Назначение устройство реле заземления

РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ

Назначение. Реле заземления предназначены для отключения главного выключателя путем снятия напряжения с удерживающей катушки и подачи сигнала машинисту при возникновении замыкания «на землю» в силовой цепи. Реле заземления РЗ-303 удовлетворяет требованиям, предъявляемым к тяговой электроаппаратуре, и устанавливается при модернизации электровозов вместо реле РЗ-1 и РЗ-182. Рабочее положение реле вертикальное, блокировкой вверх.

Рис. 9.21. Реле заземления РЗ-1 (а) и схема его включения (б): А — катушка включающая; 6 — катушка удерживающая; 1 — якорь; 2 — сердечник; 3 — блок-контакты; 4 — магинтопровод (ярмо); 5 — пружина отключающая; 6- вннт регулировочный

Тип реле . . РЗ-1 РЗ-182 РЗ-303

Номинальное напряжение, В катушки: удерживающей (постоянного тока) . . 50 50 50

включающей (переменного тока) . . 380 — 220

Сопротивление постоянному току при температуре 20 °С катушек, Ом: включающей . 78 ± 4 — 165 удерживающей . . 78 + 4 — 125

Число размыкающих . 1 2 2 Число замыкающих . 1 1 2 Раствор, мм . 3 4 4 Провал, мм . 2 2 4 Максимальный зазор под якорем, мм . . . — — 5 Масса, кг . . 4,5 4,1 2,35

9.21, а) состоит из магнитного ярма 4, включающей А и удерживающей Б катушек, выключающей пружины 5 и блокировочного устройства 3. Смонтировано реле на изоляционной панели. Селеновый выпрямитель предотвращает звонковую работу реле.

Обмотки реле включены согласно (рис. 9.21, б). Удерживающая обмотка Б постоянно включена через добавочный резистор на напряжение 50 В постоянного тока; якорь прн этом к сердечнику не притянут.

При возникновении замыкания «на землю» во включающей обмотке А наводится м.д.с, которая складывается с м.д.с. удерживающей катушки; в результате реле срабатывает (включается).

Реле РЗ-182 имеет магнитную систему клапанного типа (рис.

9.22, а), включающую 9 и удерживающую 10 катушки, выключающую пружину 8 и блокировку 1. Смонтировано реле на панели 1/.

Рис. 9.22. Реле заземления РЗ-182 (а) и схема его включения (б): 1 — блокировка; 2 — указатель срабатывания; 3 — виит регулировочный; 4 — сердечник; 5 — якорь; 6 — ярмо; 7-пломба; 8-пружина; 9- катушка включающая; 10-катушка удерживающая; 1/-панель изоляционная

Обмотки включены так же, как у реле РЗ-1. При срабатывании реле (якорь притягивается к сердечнику) указатель 2 должен находиться в вертикальном положении. Рабочее положение реле вертикальное.

Реле РЗ-303 (рис. 9.23, а) имеет магнитную систему клапанного типа, которая состоит из магнитопровода 6 и-образной формы и якоря 3. Магнитопровод установлен на панели из пластмассы. Реле имеет полюсный наконечник 2 сферической формы диаметром 25 мм. На сердечнике магнитопровода расположена катушка 1, на якоре имеется немагнитная прокладка. Блокировка 10 представляет собой самостоятельный узел.

Рис. 9.23. Реле заземления РЗ-303 (а) и схема включения реле (б): А- включающая катушка, Б — удерживающая катушка; 1 — катушка; 2 — наконечник полюсный; 3-якорь; 4-прокладка немагнитная; 5, 7-шпильки; 6-магиитопровод (ярмо); 8-пружина отключающая, 9-уголок; 10-блокировка универсальная

От попадания пыли и грязи контакты блокировки защищены прозрачным кожухом. Контакты мости-кового типа, контактные накладки серебряные.

Регулировка реле. При регулировке необходимо добиться следующего:

реле должно срабатывать (включаться) при токе в удерживающей катушке не более 0,168 А для реле РЗ-1 (0,28 А для реле РЗ-182 и 0,2 А для реле РЗ-303) и постепенном увеличении тока включающей катушки до 0,228 А (0,22 А для РЗ-182 и 0,14-0,18 для РЗ-303) без звонковой работы;

Читайте также:  Проверка реле рсн 13

реле должно оставаться включенным при обесточенной включающей катушке и токе в цепи удерживающей не более 0,168 А (0,28 А для РЗ-182 и 0,2 А для РЗ-303).

Регулировку производят, изменяя натяжение отключающей пружины 5 (см. рис. 9.21). Провал и раствор контактов регулируют, изменяя положение неподвижных контактов. После регулировки реле пломбируют.

Электровоз ВЛ60

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Реле заземления (по схеме 88)

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на землю.

УСТРОЙСТВО: аналогично обычному электромагнитному реле, но имеет две катушки на сердечнике: включающую и удерживающую, а также снабжено указателем срабатывания 12 и не имеет полюсного наконечника на стержне катушек. Включающая катушка РЗ запитывается от выпрямительного моста, который подключен к вторичной обмотке трансформатора 77 на 220 В. Удерживающая катушка РЗ включена в цепь подъема токоприемников и запитывается при нажатии на кнопку «Токоприемники» от провода Э15.

Для включения РЗ 88 в работу, необходимо включить кнопку «Токоприемники» (запитывается катушка 88уд.), поднять токоприемник и включить ГВ, тогда создастся цепь на включающую катушку через ОСН, трансформатор 77 и выпрямительный мост 86. Но при этом якорь реле 88 не притянется, так как магнитного потока будет не достаточно. Размыкающая блокировка 88 раз включена в цепь на катушку 4уд. ГВ и при отпавшем якоре реле – замкнута.

При коротких замыканиях силовой цепи на землю по катушке 88вкл. будет проходить уже большой ток, реле сработает и его якорь притянется. Размыкающая блокировка 88 раз. разорвет цепь на катушку 4уд. и ГВ выключится, снимется напряжение с ОСН и с трансформатора 77, а следовательно с катушки 88вкл., но РЗ останется включенным, так как его якорь удерживается катушкой 88уд. Блокировка 88 зам создаст цепь на сигнальную лампу «РЗ» на табло сигнализации.

Для выключения РЗ 88 необходимо отключить кнопку «Токоприемники» на пульте (т.е. снять питание с провода Э15), на электровозах более поздних серий – поставить рукоятку главного вала КМ в положение «0» (т.е. снять питание с провода Э115), а на электровозах с №2174 – выключить кнопку «Цепи управления» на пульте (т.е. снять питание с провода Н5).

Резисторы R37 и R38 ограничивают уравнительные токи между точками подключения к группам ТЭД (особенно на четных позициях ЭКГ, когда напряжение в 1-й полуобмотке больше напряжения во 2-й примерно на 72 В), а также ограничивают ток в катушке «88вкл.», когда произойдет замыкание на корпус на выводах тягового трансформатора. Конденсатор 78 не допускает ложное срабатывание РЗ 88 от емкостных токов в силовой цепи.

Тепловое реле тока (ТРТ)

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для защиты от длительных токовых перегрузок обмоток статоров вспомогательных машин переменного тока.

УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционного корпуса 12 или основания в котором шарнирно на оси 1 установлена U – образная

биметаллическая пластина 13, она состоит из двух тонких металлических пластин, которые имеют разный коэффициент линейного удлинения при нагревании. Один конец пластины соединяется с регулировочным рычагом 5, а другой конец через круглую пружину 11 соединен с изоляционной поворотной колодкой 7, на одном конце которой установлен плоский подвижный контакт 10 замыкает два неподвижных контакта 9, от которых идут выводы для крепления проводов. В корпусе установлена кнопка с пружиной для ускоренного восстановления реле. Параллельно биметаллической пластине подсоединен шунт. ТРТ фазорасщепителя имеет встроенный трансформатор тока, к вторичной обмотке которого подключена биметаллическая

Читайте также:  Регулировка реле давления ps 16b

пластина. Первичная обмотка представляет собой шину, включенную последовательно в двигательную фазу.

Биметаллическая пластина вместе с шунтом включаются последовательно в одну из фаз обмотки статора (на схеме обозначаются полукруглой скобкой). Блокировки двух ТРТ статорных обмоток включаются последовательно на катушку управления контактором вспомогательной машины.

РАБОТА: при нормальных режимах, когда ток в фазах ротора не превышает расчетного значения, биметаллическая пластина не нагревается. При коротких замыканиях между фазами или между витками фазы статора, ток увеличивается, превышает расчетное значение и биметаллическая пластина нагревается, стремясь выпрямиться. Один конец пластины, связанный с рычагом, остается неподвижным, а второй конец пластины поворачивается, сжимает пружину 11, которая в определенный момент резко поворачивает изоляционную колодку, размыкая подвижную блокировку 10 в цепи катушки контактора – контактор выключается. При этом снимается напряжение с обмотки статора и прекращается аварийный режим. После размыкания цепи биметаллическая пластина остывает и поворачивается обратно и через 3÷3,5 минуты блокировка замыкается, то есть ТРТ самостоятельно восстанавливается.

Для ускорения восстановления после срабатывания надо нажать кнопку 8 на корпусе, колодка под действием штока повернется, и пружина замкнет блокировку.

ТРТ допускает кратковременное увеличение тока в обмотках статора до 15÷20 сек., за это время пластина нагревается, но блокировка не успевает разомкнуться – это необходимо при запуске вспомогательных машин, так как пусковой ток асинхронных двигателей в 5÷6 раз превышает номинальный. Рычагом 5 регулируют ток и время срабатывания, которые не постоянны и зависят от температуры окружающей среды.

Номинальные токи и токи срабатывания ТРТ:

  1. Фазорасщепитель — Iном / Iср = 155 / 930 А.
  2. Мотор – компрессор и мотор – вентиляторы — Iном / Iср = 110 / 660 А.
  3. Масло – насос — Iном / Iср = 9 / 54 А.

Рекомендуется весной и осенью устанавливать рычаг по шкале в положение «0». Летом устанавливать в положение «+3», а зимой в «-3».

Реле боксования (по схеме 43 и 44)

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для предупреждения машиниста об увеличении частоты вращения ТЭД (при боксовании колесных пар) с помощью сигнальной лампы «ДБ», а также воздействует на подачу песка под колесные пары электровоза.

УСТРОЙСТВО: представляет собой обычное электромагнитное реле с шихтованным магнитопроводом 11 и сплошным якорем 8. Универсальная блокировка 1 имеет один замыкающий контакт в цепи на вентили пескоподачи 241 и 242 в проводах Э50 – Н90 и на реле 269. Катушка управления 10 имеет большое количество витков из тонкой проволоки чтобы включать реле при малых напряжениях. Реле включается между равнопотенциальными точками цепи 2-х параллельно включенных якорей ТЭД через контакты реле времени 211 и 212.

РАБОТА: при наличии разности потенциалов между точками включения более 2 + 0,1В, возникающей в результате боксования колесных пар, то есть их вращения с разными скоростями, реле срабатывает при токе 0,5А. Замыкающий контакт РБ создает цепь на реле 269, которое переключает свои контакты:

  1. Замыкает бл. 269 в цепи на сигнальные лампу «ДБ» на пульте, а также включает вентиль 241 или 242 и происходит автоматическая подсыпка песка под 1 и 3 или 2 и 4 колесные пары секции при включении кнопки «Автоматическая подсыпка песка».
  2. Размыкает бл.269 в цепи на катушки 211 и 212, одно из которых через 0,5 сек. отключится, и проверка боксования снова повторяется. Таким образом, песок подается импульсно, пока боксование не прекратится.
Читайте также:  Как проверить реле зажигания ваз 2112

Работа разрядников основана на свойстве полупроводниковых керамических материалов, представляющих собой смесь карборунда, графита и глины, увеличивать с повышением напряжения количество проводящих каналов, т. е. с ростом тока через разрядник напряжение на нем и на защищаемой цепи возрастает незначительно, что обеспечивает его защитное действие. Кроме ограничения уровня перенапряжений, разрядник должен обеспечить прекращение тока в цепи после прохождения волны перенапряжения. Резистор нелинейного сопротивления способствует этому, поскольку с понижением напряжения на разряднике ток в его цепи резко падает.

Дата добавления: 2015-12-22 ; просмотров: 9807 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Назначение реле заземления, его электрические цепи и работа реле заземления (РЗ).

Реле заземления РЗ (типа RA110) — предназначено для предотвращения выхода из строя, в результате резкого возрастания тока, установленных на тепловозе электрических машин, аппаратов и соединительной проводки.

Все машины, аппараты и кабели силовой цепи тепловоза надежно изолированы от его корпуса. Случайное соединение с корпусом локомотива только одной точки силовой цепи само по себе не является опасным для электрооборудования тепловоза. Однако замыкание на корпус второй точки силовой цепи может привести к тяжелым последствиям. Особенно опасным является пробой на корпус на плюсовом и минусовом участках цепи (режим короткого замыкания). В этом случае две точки цепи, разность потенциалов между которыми велика, соединены через корпус тепловоза, электрическое сопротивление которого очень мало. В результате резкого возрастания тока электрические машины, аппараты и соединительная проводка могут выйти из строя.

Электрическая цепь реле заземления. Катушка реле РЗ (см. принципиальная схема электрооборудования) проводом 40 соединена с корпусом тепловоза (провод прикреплен болтом к каркасу аппаратной камеры). Другой вывод катушки через провод 47 и контакты выключателя ВРЗ подключен к минусовому зажиму шунта амперметра А1, т.е. к «минусу» тягового генератора.

Работа реле заземления. При пробое на корпус в силовой цепи ток через поврежденное место поступает в катушку реле РЗ и затем уходит на «минус» тягового генератора. После включения реле размыкающие контакты РЗ2 между проводами 254 и 274 (см. цепи управления реверсором, поездными контакторами и контактором КВ) разрывают цепь питания катушки КВ.

С выключением контактора KB тяговый генератор теряет возбуждение, т.е. нагрузка с дизеля снимается полностью. Замыкающие контакты КВ1 разрывают цепь питания катушки реле РУ5, что приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала дизеля до минимальной.

Замыкающий контакт реле РЗ включен, в схему защитной сигнализации. При срабатывании реле РЗ якорь его удерживается защелкой во включенном положении. Реле заземления (РЗ) срабатывает при протекании по катушке
тока 0,045 А, т.е. при разности потенциалов на катушке реле РЗ не менее 38 В. Поэтому при пробое изоляции на корпус в минусовой части силовой цепи реле не включается. В случае замыкания на корпус в плюсовой части силовой цепи пуска (или при замыкании на корпус в плюсовой части низковольтных цепей) реле РЗ может сработать во время запуска дизеля.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector