Меню

Губительное напряжение для аккумулятора

Напряжение аккумулятора — нормальный показатель

Чтобы автомобиль заводился без проблем, необходимо регулярно контролировать уровень заряда АКБ, обращая внимание на ёмкость и напряжение. Сопоставив результаты замеров со специальной таблицей, можно определить степень разряженности, нужно ли заряжать аккумулятор. При этом стоит учитывать не только показания мультиметра, но и условия, при которых был проведён тест.

Напряжение аккумулятора — важный параметр, который необходимо контролировать для нормальной работы АКБ.

Что такое напряжение аккумулятора автомобиля

Электродвижущая сила влияет на нормальное прохождение тока через всю электроцепь, что позволяет запрограммировать разность выводных частей автомобильного АКБ. В итоге на аккумуляторе должно быть напряжение, рассчитанное как разность потенциалов.

ЭДС равняется расходуемой силе, необходимой для переноса заряда между выводами. Значение параметров тока и напряжения непрерывно связаны – если внутри источника питания нет силы тока, он будет отсутствовать и на выходных клеммах.

Когда цепь размыкается, ток отсутствует, но в АКБ генерируется электродвижущая сила, на выводах начинается движение. Для измерения напряжения используются вольты. Для осуществления замеров применяется мультиметр или вольтметр. Сравнив замеренный вольтаж с таблицей замеров, можно определить уровень заряда. На параметр влияет плотность электролита, температура окружающей среды.

Если плотность электролита растёт, увеличивается и показатель тока, напряжения. Не существует идеальных значений для автомобильных аккумуляторов. Эксперты принимают оптимальные значения, необходимые для нормального запуска двигателя авто. Если аккумулятор в идеальном техническом состоянии, прошёл полную зарядку от генератора, зарядно-восстановительного устройства, мультиметр должен показывать напряжение 12,6-12,7 вольта. Если параметры без нагрузки выше, не значит что АКБ неисправен. Например, сразу после отключения зарядного устройства, ток может быть на 0,5 вольта выше. Более того, для некоторых моделей АКБ такое значение считается нормальным, указано в паспорте. Как правило, показатель самостоятельно нормализуется в течение 1-2 часов после зарядки.

Намного хуже, когда значение ниже 12 вольт. В этом случае нужна срочная зарядка. Даже если двигатель будет запускаться (стартер будет нормально крутиться даже при вольтаже в пределах 12,1 В), такой уровень напряжения приведёт к появлению сульфатации пластин. Как правило, этот процесс не остановить, в скором времени потребуется покупка нового источника питания.

Но даже если показатели стали падать до отметки 12,2–12,5 вольта, рекомендуется полностью зарядить АКБ, исключив возможные негативные последствия.

От чего зависит показатель напряжения

Существует несколько причин падения напряжения аккумуляторной батареи до минимального:

Проверка утечки тока.

  • естественный износ, когда АКБ выработал свой ресурс, не способен поддерживать нормальные значения напряжения, как новый;
  • поломка генератора автомобиля – в итоге при работающем двигателе ИП не получает максимальный заряд, необходимый для восстановления ёмкости;
  • утечка тока в бортовой сети транспортного средства. В этом случае даже новый аккумулятор не будет нормально заряжаться, не способен выдавать рабочий пусковой ток, необходимый для стартера. Причиной утечки может быть любое электрическое оборудование, подключённое в единую сеть.

Все причины падения напряжения, кроме естественного износа, устранимы, достаточно посетить электрика.

Иногда причина разрядки аккумулятора – частые кратковременные поездки, например, когда место работы находится от дома в 3-5 км. В этом случае генератор может не успевать восстановить ёмкость. Решение – регулярные поездки (1 раз в неделю) продолжительностью 30-40 минут либо подзарядка при помощи восстановительного устройства. Также напряжение будет падать, если не выключать освещение, долго слушать магнитолу. Даже один электроприбор, включенный при заглушенном двигателе, за несколько часов полностью разрядит аккумулятор.

Опасна и перезарядка АКБ, когда максимальное значение превышает 13 В. Как правило, причина в неисправности генератора. Иногда водители умышленно перезаряжают аккумулятор для повышения плотности электролита. Если напряжение больше нормального, сокращается ресурс ИП.

Среди причин перезаряда авто:

  • неисправность реле, отключающего генератор, когда АКБ полностью заряжен;
  • поломка генератора;
  • неправильный выбор зарядного устройства для аккумулятора.

После устранения причины напряжение должно выровняться, что определяется повторным замером.

Способы проверки напряжения

Для проверки напряжения автомобильного аккумулятора используется вольтметр, мультиметр. Прибор продаётся в магазине электротоваров, на автомобильном рынке. Эксперты рекомендуют иметь подобный прибор под рукой. Это позволит регулярно проводить замеры, контролировать состояние аккумуляторной батареи. Цифровые приборы точнее механики, но дороже. Как правило, значения бортового компьютера будут отличаться от показаний, снятых самостоятельно на клеммах.

Читайте также:  Потеря мощности в проводе при напряжении 12 в

Норма напряжения

Норма напряжения зависит от условий, при которых проведены замеры.

При работающем моторе

Под нагрузкой нормальными будут считаться значения 13,5-14 Вольт. Такое напряжение обеспечивает полноценный заряд аккумулятора. Если полученные показания превышают 14,2 вольта, генератор будет перераспределять излишки по системе.

Норма напряжение при работающем двигателе.

Если в течение 10 минут после запуска двигателя напряжение не нормализуется, значит существуют проблемы в электросети, которые следует устранить.

Если при включенном двигателе показания меньше 13,4 вольта, значит АКБ полностью не заряжается. Возможно причина не в ИП, а в дополнительных потребителях энергии: магнитоле, кондиционере и т. д. Также частая причина падения напряжения – окисление контактов, которое устраняется ошкуриванием клемм.

При отключенном моторе

Для замера напряжения без нагрузки также нужен мультиметр. Если при покое значение на клеммах ниже 11,8 В, двигатель не заведётся, потребуется снимать аккумулятор, нести его на зарядку, либо прикуривать от другого автомобиля.

Нормальный уровень напряжения при отключённом двигателе – 12,5-13 В. Если мультиметр показывает 12,5, значит аккумулятор разряжен на 50%.

Оптимально выполнять замеры перед поездкой. В этом случае можно понять, способна ли аккумуляторная батарея держать заряд несколько суток.

С применением нагрузочной вилки

Использование для проверки нагрузочной вилки – простой способ проверить, нужно ли заряжать/разряжать аккумулятор. Вилка крепится на полюс ИП на 5 секунд. Сразу на мультиметре должны появиться значения 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт. Это показывает, что АКБ исправен, полностью заряжен. Когда в ходе тестирования нагрузочной вилкой напряжение падает до 9 вольт, АКБ неисправен, нужна его замена.

Зимой

Падение температуры воздуха сказывается на плотности электролита, что влияет на уровень заряда. В результате замедления химической реакции, напряжение падает, в результате аккумулятор может перестать запускать двигатель. При расчёте нормального напряжения зимой следует использовать специальную таблицу, где указано влияние температуры на плотность электролита, другие показатели АКБ.

Таблица заряда

Таблица заряда – сведённые данные, позволяющие определить общий заряд аккумулятора, учитывая модель АКБ, внешние факторы. Если измерить U на токовыводах, можно рассчитать общий уровень заряда, таким образом, понять, нужно ли заряжать аккумулятор, либо он работает нормально. Также в сводной таблице представлена плотность электролита, температура замерзания.

Таблица заряда АКБ по напряжению.

Чтобы у водителя не возникло проблем с запуском двигателя, рекомендуется регулярно контролировать параметры аккумулятора, используя вольтметр. Заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,6-12,9 вольта. В этом случае он работает нормально, не требует дополнительных манипуляций. Если измерительный прибор показывает заниженные значения, необходимо зарядить АКБ, возможно, проверить состояние электросети. Если замеры осуществляются в мороз зимой, следует использовать таблицу заряда.

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Читайте также:  От чего зависит пробивное напряжение при тепловом пробое

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения под газовый котел

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Adblock
detector