Меню

Автосигнализация с автозапуском по напряжению

Как выбрать и установить сигнализацию с автозапуском?

Автоматический запуск двигателя, иногда, чуть ли не единственная причина установки сигнализации с обратной связью. Данная функция действительно сильно повышает удобство использования автомобиля. Но безвредна ли она для автомобиля?

Особенности функционирования сигналки с автозапуском

Изначально данная возможность разрабатывалась для спецтехники, которая работала в условиях низких температур. Постоянный автоматический пуск двигателя позволял избежать замерзания охлаждающей жидкости (ОЖ), разряда аккумулятора и облегчить последующий старт водителем.

А в последующем, данная функция перебралась на гражданские автомобили для повышения комфорта. Такая система предполагает два основных режима срабатывания:

  • вручную с пульта сигнализации;
  • автоматически по заданным параметрам.

В первом случае алгоритм запуска активируется нажатием на комбинацию клавиш брелка. Радиус подачи команды ограничен радиусом действия брелка. В условиях города она составляет в среднем 300-500 метров, а за городом – до одного километра.

Во втором случае задаваемыми параметрами запуска выступают время и температура. Система может быть быть запрограммирована на включение алгоритма старта ДВС через каждый определенный промежуток времени (например, каждые 4 часа, либо каждый день в 6:30 16:30). Либо система может активировать процедуру запуска при достижении температуры антифриза или температуры окружающего воздуха определенной отметки (например, при достижении температуры ОЖ 0 градусов по Цельсию). Отработав заданное время двигатель останавливается и цикл начинается сначала.

Функция дистанционного запуска полностью дублирует обычные действия водителя при старте двигателя:

  • включает зажигание (при необходимости, ждет, пока топливный насос создаст необходимое давление топлива, либо пока свечи накаливания прогреют цилиндры в дизельном двигателе);
  • имитирует нажатие педали тормоза;
  • активирует стартер;
  • после успешного запуска двигателя выключает стартер;
  • включает климатическую установку с теми настройками, которые вы установили до этого.

Справка! Пуск двигателя сигнализация контролирует по датчику оборотов коленчатого вала, датчику давления масла и напряжению бортовой сети.

Большинство сигнализаций имеет возможность «интеллектуального запуска двигателя». Активация стартера программируется на определенное количество секунд. И если первый запуск не увенчался успехом, то система предпримет вторую попытку, в которой будет «крутить» стартером на пару секунд дольше. Например, в первый раз стартер работает 2 секунды, а во второй уже 4 секунды. Максимальное количество попыток за один цикл – это три попытки. В случае, если автомобиль не завелся спустя три попытки, то на брелок приходит оповещение о невыполнении команды.

Разновидности дополнительных модулей и лучшие функции

Автосигнализация с дистанционным запуском чаще всего имеет еще одну полезную функцию – турботаймер.

Турбине двигателя после активной работы требуется хорошее охлаждение. Добиться такого можно только если после прибытия в точку назначения пять-семь минут дать автомобилю поработать на холостом ходу. Если заглушить мотор сразу же, то охлаждающая жидкость перестанет циркулировать по системе через радиаторы и турбина не сможет охладиться. Напротив, нарушение отведения тепла от турбины вызывает тепловой удар и может вывести ее из строя.

Для того, чтоб не сидеть в автомобиле, пока остывает турбина и был придуман турботаймер. Он работает следующим образом:

  • вы понимаете ручной тормоз и устанавливаете селектор коробки переключения передач в нейтральное положение (или в паркинг);
  • выключаете зажигание и вынимаете ключ из замка (двигатель при этом продолжает работать);
  • выходите из автомобиля и ставите сигнализацию на охрану.
Читайте также:  17 33z стабилизатор напряжения

После этого система будет следить за показаниями датчика температуры ОЖ. Как только температура достигнет значения, показывающего, что турбина охладилась, то сигнализация глушит двигатель.

Набор возможностей системы защиты с автозапуском можно расширить, если дооснастить ее различными модулями.

GSM (Global System for Mobile Communications) — глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи. Данный модуль позволяет общаться с блоком сигнализации не только по радиоканалам при помощи брелка, но и по каналам мобильной связи через смартфон.

Это удобно в первую очередь тем, что дальность связи между вами и автомобилем будет ограничена только зонами покрытия сотовой связи. На практике это означает, что вы сможете управлять сигнализацией и получать от нее сообщения находясь хоть на другом конце страны!

В модуль мобильной связи устанавливается сим-карта со специальным тарифом, которая идет в комплекте (либо вы можете установить любую другую). Для управления сигнализацией с помощю телефона чаще всего используется специальное мобильное приложение от производителя системы.

Важно! Работа сигнализации через смартфон обеспечивается приемом и отправкой смс-сообщений с сим-карты, установленной в модуль. Не забывайте регулярно пополнять ее баланс, либо вносить абонентскую плату.

Через приложение вы сможете дистанционно заводить двигатель, настраивать параметры автоматического запланированного запуска. Снимать и ставить автомобиль на охрану, открывать багажник (если такой возможностью обладает сигнализация).

Автомобиль, в ответ, будет присылать вам сообщения об успешном выполнении команд. А также, в случае срабатывания тревоги, модуль произведет звонок на ваш телефон, где заранее записанный голос расскажет вам подробности происшествия. Это позволяет максимально быстро узнавать о попытке угона или взлома автомобиля, или позволит не упустить врезавшегося в ваш авто во дворе водителя.

Модуль CAN не добавляет автосигнализации никаких особенных функций. Но он позволяет всем остальным функциям и модулям работать максимально эффективно. Ведь вместо того, чтоб вести отдельные жгуты проводов ко всем необходимым узлам автомобиля (центральному замку, поворотникам, приводу открывания багажника, концевикам и так далее), этот модуль позволяет получить доступ блоку управления сигнализации непосредственно к CAN-шине автомобиля и, соответственно, ко всем системам автомобиля. Эта модификация значительно упрощает процедуру моотажа сигнализации, делает систему надежнее и минимизирует наличие в автомобиле нештатной проводки.

Плюсы и минусы охранного комплекса с автозапуском

Отметим преимущества системы с автозапуском:

Облегчение холодного пуска. В условиях постоянных низких температур запрограммированный периодический запуск двигателя не позволяет охлаждающей жидкости и маслу сильно загустевать. Когда моторное масло загустевает от воздействия отрицательных температур, то во время запуска оно не сразу подается на стенки цилиндров и поршни какое-то время работают «на сухую». Такие пару секунд работы двигателя по уровню износа двигателя можно приравнять к 500-700 км пробега! Не трудно понять, что постоянные холодные запуски снижают остаточный ресурс ДВС.

В дополнении к этому длительная стоянка на морозе уменьшает емкость аккумуляторной батареи, что может привести к невозможности запуска. Периодические пуски мотора сигнализацией не позволят батарее разрядиться.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения для колонны

Самостоятельный прогрев двигателя и салона в зимнее время. Это является, наверное, главной целю выбора охоранного комплекса с автозапуском. Заранее дистанционно запустив двигатель, вам не придется сидеть в холодном автомобиле и жать пока он прогреется. А если вы заранее включите печку, то автомобиль прогреет не только двигатель, но и салон. Это сильно экономит время зимой и повышает комфорт эксплуатации автомобиля.

Предварительное охлаждение салона в летнее время. Вопреки всеобщему заблуждению, автозапуск не бесполезен летом! Установив на климатической установке автомобиля оптимальную температуру зарнее (20-22 градуса), при дистанционном запуске мотора запустится и кондиционер, который охладит салон, пока вы идете к автомобилю.

Но у этой функции есть и неочевидные недостатки:

Повышенный расход топлива. Во время прогрева двигателя он потребляет больше топлива, чем обычно. Постоянный прогрев, например, каждые два-четыре часа, может быстро расходовать бензин или солярку из бака.

Расход заряда АКБ. В случае, если при периодических запусках для прогрева двигатель будет работать недостаточно времени, либо генератор в автомобиле уже не вырабатывает необходимое напряжение, рано или поздно заряд аккумулятора может иссякнуть. Вы будете неприятно удивлены тем, что утром из за этого не сможете запустить автомобиль.

Важно! Для восполнения израсходованного на запуск двигателя тока из аккумулятора он должен проработать минимум десять минут. Учитывайте это при программировании автоматического старта ДВС.

Повышенный износ двигателя при неправильной настройке. Если установить самостоятельный запуск двигателя через слишком большой промежуток времени (6-8 часов), за который двигатель будет полностью остывать, последующий запуск будет «холодным» и вредным для цилиндропоршневой группы. В этом случае каждый запрограммированный запуск будет сильно изнашивать двигатель, и эта функция совершенно теряет смысл. Оптимальным промежутком времени периодического прогрева при температуре -20 градусов будет 3-4 часа. А еще лучше использовать запуск по температуре двигателя.

Справка! Для облегчения старта двигателя при низких температурах больше подходят предпусковые подогреватели (Вебаста). Это автономные системы, которые прогревают двигатель и салон посредством нагрева антифриза в системе. Работая в тандеме с таким подогревателем ваш двигатель никогда не будет стартовать холодным и прослужит большее количество моточасов и километров.

Уязвимость в защите автомобиля. Хоть дистанционный запуск автомобиля производится без снятия автомобиля с режима охраны, блокировки с двигателя все равно снимаются. И этим с радостью воспользуются автоугонщики. Ведь при угони именно разблокировка двигателя является самой сложной задачей для преступника.

Ошибки в установке могут иметь неприятные последствия. Неправильно внедренная система автозапуска может приводить к невозможности запуска двигателя штатным ключом (если будет нарушена схема электропроводки замка). А в худшем случае двигатель может запуститься самопроизвольно без команды. А исправлять работу неквалифицированного установщика может быть очень дорого.

ТОП-10 производителей: обзор и рейтинг недорогих систем

По данным портала «Яндекс Дзен» и по опыту мастеров-установщиков рейтинг сигнализаций выглядит следующим образом:

  1. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO;
  2. Cenmax Vigilant ST-8A;
  3. Pandora DXL 4950;
  4. Alligator A-1S;
  5. StarLine A93 GSM;
  6. Scher-Khan Magicar 11;
  7. Pandora DX 90L;
  8. TOMAHAWK 9.3;
  9. Pandora DXL 4970;
  10. Prizrak 8GL.
Читайте также:  Зависимость мощности стабилизатора от входного напряжения таблица

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO – лучший выбор по критерию цена/качество. Популярная и надежная система. Цена на начло 2020 года составляет в районе 9000 рублей. Может оснащаться GSM связью.

Cenmax Vigilant ST-8A – популярнная бюджетная система, если вам необходима сигнализация с авто пуском двигателя. Цена данной системы составляет 4500 рублей. Среди недорогих решений так же следует отметить систему DaVinci PHI-330 — достойная надежная сигнализация

Pandora DXL 4950 – это система премиум-класса. Максимальная защита и набор функций за 35000 рублей. Имеет возможность управления через телефон по GSM.

Процесс установки

Почти в каждом автомобиле с завода устанавливают электронное средство защиты от угона – иммобилайзер. Он блокирует запуск мотора до тех пор, пока в поле его действия не появится штатный ключ. В нем вшит чип со специальным идентификационным номером, который и считывает иммобилайзер.

Для функционирования автозапуска необходимо обойти эту блокировку. Чаще всего для этого в автомобиле в зоне действия иммобилайзер располагают второй ключ. Где спрятан ключ должен знать только владелец автомобиля, иначе, найдя его, можно без труда угнать автомобиль.

Если у вас появляется вопрос, куда вшивается ключ, то обычно его прячут в торпедо за приборной панелью. Но не обязательно «вшивать» ключ целиком. Если из него возможно извлечь чип, то достаточно будет только его.

Справка! Если автомобиль оснащен бесключевым доступом, то вшивать второй ключ не нужно. Для таких систем существуют специальные обходчики иммобилайзера, на котором можно сделать виртуальную копию ключа и вшивать уже его.

Обойдя блокировку иммобилайзера, дальнейшая установка не вызовет трудностей.

Как выбрать лучшую систему с автозапуском?

Сейчас, сигнализации могут одинаково работать на любом автомобиле, вне зависимости от марки, модели или типа двигателя. И вы можете выбрать систему, основываясь только на нужном перечне ее возможностей и цены. Однако, существуют системы, которые всё-таки лучше «дружат» именно с определенными марками автомобилей. Например, сигнализации Пандора отлично подходят автомобилям Тойота.

Отличным фундаментом для выбора будет опыт других владельцев автомобилей аналогичной модели. Информацию об этом вы можете найти на тематических форумах.

Не основывайте свое решение на популярности модели сигнализации. Зачастую в разрекламированных моделях будут функции, которые вам не нужны.

Для взлома сигнализаций автоугонщики могут использовать дескриптор. Дескриптор – это уникальный для модели шифр, на котором ваша система обменивается командами с брелком. И чем более популярнее модель, тем больше вероятность того, что у злоумышленника будет дескриптор к ней. Поэтому посмотрите на на надежные, но менее популярные модели.

Метод шифрования сигнализации обязательно должен быть диалоговым. Более простые методы не обеспечивают достаточную защиту от перехвата сигнала и взлома.

Полезное видео

Подробнее с популярными моделями сигнализаций, имеющих функцию автозапуска, вы можете ознакомиться в данном видеоролике:

Источник

Adblock
detector