Меню

Gtx 660 максимальное напряжение

Разгон видеокарты

В данном обзоре не ставилось задачи максимального разгона, изменение напряжения ядра, модернизация системы охлаждения и т.п. Просто посмотреть в динамике, какое приложение что любит, и соответственно стоит ли выбирать при покупке ОС версии видеокарт и чему отдавать предпочтение разгону ядра или памяти. Испытуемый Gainward GeForce GTX 660 2048MB GDDR5 построен на GPU Kepler. Технические характеристики видеокарты с одноклассниками:

Разгон будем осуществлять с помощью бесплатной утилиты: MSI Afterburner.

Тестируем разогнанную видеокарту в Adobe Premiere Pro CS6, несколько слоев Canon DSLR с примененными эффектами с поддержкой CUDA ускорения. Выводим в следующий формат:

Итоговое время просчета без разгона видеокарты: 47:39 секунд.

Загрузка центрального процессора и оперативной памяти:

Разгон бортовой памяти видеокарты на 100МГц (6.2ГГц). Сдвигаем ползунок вправо на +100, или вбиваем это значение в соответствующее поле. Enter. И нажимаем на кнопку: Apply.

Итоговое время: 46:23 секунды.

Разгон бортовой памяти видеокарты на 200МГц (6.4ГГц). Итоговое время: 46:01 секунды.

Разгон бортовой памяти видеокарты на 300МГц (6.6ГГц). Итоговое время: 45:20 секунд.

Разгон бортовой памяти видеокарты на 400МГц (6.8ГГц). Итоговое время: 43:99 секунды.

Разгон только ядра видеокарты на 100МГц дает результат: 46:80 секунды (т.е. хуже чем те же 100МГц для памяти). Разгон ядра на 100МГц (1080/1192МГц) и памяти на 300МГц (6.6ГГц).

Загрузка GPU до 99%, максимальный объем используемой бортовой памяти: 955Мбайт. Итоговое время: 44:82 секунды.

Разгон ядра на 200МГц до 1180МГц (1233Мгц Boost) и памяти на 300МГц.

И сразу по нажатии на кнопки Export, получаем ошибку: The NVIDIA OpenGL driver detected a problem with the display driver and is unable to continue. The application must close. Error code 3.

И в трее всплывает сообщение: Видеодрайвер NVIDIA Windows Kernel Mode Driver, Version 310.90 перестал отвечать и был успешно восстановлен.

Тестируем разогнанную видеокарту Gainward GeForce GTX 660 2048MB GDDR5 в программе композитинга Adobe After Effects CS6, на проекте CS6 11.1 RAYTRACE BENCHMARK. Разгон только памяти видеокарты до 6.6ГГц показал результат: 10 минут и 22 секунды.

Загрузка GPU 99%, ядро прогрелось до 71С:

При тестировании видеокарты с разогнанной памятью на 400МГц (6.8ГГц) на середине просчета получаем ошибку: Error code 3.

Разгон ядра на 100МГц (1080/1133МГц) и памяти на 300МГц (6.6ГГц). График загрузки GPU ровный, начало просчета началось на максимальной Boost частоте 1097.4МГц (1.1750В), потом плавно опустилось на 1175.8МГц (1.1620В) и иногда переключалась на частоту 1162.7МГц (1.1370В). Power Consumption доходил до 107.5% TDP.

Итоговое время просчета: 9 минут и 50 секунд.

У референсной видеокарты GTX 660 есть физический лимит ограничения потребления 146Вт (заявленный уровень TDP = 140Вт), превысить который невозможно (75Вт берется со слота PCIe + 75Вт с 6-контактного силового разъема PCIe = 150Вт).
Стоит также учесть, что высокие частоты памяти влияют на потенциал разгона чипа, так как NVIDIA не разделяет питание MEM и PLL с помощью отдельного ШИМ-контроллера.
Также стоит отметить, что для оптимального и стабильного разгона рекомендуется увеличить значение Boost Limit (с помощью редактирования биоса).

Читаем далее про разгон видеокарты Gigabyte GV-N760OC-2GD.

Источник

Тестируем GeForce GTX 660 Ti: Gigabyte GTX 660 Ti Windforce OC, Inno3D GTX 660 Ti HerculeZ2000S (страница 3)

Печатная плата

А вот о плате рассказать что-то интересное не получится – обычный «референс». Видимо, возможности стандартной конструкции показались специалистам Inno3D достаточными.

Плата оснащена шестифазным преобразователем питания (формула: четыре фазы на ядро, две – на память), управляемым контроллером NCP5392P.

реклама

Восемь микросхем памяти маркированы как Hynix H5GQ2H24MFR-R0C. Общий объем памяти составляет 2048 Мбайт, на карте используется 192-битная шина.

Плата выполнена на текстолите с маской стандартного для NVIDIA коричневого цвета, на ней даже сохранен логотип разработчика, который многие производители удаляют (видимо, от большой скромности).

Тестовый стенд

  • Материнская плата: ASUS P8P67 PRO (BIOS v 1204);
  • Процессор: Intel Core i5-2500K (базовая частота 3300 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Noctua NH-D14 (вентилятор NF-P14, 1200 об/мин);
  • Оперативная память: Corsair TR3X6G1600C7 (DDR3-1600, 7-7-7-20, 2×2 Гбайта, двухканальный режим);
  • Видеокарты:
    • Point of View GTX 660 Ti (reference);
    • ASUS GTX 660 Ti DirectCUII OC;
    • Gigabyte GTX 660 Ti Windforce OC;
    • Inno3D GTX 660 Ti HerculeZ2000S;
  • Жесткий диск: Western Digital WD10EALX, 1000 Гбайт;
  • Блок питания: Hiper K1000, 1 кВт;
  • Корпус: открытый стенд.
  • Операционная система: Windows 7 x64 Ultimate;
  • Драйвер видеокарты: GeForce 306.97 Driver;
  • Вспомогательные утилиты:
    • MSI Afterburner v. 2.2.4;
    • EVGA Precision X 3.0.2;
    • GPU-z v. 0.6.5;
    • OCCT GPU v. 0.7.
Читайте также:  Стабилизатор напряжения для планшета

Процессор тестового стенда был разогнан до 4500 МГц с повышением напряжения питания до 1.36 В.

Инструментарий и методика тестирования

Для разгона графических ускорителей, а также мониторинга температур и оборотов вентилятора использовалась утилита MSI Afterburner v. 2.2.4 и EVGA Precision X 3.0.2.

Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 2.5 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакетов 3DMark 11 и 3DMark Vantage.

Для проверки температурного режима видеокарт в условиях, приближенных к повседневным, использовался тест Heaven BenchMark v. 2.5 (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200).

Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера Becool ВС-8922 с погрешностью измерений не более 0.5 дБ. Измерения проводились с расстояния 0.5 м. Уровень фонового шума в помещении – не более 28 дБ. Температура воздуха в помещении составляла 23-24 градуса по Цельсию.

реклама

Стандартные частоты и разгон

О некоторых особенностях разгона GeForce GTX 660 Ti и способе оценки рабочих частот было рассказано в предыдущем материале, так что «буду краток» (с).

Базовая частота ускорителя Gigabyte увеличена всего на 26 МГц – с 915 до 941 МГц. Совершенно очевидно, что это типичный легкий разгон, необходимый лишь для того, чтобы написать на коробке «OC».

Под нагрузкой, создаваемой Heaven Benchmark с экстремальным уровнем тесселяции, ядро разгоняется до 1124 МГц. Настройку GPU Boost и поведение преобразователя можно считать оптимальными – карта устойчиво держит максимальное напряжение 1.175 В при длительном тестировании даже без дополнительной регулировки Power Limit.

Максимальное значение этого параметра составляет 113%.

Базовую частоту в этом случае удалось увеличить до 1071 МГц, что под нагрузкой дает значение 1241 МГц, которое выдерживается очень четко (в том числе, после длительного прогрева карты). Это отличный результат. Видеопамять была разогнана до 1765/7060 МГц, что тоже совсем неплохо.

По забавному стечению обстоятельств ускоритель Inno3D разогнан производителем точно так же, как и модель Gigabyte, базовая частота увеличена с 915 до 941 МГц.

Однако под нагрузкой наблюдается совсем другая картина. Это первая карта в наборе, которая при авторазгоне даже близко не подбирается к максимальному напряжению 1.175 В. В начале «вольтаж» еще висит на отметке 1.162 В, но при прогреве постепенно снижается до 1.12-1.137 В. Частота тоже падает – правда, стабилизация происходит при довольно высоком значении 1110 МГц.

При увеличении Power Limit до 123% ситуацию все же не удается выправить до конца, максимальное напряжение составляет 1.162 В. Базовую частоту при этом можно увеличить до 1041 МГц, но, вот ведь парадокс – под нагрузкой наблюдается абсолютно то же значение 1241 МГц, что и у карты Gigabyte! Все-таки разгон GeForce GTX 600 часто подчиняется своим неведомым законам. Видеопамять устойчиво заработала на частоте 1700/6800 МГц.

Характеристики протестированных видеокарт

реклама

Наименование видеокарты Point of View
GTX 660 Ti
ASUS
GTX 660 Ti DirectCUII OC
Gigabyte
GTX 660 Ti Windforce
Inno3D
GTX 660 Ti HerculeZ2000S
Графический процессор GK104 GK104 GK104 GK104
Базовая частота, МГц 915 967 941 941
Частота под нагрузкой, МГц 1058-1071 1084-1110 1124 1110
Заводской разгон по базовой частоте, МГц Отсутствует +52 +26 +26
Напряжение под нагрузкой, В 1.15-1.175 1.15-1.175 1.175 1.112-1.137
Частота графического процессора в простое, МГц 324 324 324 324
При напряжении, В 0.987 0.987 0.987 0.987
Достигнутая при разгоне частота графического процессора, МГц 1189 1202-1215 1241 1241
При напряжении, В 1.162-1.175 1.175 1.175 1.162
Максимальная базовая частота, МГц 1045 1072 1071 1041
Реальный разгон по частоте под нагрузкой, МГц + 118-131 + 92-131 + 117 МГц +131
Тип используемой видеопамяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объем видеопамяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048
Разрядность шины памяти, бит 192 192 192 192
Пропускная способность памяти, Гбайт/c 144.2 144.2 144.2 144.2
Частота видеопамяти, МГц 1502/6008 1502/6008 1502/6008 1502/6008
Заводской разгон видеопамяти* Отсутствует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Достигнутая при разгоне частота видеопамяти, МГц* 1720/6880 (+14.5%) 1790/7160 (+19.1%) 1765/7060 (+17.5%) 1700/6800 (+13.1%)
Разъемы задней панели 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort 2x DVI, HDMI, DisplayPort
Разъемы дополнительного питания 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin 2 x 6-pin
Тип системы охлаждения Центробежный вентилятор, алюминиевый радиатор с медным основанием Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, три 8 мм ТТ Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, две 8 мм ТТ Осевые вентиляторы, алюминиевый радиатор, четыре 6 мм ТТ
Количество вентиляторов х диаметр крыльчатки/ротора, мм 1 x 61 2 x 70 2 x 95 2 x 76
Наличие радиатора VRM Есть Есть Есть Есть
Конфигурация подсистемы питания (VGPU+VMem), фаз 4+2 6+1 4+2 4+2
Длина x высота видеокарты, мм 242 х 111 266 х 128 253 х 121 205 х 113
Формат СО Двухслотовый Двухслотовый Двухслотовый Двухслотовый
Масса видеокарты, г 590 715 555 560
Читайте также:  Трансформатор напряжения 35кв нами

Нагрузка создавалась тестом Heaven Benchmark (shader: high, tessellation: extreme, AA4x, 1920 х 1200). Во всех случаях следует учитывать, что приводятся данные по разгону для конкретного экземпляра карты, попавшего на тест.

Источник

Методика надежного разгона geforce gtx660 через редактирование биоса видеокарты

В этой заметке поставлено задачу раскрыть один из вариантов методики разгона видеокарт GeForce GTX660 (но ее можно применить и к другим моделям семейства Kepler) на основе редактирования и подальшей прошивки биоса видеокарт. Все подходы и этапы проверялись лично, неоднократной прошивкой биоса на КFA2 GTX660 EX OC PCI-E 2GB. Вопросы самой прошивки не входят в круг задач этой заметки.
Перед изменениями не забываем сохранить завдоскую версию биоса. Исходный файл биоса считываем при помощи GPU-Z (или берем с сайта разработчика или онлайн баз).
Для анализа биоса видеокарты используем Kepler Bios Tweaker 1.25
[ http://www.hardwareluxx.de/community/f305/nvidia-geforce-gtx-600-serie-bios-files-932143.html ]. Для анализа потенциала разгона в операционной системе удобно использовать Nvidia Inspector. С этих утилит будем использовать терминологию для заметки. ASIC видеокарты считывается в GPU-Z.

Сначала немного азов. У 660-й есть ФИЗИЧЕСКИЙ лимит ограничения потребления 146 Вт, превысить который невозможно (в теории 150 Вт = 75 Вт с шины pci-e + 75Вт с 2х3 пин конектора). 39 страница сего стандарта:
http://www.pcisig.com/developers/main/training_materials/get_document?doc_id=b590ba08170074a537626a7a601aa04b52bc3fec
Лимит потребляет как GPU, так и память. Так что при разгоне чего-то одного экстремально, страдает разгон другого компонента.
Этот лимит видно как Max (mW) в правом столбце в Kepler Bios Tweaker. Увеличение его свыше 146Вт ничего не дает для прироста производительности и стабильности, проверено экспериментально. Он зашит в большинстве заводских биосов, исключение – MSI GeForce GTX 660 HAWK и Inno3D iChill HerculeZ GeForce GTX 660.

Этот предел потребления достигается на среднем ASIC (74 %) уже при 1187,5 мВ на 1202 Мгц и частоте памяти в 6600Мгц в среднем. С высшим ASIC частотный потенциал чипа выше.
Качество разгона (результаты в синтетике, провалы фпс) зависят от ровности условной линии удержания частоты/вольтажа при софтовом мониторинге (в реальной нагрузке – отсутствие микропровалов частоты буста). Важен также и мониторинг потребления, его линия также должна быть без сильних провалов (но может колебаться, в зависимости от нагрузки, то есть должна менятся синхронно с кривой нагрузки GPU). Ниже приведен пример идеально ровной линии частоты буста.

Если при ровной (однотипной) нагрузке на GPU есть провалы частоты– такой разгон – «коту под хвост».
Пример неправильной линии потребления показан ниже (бывает если прошить выше 146Вт в правом столбце, или, если выходить за физический лимит слишком высокой комбинацией вольтажа + частоты для каждого отдельного потенциала ASIC).

В левом столбце зашиты софтовые ограничители лимита потребления.

Они нужны для ручного увеличения или уменьшения лимита через драйвер в софте.
Разработчики их используют, чтоб варьировать производительность для разных моделей 660-ых. Значения в левом столбце (софтовые) не должны превышать значения в правом (физические).
Рассмотрим факторы, влияющие на производительность GPU. Она зависит от ровности удержания частоты реального буста (для избежания путаницы используем термин из Nvidia InspectorEST MAX

Для того чтобы добится увеличения EST MAX нужно сначала снять ограничения буста. Можно начать с выставления Boost Limit на 1280,5 Мгц (проверено эмпирическим путем для ASIC 74, 5%).

Буст сдвигается шагами в 13Мгц и привязан к вольтажу, который тоже повышается с шагом в 12,5мВ в соответствии с конкретными ячейками таблицы Max Table Clock. Таблица у нас на GTX660 имеет диапазон 25 ячеек (оранжевый цвет).

Важно! Чтобы получить дефолтный диапазон в 25 ячеек (нужно в Kepler Bios Tweaker сдвинуть ползунок Max Table Clock в третьей вкладке максимально влево до значения 1202,0 Мгц и нажать кнопку “Save Bios” (спасибо комраду ZETTER за подсказку).
Алгоритм буста семества кеплер работает так, что, задав соответствующий вольтаж (при снятом лимите буста), можно выйти на желаемый «реальный буст» EST MAX, который прописан в соответсвующей ячейке частот Table Clocks.
Далее следует начать подбирать вольтаж. Вольтаж задается как среднее число от комбинации вольтажей Max Voltage # 1 и Max Voltage # 2.

Для удобства воспользуемся ориентировочной таблицей (зависит от ASIC- может отклонятся на шаг в большую или меньшую сторону), за основу взята таблица комрада ZETTER
[ https://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=10817825#p10817825 ]
Но рассчитана на основе моей видеокарты KFA2 GTX 660 EX OC с ASIC (74.5%).
Значения от 1137 мВ зашивались в биос на практике. Ниже 1137 шить вольтаж не было смысла.

Читайте также:  Ибп напряжение отключения аккумулятора

Приметка. В таблице взят реальный диапазон нужный для разгона. Значения можно продолжить вплоть до 25 шага вниз. Нужно обратить внимание на тот факт, что после 38 ячейки и выставления вольтажа в 1,200 В идет скачек сразу к 43 ячейке (может варьироваться в зависимости от карты). Для урезания такого большого скачка есть на первой вкладке Kepler Bios Tweaker «Boost Limit». При его помощи можно урезать большой скачек, но можно и сдвинуть вниз диапазон в Max Table Clock).
Можно менять и Max Voltage # 1, тогда Real Voltage (soft monitored) тоже будет снижаться кратно 12,5мВ. Max Voltage # 1 можно изменить в онлайн редакторе
[ http://www.v3dt.com/nvidia/600/ ] или, воспользовавшись KGB — Kepler BIOS Editor/Unlocker
[ http://www.xtremesystems.org/forums/showthread.php?284014-KGB-Kepler-BIOS-Editor-Unlocker ] Можно зашить два одинаковых значения в Max Voltage # 1 и Max Voltage # 2, но это немного ухудшает стабильность, так как есть возможность при конкретном вольтаже при среднем ASIC (74%) выходить на буст на две ячейки выше сдвигом еще далее в Max Table Clock.
Пример для 1150 мВ и EST MAX 1150 Мгц

Если в примере выше сдвинуть Max Table Clock до 1306,5 Мгц, – EST MAX сдвинется до значения в той же 34 ячейке, но уже 1176 Мгц, то есть разница между вольтажем и частотой уже составит 26 единиц. Она не всегда стабильно держится, возможна ошибка «вылета» драйвера.

Для увеличения стабильности при таком сдвиге, можно добавлять (выявлено эмпирическим путем) вольтаж в стейты P00 и Р02 (low 3D), например 987,5 mV. Эти же вольтажи P00 и Р02 (low 3D) можно добавить и без прошивки в биосе, а в софте. Софтовое поднятие вольтажа работает только на этих состояниях, к сожалению, а не с Max Voltage.

Все эти изменения касаются подбора буста и вольтажа, но следующая задача удержать этот буст без микропровалов в реальных приложениях и ровной линией в мониторинге. Здесь нужно выствить правильный лимит питания в биосе на левой вкладке Power Control.
Напомню, что на потребление видеокарты влияет и частота работы набортной памяти.
Можно выставить Def (mW) — 100%, к примеру 126500 мВт, а Мах (mW) поднять вплоть до дефолтного значения в правом столбце физического Def (mW) 143500. Выше нету смысла, так как физический лимит среднестатистической GTX660 = 146Вт. После прошивки таких значений можно в софте поднимать лимит (Msi afterburner, EVGA PrecisionX итд.), ища нужный. Но можно (как и я сделал, после долгих проверок на практике) поставить Def (mW) в 139500мВт (память 6932 Мгц).

Преимущество такого подхода в том, что карта сама возьмет нужный процент от этого лимита при определенной нагрузке.
На нагрев VRM лимит практически не влияет. Влияет комбинация вольтажа/частоты.
Разгон памяти сугубо индивидуален, но частота 6400 Мгц покоряется практически всем GK-106. Не забывайте, что высокие частоты памяти отъедают потенциал разгона чипа, так как «NVIDIA традиционно не разделяет питание MEM и PLL с помощью отдельного ШИМ-контроллера» [Дмитрий Владимирович].
Вопросы способа прошивки биоса не входят в задачи этой заметки, но сложностей с этим никаких не возникает. Флеш биоса GK-106 рассчитан на тысячи перезаписей. Сам прошил свой раз 60, экспериментируя. Никакой деградации не заметил. Но за ущереб вашим видеокартам при неправильных действиях при прошивке биоса (отключение электичества при прошивке), я ответственности не несу.

Есть еще вариант поднятия частот буста форсированием нижнего базового диапзона частоты.
Но нам он не подходит так как это значение будет и использоваться для low 3D (ускорение просмотра видео, флеш итд). Там такие высокие частоты лишние.
Спасибо комрадам zetter, Lsdmax, TwinkE, а также всем другим фанам GK-106 из ветки «Все о GeForce GTX 660/650Ti (GK106. Kepler 28nm)» за идеи и совместные эксперименты.

Источник

Adblock
detector