Напряжение атом индуктивность молекула энергия электрон впр
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
сантиметр, теплопроводность, герц, взаимодействие магнитов, градус Цельсия,
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Физические явления — теплопроводность, взаимодействие магнитов, электромагнитные колебания.
Единицы физических величин — сантиметр, герц, градус Цельсия.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
кипение жидкости, электризация тел, конвекция, самоиндукция, поляризация света,
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Тепловые явления — кипение жидкости, конвекция, изохорное охлаждение.
Электромагнитные явления — электризация тел, самоиндукция, поляризация света.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
альфа-распад, вебер, кристаллизация, джоуль, миллиграмм, преломление света.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Физические явления — альфа-распад, кристаллизация, преломление света.
Единицы физических величин — вебер, джоуль, миллиграмм.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
плавление твёрдого тела, гравитационное взаимодействие, диффузия твёрдых тел,
свободное падение тел, равновесие твёрдого тела, изобарное нагревание газа.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Механические явления — гравитационное взаимодействие, свободное падение тел, равновесие твёрдого тела.
Тепловые явления — плавление твёрдого тела, диффузия твёрдых тел, изобарное нагревание газа.
Источник
Напряжение атом индуктивность молекула энергия электрон впр
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
сантиметр, теплопроводность, герц, взаимодействие магнитов, градус Цельсия,
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Физические явления — теплопроводность, взаимодействие магнитов, электромагнитные колебания.
Единицы физических величин — сантиметр, герц, градус Цельсия.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
кипение жидкости, электризация тел, конвекция, самоиндукция, поляризация света,
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Тепловые явления — кипение жидкости, конвекция, изохорное охлаждение.
Электромагнитные явления — электризация тел, самоиндукция, поляризация света.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
альфа-распад, вебер, кристаллизация, джоуль, миллиграмм, преломление света.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Физические явления — альфа-распад, кристаллизация, преломление света.
Единицы физических величин — вебер, джоуль, миллиграмм.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
плавление твёрдого тела, гравитационное взаимодействие, диффузия твёрдых тел,
свободное падение тел, равновесие твёрдого тела, изобарное нагревание газа.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Механические явления — гравитационное взаимодействие, свободное падение тел, равновесие твёрдого тела.
Тепловые явления — плавление твёрдого тела, диффузия твёрдых тел, изобарное нагревание газа.
Источник
Напряжение атом индуктивность молекула энергия электрон впр
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы встречались в курсе физики:
напряжение, атом, индуктивность, молекула, энергия, электрон.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.
Название группы понятий | Перечень понятий |
Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с автомобиль движется равномерно.
2) За первые 10 с автомобиль успел сменить свое направление движения на противоположное.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) Через 20 с автомобиль изменил свое направление движения во второй раз.
5) За весь период наблюдения автомобиль хотя бы раз двигался равномерно.
Под микроскопом рассматривают каплю воды со взвешенными в ней частицами цветочной пыльцы. Видно, что частицы пыльцы находятся в непрерывном хаотическом движении. Какое явление наблюдается в этом опыте?
Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.
Для исследования зависимости давления газа от занимаемого им объёма, соберём установку, состоящую из соединённых тонким шлангом гофрированного сосуда и манометра. Когда давление газа в сосуде равно атмосферному, стрелка манометра стоит против нулевого деления. Объём гофрированного сосуда может изменяться. Изменение объёма газа связано с изменением __________________________________________. Масса воздуха в сосуде не меняется. В процессе сжатия газа в сосуде показания манометра _________________________. Если сжатие происходит медленно, то процесс можно считать _________________________.
Список слов и словосочетаний
1) площади поперечного сечения сосуда
Из воздуха на стеклянную плоскопараллельную пластину падает луч света (см. рисунок, вид сбоку). Изобразите примерный ход луча в пластине и после выхода света из стекла в воздух.
На рисунке изображён фрагмент Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Изотоп урана испытывает α-распад, при котором образуются ядро гелия и ядро другого элемента. Определите, какой элемент образуется при α-распаде изотопа урана.
Пуля, летящая в горизонтальном направлении, прошла сквозь вертикально расположенную фанерную мишень и продолжила движение в горизонтальном направлении. Как при этом изменилась кинетическая, потенциальная и внутренняя энергия пули?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
Кинетическая энергия | Потенциальная энергия | Внутренняя энергия |
Воду массой 2 кг непрерывно охлаждали в сосуде при постоянной скорости теплоотвода. Зависимость температуры воды от времени представлена на графике.
Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.
1) Лёд является кристаллическим веществом.
2) Через 30 мин. после начала остывания в сосуде находился только лёд.
3) Вся вода превратилась в лёд через 40 мин. после начала остывания.
4) Удельная теплоёмкость воды в 2 раза больше, чем удельная теплоёмкость льда.
5) При остывании воды на 20 ºС выделяется в 2 раза меньшее количество теплоты, чем при остывании льда на 20 ºС.
Чему равно сопротивление серебрянного проводника с длинной 500 м и площадью поперечного сечения 4 мм 2 ? Удельное сопротивление серебра равно 0,016 Ом · мм 2 /м.
С помощью психрометрического гигрометра проводились измерения относительной влажности воздуха в помещении. Погрешность измерений температуры равна цене деления шкалы термометра (см. рисунок).
Запишите в ответе показания сухого термометра с учётом погрешности измерений. В ответе укажите значение и погрешность измерения слитно без пробела. Ответ приведите в °C.
При изучении выталкивающей силы, действующей со стороны жидкости на погружённое в неё тело, учитель на уроке провёл опыт с прибором «ведёрко Архимеда» (см. рисунок). Основные его части следующие: пружина со стрелкой 1, ведёрко 2, цилиндр 3, отливной сосуд 4, стаканчик 5. Учитель зафиксировал растяжение пружины при подвешивании к ней ведёрка и цилиндра. При погружении цилиндра в сосуд с водой растяжение пружины из-за действия выталкивающей силы уменьшилось.
Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что при добавлении в ведёрко всей воды, вытесненной цилиндром при погружении в воду, растяжение пружины возвращается к первоначальному значению.
С какой целью был проведён данный опыт?
Вам необходимо исследовать, как зависит время нагревания жидкости одной массы от ее плотности:
— набор из трех жидкостей разной плотности;
Опишите порядок проведения исследования.
1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку.
2. Опишите порядок действий при проведении исследования.
Установите соответствие между устройствами и физическими явлениями, которые используются в этих устройствах. Для каждого устройства из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.
УСТРОЙСТВА | ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Каким физическим явлением обусловлена работа гидроэлектростанции?
Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15.
Люди очень давно научились использовать энергию воды для того, чтобы вращать рабочие колеса мельниц, станков, пилорам. Но постепенно доля гидроэнергии в общем количестве энергии, используемой человеком, уменьшилась. Это связано с ограниченной возможностью передачи энергии воды на большие расстояния. С появлением электрической турбины, приводимой в движение водой, у гидроэнергетики появились новые перспективы.
Гидроэлектростанция представляет собой комплекс различных сооружений и оборудования, использование которых позволяет преобразовывать энергию воды в электроэнергию. Гидротехнические сооружения обеспечивают необходимую концентрацию потока воды, а дальнейшие процессы производятся при помощи соответствующего оборудования.
Гидроэлектростанции возводятся на реках, сооружая плотины и водохранилища. Большое значение для эффективности работы станции имеет выбор места. Необходимо наличие двух факторов: гарантированная обеспеченность водой в течение всего года и как можно больший уклон реки. Гидроэлектростанции разделяются на плотинные (необходимый уровень реки обеспечивается за счёт строительства плотины) и деривационные (производится отвод воды из речного русла к месту с большой разностью уровней).
Отличаться может и расположение сооружений станции. Например, здание станции может входить в состав водонапорных сооружений (так называемые русловые станции) или располагаться за плотиной (приплотинные станции).
Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.
Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки, благоприятствуют гидростроительству каньонообразные виды рельефа.
Работа гидроэлектростанций основана на использовании кинетической энергии падающей воды. Для преобразования этой энергии применяются турбина и генератор. Сначала эти устройства вырабатывают механическую энергию, а затем уже электроэнергию. Турбины и генераторы могут устанавливаться непосредственно в дамбе или возле неё. В некоторых случаях используется трубопровод, посредством которого вода, находящаяся под давлением, подводится ниже уровня дамбы или к водозаборному узлу ГЭС.
Индикаторами мощности гидроэлектростанций являются две переменные: расход воды, который измеряется в кубических метрах и гидростатический напор. Последний показатель представляет собой разность высот между начальной и конечной точкой падения воды. Проект станции может основываться на каком-то одном из этих показателей или на обоих.
Современные технологии производства гидроэлектроэнергии позволяют получать довольно высокий КПД. Иногда он в два раза превышает аналогичные показатели обычных теплоэлектростанций. Во многом такая эффективность обеспечивается особенностями оборудования гидроэлектростанций. Оно очень надёжно, да и пользоваться им просто.
Кроме того, всё используемое оборудование обладает ещё одним важным преимуществом. Это длительный срок службы, что объясняется отсутствием теплоты в процессе производства. И действительно часто менять оборудование не нужно, поломки случаются крайне редко. Минимальный срок службы электростанций – около пятидесяти лет. А на просторах бывшего Советского Союза успешно функционируют станции, построенные в двадцатых или тридцатых годах прошлого века. Управление гидроэлектростанциями осуществляется через центральный узел, и вследствие этого в большинстве случаев там работает небольшой персонал.
Принцип работы ГЭС достаточно прост. Цепь гидротехнических сооружений обеспечивает необходимый напор воды, поступающей на лопасти гидротурбины, которая приводит в действие генераторы, вырабатывающие электроэнергию.
Необходимый напор воды образуется посредством строительства плотины, и как следствие концентрации реки в определенном месте, или деривацией — естественным током воды. В некоторых случаях для получения необходимого напора воды используют совместно и плотину, и деривацию.
Непосредственно в самом здании гидроэлектростанции располагается все энергетическое оборудование. В зависимости от назначения, оно имеет свое определенное деление. В машинном зале расположены гидроагрегаты, непосредственно преобразующие энергию тока воды в электрическую энергию. Есть еще всевозможное дополнительное оборудование, устройства управления и контроля над работой ГЭС, трансформаторная станция, распределительные устройства и многое другое.
Источник