Меню

Nissan leaf напряжение батареи

Батарея Ниссан Лиф: характеристики, ресурс

Автомобильная компания Nissan производит электрокары Leaf c 2010 года. С каждым годом спрос на автомобили увеличивается, а в процессе эксплуатации возникает вопрос о ресурсе и сроке службы батареи Ниссан Лиф.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Параметры Батарея 24 кВт*ч Батарея 30 кВт*ч Батарея 40 кВт*ч Батарея 62 кВт*ч
Тип Li-on Li-on Li-on Li-on
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт*ч 15 кВт*ч 18,7 кВт*ч 16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт) 9 часов

6 часов 7 часов 16 часов
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Номинальное напряжение 360 V 360 V 360 V 360 V
Расчётное расстояние без подзарядки 160 км 200 км 240 км 364 км

Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?

Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.

Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.

При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:

  1. Не опустошайте полностью заряд батареи;
  2. Агрессивное вождение, резкий набор скорости и такое же торможение в режиме Break негативно сказываются на ёмкости аккумулятора Nissan Leaf;
  3. Постоянное пользование быстрыми зарядками ухудшает состояние ВВБ;
  4. если летом температура выше 30-40ºС, то не следует оставлять авто на солнце;
  5. Нельзя оставлять электромобиль без использования при полном заряде, это может «убить» батарею. Чтобы этого избежать, снимите клеммы с 12-Вольтового АКБ, выньте предохранитель высоковольтной батареи. Уровень заряда – 50- 70%.
  6. Не нужно заряжать батарею полностью. Достаточно будет 80%. Так лучше сохраняется заряд.

Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи

Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.

Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:

  • не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
  • не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
  • следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
  • не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
  • в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
  • перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
  • не доходите до полного заряда батареи.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы?

Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.

Любое устройство, принимающее ток, работает по принципу: чем меньше ток, тем оно лучше функционирует и меньше деградирует. Поэтому постоянное использование быстрой зарядки может отрицательно сказаться на «здоровье» батареи, а также уменьшить её заряд.

Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет

Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.

Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.

Его можно представить в виде такого списка:

  • До 20 000 км – износа почти нет.
  • До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
  • До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
  • После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf

В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.

Заметка. Если Ваш аккумулятор ещё годен к использованию, то не следует его менять. Покупка б/у – всё-таки не лучший вариант, ведь можно просто поменять «шило на мыло». К тому же, для установки следует обратиться в сервисный центр, что несёт дополнительные траты.

Куда деть старую батарею?

На этот вопрос чёткого ответа нет. Можно найти специальных людей, организующих приём вторсырья подобного плана. Можно обратиться в сервисы, которые специализируются на приёме отработанных аккумуляторов и батарей. Но такое есть далеко не в каждом городе, поэтому вопрос о том, куда деть старый аккумулятор остаётся открытым.

Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею

Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.

Ниссан Лиф дополнительная батарея

Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.

Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.

Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.

Солнечная батарея на Ниссан Лиф

Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.

Справка! В некоторых моделях всё же установлена солнечная батарея. Но она маленькая, и находится на спойлере. Её основная цель – зарядка 12V аккумулятора, отвечающего за работу бортовых систем.

Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.

Источник

На Токе заряженный портал

Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации — На токе

Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации

Аккумуляторная батарея Ниссан Лиф, да, впрочем, как и любого другого электромобиля, является пожалуй самым главным элементом во всей конструкции. В теме я хочу в подробностях рассказать о накопителе Nissan Leaf, ведь этот автомобиль на электрической тяге завоевал просто огромнейшую популярность по всему миру, а вот его технические подробности, знают на самом деле далеко не все поклонники экологически чистой техники.

Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф.

Устройство накопителя Ниссан Лиф.

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Что рекомендует производитель?

Расположение аккумулятора на Ниссан Лиф

Начнём с места расположения накопителя на Nissan Leaf. Дислоцируется эта драгоценность под днищем, ближе к задней части электрокара, а сама фиксация детали довольно проста — батарея прикручена болтами к дну.

Устройство накопителя Ниссан Лиф

Модульные ячейки обладающие массой почти в 4 кг каждая, пакуются в специальный железный бокс. Внутри находится простая система охлаждения воздушного типа и система отвечающая за контроль АКБ.

Общее количество блоков модулей в боксе — три, а самих неразборных модулей — 48 штук. Блоки соединяются крепёжными деталями и в зависимости от комплектации, на некоторых из них приспособлены пластины обогревающей системы, которые получают электроэнергию от самого накопителя. Модули соединяются между собой высоковольтным кабелем и образуют тем самым последовательную цепь. В зависимости от степени заряда АКБ, её напряжение может варьироваться в пределах 320-410 V.

Очень важным элементом в структуре накопителя является блок управления LBC (Li-ion Battery Controller), собирающий информацию со всех доступных ему источников. Эти данные обрабатываются и на их основе формируются соответствующие управляющие сигналы. Также управляющий блок ответственен за обмен данными с главным контроллером электромашины, блоком VCM (Vehicle Control module).

Сам железный бокс крепится к днищу посредством болтов и в нём помимо перечисленных находятся такие составляющие:

1. 3 температурных датчика: один дислоцируется в модуле расположенном сзади, остальные два — в переднем модуле.

2. Реле управления подогревом.

3. Нагревательные пластины.

4. Блок с контакторами.

5. Датчик напряжения.

6. Высоковольтный сервисный разъём, отключающий высокое напряжение в системе из салона авто.

7. 2 вида проводов: высоковольтные — оранжевого цвета, сигнальные — чёрные.

8. Разъёмы на корпусе для подсоединения силовой установки/климат-контроля.

9. Управляющая шина.

10. Воздушные клапана, отвечающие за сброс излишнего давления газа внутри аккумулятора.

Технические характеристики

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.

Как проверить модификацию АКБ и её рабочие кондиции?

За пример возьмём автомобиль 2016 модельного года. Итак, проверить можно по четвёртому символу VIN-номера, а конкретно, по буквам: если вы узрели литеру «A», то это 24-я батарея, а если на её месте окажется буковка «B» — перед вами «тридцатка».

Для диагностики же аккумулятора, нам понадобится смартфон и сканер OBD-2. Вставляем сканер в соответствующий порт и посредством приложения LeafSpy проверяем реальную величину ёмкости батареи. Основная информация — это ёмкость АКБ (Ah), а также здоровье накопителя (показатель SOH).

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи Nissan Leaf?

Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.

Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:

Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.

Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.

Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.

Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.

Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.

Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе. По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.

Что рекомендует производитель?

Не эксплуатируйте машину при температуре свыше 49 градусов более чем 24 часа.

Не храните электрическое авто при температуре ниже -25 градусов более семи дней.

Охлаждайте транспортное средство и Li-ion накопитель после эксплуатации перед тем как подвергнуть его зарядке.

Не допускайте попадания на машину солнечных лучей, а также храните автомобиль подальше от источников тепла.

Если хотите чтобы аккумулятор вашего Лиф прослужил как можно дольше, не стоит прибегать к ускоренным методикам зарядки АКБ. Юзайте традиционные способы и сведите к минимуму применение быстрой подзарядки посредством мощного зарядного устройства.

Избегайте перезарядки АКБ: после достижения 100% уровня, электрокар должен быть отсоединён от сети.

Перед тем как подвергнуть батарею процедуре зарядки, нужно убедиться в том, что накопитель «заполнен» менее чем на 80%.

Если электрокар не будет эксплуатироваться в ближайшее время, заряжайте аккумулятор задействуя режим « ЭКО» один раз в 90 дней.

Гарантия производителя

Производитель гарантирует, что его аккумуляторная батарея будет работать на протяжении 8 лет или выдержит 160 тыс. км пробега. Однако это возможно только при соблюдении двух правил:

Не эксплуатировать машину при температуре свыше 40 градусов.

Не хранить электромобиль при температуре ниже 25 градусов на протяжении 7 дней.

В принципе, восьмилетняя гарантия не является пределом мечтаний — её работоспособное состояние можно растянуть и на 15 лет. Как достичь этого? К примеру, заряд батареи должен постоянно быть в пределах 30-80%, по той причине, что накопитель установленный на Ниссан Лиф не особо предназначен для простаивания, а регулярные процедуры разряда/заряда — это как раз то, что будет держать накопитель Nissan Leaf в форме, впрочем, как и аккумулятор любого другого электромобиля.

В устройстве батареи Nissan Leaf мы разобрались. Как видите, ничего особо сложного в ней нет — наоборот, всё просто и надёжно. Конечно, у Ниссан Лиф, как и у всех электромобилей, накопитель со временем утрачивает свои естественные рабочие кондиции, но это нормально и неисправностью не является. Если следовать всем вышеприведённым рекомендациям, то вы реально сможете продлить срок службы аккумуляторной батареи на своём электрокаре и не стоит их игнорировать «надеясь на авось» — себе дороже будет.

Источник

Читайте также:  Методика измерения напряжения сопротивления
Adblock
detector