Датчик коленвала какое напряжение идет

Содержание
  1. Вопрос: Какое напряжение подается на датчик положения коленвала?
  2. Какое напряжение должно быть на датчике коленвала ваз 2110?
  3. Сколько вольт должно приходить на датчик распредвала?
  4. Как определить полярность датчика коленвала?
  5. Как проверить цепь датчика коленвала?
  6. Сколько вольт на датчике коленвала?
  7. Как проявляется неисправность датчика распредвала?
  8. Почему выходит из строя датчик коленвала?
  9. Вопрос: Какое напряжение подается на датчик положения коленвала?
  10. Какое напряжение должно быть на датчике коленвала ваз 2110?
  11. Сколько вольт должно приходить на датчик распредвала?
  12. Как определить полярность датчика коленвала?
  13. Как проверить цепь датчика коленвала?
  14. Сколько вольт на датчике коленвала?
  15. Как проявляется неисправность датчика распредвала?
  16. Почему выходит из строя датчик коленвала?
  17. Сколько вольт должно идти на дпкв
  18. Признаки неисправности датчика коленвала
  19. Устройство датчика коленвала
  20. Три способа как проверить датчик коленвала
  21. Проверка OBD-2 сканером
  22. Проверка сопротивления омметром
  23. Проверка значения индуктивности
  24. Проверка с помощью осциллографа
  25. Итоги
  26. Как работает датчик коленвала на ВАЗ 2110?
  27. Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110?
  28. Сообщений 3
  29. 1 Тема от xdcden 2016-03-20 13:31:47
  30. Тема: Решено: Нет напряжения на колодке ДПКВ
  31. 2 Ответ от Серёга Седовласый 2016-03-20 15:00:35
  32. 3 Ответ от xdcden 2016-03-22 08:13:40
  33. Функциональное предназначение
  34. Функции датчика и угроза его поломки
  35. Типы сенсоров и принцип работы
  36. Симптоматика
  37. Измерение входного сопротивление
  38. Что такое ДПКВ
  39. Использование осциллографа
  40. Расположение ДПКВ — особенности конструкции
  41. Устройство датчика коленвала
  42. Неисправности ДПКВ
  43. Проверяем с помощью гаечного ключа
  44. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  45. Как проверить мультиметром датчик положения коленвала?
  46. Как умирает датчик положения коленвала?
  47. Как проверить фишку датчика коленвала?
  48. Сколько вольт идет на датчик положения коленвала?
  49. Что будет если отключить датчик положения коленвала?
  50. Почему выходит из строя датчик коленвала?
  51. Как понять что сломался датчик коленвала?
  52. Какие признаки если не работает датчик коленвала?
  53. Что будет если не работает датчик положения распредвала?
  54. Где стоит датчик коленвала?
  55. Как определить тип индуктивного датчика?
  56. Какое напряжение идет на датчик распредвала?

Вопрос: Какое напряжение подается на датчик положения коленвала?

Датчик коленвала выробатывает переменное напряжение амплитуда и частота которого зависят отчастоты вращения коленчатого вала, напряжение должно быть 0.3-0.5вольт.

Какое напряжение должно быть на датчике коленвала ваз 2110?

У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В.

Сколько вольт должно приходить на датчик распредвала?

Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт). Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет.

Как определить полярность датчика коленвала?

Проверить полярность можно следующим образом:

  1. вынуть жгут из цепи датчик – ЭБУ;
  2. установить тестер в положении вольтметра постоянного тока;
  3. замкнуть щупы на разъемы 1 (минус) и 2 (плюс);
  4. резко поднести рабочий орган датчика с массивному стальному предмету.

Как проверить цепь датчика коленвала?

Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика: «2» («ДПКВ+») и «3» («ДПКВ-Экран»); «1» («ДПКВ-«) и «3» («ДПКВ-Экран»). Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.

Сколько вольт на датчике коленвала?

Согласно библии, напряжение на сигнальных концах ДПКВ, на разъеме ЭБУ должно быть 2,5 вольта.

Как проявляется неисправность датчика распредвала?

Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала: Блокировка трансмисии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. … Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.

Почему выходит из строя датчик коленвала?

Причинами выхода из строя ДПКВ являются чаще всего перегрев двигателя, поскольку датчик содержит катушку с большим количеством мотков, не менее двух тысяч очень тонкой проволоки. Расширение, вызываемое перегревом неизбежно приводит к разрыву.

Источник

Вопрос: Какое напряжение подается на датчик положения коленвала?

Датчик коленвала выробатывает переменное напряжение амплитуда и частота которого зависят отчастоты вращения коленчатого вала, напряжение должно быть 0.3-0.5вольт.

Какое напряжение должно быть на датчике коленвала ваз 2110?

У исправного датчика напряжение должно быть от 0,9 для 1,4 В.

Сколько вольт должно приходить на датчик распредвала?

Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт). Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет.

Как определить полярность датчика коленвала?

Проверить полярность можно следующим образом:

  1. вынуть жгут из цепи датчик – ЭБУ;
  2. установить тестер в положении вольтметра постоянного тока;
  3. замкнуть щупы на разъемы 1 (минус) и 2 (плюс);
  4. резко поднести рабочий орган датчика с массивному стальному предмету.

Как проверить цепь датчика коленвала?

Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика: «2» («ДПКВ+») и «3» («ДПКВ-Экран»); «1» («ДПКВ-«) и «3» («ДПКВ-Экран»). Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.

Сколько вольт на датчике коленвала?

Согласно библии, напряжение на сигнальных концах ДПКВ, на разъеме ЭБУ должно быть 2,5 вольта.

Как проявляется неисправность датчика распредвала?

Наиболее часто автомобилисты упоминают следующие признаки неисправности датчика распредвала: Блокировка трансмисии на одной скорости. Для снятия блокировки приходится глушить и снова запускать двигатель. … Если сбои ДПРВ начинаются на ходу, автомобиль может дергаться, при этом мощность двигателя заметно падает.

Почему выходит из строя датчик коленвала?

Причинами выхода из строя ДПКВ являются чаще всего перегрев двигателя, поскольку датчик содержит катушку с большим количеством мотков, не менее двух тысяч очень тонкой проволоки. Расширение, вызываемое перегревом неизбежно приводит к разрыву.

Источник

Сколько вольт должно идти на дпкв

история болезни — два а может и три года назад начала заметно хуже заводиться , со временем проблема медленно усугублялась , и вот в этом месяце уже если завёл с утра то весь день можно кататься а может и не завестись по причине отсутствия искры и не открывающихся форсунок , но на следующий день заведётся .

познания в в электрике и радиотехнике у меня есть , искал с осциллографом ну и конечно ноутбук подключал , всё что может шевелиться с включенным зажиганием работает , для заводки как известно нужен только исправный дпкв и отсутствие замыканий и обрывов в проводке .

дпкв при прокрутке стартером выдаёт сигнал с размахом 10 вольт , если завелась то 30в , казалось-бы и не плохо , купил отечественный дпкв от десятки , он на сантиметр длиньше , выточил втулку и поставил , машина завелась как молодая .

меряю сигнал , при прокрутке стартером 40в , на заведённой 120в а импульсы от пропущенного зуба 180в , как-то жутковато от таких цифр за мозги , сигнал конечно крайне слаботочный и на входе эбу наверняка обрезается но однако предел тоже есть .

в этой связи и вопрос и просьба , может кто-то уже замерял , или имеет возможность замерить , прошу помочь .

ты про ламповый телевизор говоришь?

Согласно библии, напряжение на сигнальных концах ДПКВ, на разъеме ЭБУ должно быть 2,5 вольта.

С учетом потерь, на разъёме ДПКВ, у мну 1,7 — 1,8 вольта.

А если поставить обычный самопальный делитель напряжения из двух резисторов по 5 копеек ценой? Чтоб выровнять сигнал от вазовского к сигналу родного? Дело в том, что стандартная древняя ттл логика понимает сигнал высокого уровня от 2 до 5 вольт, и 100% там уже на плате стоит свой делитель в мозге. Так что можно просто там номинаны резисторов поменять и оставить дпкв от жигулей. Я б так и сделал,ибо в любой деревне за дешман можно его купить. Тем более что ты проставку сделал уже.

Задача выровнять сигнал вполне себе тривиальная, и под силу любому радиомастеру в любой деревне. Да и самому там не сложно сделать. Не хочешь лезть в мозг — паяй на косе.

С учетом потерь, на разъёме ДПКВ, у мну 1,7 — 1,8 вольта.

это надо полагать показания вольтметра , я не пробовал но надо глянуть что покажет вольтметр .

Задача выровнять сигнал вполне себе тривиальная, и под силу любому радиомастеру в любой деревне. Да и самому там не сложно сделать. Не хочешь лезть в мозг — паяй на косе.

зачем такие сложности , уровень сигнала регулируется изменением зазора датчика с зубчатым колесом , вот и хочу узнать величину этого уровня .

  • />
  • Members
  • 1 561 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

Ток в этом датчике настолько мал, что напряжением можно пренебречь. Напряжение индуктивных датчиков сильно зависит от оборотов двигателя. Наверняка в электрической схеме мозгов предусмотрено ограничение его размаха простейшими стабилитронами или диодами — неважно. Я это к тому, что пофиг, какое там напряжение, лишь бы не сильно маленькое. Работает — и хорошо.

да Сергей Сергеевич , полностью с вами согласен , но всё равно хочется узнать сколько идёт с оригинального датчика , вот хоть-бы и с вашего .

сегодня померил вольтметром , переменное напряжение 21 вольт на холостых оборотах , не надо осциллограф , замеряйте кто-нибудь вольтметром , это не трудно , втыкаем две иголки в разъём и меряем на холостых оборотах .

а я с десятки ещё анализы возьму .

Здравствуйте. Смотрел недавно сигнал с ДПКВ осциллографом С1-72. При прокрутке стартером не видел, а при холостых оборотах размах 10 — 12 вольт. При повышении оборотов напряжение тоже поднимается ,но не очень сильно,точные цифры не скажу, не помню. Сопротивление ДПКВ — 495 ом, индуктивность — 240 миллигенри.

полезная информация кстати для всех , у меня с таким сигналом точно не завести никогда , а сопротивление у моего как у десятошного 680 ом , вот индуктивности точно надо померить и сравнить.

у этих датчиков видимо сердечник размагничивается , магниты (особенно неодимовые) не любят температуру выше 100 градусов , у меня клапон в крышке радиатора не закрывался и после остановки двигателя тосол закипал , вот наверное магнит в дпкв и скис .

если плохо заводится а дпкв индуктивный , то есть смысл его поменять или проверить уровень сигнала , но нужно знать каким он должен быть .

Я на своем датчике проводку всю сменил и проблема ушла. Там внутри между проводами труха получается со временем. А снаружи изоляция целая. Рекомендую и у себя проводку заменить. Но плохой завод был не изза датчика а изза проводов идущих на стартер от ключа зажигания. Установка реле и убирание круглых разьемов решило проблемму. А так тоже 2 года мучался. Новый ДПКВ вожу в машине уже 2 года. И со старым все нормально.только от него заменил проводку.

Замерял сегодня напряжение с ДПКВ вольтметром. Результат: 1000 об/мин — 3,7 вольт, 2000 об/мин — 7 вольт, 3000 об/мин — 9 вольт. Замерял китайским цифровым тестером, параллельно подцепил аналоговый стрелочный. Показания были практически одинаковые.

более важно конечно знать какое напряжение даёт отключенный датчик при прокрутке стартером , потому-что мерить мы начинаем когда не можем завести .
вчера проводил эксперименты , замеры китайским тестером ибо осциллограф это роскошь , результаты такие —
датчик опель — сопротивление 570ом индуктивность 260мН .
датчик ваз2112 — соответственно 680ом и 290мН , по индуктивности сразу видно что витков на катушке больше , значит и сигнал будет больше .
датчик опель — (возможно полу дохлый , другого нет) погружается в блок на 24,5мм , при прокрутке стартером выдаёт 3 — 3,5 вольт (заводится только в понедельник) , на холостых 10 — 15в .
датчик ваз — глубина погружения в блок 34,5мм поэтому с минимально возможной проставкой 10мм , стартером — 21в , на х/об — 70в , заводится с пол оборота и очень мягко без удара , но величина сигнала однако смущает .
увеличиваем зазор , проставка 11,5мм , стартером — 4в , заводится хорошо но долго , точно так как с опелевским в последнее время , на х/об уже мерить не стал .
снижаем зазор , проставка 10,5мм , стартером — 9 вольт на х/об тоже не мерил ибо незачем , заводится стабильно за 1 сек с ударом но так было всегда , так и оставил .
если кто будет ставить то крепёжное отверстие у датчика ваз не совпадает , милиметра на 3 надо сделать пропил напильником и втулка под него тоже нужна , ну и удалить кусок кронштейна под датчиком чтоб разъём вставить .
возможно причина в чём-то другом и я просто заставил машину работать увеличив сигнал с датчика , это я могу узнать только с вашей помощью , размыкайте разъём датчика подключайте к датчику вольтметр , крутим стартер , машина не заведётся , снимаем показания и выкладываем сюда , заранее всем спасибо .

Читайте также:  Регулятор напряжения вместо латра

очевидно что фронтеры А и Б в этом месте сильно отличаются , может у вас датчик холла , тогда на разъёме будет промеряться питание 12 или 5 вольт при включенном зажигании .

  • />
  • Members
  • 1 561 сообщений
  • Полоцк-Минск
  • Опель-фронтера Б 3,2 чёрный металлик, в нём я поменял половину деталек.

очевидно что фронтеры А и Б в этом месте сильно отличаются , может у вас датчик холла , тогда на разъёме будет промеряться питание 12 или 5 вольт при включенном зажигании .

Обычно у ДПКВ на датчике холла 3 контакта, на индуктивном- два.

на иномарках обычнее три , третий экранирующая оплётка .

  • />
  • Members
  • 59 сообщений
  • Йошкар-Ола
  • опель фронтера а 96 г газ- бензин
  • />
  • Members
  • 59 сообщений
  • Йошкар-Ола
  • опель фронтера а 96 г газ- бензин

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

Датчик коленвала который будет давать сбой из-за большого количества металлической стружки

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может быть следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ, становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки ДПКВ в первую очередь необходимо разобраться с принципом работы датчика. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и стружки на торце ДПКВ (очистить можно бензином или спиртом), то стоит подключить OBD2 сканер к автомобилю и любым гугл приложением подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона к ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения на смартфон:

  • Torque (максимальная совместимость с возможностями сканера);
  • Auto Doktor OBD;
  • MobileOpenDiag;
  • InfoCar — OBD2.

Диагностические коды неисправности (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336 в зависимости от того поступает ли вообще сигнал с датчика и удается ли обнаруживать на задающем зубчатом диске синхронизирующий выступ. Также в режиме реального времени можно посмотреть количество оборотов двигателя и есть ли синхронизиронизация фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Но, так как возможность проверить сканером есть не у всех, то все же предлагаем более детально остановится на проверке датчика КВ мультиметром и осциллографом, он дает самый точный анализ его работоспособности. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод проверки своими руками, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность. Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности. Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500. 700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете. Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему). Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200. 400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ. Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним. Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику. Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки. Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Привет автомастерам! На днях моя «десятка» стала себя странно вести: сперва загорелся чек, после авто перестало набирать обороты свыше 3.5 тыс, полез под капотом, и обнаружил, что датчик коленвала весь в грязи. На него попадал грязь с ремня ГРМ, а привод был залит маслом (немного подтекала прокладка, но по расходу масла этого не было заметно). Собственно, вопрос таков: как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110? Если бы он вышел из строя, то машина вообще не заводилась бы?

Читайте также:  Генератор gg950 не выдает напряжение

Точно не могу сказать, но, если логически поразмышлять, то, если машина заводится, значит датчик коленвала исправен. Проверь проводку, идущую к нему. Возможно, проблема вовсе и не датчике…

По своему опыту могу сказать, что датчик коленвала — единственный датчик в системе ВАЗ-2110, без которого авто просто не заведется

У меня было недавно такая же проблема, тоже грешил на датчик коленчатого вала, поехал на диагностику, там сказали, что механизм исправен. Почистил форсунки, замерил давление на рампе, оно было низкое, поэтому пришлось заменить и насос. Вроде бы как по сей день всё нормально.

Как проверить датчик коленвала на ВАЗ 2110? Будучи молодым водителем, я также задавался подобным вопросом. Но с опытом вождения пришло понимание того, как работают важные элементы системы «десятки». Ваша проблемы может быть вызвана различными факторами, и далеко не факт, что в поломке виноват именно датчик коленвала. Для начала давайте разберемся, по какому принципу функционирует данный элемент.

Как работает датчик коленвала на ВАЗ 2110?

Принцип работы этого элемента достаточно прост: датчик считывает данные о частоте вращения коленвала, а также сообщает о его текущем положении за счет магнитных импульсов. На разных модификациях «десятки» стоят разные ДПКВ, поэтому, если вы решитесь на замену этого механизма, то обязательно выбирайте аналогичный датчик, который будет 1 в 1 с тем, который был установлен на вашем авто. И, да, если ваше авто заводится, то, вероятней всего, сам датчик исправен. Но могут возникнуть проблемы с его разъёмами и проводкой.

Как проверить датчик коленвала ВАЗ 2110?

По признакам неисправности можно косвенно определить, какой именно элемент в системе вышел из строя. Неисправностям ДПКВ свойственны следующие симптомы:

  • Снижение показателей мощности;
  • Светящийся индикатор «Чек двигателя» на приборной панели;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Либо мотор вовсе не заводится.

Проверить датчик очень просто. Достаточно иметь под рукой отвертку и мультиметр. Но сперва необходимо добраться до устройство. Расположено оно не в совсем удобно месте. Ищите его возле шкива генератора. Теперь непосредственно инструкция по проверке:

  1. С помощью ключа снимаем датчик.
  2. Визуально оцените состояние устройства (если ли повреждения или нет).
  3. Предварительно очистите от грязи.
  4. Переключаем мультиметр в режим работы «Омметр».
  5. Осуществляем замер на его выходах.

Нормальным показателем сопротивления согласно нормам завода-изготовителя считаются показатели в районе от 550 до 750 Ом. При любых серьезных отклонениях ДПКВ стоит в обязательном порядке заменить. Он может быть поврежден, либо произошло нарушение функционирования диска синхронизации.

Машина 1,6 16 кл начала сильно троить, поменял свечи, проверил катушки, РХХ, напругу на фишках, везде было в норме, ремень ГРМ то же проверил.
А на следующий день машина вообще не завелась, даже схватывать не стала, просто крутила стартером и всё, не заводилась. Взял фишку от ДПКВ и проверил напругу, было на 2 проводах 2,5 В постоянного тока, должно же быть ноль!
Откуда в проводах, в двух! которые идут к ДПКВ напряжение 2,5В при неработающем двигателе? Ключ зажигания был в положении 1. Когда ключ зажигания в положении 0, напруга в проводе к ДПКВ 0,3В

Как я понял постоянный ток к ДПКВ, не дает нормально работать ДПКВ и поэтому машина не заводится

Где искать источник утечки тока?

Вернуться к началу алекс спб

Добавлено спустя 31 секунду:

Добавлено спустя 19 секунд:

Добавлено спустя 29 секунд:

Чек гаснет при начале прокрутки?
_________________

Вернуться к началу Игорь8787
алекс спб писал(а):
Так сам дпкв менял?

Добавлено спустя 31 секунду:

Добавлено спустя 19 секунд:

Добавлено спустя 29 секунд:

Чек гаснет при начале прокрутки?

ДПКВ я не менял, топливо брызгает после прокрутки вала стартером из рампы, чек не наблюдал.
Он постоянно горит и иногда моргает, когда она ещё ехала, сейчас когда машина неподвижная он горит просто, а во время прокрутки не обращал внимание.

Вернуться к началу алекс спб

Поменял я ДПКВ, и нет не завелся, даже не схватывалось, во время завода ЧЕК горел, чууууть моргнул. Напряжение то же 2,48 на 2 проводах идущих к ДПКВ. Свечи затопило прилично после завода. Снял мозги, версия bosch 21124-1411020-30. Без мозгов промерил напрягу на проводах, ожидаемо 0. Что дальше делать ума не приложу.
Мозги менять? Или в проводах дело? Откуда именно 2,48 вольта, может с какого то провода попадает напряжение?

Сообщений 3

1 Тема от xdcden 2016-03-20 13:31:47

Тема: Решено: Нет напряжения на колодке ДПКВ

нет напруги на колодке ДПКВ,при выключенном зажигании 0.05в на белом проводе и массе,и 0.83в при включении.на зеленом проводе по нулям,где что искать ?бензонасос работает ,искры нет.

2 Ответ от Серёга Седовласый 2016-03-20 15:00:35

xdcden, В зависимости от того какой ЭБУ. Но общая схема проверки такая
Выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от контроллера, измерить мультиметром сопротивление между контактами идущими с ДКПВ (на разных ЭБУ номера контактов разные)
а) если сопротивление 750 Ом и более – неисправны соединительные провода или датчик;
б) если сопротивление 550 Ом и менее – провода замкнуты между собой или неисправен датчик;
в) если сопротивление в пределах 550-750 Ом – проворачивать коленчатый вал, измеряя с помощью мультиметра напряжение между контактами колодки жгута. Если напряжение ниже 0,3 В – неисправны соединения или неисправен датчик. Если напряжение выше 0,3 В – присоединить колодку жгута к контроллеру, очисть ошибок из оперативной памяти контроллера и пробовать запустить двигатель.
P.S. Датчик сам генерирует импульсы напряжения при прохождении мимо него зубцов шкива коленвала

3 Ответ от xdcden 2016-03-22 08:13:40

Серёга Седовласый,спасибо за совет.решено,не заводилась из-за того что были перепутаны провода на колодке.

Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

Функциональное предназначение

На сенсор, фиксирующий позицию коленвала, возложено выполнение двух главных задач:

  • Фиксирование моментов прохождения поршнями ВМТ и НМТ.
  • Измерение углового положения коленвала.

На основе сведений, которые отправляет ДПКВ, ЭБУ корректирует ряд параметров:

  • Время срабатывания форсунок для дозированной подачи топлива.
  • Когда включать подачу топлива.
  • Моменты срабатывания свечей зажигания.
  • Продолжительность работы клапана адсорбера, включая время его включения.
  • Регулировка угла поворота распредвала.

Современные двигатели с конструктивной точки зрения претерпели не так много изменений. Ключевой период — переход от карбюраторной системы на инжекторную, которая получила признание большинства специалистов. Дальнейшее развитие заключается в усовершенствовании текущих узлов, и возможное применение новых устройств.

Сложность силовых установок с каждым разом только повышается для извлечения выгоды и минимизации ущерба окружающей среде. Исходя из этого список задач «мозга» любого автомобиля (так зовется сам компьютер или ЭБУ) растет. Но если сенсор не будет передавать необходимые сведения, работоспособность двигателя изменяются не в лучшую сторону.

Функции датчика и угроза его поломки

Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.


Так выглядит ДПКВ

Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

Типы сенсоров и принцип работы

Существует несколько их разновидностей, однако фиксация промежутка производится по общей методике. Собственно сами они могут быть такими:

  • Индукционные
  • Оптические
  • Датчики Холла.

Работа индукционного сенсора основывается на явлении электромагнитной индукции. Пока вращается коленвал, зубцы изменяют магнитное поле датчика коленвала, в результате чего рождаются наведенные импульсы напряжения.

У оптического аналога вместо намагниченного сердечника — светодиод. Он излучает луч, который воспринимается приемником, расположенном с другой стороны. Синхронизация также производится с помощью специальных зубьев (пазов). Задача последнего устройства заключается в фиксации прерываний светового луча, из-за чего формируется импульс напряжения, и он уже направляется к ЭБУ.

Сенсоры Холла функционируют по одноименному физическому эффекту. Здесь присутствует интегральная схема, которая располагается сразу за магнитом и зубцы как раз проносятся мимо нее. Когда зубья проходят непосредственно под схемой, изменяется величина магнитного поля, которое пронизывает элемент Холла. За счет этого формируется милливольтный сигнал напряжения. При этом сама интегральная схема выдает прямоугольные импульсы и тот участок, где отсутствуют два зуба, будет заметно продолжительнее. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12В), «земля», сигнальный выход.

Симптоматика

С типами датчиков положения коленвала мы уже ознакомились, теперь стоит затронуть признаки их неисправности. Вне зависимости от конструкции ДПКВ, признаки его плохой работоспособности всегда одни и те же:

  • Динамические качества автомобиля начинают ощутимо падать. Правда такой симптом указывает на другую неисправность, тем не менее имеет смысл проверить ДПКВ.
  • Обороты силового агрегата самопроизвольно изменяются.
  • Когда автомобильная силовая установка работает вхолостую обороты и вовсе начинают «плавать».
  • Возникновения детонации вследствие динамической нагрузки.
  • Если же электронный элемент и вовсе вышел из строя, то двигатель уже не запуститься.

Также стоит учитывать, что при такой поломке всегда зажигается аварийный индикатор «Check Engine». Правда это не будет указывать именно на неисправность датчика положения коленвала, но это явный сигнал о том, что какая-то система в двигателе имеет неисправность.

Измерение входного сопротивление

Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.

Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.

Читайте также:  Abb системы динамического восстановления напряжения

Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22 0 ), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.

Что такое ДПКВ

Как уже было сказано выше, ДПКВ расшифровывается как датчик положения коленчатого вала. Он определяет положение коленвала в каждый момент времени, тем самым отслеживая частоту его вращения, и обеспечивает правильное функционирование системы зажигания.

ДПКВ передает в блок управления следующие показатели:

  • момент достижения поршней в первом и последнем цилиндрах ВМТ и НМТ;
  • положение и частоту вращения коленвала.

На основе этих данных ЭБУ автомобиля может регулировать следующие процессы:

  • угол опережения зажигания для каждого цилиндра;
  • управление впрыском топлива через форсунки, необходимый объем топлива;
  • угол поворота распредвала (изменение фаз газораспределения);
  • работу системы улавливания паров топлива (управление клапаном продувки адсорбера).

Ни один инжекторный двигатель с электронным блоком управления не сможет работать без ДПКВ. В карбюраторных двигателях в нем нет необходимости, так как в мотор поступает насыщенная топливовоздушная смесь в равном количестве вне зависимости от потребностей. Инжектор позволяет регулировать подачу топлива и экономить его расход. И именно на основе данных от ДПКВ система регулирует свою работу.

Многие водители путают ДПКВ с датчиком положения распределительного вала (ДПРВ). Хотя их устройство и назначение во многом схожи, отличия есть. ДПРВ определяет угловое положение распредвала и отвечает за впрыск топлива в цилиндры и зажигание в нужный момент времени. В ДПРВ применяется постоянный магнит, и его работа основана на эффекте Холла. Можно сказать, что ДПКВ и ДПРВ работают в паре друг с другом, но первый более важен для работы двигателя.

Использование осциллографа

Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.

Расположение ДПКВ — особенности конструкции

Обычно данный датчик располагается возле шкива привода ремня генератора. На этом шкиве обычно сделан по окружности зубчатый венец, так называемый диск синхронизации. Именно на вращение этого диска и реагирует датчик.

Стоит отметить, что для точного получения данных о вращении коленчатого вала, ДКПВ располагается на определенном удалении от диска.

У правильно установленного устройства расстояние между его сердечником и вершиной любого зуба должно составлять 0,6-1,5 мм.

Место расположения ДКПВ не самое удобное, но добраться до него вполне возможно.

На автомобилях используется несколько разных по конструкции и принципу работы ДПКВ:

  • индукционный (один из самых распространенных);
  • датчик, использующий эффект Холла;
  • Оптический.

Об особенностях конструкции и работы каждого из них пока говорить не будем, перейдем сразу к неисправностям.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик. Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки. Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Неисправности ДПКВ

Наиболее частые неисправности датчика коленвала:

  • повреждение корпуса;
  • обрыв катушки индуктивности;
  • межвитковое замыкание;
  • окисление контактов.

Неисправности, не связанные с датчиком, но влияющие на его работу:

  • повреждение одного или более зубцов шестеренки;
  • намагничивание шестеренки;
  • изменение расстояния между датчиком и шестеренкой.

При повреждении корпуса ДПКВ возможно попадание в него воды и грязи. Нередко это приводит к обрыву обмотки и межвитковому замыканию. Если обмотка оборвана, то ЭДС в ней не формируется и завести двигатель невозможно. При межвитковом замыкании ЭДС формируется, но его сила и форма не соответствуют расчетным, в результате возникают ошибки, которые меняют режим работы инжектора. Такие ошибки появляются если не постоянно, то достаточно часто, поэтому внезапное изменение работы двигателя должно насторожить водителя. При окислении контактов колодки и клемм проводов, которые подключены к ДПКВ, сигнал пропадает без предупреждения и нередко неожиданно возвращается.

Если ремонт или диагностика ДПКВ выполнены неправильно, возможно намагничивание шестеренки, в результате чего меняется форма и напряжение ЭДС. Ошибки в обслуживании двигателя могут привести к потере шестеренкой одного или нескольких зубцов, в результате чего нарушается весь алгоритм работы инжектора, потому что возникают две «нулевые» точки, от которых необходимо вести отсчет. Неправильная установка ДПКВ после диагностики или ремонта приводит к изменению расстояния между зубцами и датчиком, что сильно влияет на форму и напряжение ЭДС.

Проверяем с помощью гаечного ключа

ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.

Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.

Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.

В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:

  • Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
  • Затем следует взять ключ, включить зажигание.
  • Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
  • Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.

Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.

В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.

Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Код ошибки р0120 – расшифровка, находим и устраняем причины

Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.

Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.

Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.

Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.

На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.

Как проверить мультиметром датчик положения коленвала?

Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом. Такая проверка тестером (мультиметром) заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика.

Как умирает датчик положения коленвала?

Причины неисправности датчика коленвала

Как проверить фишку датчика коленвала?

Есть три способа проверки ДПКВ — мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом. Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика.

Сколько вольт идет на датчик положения коленвала?

Датчик коленвала выробатывает переменное напряжение амплитуда и частота которого зависят отчастоты вращения коленчатого вала, напряжение должно быть 0.3-0.5вольт.

Что будет если отключить датчик положения коленвала?

Почему выходит из строя датчик коленвала?

Причинами выхода из строя ДПКВ являются чаще всего перегрев двигателя, поскольку датчик содержит катушку с большим количеством мотков, не менее двух тысяч очень тонкой проволоки. Расширение, вызываемое перегревом неизбежно приводит к разрыву.

Как понять что сломался датчик коленвала?

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т. д.

Какие признаки если не работает датчик коленвала?

Признаки неисправности датчик положения коленвала:

Сильный спад мощности автомобиля Вовремя движения скачки повышения или понижения оборотов двигателя Детонация вовремя повышение нагрузки на двигатель Неустойчивые обороты двигателя на холостых оборотах

Что будет если не работает датчик положения распредвала?

Где стоит датчик коленвала?

датчик положения коленвала находится именно в районе шкива ремня генератора – на крышке масляного насоса.

Как определить тип индуктивного датчика?

Для проверки индукционного датчика, следует воспользоваться обыкновенным тестером (мультиметром) выставленным в режим замера постоянного напряжения (вольтметра) в пределах от 0 до 20 вольт. Можно использовать не тестер, а любой вольтметр, рассчитанный на замер постоянного напряжения от 0 до 20 вольт.

Какое напряжение идет на датчик распредвала?

Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт). Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector