Меню

Двойное снижение напряжения для чего

RailUnion.net

Русскоязычное железнодорожное сообщество

Светофоры

Re: Светофоры

Raskolnikov » 05.06.2007, 23:48

Re: Светофоры

Михалыч » 06.06.2007, 08:47

Re: Светофоры

strelochnik » 22.06.2007, 21:05

Re: Светофоры

Pratt Kanvar » 02.07.2007, 18:51

«На нем еще ромбический щит. »
Чёрный ромб (точнее, квадрат, поставленный на ребро ) означает, что при отсутствии огня светофор не имеет сигнального значения. Это относится к заградительным и повторительным светофорам (которые не имеют собственных рельсовых цепей).
Недействующий светофор с «овальным» (в форме усечённого круга) щитом должен быть обозначен крестом из двух планок на мачте. Если такого креста нет, значит этот светофор должен действовать, но неисправен; проезд его запрещён.

«Новые светофоры- это которые с квадратными щитами? Фи, некрасивые какие-то.» Верно! Форма щита ведь имеет сигнальное значение: или ромб или овал. Но САМЫЕ новые светодиодные светофоры (в Московском метрополитене, например, где наземные участки) всё же с овальными щитами!

vivivi-xixixi » 03.03.2010, 19:27

Нет.Светофоры с квадратными щитами выпускаются заводами АЭМЗ(армавирский злектромеханический завод) и росАТ.

Источник

Порядок снятия пломбы с ДСН

На основании записи эл. механика или приказа поездного диспетчера, ДСП делает запись в журнале ДУ-46 о снятии пломбы с кнопки ДСН и в свободное от движения поездов время или в тех.окно нажимает кнопку ДСН, переключая светофоры на двойное снижение напряжения питания ламп. При двойном снижении напряжения на лампах светофоров ДСП по просьбе эл.механика задает маршруты и выборочно открывает несколько светофоров на разрешающее показание. На станциях при центральном питании ламп светофоров ДСН осуществляют снижением напряжений ПХС, ОХС; ПХС1,ОХС1 и т д. Эти напряжения измеряют вольтметром на нулевых клеммах релейной панели. Затем эл механик измеряет напряжение на любой лампе ближайшего светофора. Напряжение на лампах при ДСН должно быть 4,5 (+-0,5) В.

Для светофоров расположенных на перегонах и станциях где снижение напряжения происходит непосредственно в РШ, эл. механик убедившись, что светофор находится в режиме ДСН, просит ДСП о переходе с режима ДСН на нормальный. ДСП вытягивает кнопку ДСН и переключает светофоры в режим нормального питания. Затем эл.механик искусственно обесточивая реле ДСН в РШ, измеряет напряжение на лампах каждого светофора. При параллельном включении реле ДСН его обесточивают методом отключения монтажного провода на штыре нулевой клеммы РШ, не размыкая линию ДСН, а при последовательном включении реле ДСН шунтируют его обмотки установкой временной перемычки. Временная перемычка должна быть длинной не менее 0,5 м и устанавливаться на штырях переходных клемм РШ без крепления под гайки. После окончания проверки временную перемычку снимают.

Нормы питания электрических цепей светофоров и маршрутных указателей в режиме «день», «ночь» и в режиме ДСН.

Питание эл. цепей светофоров осуществляется переменным током напряжением 230 В в режиме «День», 180 В в режиме «Ночь», 115 В в режиме ДСН, питание маршрутных указателей осуществляется напряжением 230В и 50 В в режиме ДСН. Напряжение на лампах при ДСН должно быть 4,5 (+-0,5) В.

Проверка индикации на пульте табло после окончания работ.

После окончания работ эл.механик проверяет индикацию на пульте- табло, пломбирует кнопку ДСН и оформляет запись в журнале ДУ-46.

Измерительные приборы используемые при работе.

Измерительный прибор Ц4380, пломбировочные тиски, перемычки с наконечниками типа «крокодил», монтёрский предохранительный пояс, пломбы, нитки, блокнот.

Источник

Как понизить напряжение?

За счет наличия большого количества международных стандартов и технических решений питание электронных устройств может осуществляться от различных номиналов. Но, далеко не все они присутствуют в свободном доступе, поэтому для получения нужной разности потенциалов придется использовать преобразователь. Такие устройства можно найти как в свободной продаже, так и собрать самостоятельно из радиодеталей.

В связи с наличием двух родов электрического тока: постоянного и переменного, вопрос, как понизить напряжение, следует рассматривать в ключе каждого из них отдельно.

Понижение напряжения постоянного тока

В практике питания бытовых приборов существует масса примеров работы электрических устройств от постоянного тока. Но номинал рабочего напряжения может существенно отличаться, к примеру, если из 36 В вам нужно получить 12 В, или в ситуациях, когда от USB разъема персонального компьютера нужно запитать прибор от 3 В вместо имеющихся 5 вольт.

Для снижения такого уровня от блока питания или другого источника почти вполовину можно использовать как простые методы – включение в цепь дополнительного сопротивления, так и более эффективные – заменить стабилизатор напряжения в ветке обратной связи.

Рис. 1. Замена резистора или стабилитрона

На рисунке выше приведен пример схемы блока питания, в котором вы можете понизить вольтаж путем изменения параметров резистора и стабилитрона. Этот узел на рисунке обведен красным кругом, но в других моделях место установки, как и способ подсоединения, может отличаться. На некоторых схемах, чтобы понизить напряжение вы сможете воспользоваться лишь одним стабилитроном.

Если у вас нет возможности подключаться к блоку питания – можно обойтись и менее изящными методами. К примеру, вы можете понизить напряжение за счет включения в цепь резистора или подобрать диоды, второй вариант является более практичным для цепей постоянного тока. Этот принцип основан на падении напряжения за счет внутреннего сопротивления элементов. В зависимости от соотношения проводимости рабочей нагрузки и полупроводникового элемента может понадобиться около 3 – 4 диодов.

На рисунке выше показана принципиальная схема понижения напряжения при помощи диодов. Для этого они включаются в цепь последовательно по отношению к нагрузке. При этом выходное напряжение окажется ниже входного ровно на такую величину, которая будет падать на каждом диоде в цепи. Это довольно простой и доступный способ, позволяющий понизить напряжение, но его основной недостаток – расход мощности для каждого диода, что приведет к дополнительным затратам электроэнергии.

Читайте также:  Повышается напряжение при нагрузке

Понижение напряжения переменного тока

Переменное напряжение в 220 Вольт повсеместно используется для бытовых нужд, за счет физических особенностей его куда проще понизить до какой-либо величины или осуществлять любые другие манипуляции. В большинстве случаев, электрические приборы и так рассчитаны на питание от электрической сети, но если они были приобретены за рубежом, то и уровень напряжения для них может существенно отличаться.

К примеру, привезенные из США устройства питаются от 110В переменного тока, и некоторые умельцы берутся перематывать понижающий трансформатор для получения нужного уровня. Но, следует отметить, что импульсный преобразователь, которым часто комплектуется различный электроинструмент и приборы не стоит перематывать, так как это приведет к его некорректной работе в дальнейшем. Куда целесообразнее установить автотрансформатор или другой на нужный вам номинал, чтобы понизить напряжение.

С помощью трансформатора

Изменение величины напряжения при помощи электрических машин используется в блоках питания и подзарядных устройствах. Но чтобы понизить вольтаж источника в такой способ, можно использовать различные типы преобразовательных трансформаторов:

  • С выводом от средней точки – могут выдавать разность потенциалов как 220В, так и в два раза меньшее – 127В или 110В. От него вы сможете взять установленный номинал на те же 110В со средней точки. Это заводские изделия, которые массово устанавливались в старых советских телевизорах и других приборах. Но у этой схемы преобразователя имеется существенный недостаток – если нарушить целостность обмотки ниже среднего вывода, то на выходе трансформатора получится номинал значительно большей величины.

Рис. 3. Понижение трансформатором с отводом от средней точки

  • Автотрансформатором – это универсальная электрическая машина, которая способна не только понизить вольтаж, но и повысить его до нужного вам уровня. Для этого достаточно перевести ручку в нужное положение и проследить полученные показания на вольтметре.

Рис. 4. Использование автотрансформатора

  • Понижающим трансформатором с преобразованием 220В на нужный вам номинал или с любого другого напряжения переменной частоты. Реализовать этот метод можно как уже готовыми моделями трансформаторов, так и самодельными. За счет наличия большого количества инструментов и приспособлений, сегодня каждый может собрать трансформатор с заданными параметрами в домашних условиях. Более детально об этом вы можете узнать из соответствующей статьи: https://www.asutpp.ru/transformator-svoimi-rukami.html

Выбирая конкретную модель электрической машины, чтобы понизить напряжение, обратите внимание на характеристики конкретной модели по отношению к тем устройствам, которые вы хотите запитать.

Наиболее актуальными параметрами у трансформаторов являются:

  • Мощность – трансформатор должен не только соответствовать, подключаемой к нему нагрузке, но и превосходить ее, хотя бы на 10 – 20%. В противном случае максимальный ток приведет к перегреву обмоток трансформатора и дальнейшему выходу со строя.
  • Номинал напряжения – выбирается и для первичной, и для вторичной цепи. Оба параметра одинаково важны, так как, выбрав модель с входным напряжением на 200 или 190В, на выходе вы при питании от 220В получится пропорционально большая величина.
  • Защита от поражения электротоком – все обмотки и выводы от них должны обязательно иметь достаточную изоляцию и защиту от прикосновения.
  • Класс пыле- влагозащищенности – определяет устойчивость оборудования к воздействию окружающих факторов. В современных приборах обозначается индексом IP.

Помимо этого любой преобразователь напряжения, даже импульсный трансформатор, следовало бы защитить от токов короткого замыкания и перегрузки в обмотках. Это существенно сократит затраты на ремонт при возникновении аварийных ситуаций.

С помощью резистора

Для понижения напряжения в цепь нагрузки последовательно включается делитель напряжения в виде активного сопротивления.

Основной сложностью в регулировке напряжения на подключаемом приборе является зависимость от нескольких параметров:

  • величины напряжения;
  • сопротивления нагрузки;
  • мощности источника.

Если вы будете понижать от бытовой сети, то ее можно считать источником бесконечной мощности и принять эту составляющую за константу. Тогда расчет резистора будет выполняться таким методом:

  • R – сопротивление резистора;
  • RН – сопротивление прибора нагрузки;
  • I – ток, который должен обеспечиваться в номинальном режиме прибора;
  • UC – напряжение в сети.

После вычисления номинала резистора можете подобрать соответствующую модель из имеющегося ряда. Стоит отметить, что куда удобнее менять потенциал при помощи переменного резистора, включенного в цепь. Подключив его последовательно с нагрузкой, вы можете подбирать положение таким образом, чтобы понизить напряжение до необходимой величины. Однако эффективным способ назвать нельзя, так как помимо работы в приборе, электрическая энергия будет просто рассеиваться на резисторе, поэтому этот вариант является временным или одноразовым решением.

Источник

Устройства СЦБ. Технологические карты. / Устройства СЦБ Технология обслуживания Часть 2 (утвержд)

Управление автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД»

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА № 1.11.1

Измерение напряжения на лампах или светодиодных модулях светофоров при аварийном питании (по постоянному току).

С р е д с т в а т е х н о л о г и ч е с к о г о о с н а щ е н и я : ампервольтомметр ЭК2346-1 (ЭК2346) или мультиметр В7-63/1 (В7-63); предохранительный пояс, защитная каска, перемычка из провода марки МГГ сечением 50 мм 2 с зажимами; кистьфлейц диэлектрическая; отвертка 0,8×5,5×200 мм; торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10×140 мм, 11×140 мм; ключи от релейного шкафа, ключ от головки светофора; сигнальный жилет.

Читайте также:  Регулятор напряжения для диодных ламп в авто

1.1 Данная карта технологического процесса распространяется на светофоры, для которых предусмотрено аварийное питание ламп (светодиодных модулей СЖДМ) от аккумуляторной батареи.

1.2 Измерения напряжения на лампах и светодиодных модулях при аварийном питании следует производить в свободное от движения поездов время (в отсутствие поезда перед светофором).

1.3 Работа выполняется по согласованию с дежурным по станции (далее ДСП) или поездным диспетчером (далее ДНЦ) в свободное от движения поездов время (в отсутствие поезда перед светофором).

Для связи с ДСП (ДНЦ) применяются мобильные или другие доступные средства связи.

1.4 Регулировку напряжения (тока) ССС при необходимости следует производить в соответствии с требованиями «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по технической эксплуатации устройств и систем СЦБ».

2.1 При измерении напряжения (тока) на лампах, светодиодных модулях светофоров на станциях и перегонах следует руководствоваться пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II, пункта 3.6 раздела III и пунктов 4.1, 4.9 раздела IV «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утверждённых Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 № 2013р.

2.2 Работа производится без снятия напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в

электроустановках до 1000 В не ниже III.

При расположении светофорной мачты (фонового щита) на расстоянии менее 2 метров от токоведущих частей контактной сети или воздушной линии электропередачи 6 кВ (10 кВ, 27 кВ) работа производится с отключением напряжения в контактной сети или воздушной линии электропередачи 6 кВ (10 кВ, 27 кВ) электроснабжающей организацией по наряду, оформляемому дистанцией СЦБ в установленном порядке.

Приступать к работе разрешается только после получения письменного разрешения от представителя электроснабжающей организации.

Перечень опасных мест утверждается главным инженером дистанции СЦБ и хранится на станции и у диспетчера дистанции СЦБ.

2.3 Работа выполняется бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов.

Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы в установленном порядке.

2.4 На станции работа выполняется с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее Журнал осмотра) о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работ. Наличие подписи ДСП под этой записью является разрешением для выполнения работ.

Последовательность выполнения работ должна быть определена с учетом направления движения поездов и маршрутов прохода по станции.

На перегонах следовать к месту работ и обратно необходимо в стороне от пути или по обочине земляного полотна не ближе 2,5 м от крайнего рельса.

При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, во время заносов и в других случаях) проход по пути допускается только навстречу движению поездов в установленном направлении, контролируя приближение поезда также и по неправильному направлению.

Для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости, поддерживая связь с ДСП.

2.5 При необходимости проведения работ на мачте светофора, перед началом работ следует проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления, если имеется искровой промежуток, замкнуть его перемычкой из провода марки МГГ сечением 50 мм 2 . По окончании работы перемычку снять.

При наличии складной лестницы открыть замок, разложить лестницу и проверить надежность ее упора на нижней горизонтальной планке.

Перед спуском в смотровую люльку или поднятием на специально оборудованную на светофоре площадку необходимо проверить надежность крепления люльки (площадки) к конструкции светофора (мостика, консоли), состояние ограждения и настила.

2.6 При выполнении работ на светофорной мачте, светофорном мостике (консоли) необходимо применять предохранительный пояс и защитную каску. Перед началом работ необходимо проверить исправность и дату испытания предохранительного пояса.

2.7 При приближении поезда к светофору по смежным путям, работы на светофорных мачтах, мостиках или консолях следует прекратить.

Запрещается оставлять светофорную головку открытой во время прохождения поезда.

2.8 Подключение и отключение переносных измерительных приборов под напряжением допускается при наличии на проводах специальных наконечников с изолирующими рукоятками.

2.19 При проведении работ на мостах и в тоннелях необходимо наметить безопасные места, на которые следует отойти, в случае приближения поезда или других подвижных единиц. При работах в тоннелях, оборудованных оповестительной сигнализацией, прежде чем приступить к работе должностное лицо, ответственное за руководство работами, обязано включить оповестительную сигнализацию. При наличии звуковой (гудки) и оптической (светильники) сигнализации о приближении поезда к месту работ следует заблаговременно отойти с пути в ближайшую людскую нишу или камеру СЦБ.

3 Измерение напряжения на лампах светофоров при аварийном питании (по постоянному току).

3.1 Переключение питания ламп светофоров на источник постоянного тока

3.1.1 На штырях нулевых клемм статива в релейном помещении или в релейном шкафу измерительным прибором, соблюдая полярность, проверить наличие и значение напряжения источника постоянного тока (см. п.3.2.2 данной карты технологического процесса).

3.1.2 Убедившись в наличии и соответствующем значении напряжения постоянного тока, в свободное от движения поездов время методом изъятия

Читайте также:  Цифровой регулятор напряжения для блока питания

(установленного в электрической цепи вторичной обмотки сигнального трансформатора), переключить питание ламп светофора с переменного на постоянный ток.

3.2 Измерение и регулировка напряжения на лампах светофоров при аварийном питании (от источника постоянного тока).

3.2.1 Измерить напряжение на лампе красного огня светофора при питании постоянным током.

На станциях, где схемы светофоров предусматривают открытие светофора на разрешающее показание при питании ламп напряжением постоянного тока, измерить напряжение на лампах при разных показаниях светофора (открытие светофора на различные показания производит ДСП по заявке электромеханика СЦБ).

3.2.2 Нормы напряжения на лампах при питании постоянным током такие же, как и при питании переменным током (от 10 В до 12 В). При необходимости, регулировку напряжения на лампах при питании постоянным током следует производить, ориентируясь на напряжение питания ламп переменным током. Поэтому, перед тем, как приступить к регулировке напряжения постоянного тока, следует сделать контрольное измерение на лампе при питании от напряжения переменного тока. Регулировка напряжения производится изменением сопротивления переменных резисторов в цепи питания светофорных ламп.

3.2.3 По окончании измерения напряжения на лампах светофора при аварийном питании (по постоянному току) включить питание ламп светофора переменным током и убедиться в его нормальной работе.

4 Измерение тока в цепи питания модулей СЖДМ при аварийном питании (по постоянному току).

4.1 Переключение питания модулей СЖДМ на преобразователь резервного питания

4.1.1 В релейном шкафу светофора автоблокировки, для которого предусмотрено резервное питание модулей СЖДМ от аккумуляторной батареи установлен преобразователь резервного питания ПРП-ССС.

На выводах контактов 82-62 преобразователя измерительным прибором, соблюдая полярность, проверить значение напряжения (12 В) постоянного тока аккумуляторной батареи (должно быть не менее12 В).

Наличие входного постоянного напряжения на контактах блока ПРП-ССС контролируется свечением индикатора на самом блоке.

4.1.2 В свободное от движения поездов время, убедившись в наличии и соответствующем значении напряжения постоянного тока, методом изъятия предохранителей питания 220 В или отключением питания аварийного реле (установленного в электрической цепи первичной обмотки сигнального трансформатора), переключить питание блока БПС-АБ на работу от преобразователя ПРП-ССС (должен включиться индикатор выходного напряжения).

При исправной работе преобразователя сигнал светофора должен продолжать гореть от резервного питания.

4.2 Измерение тока в цепи питания модулей СЖДМ

4.2.1 Произвести измерение тока через модуль, в следующем порядке:

— к зажимам дужки бананового типа от вывода 62 блока БПС (не вынимая ее, иначе произойдет размыкание цепи огневого реле) подключить переносной измерительный прибор в режиме измерения постоянного тока (соблюдая полярность подключения) на пределе измерения не менее 300 мА;

— разомкнуть дужку, зафиксировать показание прибора (измеренное значение тока должно быть в пределах от 150 мА до 200 мА).

— произвести измерение тока модуля СЖДМ при других показаниях светофора (ток через модуль СЖДМ должен также быть в пределах от

— установить дужку на место, отключить прибор.

4.2.2 Если измеренные значения тока выходит за пределы допусков, то необходимо повторно измерить напряжение постоянного ток питания преобразователя ПРП-ССС. Если питающее напряжение в норме (не менее 12 В), то следует заменить преобразователь.

4.2.3 По окончании проверки, восстановить электропитание сигнальной установки от переменного тока напряжением 220 В (установить предохранители питания 220 В или подключить питание аварийного реле) и проконтролировать горение модуля СЖДМ светофора.

5 Оформление результатов измерения

5.1 Результаты измерения напряжения постоянного тока аварийного питания ламп светофоров (тока на выходе преобразователя резервного питания ССС) записать в карточку (протокол) формы ШУ-61.

5.2 О выполненной работе сделать запись в журнале формы ШУ-2.

Управление автоматики и телемеханики ЦДИ ОАО «РЖД»

КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА № 1.12.1

Проверка действия схемы двойного снижения напряжения с измерением напряжения на лампах.

С р е д с т в а т е х н о л о г и ч е с к о г о о с н а щ е н и я : ампервольтомметр ЭК2346-1 (ЭК2346) или мультиметр В7-63/1 (В7-63); торцовые гаечные ключи с изолирующими рукоятками 10×140 мм, 11×140 мм; отвертка с изолирующей рукояткой 0,8×5,5×200 мм; ключи от релейного шкафа и головки светофора; пломбированные тиски, пломбы, нитки; предохранительный пояс, защитная каска, перемычка из провода марки МГГ сечением 50 мм 2 с зажимами; кисть-флейц диэлектрическая; носимые радиостанции или другие мобильные средства связи; сигнальный жилет.

1.1 Данная карта технологического процесса распространяется на все типы светофоров с лампами накаливания.

1.2 Проверка действия схемы двойного снижения напряжения на лампах светофоров производится в свободное от движения поездов время или технологическое «окно» с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ46 (далее Журнал осмотра).

На участках железных дорог с интенсивным движением поездов действие схемы двойного снижения напряжения целесообразно проверять поэтапно в зависимости от местных условий.

1.3 Схему двойного снижения напряжения на лампах светофоров на перегоне проверяют одновременно с аналогичной проверкой на станции, к которой примыкает данный перегон.

1.4 Напряжение на лампах следует измерять при отсутствии поезда перед светофором.

2.1 При проверке действия схемы двойного снижения напряжения на лампах светофоров следует руководствоваться требованиями пунктов 1.17, 1.18, 1.28, 1.44 раздела I, пункта 2.1 раздела II, пункта 3,6 раздела III, пунктов 4.1, 4.9 раздела IV «Правил по охране труда при техническом обслуживании

Источник

Adblock
detector