При каком напряжении горит лампа аккумулятора

Содержание
  1. Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора
  2. 5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи
  3. 1. Плохая батарея
  4. 2. Плохой генератор
  5. 3. Плохое соединение с массой
  6. 4. Плохой ремень генератора
  7. 5. Множество электронных аксессуаров
  8. Причины горящей лампы заряда аккумулятора на приборной панели
  9. Причины
  10. Генератор
  11. Аккумулятор
  12. Сигнальная лампа
  13. Проводка
  14. Ремень генератора
  15. Щетки генератора
  16. Обрыв цепи генератора
  17. Регулятор напряжения
  18. Диодный мост
  19. Неполадки подшипников
  20. Плохой контакт или перегоревший предохранитель
  21. Как устранить неисправности
  22. Индикатор загорелся в дороге
  23. Видео
  24. Что делать, если загорается лампочка аккумулятора
  25. Как работает индикация аккумулятора
  26. Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы
  27. Генератор
  28. Диагностика величины тока зарядки
  29. Реле контроля лампы АКБ
  30. Плохой контакт
  31. Как устранить неполадки
  32. Алгоритм ремонта
  33. Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Источник

Причины горящей лампы заряда аккумулятора на приборной панели

На приборную панель автомобиля изготовители выводят основные индикаторы, активации которых уделяют особое внимание. Ведь о неисправности сообщает соответствующая лампочка, что позволяет в короткие сроки определиться с типом поломки.

По мнению автовладельцев, часто встречаемая проблема – это постоянно горящая лампочка аккумулятора, что указывает на неисправность: генератора, АКБ, проводки и т.д.

Причины

При исправной системе лампочка горит короткое время, после чего гаснет.

Проверка причина неисправности проводится по определенной схеме. Как правило, проблема кроется в неисправности генератора или АКБ, поэтому проверку начинают с них.

Вариант подсвечивания лампочки Причина
Не гаснет Генератор, батарея питания
Горит периодически Ослаблен ремень генератора, плохой контакт на выходе
Тускло Проводка
Мигает АКБ, проводка, масса
Горит на маленькой скорости, потом гаснет Клеммы АКБ, щетки, реле, ремень генератора
После перегазовки Диодный мост
При движении Поврежден аккумулятор, щетки, масса

При загорании индикатора во время езды рекомендуют доехать до места ремонта или стоянки, так как велика вероятность, не завести автомобиль после остановки.

Генератор

На первом этапе проверяют генератор. К вероятным причинам неисправности относят:

  • Слабые контакты напряжения. Частой весной после сильных заморозков соединения окисляются.
  • Ослабление или обрыв приводного ремня. Современные автомобили контролируют параметр специальным датчиком, который посылает информацию бортовому компьютеру.
  • Неисправность диодного моста или подшипников шкива.
  • Изношенные токосъемные кольца или щетки.

О поломке генератора узнают по характерным сопровождающим признакам. Быстрая разрядка АКБ, посторонние шумы во время езды. Характерная особенность, просадка напряжения при работе источников потребления (тусклый свет, замедленная работа щеток, малая громкость магнитолы). Частая проблема старых машин.

Аккумулятор

Распространенная причина – это отсутствие заряда. Для уточнения проверяют напряжение на клеммах при помощи нагрузочной вилки или измеряют тестером. Нормальное напряжение – 14В, при неполадках будет ниже.

Варианты решения проблемы в зависимости от ситуации.

  1. Генератор подает напряжение, но АКБ быстро разряжается. В таком случае проводят зачистку проводов и контактов, после чего повторно снимают показатели. При невосстановленном уровне тока измеряют напряжение на устройстве. Если выше, чем на аккумуляторе, тогда производят замену кабеля.
  2. Непоступление напряжения на АКБ. Причина возможна в перегоревшем предохранителе, который заменяют.
  3. Напряжение в норме, но резко падает при нагрузке. Причина в неисправности генератора.

Также проверяют выводы аккумулятора. Окисленные слабые контакты защищают мелкой шкуркой, после чего промазывают специальным средством.

Сигнальная лампа

Сигнальный блок, лампа аварийки или индикатор, который передает статус системы. При неисправности не горит. В описываемом случае горит постоянно, что часто обусловлено проблемами светодиодного устройства. При работе двигателя на холостых оборотах напряжение в системе не превышает 12В – лампочка горит. Но при повышении до 2000 оборотов, гаснет.

Другие варианты неисправности:

Свечение Порядок действий
Недолгое Ошибка временна. Система автоматически сама приходит в норму.
Постоянное Надо быстро устранить причину, что позволяет избежать дорогого ремонта.
Быстрое мигание Уменьшают скорость или останавливают двигатель, так как ошибка фатальная, требующая немедленного решения.

Проводка

Постоянное горение вызывают повреждения проводки. К примеру, перелом одной жилы или обрыв изоляции кабеля, который ведет к АКБ от генератора, вызывают свечение индикатора даже при минимальных нагрузках на аккумулятор.

Причина может крыться и в плохих соединениях контактов на реле. К слабым соединениям приводят не только механические повреждения, но и окисление и коррозия.

Ремень генератора

Во время нагрузки (свет оптики, включенная магнитола) при слабом натяжении ремня АКБ быстро теряет напряжение. Признаки ослабленного натяжения – визг и свист, что часто наблюдают на холодную.

Для уточнения проверяют степень натяжения – измеряют величину прогиба. Предварительно глушат мотор. По инструкции давят на деталь. Прогиб ремня менее 5 мм считается нормальным. При большем прогибе подтягивают деталь.

Сложностей манипуляция не вызывает, особенно в старых автомобилях и при наличии регулировочной планки. Прокручивают винт механизма, который располагается обычно сверху на устройстве. Таким образом передвигают генератор относительно двигателя, создавая нужное натяжение.

В современных автомобилях регулируют без планки. Для этого:

  • Ослабляют крепеж генератора;
  • Проворачивают винты по кругу;
  • Отодвигают устройство от двигателя до нужной натяжки;
  • Закручивают гайки.

В конце проверяют степень натяжения ремня.

Щетки генератора

Щетки получают ток и передают его на аккумулятор. Хоть детали и маленькие, но они очень важны, ведь обеспечивают езду автомобиля. Изготавливаю их из графита, иногда пропитывают специальным раствором для продолжительной работы.

Для выявления неисправностей снимают щеточный узел и осматривают его. Опалины и другие характерные признаки указывают на изношенные детали. Неисправность щеток обусловлена и механическим износом. Для этого измеряют высоту графитовых элементов. Срочно заменяют деталь при высоте меньше 5 мм.

На старых иномарках и в отечественных машинах проверяют неполадки щеток другим методом. При работающем двигателе скидывают минус с аккумулятора. Если мотор продолжает работать – все в порядке, щетки подают напряжение.

Обрыв цепи генератора

При свечении лампочки АКБ проверяют обрыв электрической цепи, причинами чего могут быть:

  • Плохой контакт между щетками и кольцами ротора. Характерно для владельцев машин, которые не надлежаще следят за чистотой под капотом. Со временем соединения покрываются грязью и маслом, что повышает сопротивление в цепи возбуждения. Как итог, падение мощности генератора. Для устранения проблемы разбирают устройство и прочищают контакты тряпкой, предварительно смоченной в бензине, и проверяют щеточный узел.
  • Обрыв обмотки возбуждения. В месте соединения концов обмотки и контактных колец. АКБ не получает заряда. Дефект выявляют вольтметром или тестером. Приборы подключают к аккумулятору и смотрят, загорелась ли лампочка и отклонилась ли стрелка вольтметра. Отрицательный результат подтверждает обрыв. В таком случае, подсоединяя щуп к каждой катушке и снимая показатели, определяют плохую. Место обрыва запаивают специальным средством с мягким припоем. При обрыве внутри системы проблемную катушку перематывают или меняют.
  • Межвитковый пробой. Результат нарушения изоляции защитного кабеля.
  • Пробой на корпус. Определяют контролькой на 220В. Щупы соединяют с контактным кольцом и сердечником. Контроль загорается при нарушении.
  • Пробой диодов выпрямителя. Результат перегрева.

Регулятор напряжения

Деталь с прямой связью с генератором, из-за чего неправильная работа устройства переменного тока сказывается на состоянии детали.

Визуально маленькая деталь, неполадки которой приводят к множеству неприятностей. Например, перезаряд или недозаряд АКБ. Реле часто ломается на автомобилях, выпущенных за последние 5 лет. Основные причины:

  • Межвитковый пробой генератора;
  • Разрушение щеток генератора;
  • Пробой диодов;
  • Изменение полюсов АКБ.

Диагностируют проблему по уровню зарядка аккумулятора. Перезаряд или недозаряд указывает на дефектный регулятор. При неисправности деталь подлежит замене, так как не ремонтопригодна.

Диодный мост

Размещают на задней поверхности генератора, отвечает за преобразование переменного тока. К распространенным неисправностям относят пробой и обрыв.

Для уточнения проверяют мост мультиметром, положив один щуп на вывод 30 генератора, а второй – на корпус. Сопротивление исправного моста стремится к бесконечности. Предварительно убеждаются, что в цепи нет короткого замыкания.

Неполадки подшипников

Неисправности элементов шкифа приводят к разбалансировке или заклиниваю устройства. Вал не крутится и не выдает напряжение, что и вызывает ошибку и свечение лампочки АКБ. Выявляют проблему по вибрациям, стукам и перепадам напряжения бортовой сети. Поврежденные детали заменяют новыми.

Плохой контакт или перегоревший предохранитель

Иногда причина свечения лампочки аккумулятора кроется в перегоревшем предохранителе. Это плавкий элемент, номинал которого 10А.

Как устранить неисправности

Обращаются к автоэлектрику, который быстро находит неполадку и качественно исправляет ситуацию. Электрическая схема машин – самая сложная: неквалифицированный подход, как правило, приводит к еще большим проблемам. Поэтому рекомендуют сразу просить помощи мастера.

В определенных ситуациях опытные шоферы самостоятельно справляются с устранением неисправности. Новички могут, например, сами зарядить аккумулятор.

Индикатор загорелся в дороге

Рекомендуют сразу остановить автомобиль. После проверяют плотность закрепления клемм АКБ, натяжение ремня генератора, качество работы машины с включенными потребителями. Если причина не установлена, вызывают эвакуатор и доставляют до ближайшего сервиса. Или, если недалеко, на маленькой скорости самостоятельно добираются до СТО.

Видео

Источник

Что делать, если загорается лампочка аккумулятора

Автопроизводители всеми силами стараются сделать легковые авто максимально комфортными в управлении и обслуживании, и насыщение их электроникой способствует этому как нельзя лучше. Бортовой компьютер, получая информацию от множества датчиков, в состоянии информировать водителя о многих свершившихся или будущих поломках. В число таких индикаторов входит и лампочка аккумулятора, загорание которой считается нормой только до старта двигателя.

В остальных случаях можно предположить, что АКБ при работающем силовом агрегате не получает заряд, и рано или поздно это выльется в полную потерю ёмкости. Именно поэтому эксперты советуют не останавливаться в пути и искать причину, а следовать до конечного пункта маршрута, чтобы уже на месте выполнить диагностику неисправности.

Как работает индикация аккумулятора

Итак, все мы знаем, что при включении зажигания зажигается сразу несколько контрольных лампочек, среди которых имеется и аккумуляторная. Лампа давления масла гаснет уже после того, как мотор начал работать и разгонять смазывающую жидкость по системе. А вот лампочка аккумулятора гаснет, как только двигатель завёлся и начал работать генератор.

Загорание лампочек – это непременная составляющая процедуры самодиагностики важных систем автомобиля, которая запускается при включении зажигания. Если диагностика не выявила нарушений в работе, лампочки вскоре гаснут. Так что если кратковременно загорелась лампочка аккумулятора при повороте ключа, это нормально – в это время аккумуляторная батарея отдает ток, а когда двигатель начинает работать, источником тока становится генератор, который часть своей нагрузки делегирует АКБ, подзаряжая её.

Но это упрощённое схематическое описание процесса, на самом деле всё намного сложнее и включает несколько промежуточных элементов. Опишем, как всё происходит.

При включении зажигания аккумулятор начинает генерировать ток, который поступает на плавкий предохранитель, а затем через несколько цепей – диоды, реле-регулятор, затем доходит до контактного кольца и дальше идёт на обмотку.

Как только ДВС начинает работать, на контактах лампы напряжение выравнивается, в результате чего лампочка гаснет, а ток начинает течь в обратном направлении, от генератора к батарее.

Если в любом звене этой цепи случается проблема, лампочка не гаснет, а продолжает гореть. Либо загорается неожиданно и столь же внезапно гаснет.

Таким образом, можно утверждать, что работа лампы аккумулятора зависит от функционирования генератора, причем один её контакт связан с клеммой генератора напрямую, а второй присоединён к описанной выше цепи, идущей от аккумуляторной батареи.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы

Итак, если вы заметили, что на панели приборов горит и не гаснет значок аккумулятора, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Причин тому может быть несколько:

  • заряд либо отсутствует полностью, либо настолько мал, что его значение меньше разницы потенциалов на аккумуляторных клеммах;
  • реле контроля лампы вышло из строя;
  • подгорели, окислились или ослабли контакты элементов цепи (на самой АКБ, на проводе массы, на генераторе).

Давайте рассмотрим эти случаи более подробно.

Генератор

В числе основных причин того неприятного факта, что на приборной панели автомашины постоянно горит красным значок аккумулятора, могут быть неисправности, относящиеся к генератору:

  • обрыв ремня привода или его сильно ослабление – такие случаи отслеживает датчик и сообщает об этом бортовому компьютеру;
  • вследствие износа токосъёмных колец или щёток генератора. Если износ не слишком большой, лампочка будет загораться при сильном увеличении электропотребления. Диагностирование такой неисправности требует демонтажа и разборки генератора;
  • лампа аккумулятора может загореться и при выходе из строя регулятора напряжения, ответственного за поддержание величины зарядки АКБ в необходимом диапазоне. Как только напряжение заряда аккумулятора становится меньше нижнего порога, начинает гореть индикатор аккумулятора. Если на батарею идёт слишком большой ток, это грозит её перезарядом, закипанием электролита и быстрым выходом из строя дорогостоящего элемента. Для проверки работоспособности реле контроля лампы АКБ потребуется любой источник питания при наличии регулятора напряжения. Можно, например, использовать лабораторный блок питания;
  • обрыв в цепи обмотки возбуждения. Определяется тестером посредством «прозвонки» обмотки;
  • неисправность диодного моста обычно проявляется миганием лампы чека аккумулятора. Диагностирование производится мультиметром, который необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Если выяснится, что диоды «пробиты», потребуется замена моста.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, следует проверить величину напряжения зарядки АКБ. Здесь тоже не обойтись без мультиметра, который устанавливают в режим замера постоянного тока (обозначается как DCV). Двигатель в режиме проверки должен функционировать на холостых оборотах, а бортовую сеть нужно нагрузить по максимуму, включив большое количество потребителей тока. Напряжение на приборе не должно опускаться ниже 13.4 В. Если снизить нагрузку на бортовую сеть до минимальной, напряжение должно находиться в диапазоне 14,0-14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Во многих моделях легковых авто в цепи зарядки АКБ имеется специальное реле, подсоединённое к датчику зарядки батареи. Так, у вазовской классики присутствует такое реле контроля, которое при включении зажигания не прерывает цепь, в результате чего горит знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается и лампа гаснет.

Неисправное реле будет всегда в рабочем замкнутом состоянии, так что лампа будет сигнализировать о недозаряде аккумулятора постоянно. Чаще всего причина заключается в ослаблении/загрязнении внешних или внутренних контактов реле.

Плохой контакт

Весьма часто причиной, почему горит чек аккумулятора, становятся плохие контакты на участке электроцепи генератор – аккумулятор. Неприятность состоит в том, что неисправность может произойти в любом её месте. Результат тот же – недозаряд батареи при полностью исправном генераторе, реле, датчике и других элементах цепи. Диагностируется мультиметром, устраняется зачисткой контактов наждачной бумагой и их подтяжкой.

Как устранить неполадки

Первое, что необходимо сделать, если на панели приборов горит лампа АКБ, – измерить напряжение на его клеммах. Если всё нормально, измеренное прибором напряжение должно оставаться в границах 13,5-14,3 В. О проблемах с подзарядкой будут свидетельствовать значения порядка 12 В.

Чтобы самостоятельно устранить неисправность, нам потребуется следующий набор инструментов:

  • две отвёртки, с крестообразным наконечником и обычную плоскую;
  • мультиметр;
  • двенадцативольтовую лампу
  • нож;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага средней зернистости.

Алгоритм ремонта

Рассмотрим случай, когда лампочка аккумулятора не горит, значения штатного вольтметра в пределах нормы, но на клеммах АКБ напряжение всего 12 В, а сам аккумулятор почти разряжен.

Пробуем зачистить клеммы аккумулятора и подтянуть их. Если это не помогло, измеряем напряжение на самом генераторе (клемма «30»), замыкая второй контакт мультиметра на массу. Если полученное значение будет превышать то, которое получено на АКБ, стоит зачистить наждачкой эту клемму. Возможно, причина кроется в обрыве провода от генератора к батарее.

Случай №2. На приборке индикатор не горит, на аккумуляторе напряжение в норме (порядка 14 В), но он севший. Если на работающем моторе включить мощную нагрузку (фары), а стрелка заряда батареи при этом устанавливается в нулевое или близкое к нулю положение, можно говорить о том, что ослаб ремень генератора. Его следует натянуть, а при наличии дефектов – заменить. Если ремень не виноват, следует искать причину в других местах: проверить на обрыв статорную обмотку или на пробой диодный мост. Неисправный мост заменяем. При износе генераторных щёток тщательно измерьте их длину – результат менее 5 мм. говорит о необходимости замены щёток.

Случай №3. При повороте ключа индикатор аккумулятора не горит, заряд АКБ отсутствует. Возможная причина – перегоревший предохранитель (на разных моделях он имеет разный номинал, чаще всего – 10 А). Если после замены предохранителя проблема осталась, ищем причину неисправности в замке или реле зажигания.

Случай №4. В результате включения зажигания индикатор АКБ не горит, заряд батареи отсутствует, но все остальные приборы функционируют исправно. Первое, что нужно сделать, – подключить провод генератора, идущий от клеммы под номером 61, к массе. Если лампа при этом загорится, скорее всего, имеется обрыв в обмотке возбуждения. Возможно также ослабление контакта. Если после зачистки проблема не исчезла – проверьте саму лампу, он тоже иногда перегорает.

Случай №5. После включения зажигания индикатор горит и не гаснет после начала работы генератора (возможно мигание в процессе работы двигателя). В таких случаях виновником может оказаться слабый контакт на разъёме приборки. Если с этим всё в порядке, проверьте реле-регулятор, запитав его 12 вольтами, например, с АКБ. Если мультиметр показал меньшее значение, реле неисправно и подлежит замене.

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Когда загорается значок аккумулятора во время движения авто, следует проверить все возможные варианты, но делать это нужно в гаражных условиях. Заглушив автомобиль, вы можете стать заложником ситуации, когда из-за севшего аккумулятора вы не сможете завести автомобиль без посторонней помощи.

Источник

Читайте также:  Почему скачет напряжение в автомобиле ваз 2115
Оцените статью
Adblock
detector