сосчитать количество пульсовых волн за 1 минуту.

5. Оценить интервалы между пульсовыми волнами.

6. Оценить наполнение пульса по величине объема крови, образующей пульсовую волну.

7. Оценить напряжение, прижимая лучевую артерию до исчезновения пульсовых колебаний.

8. Обработать руки кожным антисептиком

9. Провести регистрацию качеств пульса в температурном листе (точками красного цвета), а в листе динамического наблюдения цифровым способом.

10.Сообщить результаты исследования пациенту.

ИЗМЕРЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ (ТОНОМЕТРИЯ).

Показания: объективное обследование, контроль над состоянием пациента.

— лист динамического наблюдения,

Объяснить цель и ход манипуляции, получить согласие на процедуру.

Уточнить у пациента его постоянное давление

1. Обработать руки гигиеническим способом.

2. Придать пациенту удобное положение (сидя или лежа).

3. Положить руку пациента в разогнутом положение ладонью вверх, под локоть положить сложенное трубкой полотенце или валик.

4. Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо трубками вниз, на 2 -3 см выше локтевого сгиба, так чтобы между манжеткой и поверхностью плеча проходил палец.

5. Определить точку максимальной пульсации локтевой артерии и поставить на нее головку фонендоскопа.

6. Закрыть вентиль грушевидного баллона и нагнетать воздух в манжетку, пока показания манометра не превысят на 20-30 мм рт.ст. тот уровень, при котором исчезнет пульсация на локтевой артерии.

7. Открыть вентиль, медленно выпуская воздух, зафиксировать показания манометра, при котором в фонендоскопе появится первый удар пульсовой волны, что соответствует систолическому давлению.

8. Продолжая выпускать воздух из манжеты, зафиксировать показания манометра, при котором исчезнут пульсовые удары, что, соответствует диастолическому давлению.

9. Выпустить воздух из манжеты, снять ее.

10. Сообщить результат пациенту.

11. Обработать руки кожным антисептиком

12. Провести регистрацию АД в температурном листе и листе динамического наблюдения за пациентом.

13. Обработать манжетку аппарата 2-х кратным протиранием 3% раствором перекиси водорода через 15 минут.

Примечание: Давление измеряется через 1-2 часа после приема пищи, курения, физической нагрузки. АД измеряется на левой и правой руке, троекратно с интервалом 5 минут. Регистрируется наиболее высокое значение АД.

Стандартный план ухода при гипотензии

1. Обеспечить немедленный вызов врача.

2. Обеспечить физический, психический покой.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха или ингаляцию увлажненным кислородом.

4. Обеспечить горизонтальное положение без подушки с приподнятыми ногами.

5. Обеспечить согревание пациента (тепло укрыть, грелку к ногам, теплый крепкий чай или кофе).

6.Контролировать АД и пульс, не снимая манжетки, каждые 5 минут до нормализации АД.

Стандартный план при гипертензии.

2. Обеспечить физический, психический покой.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. Уложить пациента в постель с приподнятым изголовьем..

5. Контролировать АД до нормализации.

6. Приготовить лекарственные средства:

Стандартный план при гипертоническом кризе.

1. Обеспечить немедленный вызов врача.

2. Обеспечить физический, психический покой.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха.

4. Уложить пациента в постель с приподнятым изголовьем..

5. Поставить горчичники на икроножные мышцы.

6. Сделать горчичные ножные ванны, теплые ванны для рук, грелку к ногам.

7. Поставить холодный компресс к голове.

8. Контролировать АД каждые 30 минут до нормализации.

9. Приготовить лекарственные средства:

Стандартный план ухода при отеках.

Медсестра объяснит пациенту необходимость соблюдения диеты, с ограничением соли (до 5 гр.) и жидкости 800 мл, обогащенной белками солями калием.

Медсестра обеспечит соблюдение диеты.

Медсестра будет определять ежедневно водный баланс.

Медсестра будет взвешивать пациента ежедневно.

Медсестра обеспечит уход за кожей и слизистыми.

Медсестра обеспечит пациенту по назначению врача прием лекарственных средств.

Медсестра обеспечит контроль за режимом физиологических отправлений пациента.

Закрепление нового материала

1. Пульс обычно исследуют на

2. Основными свойствами пульса являются все , кроме

3. Аппарат для измерения АД:

6. Разность между систолическим и диастолическим давлением называется

8. При повышение АД становится:

9. Метод определения пульса:

10. Установите соответствие:

1) тахикардия а) частота пульса 90 в минуту

2) брадикардия б) частота пульса 70 в минуту

в) частота пульса 40 в минуту

Тема: «Питание и кормление пациента в стационаре»

1. Учебно-методическое пособие по “Основам сестринского дела” том 1

2. “Общий уход за больными” С.А.Мухина , И.И Тарновская.

3. Сборник манипуляций по сестринскому делу.

Источник

Adblock
detector