Преобразователь напряжения для кировца

Нестандартное решение для запуска двигателя К-700

В середине семидесятых годов в наш совхоз поступили первые три трактора К-700. Для той поры эти были мощные, красивые, современные трактора и конечно работать на них доверяли лучшим трактористам совхоза. Производительность и скорость, с какой они обрабатывали поля, поражала. Шли годы, конструкции тракторов совершенствовались, а вместо первых, окрашенных в серый цвет К-700 стали поступать в совхоз К-701 желтого цвета.

Как известно проблем со стартерным запуском, если живые аккумуляторы у этих тракторов не было. Но когда аккумуляторы в ремонте, в ту пору их восстанавливали собственными силами в электроцехе МТМ, простой заменой неисправных «банок», Кировцы стояли на приколе. Со временем, из трех К-700 первых выпусков, у нас на бригаде остался только один и тут частенько простаивал из отсутствия батарей.

Хозяину этого трактора надоело быть подменным трактористом, и он попытался решить проблему с запуском двигателя при помощи «пускача» двухскоростного редуктора от Т-4. Необходимые запчасти были тут же найдены, на складе бригады и до конца дня он успел приладить пускач на крыло трактора. Через шкивы и ременную передачу соединил со стартером, у которого вместо втягивающего крепился рычаг к вилке включения бендикса, заморачиваться с водяным охлаждением пускача не стал, если будет крутить, то не успеет перегреться.

Так оно и оказалось, двигатель К-700 легко завелся пускачем. В дальнейшем, пришлось смастерить небольшую площадку с ограждением на крыле трактора, чтобы не свалиться при ручном запуске веревкой пускача. Вот так тракторист продлил жизнь старому К-700, доработал на нем до самой пенсии и если бы не всеобщий развал сельского хозяйства, наверное, все еще бы бегал по полям серенький К-700.

Затем еще неоднократно я встречал доработанные пускачи к Кировцам, даже к небольшим Т-16, умельцы приспосабливали двигателя от бензопил, чтобы обходиться без дефицитных , в ту пору аккумуляторов.

Источник

Подключить преобразователь 191.3759-01 12-24 вольта на МТЗ. Страница 9 из 126

меряю тестером напругу .
на акб2 8 вольт

На схеме при увеличении видно,что обозначение АКБ перепутано местами .Так какой акум у вас сел?

меряю тестером напругу .
на акб2 8 вольт

На схеме при увеличении видно,что обозначение АКБ перепутано местами .Так какой акум у вас сел?

Читайте также:  Генератор кратон нет напряжения

Если по схеме то акб2 тот который идет от кнопки массы

меряю тестером напругу .
на акб2 8 вольт

Интересно,через что разрядился акум.Через преобразователь или генератор?В панели приборов много релюшек,отключают ли они генератор от системы?

У меня всю зиму с включенной массой стоит и не разряжается. Весной дрык и поехал. 4 года аккумуляторам.

меряю тестером напругу .
на акб2 8 вольт

Интересно,через что разрядился акум.Через преобразователь или генератор?В панели приборов много релюшек,отключают ли они генератор от системы?

Схема в приборах я не трогал все осталось как с завода . Я от соеденил провод который шел на стартер который шел на все потребители и генератор на центральную клемму и пустил на преобразователь и пустил провод который шел от ключа на втягивающее и пустил провод как по схеме . а потом от преобразователя пустил на ВТ стартера . все короче как по схеме. . я думаю разряд пошел через преобразователь он ведь сидит на массе ? может быть

У меня всю зиму с включенной массой стоит и не разряжается. Весной дрык и поехал. 4 года аккумуляторам.

Так я 82 переделал .может где косяк

Источник

Нестандартное решение для запуска двигателя К-700

В середине семидесятых годов в наш совхоз поступили первые три трактора К-700. Для той поры эти были мощные, красивые, современные трактора и конечно работать на них доверяли лучшим трактористам совхоза. Производительность и скорость, с какой они обрабатывали поля, поражала. Шли годы, конструкции тракторов совершенствовались, а вместо первых, окрашенных в серый цвет К-700 стали поступать в совхоз К-701 желтого цвета.

Как известно проблем со стартерным запуском, если живые аккумуляторы у этих тракторов не было. Но когда аккумуляторы в ремонте, в ту пору их восстанавливали собственными силами в электроцехе МТМ, простой заменой неисправных «банок», Кировцы стояли на приколе. Со временем, из трех К-700 первых выпусков, у нас на бригаде остался только один и тут частенько простаивал из отсутствия батарей.

Хозяину этого трактора надоело быть подменным трактористом, и он попытался решить проблему с запуском двигателя при помощи «пускача» двухскоростного редуктора от Т-4. Необходимые запчасти были тут же найдены, на складе бригады и до конца дня он успел приладить пускач на крыло трактора. Через шкивы и ременную передачу соединил со стартером, у которого вместо втягивающего крепился рычаг к вилке включения бендикса, заморачиваться с водяным охлаждением пускача не стал, если будет крутить, то не успеет перегреться.

Так оно и оказалось, двигатель К-700 легко завелся пускачем. В дальнейшем, пришлось смастерить небольшую площадку с ограждением на крыле трактора, чтобы не свалиться при ручном запуске веревкой пускача. Вот так тракторист продлил жизнь старому К-700, доработал на нем до самой пенсии и если бы не всеобщий развал сельского хозяйства, наверное, все еще бы бегал по полям серенький К-700.

Читайте также:  Конденсатор увеличивает выпрямленное напряжение

Затем еще неоднократно я встречал доработанные пускачи к Кировцам, даже к небольшим Т-16, умельцы приспосабливали двигателя от бензопил, чтобы обходиться без дефицитных , в ту пору аккумуляторов.

Источник

Как можно сделать простейший преобразователь для получения высокого напряжения, который содержит всего три электронных детали

В этой статье предлагаю вашему вниманию рассмотрение простейшей электронной схемы преобразователя, позволяющий получать высокое напряжение на выходе. Сама же схема собрана всего на трех электронных компонента. Это импульсный трансформатор с ферритовым сердечником, полевой транзистор и резистор. Схема высоковольтного преобразователя напряжения приведена ниже на рисунке.

В данной схеме важно правильно намотать импульсный трансформатор. Поскольку именно от качественной его намотки и сборки зависит насколько хорошо будет работать этот преобразователь напряжения. Поскольку мы имеем дело с относительно высоким напряжением, а это где-то порядка нескольких киловольт, то неправильная намотка может привести к быстрому пробою изоляции трансформатора и последующему выходу его из строя.

Итак, нам понадобится Ш-образный ферритовый сердечник, имеющий каркас. Для примера я взял сердечник от старого компьютерного блока питания. Его размеры – 33мм*28мм*12мм.

Чтобы разобрать подобный трансформатор, не повредив ферритовый сердечник, его нужно минут на 5-10 погрузить в кипящую воду. После этого половинки ферритового сердечника легко можно отсоединить друг от друга. Они изначально склеены и простым усилием вы можете только повредить этот сердечник (он хрупкий).

Когда же уже ферритовый сердечник разобран, и с каркаса снята вся имеющаяся намотка, то можно теперь приступать к новой намотке нужного количества витков. На рисунке со схемой нарисовано, что первичная обмотка содержит 8 витков, и она разделена на две части (каждая имеет по 4 витка). Диаметр провода первичной обмотки можно взять где-то в районе 1 мм. Причем лучше первичку мотать шиной, то есть из нескольких более тонких проводов (допустим 2 жилы, каждая по 0,5 мм).

Также обязательно нужно делать изоляцию между слоями обмоток. Итак, чтобы сразу намотать обе части первичной обмотки мы берем допустим 4 жилы, каждая из которых диаметром по 0,5 мм. Сразу все 4 жилы и наматываем на каркасе трансформатора. Делаем 4 витка. Далее мы 2 жили будем использовать как одна часть первичной обмотки, и две других жилы будут второй частью первички. То есть, когда полностью будут намотаны все обмотки (и первичная и вторичная), мы отсоединим жилы первичной обмотки и спаяем их нужным образом.

Читайте также:  Жалоба в электросеть из за низкого напряжения

Далее мы делаем слой изоляции, который отделит первичную обмотку от вторичной. И ее обязательно нужно делать качественно, поскольку высокое напряжение вторичной обмотки легко может пробить себе путь через наиболее короткое расстояние, где не будет изоляции. То есть, между первичной и вторичной обмоткой может возникнуть электрическая дуга, которая испортит весь трансформатор, сделав его не пригодным для дальнейшего использования в преобразователе.

Теперь на слой изоляции начинаем наматывать вторичную, повышающую обмотку. Она содержит 1800 витков медного изолированного провода диаметром около 0,1 мм. Думаю должно быть понятно, что чем больше витков содержит вторичная обмотка, тем выше мы получим выходное напряжение. Но, слишком большое напряжение опасно тем, что оно легко может пробивать слабые места в изоляции трансформатора, что выведет его из строя. Это обязательно учтите.

Важным моментом при намотке вторичной обмотки является также хорошая изоляция мест соединения выводов самой обмотки с проводами, что будут выходить наружу (сами выводы вторичной обмотки).

После того, как трансформатор намотан, можно приступать к пайке схемы высоковольтного преобразователя напряжения. Для тех, кто не понял где какие выводы у полевого транзистора, то вот подсказка на картинке ниже.

Для того, чтобы сделать отвод от середины в нашем повышающем импульсном трансформаторе на первичной обмотке мы конец одной части этой первички соединяем с концом второй части этой первички. Естественно, пары проводов первичной обмотке предварительно нужно вызвонить мультиметром, электронным тестером.

Схема этого высоковольтного преобразователя питается от напряжения 5 вольт постоянного тока. Сила потребляемого тока может достигать до десятка ампер (обычно это до 10 А, и это зависит от режима работы самой схемы, размеров конкретного трансформатора, рабочей частоты и т.д.). Полевой транзистор желательно прикрутить к небольшому радиатору, поскольку он будет нагреваться. Чем больше напряжение мы подадим на схему (более 5 вольт), тем сильнее может быть нагрев транзистора.

Сама схема полностью рабочая. Вот видео по этой теме.

Импульсный трансформатор для данной схемы преобразователя можно делать из разных типов сердечников (гантели, кольца, Ш-образный сердечник с зазором и без него), при этом будет также разный режим работы этого устройства. Если есть желание и возможность, то попробуйте эту схему собирать на разных трансформаторах и выбирать наилучший вариант.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector