Меню

Авто аккумулятор напряжение есть тока нет

Все дело в аккумуляторе: не спешите его менять

Как «правильно» определить состояние аккумуляторной батареи? Ответы в статье

Не стоит покупать новый аккумулятор, не убедившись, что старый окончательно «умер». Автолюбители часто думают, что аккумуляторная батарея уже не работоспособна. Они просто выкидывают его или сдают на переработку. Но на самом деле, только каждый третий из подобных аккумуляторов исчерпал свой ресурс. А остальные еще вполне жизнеспособны.

Как узнать о работоспособности аккумулятора?

Проверить насколько аккумулятор работоспособен, можно в любом магазине, где продаются аккумуляторные батареи или в специализированном центре. Там его смогут протестировать и подсказать, что делать с ним дальше. Как происходит проверка? Она осуществляется с помощью мультиметра и нагрузочной вилки. Они и показывают, заряжен аккумулятор или нет, а также есть ли падение нагрузки. Что покажет нагрузочная вилка:

— если аккумулятор требует замены – при подаче нагрузки она падает, либо показывает нагрузку меньше 9 В. Это означает, что одна из банок этого аккумулятора замкнута;

— аккумулятор исправен — при подаче нагрузки она останавливается, а затем идет в рост. Это означает, что аккумулятор не замкнутый и исправный.

Замкнутость банки – это только один из показателей. Еще одной характеристикой является пусковой ток. Но проверить его смогут только в специализированных центрах. Важно проверять величину нагрузки. Например, нагрузочная вилка дает нагрузку в 200 А. Если под такой нагрузкой аккумулятор емкостью 60-70 А выдает меньше 10 В, то это говорит о том, что его пусковой ток находится в пределах 300-350 А. Если он выдает больше 10 В, то его пусковой ток будет больше 400 А. Этого уже достаточно для запуска 1,5-литрового двигателя. Неисправный аккумулятор будет выдавать пускового тока на 100-150 А. Этого не хватит даже для запуска литрового двигателя.

Как проверить АКБ самостоятельно?

Если у автолюбителя есть мультиметр или желание его купить, то вполне можно проверить автомобильный аккумулятор самостоятельно. Кстати, мультиметр пригодится для многих работ с электрооборудованием, в том числе и с электропроводкой авто, которая часто становится основной причиной, по которой многие автолюбители грешат на свой аккумулятор. Итак, мультиметр – это прибор для измерения напряжения. Лучше всего взять цифровой вариант, так как он гораздо удобнее в работе.

Проверка при работающем двигателе

При работающем моторе нормальным будет напряжение от 13,5 до 14 В. Если напряжение выше, это говорит о низком заряде, а также о работе генератора в усиленном режиме. Стоит делать поправку на время года. Например, зимой АКБ разряжаются быстрее из-за пониженной температуры, тогда возможно повышенное напряжение. Если все в норме, то вскоре мультиметр покажет нормальное напряжение в 13,5-14 В. Если же этого не происходит, значит аккумулятор работает при максимальной отдаче, что приводит к выкипанию электролита. В том случае если напряжение меньше 13,5-14 В, то это означает, что АКБ заряжается не полностью. При этом важно выключить все потребляющие элементы: кондиционер, фары, музыку. Причиной низкого напряжения могут быть окислившиеся контакты. При необходимости их можно зачистить шкуркой.

Проверка при неработающем моторе

При проверке АКБ при неработающем моторе напряжение должно быть не менее 12,5-13 В. Если этот показатель снижен, значит аккумулятор разряжен. Это может привести к тому, что однажды автомобиль просто не заведется, тогда придется его «прикуривать» с помощью другого авто. По показателю напряжения можно выяснить, насколько заряжен аккумулятор. Если напряжение 12,9 В, то заряд составляет 90%. Если напряжение 12,5 В, то АКБ заряжен на 50%. Ну а если напряжение 12,1 В, то батарея практически полностью разряжена. Стоит также помнить, что показания при замере после только что выключенного двигателя и при замере на следующее утро, могут отличаться. Наиболее близким к истине будет замер после того, как автомобиль простоял какое-то время, например, ночь. Ведь АКБ держит напряжение в течение нескольких дней. При исправной батарее напряжение не упадет даже после недели простоя. А вот на плохом аккумуляторе может упасть уже через несколько часов.

Некоторые водители несут сдавать или выкидывать старый аккумулятор, считая, что машина плохо заводится и работает именно из-за того, что он уже не держит заряд. Однако нередко проблема состоит не в самом аккумуляторе, а в электрической системе автомобиля. Поэтому необходимо предварительно проверить электрику. Особенно, если аккумулятор еще не старый и по всем показателям не должен был так быстро исчерпать свой ресурс. Сотрудники специализированных центров говорят, что только один из трех сданных АКБ действительно неработоспособен.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал и будет вам дзен. 🙂

И помните, новые шины и диски ждут вас на сайте .

Источник

Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь

Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.

Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.

Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.

В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.

Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в

То есть, все Ок.
Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!

Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
Через неделю тоже 1.19.

Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.

Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.

Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?

Вольтажа тоже нет! . Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
===========================

Я бы не сказал что Ок.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.

Вам два варианта:
1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.

2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтажа тоже нет! > . Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> ===========================
>
> Я бы не сказал что Ок.
> Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
> У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.
** После снятия нагрузки 12,8В. Это 100% заряженности.

Читайте также:  Психоэмоциональное напряжение в теле

>
> Вам два варианта:
> 1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.
>
> 2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
>
> Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
>
> Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
>
> В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
>
> Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
> Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
>
> Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> Через неделю тоже 1.19.
>
> Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
>
> Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
>
> Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.

> 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)

> 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое? Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?

То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.

Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы? Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу. Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.

На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».

Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?

> > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> >
> > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> >
> > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> >
> > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> >
> > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> >
> > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > Через неделю тоже 1.19.
> >
> > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> >
> > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> >
> > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
>
> > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
>
> > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Читайте также:  Если ибп не стабилизирует напряжение

Re: Немного добавлю к сказанному Batteryman > Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое?
** ** Batteryman и Stasys сказали как.

Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?
** ** Лучше поплясать с бубном.;-)
>
> То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.
** ** Странная оптовка. Сейчас практически все оптовые дают полную гарантию.
>
> Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы?
** ** В том числе. Достаточно было одного раза. Разряжать тоже не надо было.

Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу.
** ** Вот пускай они и пользуются, зачем отнимать лишнее.

Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.
>
> На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».
** ** Я дал ответы на Ваши вопросы, что менять электролит не надо и что АКБ ещё пока нормальные. Достаточно было спросить, как правильно зарядить, а не выражать эмоции.
>
> Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?
** ** Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели? Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ? Все эти дополнения я опустил и сразу дал Вам ответы на поставленные вопросы ибо комментить сказанное Вами, неблагодарное дело, за что и получил.
>
>
>
> > > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> > >
> > > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> > >
> > > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> > >
> > > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> > >
> > > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> > >
> > > То есть, все Ок.
> > > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> > >
> > > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > > Через неделю тоже 1.19.
> > >
> > > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> > >
> > > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> > ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> > >
> > > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> > ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
> >
> > > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> > ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
> >
> > > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> > ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================

Читайте также:  Будет ли изменяться соотношение напряжений если одно из напряжений изменится

Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
Получается, что это туфта?

И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.

То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?

>>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?

Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.

>>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?

После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.

И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.

Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.

Re: > >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================
>
> Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
** Ну откуда Вы такое взяли. По предложенному Stasys и ссылкам Batteryman, такого не сказано. Где там написано про денёк на 15,5В?

> Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
** Можно и этой обойтись, только долго ждать придётся.

> Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
> Получается, что это туфта?
** Да, это туфтовый источник, получается.
>
> И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.
** Значит надо было ждать, ждать и ещё раз ждать.
>
> То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?
** Нет.
>
> >>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?
>
> Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.
** Значит в машине солидная утечка есть. Надо устранять.
>
> >>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?
>
> После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.
** Ну про отсутствие какого либо смысла в таких манипуляциях я уже сказал.
>
> И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.
** Да, на эти АКБ лучше иметь зарядное с ограничением по напряжению. Вряд ли Ваше ЗУ его убило. Может быть ещё что-то, что Вы недоговариваете. Те же Ваши манипуляции, с зарядкой, разрядкой или ещё что. Просто так, за пол года такой АКБ не убить. Если это брак, то его должны были поменять по гарантии.
>
> Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.
** Могу сказать только одно, что Вы что-то не договариваете, что-то считаете неважным, по Вашему мнению. Обычно я в таком случае просто беру АКБ и тестю, начиная с зарядки. Заочно наверно больше ничего не сделаешь.

Re:На счет разного рода литературы и 13,4 В Источник? Ну например http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Если бы поставщик давал инструкцию по эксплуатации, то цены бы ему не было. А если бы я настоял на инструкции по эксплуатации и отказался бы покупать без нее, то до сих пор бы в глаза не увидел этого аккума.

> . измеряли ли вы напряжение при заряде отдельно или приведены показания встроенного вольметра ?

Да, измерял. Я при заряде аккумулятора держу подключенной нагрузочную вилку (естественно без нагрузки), просто для уточнения показания штатного вольтметра зарядного устройства. Их показания отличаются на одну десятую, чем видимо можно пренебречь.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Ну поверьте что технику вас обижать потребности нет. Сердится он по другой причине имхо. см. ниже. А вопрос этот многократно у на с обсуждался и стал некой классикой жандра. Причина наблюдаемых вами явлений в особенностях процесса заряда глубокоразряженных кальциевых АКБ. За свежестью сабжей он пока в открытой литературе не описан.
Несколько ссылок на случавшиеся по этому поводу здесь флеймы

Что не надо делать
1. менять электролит
2. делать циклы заряд-разряда
3. использовать для этого АКБ вашу нагрузочную вилку. Она не информативна в данном случае.

Источник

Adblock
detector