Меню

Бензонасосу не хватает напряжения

Напряжение на Топливном насосе

Здравствуйте.
Прошу подсказать спеца по топливной системе mitsubishi outlander III (3)
Суть проблемы: авто периодически (раз в несколько месяцев) не заводилось с первого раза и даже пару раз глохло на ходу. Пока находилось на гарантии, 2 раза искали причину у официального дилера, но никаких проблем компьютерная диагностика не выявила.
Насколько мне известно, линия на бензонасос оставлена инженерами митсубиси без контроля состояния насоса специально (чтобы, можно было установить реле блокировки сигнализации и глушить двигатель без появления «чек» на панели проборов).
Что имею после окончания гарантийного срока: авто полностью «встало». Беглая компьютерная диагностика снова не нашла проблем. Снятый топливный шланг показал что топлива в топливопроводе нет. В результате: убран топливный фильтр (а вдруг забит), заменен топливный насос на новый (не оригинал от Тоеты, готовлю об этом отчет для вас), но и новый насос ситуацию не изменил.
Сняты показания:
1. Напряжение на клеймах насоса 10,2-10,6 вольт только когда крутится стартер.
2. если подключить насос напрямую к аккумулятору (12,5 вольта), то старый и новый насос крутятся всегда, стартует без проблем.

Вывод мой: такое чувство, что насосам не хватает подаваемого напряжения. Так вот, какое напряжение должно быть на клемах насоса? Что в автомобиле отвечает за регулировку напряжения на насос (ведь на аккумуляторе напряжение выше, чем на насосе)?
Прошу помощи специалистов

Добавлено через 1 минуту
реле топливного насоса в блоке ETACS

Добавлено через 4 минуты
В доках (в файле 13А) есть раздел
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Возможно я знаю твою проблемму, но сначала раскажу о недавно произошедшей похожей проблемме; приехал форь 2003 год , на эвакуаторе , хозяин рассказывает ; если завелся все ездит отлично , заглушил и если незавелся то все Капец , разбираем лючек , меняем насос , и так уже 4 насоса . Понятно мы неверим , меняем насос на бу , заводится ездит все хороше пол дня , потом бац эвакуатор , мы ставим новый , такая же фигня при этом мы Мериме давление в рампе 4.5 качает когда неработает машина давления ноль а насос гудит в баке , мы меняем блочек управления бензонасосом , ситуация повторяется , снимаем насос в ведро его с бензином и что видим ; из подачи некачает , льет из редукционного клапана на насосе , изучаем насос , в подающей трубке стоит обратный клапан , так вот он заклинил в обратном положении ( закрыт)и насос неможет продавать его на открытие , аккуратно его вытаскиваем , ставим все назад , все работает , но причина то есть , и она оказалась в клапане на топливной рейке , он был заклинен в закрытом положении . Сменили его и все , уже несколько дней нет проблеммы.
Вывод ; Обратка на рейке заткнута , насос качает все нормально машина работает , излишек стравливает редукционник самого насоса , глушим , обратный клапан( не путать с редукционником) на насосе закрывается, давление в рампе есть , бензин стоит в рампе и от мотора нагревается еще сильнее давление увеличивается и запирает обратный клапан так в гнездо что при включении насоса ,давление создаваемое насосом неможет вытолкнуть его ( клапан) из отверстия в которое его загнало давлением , насос при этом работает , но все сбрасывается через редукционник насоса . Сейчас на машине стоит не новый нас а четвертый насос который поставил хозяин .

Отвечу за _предыдущее_ поколение.
Насосу нужно строго 12.
Работает только когда стартер.
В рампе давление долго и не должно стоять. Субьективно — минут пять.
Запитать можно напрямую его, в ETACS-е рядом находится два двухпиновых разьема:
с синим проводом — бензонасос.
с вроде зеленым IGN ON, на котором всегда после включения зажигания +12V.
Просто скрукой они элементарно закорачиваются друг на друга и бензонасос начинает работать после включения зажигания.

Для временных тестов, я просто брал с прикуривателя +12V

Я ошибался в своем предыдущем посте.
Авто встал, напряжение на клеймах насоса пропало в ноль. То реле, что я трогал, помоему, от отопления в салоне

Добавлено через 1 минуту
Так все-таки на приведенной мною фотографии блока ETACS есть реле бензонасоса?

Браво инженерам Митсубиси. Премия Дарвина за ними.

Добавлено через 1 минуту
реле топливного насоса в блоке ETACS

Добавлено через 4 минуты
В доках (в файле 13А) есть раздел
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Изучил Вашу схему проверки реле бензонасоса как смог. Если я правильно понял, то без включения зажигания или даже стартера на клеймах 1 фишки C и 2 фишки D не должно быть сопротивления, при прокручивании стартера должно быть не более 2 Ом.
Сегодня авто заводился и сразу глох пару раз, прям как у товарища https://out-club.ru/board/showthread.php?t=87143 , можно даже его видео использовать.
Затем стал все-таки заводиться стабильно, однако проверив мультиметром показания авто сегодня:
1. При отсутсвтии напряжения сопротивление около 900 Ом, при (работающем двигателе сопротивление около 24 Ом, после выключения зажигания контакт в принципе пропадает и через 8 секунд появляется напряжение около 900 Ом.

Вчера проверял сопротивление при работающем стартере, было как по книжке менее 2 Ом (стабилизировалось на 1 Ом где-то)

Читайте также:  Указатель напряжения цифровой ун 1ц 12 999в

Добавлено через 1 час 13 минут

Отвечу за _предыдущее_ поколение.
Насосу нужно строго 12.
Работает только когда стартер.
В рампе давление долго и не должно стоять. Субьективно — минут пять.
Запитать можно напрямую его, в ETACS-е рядом находится два двухпиновых разьема:
с синим проводом — бензонасос.
с вроде зеленым IGN ON, на котором всегда после включения зажигания +12V.
Просто скрукой они элементарно закорачиваются друг на друга и бензонасос начинает работать после включения зажигания.

Для временных тестов, я просто брал с прикуривателя +12V

Большое спасибо за направление моих мыслей
Я такую проверку выполнил сегодня утром самостоятельно и вот ее результат (только вместо соединения клейм на фишках A и B для подачи напряжения на катушку реле, я просто крутил стартер двигателя, или это не верно?): При отсутствии напряжения на катушке реле — сопротивление на контактах 1-С и 2-D около 900 Ом, при работающем двигателе сопротивление около 24 Ом, после выключения зажигания показания на мультиметре пропадают и через 8 секунд появляется сопротивление около 900 Ом. Причем в вышеуказанный 8 секундный период, показания на мультиметре полностью отсутствуют, будто он выключен или его каратнуло

Сейчас только что приехал от автоэлектрика (он не смог найти какую-либо причину нестабильного поведения авто), вышуказанную схему проверки реле проигнорировал, поскольку не знает что дает такая проверка. Однако, я попросил проверку провести на его мультиметре. Проверка была выполнена дважды:
Результаты №1: Сопротивление на контактах 1-С и 2-D с выключенным питанием 300-500 Ом (такой диапазон сопротивления из-за смены полярности, «+» тестера, то на 1-С, то на 2-D, соответственно «-» тестера тоже менялся), с заведенным двигателем 24 Ома
Результаты №2 (через 30 минут после первой проверки): Сопротивление на контактах 1-С и 2-D с выключенным питанием отсутствует, с заведенным двигателем 24 Ома
Автоэлектрик в недоумении, что означают данные цифры.

Что касается моего первого сообщения, то я нашел объяснение падению напряжения до 10,2-10,6 Вольт на клеймах насоса — я в этот момент крутил двигатель стартером, вот напряжение и проседало. При заведенном двигателе напряжение на насосе совпадает с напряжением, подаваемом генератором — 14 Вольт

Источник

Не поступает ток на бензонасос

Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.

Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).

Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему.
Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.

Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем.
Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.

Дальше придется снимать сидушку заднего сидения, чтоб добраться до фишки электробензонасоса. Снимаем лючок и видим фишку бензонасоса. На фишке 3 провода: 1-минус, 2-плюс датчика уровня топлива, 3 — плюс самого бензонасоса. К сожалению последовательность и расположение на фишке их пока не скажу. В любом случае при включенном зажигании должно быть 2 плюса и один минус.
На фото 4 (фото этап 4) подключаемся поочередно к контактам фишки бензонасоса и смотрим наличие и величину напряжения. Если напряжение есть, то виновник сам электробензонасос и без его извлечения скорее всего причину не устранить.

Будьте аккуратны с электрикой и помните: что также цепь управления бензонасосом может рвать неисправное реле охранной сигнализации.
Всем ровных дорог.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Читайте также:  Устройство однофазных трансформаторов напряжения

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Читайте также:  Порядок снятия напряжения с лэп

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Всем Привет!Подача питания на бензонасос не поступает.Реле предохранители в порядке.Какая причина?

Голову уже всю сломал где он завелся

by Adminrive · Published 08.04.2015

Поставил ксен 5000

by Adminrive · Published 09.04.2014

Стоит того

by Adminrive · Published 08.03.2014

41 комментарий

На самос бензанасосе смотрите клемы.

Максим, Сам бензонасос работает не поступает ток к бензонасосу

Если на предохранитель питание поступает и работает бензанасос отдельно, то смотри это расстояние может где провод зажат.

Максим, Как проверить поступает или нет ток на предохранитель?

Юлия, самое простое лампочкой, на я не электрик могу ошибаться

Юлия, а насос почему уверены что рабочий?

Юлия, у меня в самом баке клеммы обуглились, поменял датчик с провалами и все норм

если разрыв в цепи бензонасоса то лампочка не поможет разве что тестер и на контакт

Иван, У меня до бака ток не идет

Проверять напряжение по цепи, от реле до самого бензонасоса…

Юлия, тогда релюхи под торпедой, сними пластик, который в ногах, там 2 реле прикручены будут

Иван, Это я знаю они щелкают

Юлия, вольтметр в руки, и вперед))) Проверить, все ли токи на реле приходят (2 плюса, и 1 минус))), есть ли напряжение на предохранителе, и искать место утечки тока))

Юлия, предохранители смотрели?

Юлия, получается насос не жужит когда заводишь? и напряжение до бака не доходит?

Юлия, удачи

Юлия, а если стартером крутить? Тоже нет напряжения? Просто если в рампе есть бенз, напряжение не будет подаваться, пока давление не упадет

Иван, Давление скинули а тока нет

Юлия, снимите фишку, мерьте напряжение и крутите стартером

Иван, Фишку на насосе сняли ток не поступает

Дела… Сигнашки есть? Без блокировки бензанасоса?

Иван, Сигнашка есть но без блокировки бензонасоса

Юлия, похоже конечно на обрыв провода, но такое бывает крайне редко, затрудняюсь подсказать даже что это может быть

Иван, а + идет от аккумулятора на реле?

Юлия, скорее от замка зажигания

Юлия, на реле 2 плюса приходит, и 1 минус. И 1 плюс идет на насос, при включении реле.
Первым делом их проверить, как говорил уже… Потом уже принимать решение, где обрыв/кз/утечка….

Тимур, А каким цветом провода

Юлия, блин, я просто теоретически знаю это, на Приоре- не знаю…
На Калине, серый-управляющий, на нем плюс пропадал, и один провод к ДУТ (датчик уровня топлива)

У меня так же было, ток на бенз не шел. От реле бенза идет коричневый провод, я к нему ппотягивал параллельно к бензу. Так 2 дня ездил, потом провод убрал-все в норме ток шел. Чё такое было сам не понял

Вторым брелком закрыл и открыл машину,и без проблем завел со второго ключа!Тоже отказывался работать!

Юлия, вчера такая же беда была на прадике,снял фишку визуально все цело,продернул провода + порвался, сгнил под оплеткои, прадо 07г.

Источник

Adblock
detector