Реле пониженного напряжения в вагоне

Приборы защиты. Действия проводника при срабатывании. Действия проводника при повышенном зарядном токе АБ

Приборы защиты электрооборудования в вагоне.

На всех пассажирских вагонах защита электрооборудования обеспечивается:

1. Предохранителями с плавкой вставкой от тока короткого замыкания и длительных токов (защита по току). При проходе тока большей величины, чем на который расчитана плавкая вставка, она перегорает и разрывает электрическую цепь. Сигнализации о перегорании предохранителей не предусмотрено.

  1. Автоматические выключатели (многократного действия) – от токов короткого замыкания и перегрузки (защита по току) – имеют два положения: «ВКЛ» и «ВЫКЛ». При прохождении тока более установленной величины, автоматический выключатель «отключается» и разрывает электрическую цепь.
  2. Электрические устройства БЗ (блок защиты) от превышения допустимых значений напряжения (защита по напряжению).

Блок защиты предотвращает:

— повышение среднего значения напряжения в цепях нагрузки выше 60±2В;

— повышение пикового значения напряжения в цепях освещения выше 150±5В.

Этот блок обеспечивает отключение генератора при обрыве одной из фаз генератора и отключение генератора при перегорании цепи предохранителя АБ, а также отключение силовых нагрузок (потребителей при снижении напряжения АБ ниже 40В.

  1. Шунтирующий диод – от недопустимого повышения напряжения (защита по напряжению) – от увеличения амплитудного значения напряжения генератора, возникающего при переключении контактором потребителей с АБ на генератор и обратно, т.е. выполняет роль реле обратного тока.
  2. РМН – реле максимального напряжения – отключает генератор при повышении среднего значения напряжения в сети.
  3. РПН – реле пониженного напряжения – отключает потребители от АБ при понижении напряжения ниже 40В.
  4. Реле тепловое – от перегрева – для защиты двигателей, имеет специальную изоляционную пластинку, которая выходит наружу при срабатывании реле и прежде чем восстановить реле, эту пластинку необходимо убрать.

При срабатывании БЗ, РМН, РПН загорается световая сигнализация на распределительном щите.

Все приборы защиты: РМН (реле максимального напряжения), РПН (реле пониженного напряжения), плавкие предохранители, автоматы – находятся внутри распределительного шкафа, открывать который проводнику запрещается.

При срабатывании РМН (в случае неисправности регулятора напряжения генератора, обрыве цепи АБ и других аварийных случаях) играет роль защиты сети от превышения напряжения – отключается генератор и загорается сигнальная лампа РМН. В этом случае необходимо вызвать ПЭМ, который имеет право ОДИН раз восстановить РМН на стоянке или при скорости движения не выше 15 км/ч.

При срабатывании РПН – автоматически отключаются все потребители электроэнергии, за исключением аварийного освещения, СКНБ, хвостовых сигнальных фонарей, освещения распределительного щита и в тоже время загорается сигнальная лампа РПН. РПН автоматически восстанавливается после зарядки АБ и повышении напряжения батареи свыше 40В.

Проверку зарядного тока АБ в пути следования проводник производит не реже 2-х раз в сутки при скорости поезда не менее 40 км/ч, по истечении 3-4 часов после отправления из пункта формирования и оборота. Замеры производятся по контрольно-измерительным приборам:

  1. Напряжение генератора VГ – в положении тумблера «Генератор» по вольтметру (V):

— в вагонах без кондиционирования воздуха:

§ привод генератора ТРКП – 72В;

§ привод генератора ТК-2 – 65В;

— в вагонах с кондиционированием воздуха:

§ привод генератора ТРКП – 135В;

§ привод генератора ТК-2 – 142В.

  1. Напряжение сети VС – в положении тумблера «Сеть» по вольтметру (V):

— в вагонах без кондиционирования воздуха: 50-54В;

— в вагонах с кондиционированием воздуха: 106-110В.

  1. Ток зарядки АБ IАБ – в положении тумблера «Батарея» по амперметру (A):

— в вагонах без кондиционирования воздуха: 50А;

— в вагонах с кондиционированием воздуха: 90А.

  1. Ток нагрузки IН – в положении тумблера «Сеть» по амперметру (A):

— в вагонах без кондиционирования воздуха: не более 80А;

— в вагонах с кондиционированием воздуха: не более 240А.

В случае обнаружения зарядного тока АБ более указанных величин, необходимо нажать аварийную красную кнопку («Авария») и вызвать ПЭМ.

При нажатии кнопки загораются сигнальные лампы «РМН», «РПН», «Тиристорная защита», сигнализация об отключении генератора и потребителей, за исключением аварийного освещения и сигнализации.

Красная аварийная кнопка предназначена для аварийного отключения всех потребителей, кроме аварийного освещения, ограждения поезда, СКНБ, УПС).

Красная аварийная кнопка применяется в трех случаях:

Источник

РПН ЗАЩИЩАЕТ АКБ ОТ ПЕРЕРАЗРЯДА, СРАБАТЫВАЕТ ПРИ

ПОНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДО

НАИМЕНЬШЕЙ ДОПУСТИМОЙ ВЕЛИЧИНЫ (ДЛЯ КИСЛОТНЫХ АКБ — 47

ВОЛЬТ, ДЛЯ ЩЕЛОЧНЫХ – 40 ВОЛЬТ), ОТКЛЮЧАЯ, ВСЕ ПОТРЕБИТЕЛИ,

КРОМЕ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ ( РЕЛЕ ТИРРИСТОРНОЙ ЗАЩИТЫ)

На пультах или щитах управления в пассажирских вагонах выпуска с 1975 года,

используется реле – тирристорной защиты. На пульте в случае неисправности

электрической цепи, при заряде АБ, загорается сигнальная лампочка.

Тирристорная защита – отключает генератор от работы, этим самым генератор не

вырабатывает электрическую энергию – не происходит перенапряжения

электрических цепей, в вагоне.

При срабатывании тирзащиты на пульте управления загорается сигнальная лампочка

«Тирристорная аварийная защита». В этом случае проводник должен вызвать ПЭМА –

с помощью тир защиты отключаются от источников тока все потребители, кроме

Читайте также:  Как замкнуть реле напрямую 5 контактов

аварийного освещения и сигнализации.

В вагонах выпуска 70х годов считается пониженным напряжением ниже — 48 Вольт.

В вагонах выпуска 1999 — 2000 годов пониженным напряжением считается менее 46

В случае срабатывания РПН, вызывается ПЭМ, или сообщается бригадиру поезду.

ОСВЕЩЕНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Назначение: предназначена для освещения всех внутренних помещений вагона в

нормальном и аварийных режимах, также электрическое освещение пассажирских

вагонов создаѐт пассажирам удобство и комфорт в пути следования независимо от

времени суток и наличии естественного света.

Включается освещение различными тумблерами которые предназначены для системы

освещения на пульте в служебном купе проводника.

Цепи освещения питаются стабилизированным напряжением 50 Вольт от

подвагонного генератора или АБ.

В качестве источников света в вагонах применяют лампы накаливания и

ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ

1.Люминесцентное – мощностью 220 вольт. Люминесцентные светильники

установлены во всех помещениях вагона за исключением туалетов, тамбуров и

котельного отделения. Светильники и люминисцентные лампы устанавливаются в

купе и коридорах бывают двух типов: одноламповые, и двухламповые с мощностью

2.Лампы накаливания – по 20 ватт — лампы по вагону ( в тамбурах, коридорах,

салонах пассажирских), по 40 ватт — в хвостовых сигнальных фонарях, светильники

3. Индивидуальное (софиты).- над каждым спальным местом установлен светильник

местного освещения «Софит» с лампой накаливания мощностью 10 Ватт и со

Вечернее – осуществляется лампами люминесцентного освещения с наступлением

Ночное – осуществляется лампами накаливания с 22 часов до наступления утра.

Индивидуальное – включается в ночном режиме, каждый пассажир имеет

возможность включить софитную лампу, не мешая при этом соседям.

Дежурное – осуществляется групповыми переключателями: S17; S18 – для включения

освещения в салоне; S26 – для включения освещения в тамбуре

Электрические щиты и шкафы

На всех пассажирских вагонов независимо от типа, завода и страны постройки управление электрооборудованием и системами кондиционирования воздуха производится проводником только с передней панели распределительного шкафа. Открывать двери распределительного шкафа и осуществлять какие-либо включения внутри шкафа проводнику категорически запрещается. На передней панели каждого распределительного шкафа под или над каждым аппаратом, прибором, сигнальной лампой, светодиодом указывается его назначение и действие (включение, отключение). Для подготовки распределительного щита к работе необходимо главный пакетный переключатель поставить в положение «нормальная эксплуатация». После этого необходимо убедиться, что сигнализации работают нормально (сигнализация замыкания на корпус вагона, СКНБ). После проверки работы сигнализаций необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи и работу потребителей (система освещения, вентиляции, кондиционирование воздуха, хвостовые фонари, электрокипятильник и т.д.) Для экстренного обесточивания электрооборудования вагона, каждый распределительный щит оборудован аварийной кнопкой красного цвета («Авария», «Защита»). Аварийной кнопкой пользуются в случае возгорания в вагоне, заклинивании и резких колебаниях стрелок электроизмерительных приборов, полном замыкании на корпус вагона. При обесточивании электрооборудования с помощью аварийной кнопки питание подается только на сигнализации вагона, аварийное освещение. После экстренного обесточивания вагона необходимо вызвать поездного электромеханика для выявления и устранения неисправности. Во время работы запрещено хранить около распределительных щитов посторонние предметы – одеяла, мешки с бельем, уборочный инвентарь. Все подходы к щитам должны быть свободны, а сами щиты должны быть опломбированы с целью исключения несанкционированного вмешательства в их работу. Во время поездки включение и выключение потребителей осуществляется по мере необходимости. Во время стоянок, а также при неисправном генераторе или аварийном электроснабжении запрещено эксплуатировать мощные потребители – электрокипятильники, люминесцентное освещение питаемое умформером, кондиционер.

Электрощит купейного вагона 55В производства ГДР

Электрощит купейного вагона 55В производства ТВЗ

Электрощит купейного вагона 110В производства ГДР

Блок контроля доступа в купе с помощью магнитных карт

Электрощит купейного вагона 110В производства ТВЗ

Электрощит плацкартного вагона 55В производства КВЗ

Распределительные устройства Распределительные устройства служат для распределения электрической энергии по потребителям и контроля за режимами работы электрического оборудования вагона. Распределительные устройства выполняются в виде распределительных щитов, шкафов и пультов управления. На щитах, пультах управления размещается регулирующая, коммутационная и защитная аппаратура, а также электроизмерительные приборы и сигнальные лампы.

Регулятор напряжения генератора (РНГ)

Чтобы генератор, приводимый во вращение от колесной пары вагона, при всех режимах эксплуатации выдавал практически постоянное напряжение, его необходимо регулировать. Для этого служит регулятор напряжения, который, воздействуя на величину тока возбуждения, поддерживает напряжение генератора неизменным. Любой регулятор напряжения имеет измерительное устройство (катушка), контролирующее изменение напряжения от заданной величины (установки), и исполнительное (угольный столб, обладающий переменным омическим сопротивлением), которое, получив сигнал от измерительного устройства, воздействует на величину тока возбуждения и приводит напряжение генератора к норме.

Регулятор напряжения сети освещения (РНС) Автоматическое устройство для стабилизации напряжения сети освещения лампами накаливания. Конструкция РНС аналогично регулятору напряжения генератора. РНС работает следующим образом: если напряжение в сети освещения повышается, то якорь электромагнита под действием магнитодвижущей силы поворачивается против часовой стрелке, угольные столбцы разжимаются, их сопротивление увеличивается, что приводит к росту падения напряжения в сети, пока оно не достигнет заданной величины.

Ограничитель тока генератора (ОТГ) Служит для защиты генератора от перегрузки. Режим перегрузки генератора возникает при сильно разряженной батарее, когда ее зарядный ток в два-три раза превосходит номинальную величину, а также при наличии в батарее неисправных аккумуляторов. Принцип работы и конструкция ОТГ аналогичен регуляторам. Коммутационная аппаратура – это электрические устройства, с помощью которых осуществляется включение и переключение электрических цепей (тумблеры, выключатели).

Читайте также:  Реле поворотов дайхатсу териос

Реле обратного тока (РОТ) РОТ подключает генератор, когда его напряжение становиться выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом в момент включения РОТ генератор может отдать номинальную мощность. РОТ отключает генератор тогда, когда напряжение генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи. Контактор – аппарат, который служит для дистанционного и автоматического включение и отключения электрических цепей с большими величинами тока нагрузки. Контакторы бывают постоянного, переменного тока, рассчитанные на низкое напряжение (до 1000 В) или на высокое напряжение (свыше 1000 В). Реле – аппарат, который замыкает (замыкающие) или размыкает (размыкающие) контакты под действием различных факторов: при подаче напряжения на катушку (промежуточное реле), увеличения тока в цепи сверх заданной величины (токовое реле), повышения или понижения температуры относительно заданной величины (температурное реле) и т.д. Промежуточное реле применяется в автоматических цепях управления вентиляцией вагона, аварийного освещения, контроля букс и т.д. Защитная аппаратура Плавкие предохранители Плавкие предохранители состоят из корпуса, металлической плавкой вставки и контакторного устройства. Плавкая вставка изготавливается из легкоплавкого металла в виде калиброванной проволоки или пластины. Она включается последовательно в защитную электрическую цепь и рассчитывается на определенную величину тока. При перегрузках или коротких замыканиях температура нагрева превышает температуру плавления, вставка плавиться разрывает электрическую цепь. Нижняя панель предохранителей купейного вагона производства ГДР Нижняя панель предохранителей плацкартного вагона производства КВЗ Автоматические выключатели Автоматические выключатели так же, как и предохранители с плавкой вставкой, служат для защиты электрических цепей от токов перегрузки и коротких замыканий. Эти аппараты имеют тепловой и электромагнитный разъединители. От теплового разъединителя автоматически выключатель срабатывает с определенной выдержкой времени при возникновении перегрузки, а от электромагнитного – мгновенно при коротком замыкании.

Реле максимального напряжения (РМН) РМН играет роль защиты сети от превышения напряжения, которое может возникнуть вследствие неисправности регулятора напряжения генератора, обрыва цепи аккумуляторной батареи и других аварийных случаях. Реле при срабатывании в случае превышения напряжения в сети воздействует на цепь возбуждения генератора и отключает его, тем самым предохраняет потребители от перенапряжения.

Реле пониженного напряжения (РПН) РПН защищает АКБ от переразряда, срабатывает при понижении напряжения аккумуляторной батареи до наименьшей допустимой величины (для кислотных АКБ — 47 вольт, для щелочных – 40 вольт), отключая, все потребители, кроме аварийного освещения и сигнализации.

Восстановление РПН и РМН производиться в ручную, когда напряжение повысится или понизиться до номинальной величины. Замену предохранителей, включение автоматических выключателей после их срабатывания, восстановление РМН, РПН и других видов защиты производит поездной электромеханик. Восстанавливать любую защиту разрешается только после выявления и устранения причин его срабатывания.

Наружная вызывная сигнализация Наружная вызывная сигнализация предназначена для вызова проводника снаружи вагона. Она состоит из двух кнопок, установленных у торцевых тамбурных дверей, двух сигнальных ламп и звонка в служебном купе. Внутренняя вызывная сигнализация Внутренняя вызывная сигнализация проводника в купе применяется только в вагонах СВ, мягких и международного сообщения (РИЦ). Сигнализация состоит из нумератора с сигнальными лампами, звонка, кнопки снятия сигнала и вызывных кнопок, установленных в каждом купе. Принцип действия этой сигнализации аналогичный работе наружной вызывной сигнализации.

Сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ)

СКНБ служит для обеспечения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников. Электрическая схема сигнализации – двухпроводная, постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики вкручены в корпус буксы и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена катушка. Параллельно термодатчикам через два размыкающих контакта реле подключена сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением, цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Датчик СКНБ При нагреве корпуса буксы в месте установки термодатчиков до температуры 83-92 С сплав расплавляется и размыкает его контакты. При размыкании цепи реле обесточивается и своими контакторами замыкает цепь звонка и сигнальной лампы. При любом разрыве цепи катушки реле в служебном купе загорается лампа и звенит звонок (сигнал может быть постоянный или прерывистый). Для приведения сигнализации в рабочее состояние пред отправлением в рейс необходимо главный пакетный переключатель поставить в позицию «нормальная эксплуатация». В случае срабатывания СКНБ проводник вагона должен немедленно остановить поезд стоп-краном, оградить красным сигналом. Вызвать в свой вагон начальника поезда и поездного электромеханика. До прихода начальника поезда и поездного электромеханика самостоятельно на ощупь тыльной стороной ладони проверить нагрев всех букс вагона. При обнаружении буксы с температурой выше 70 С (руку на такой буксе не удержишь, а по степени нагрева она отличается от остальных) начальник поезда, поездной электромеханик совместно с машинистом определяют возможность дальнейшего следования поезда.

Читайте также:  Схема подключения вентилятора через реле с кнопкой принудительно

В настоящее время также применяется позисторная система контроля нагрева букс (СКНБП), которая в случае перегрева буксы дает непрерывный звуковой и световой сигналы, а в случае повреждения самой системы контроля (обрыв цепи термодатчиков, короткое замыкание цепи и др.) – прерывистый звуковой и световой сигналы. Термодатчики СКНБП устанавливаются в корпусе буксы при помощи прижимной планки и болта. Датчик СКНБП Проверка СКНБ и СКНБП производится тумблером или кнопкой на щите управления. При постановке тумблера в положение «проверка» или нажатии кнопки «контроль» звонок и лампа СКНБ или СКНБП должны издать сигнал. СКНБ проверяется при приемке вагона в пункте формирования, при приемке – сдаче смены, при постановке вагона на аварийное электроснабжение (подача или питание), после обесточивания вагона или после восстановления защиты, после длительного отсутствия в вагоне (ресторан и т. д.)

В случае срабатывания СКНБП в пути следования на прерывистый сигнал необходимо немедленно вызвать поездного электромеханика для выявления и устранении неисправности цепи. В случаях, когда неисправность в цепи устранить невозможно в пути следования, поездной электромеханик отключает СКНБП, о чем составляется акт, на каждой станции, где стоянка поезда более 5 минут проводник должен проверять нагрев букс на ощупь. СКНБ может быть отключена при сгорании предохранителей, при постановке главного переключателя режимов работ в нулевое положение, при неправильных действиях при подаче питания.

За отключение СКНБ работника могут уволить с работы на железнодорожном транспорте.

Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона

Сигнализация наличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона срабатывает в зависимости от состояния изоляции проводов в случае утечки тока. Схема сигнализации представляет собой специализированную электрическую цепь последовательно соединенных двух ламп или светодиодов, двух тумблеров или кнопок, двух предохранителей. Сигнальные лампы или светодиоды, выключатели или кнопки расположены на пульте управления. При отсутствии замыкания или утечки обе лампы горят в полнакала. При проверке сигнализации переключением тумблеров или нажатием кнопок обе лампы гаснут. В случае наличия утечки тока одна из ламп горит немного ярче другой. При отключении одной из ламп, другая горит без изменения. При возникновении замыкания на корпус вагона одна лампа гаснет, а друга горит полным накалом. В пути следования поезда следует периодически проверять сигнализацию замыкания на корпус вагонов. При обнаружении утечки на корпус вагона необходимо вызвать поездного электромеханика. При обнаружении замыкания на корпус вагона необходимо обесточить вагон путем нажатия аварийной кнопки на пульте управления и вызвать поездного электромеханика.

Пожарная сигнализация (УПС)

Пожарная сигнализация служит для раннего автоматического оповещения об обнаружении признаков возгорания. Сигнализация имеет блок управления, который размещается в служебном купе, датчики, реагирующие на повышение температуры и дым, установленные в распределительном шкафу, служебном, котельном отделении, купе пассажиров, туалетах, а также промежуточное реле. При включенной сигнализации на панели блока управления горит зеленый светодиод «эксплуатация». Возгорание оповещается мигающим световым сигналом двух красных светодиодов «пожар общий» и прерывистым акустическим сигналом динамика. Одновременно на схеме планировки вагона горит один или несколько светодиодов красного цвета, указывающих место очага пожара. При срабатывании пожарной сигнализации с помощью реле автоматически отключается принудительная вентиляция. При неисправности сигнализации горит желтый светодиод «общая неисправность» и непрерывно издает акустический сигнал. Для проверки исправности действия сигнализации нажимают кнопку «проверка», при этом горят желтый светодиод, мигающие все красные светодиоды на планировке вагона и поступает прерывистый акустический сигнал, который отключают кнопкой «отключение АС». По истечении 20 секунд светодиоды гаснут. УПС «Ясень»

Для контроля за состоянием электрооборудования на щите расположены электроизмерительные приборы – амперметр и вольтметр. Шкала вольтметра начинается от 0 и заканчивается величиной 75 или 150 вольт в зависимости от типа вагона. На шкале амперметра ноль расположен посередине прибора, и в обе стороны от него идут деления. Слева от нуля — отрицательные значения тока, справа — положительные. При отклонении стрелки влево (в минус) амперметр показывает разрядный ток АКБ. При отклонении вправо (в плюс) – зарядный ток АКБ. Электроизмерительные приборы вагона производства ТВЗ Монитор электрощита вагона производства ТВЗ

Электроизмерительные приборы вагона производства КВЗ

ПАМЯТКА по заполнению журнала (ВУ-8а) по контролю показаний измерительных приборов (согласно указания МПС № Д — 12650 от 03.12.0) Показания измерительных приборов V и А снимаются: после приемки смены, перед отправлением из пункта формирования, после отправления из пункта формирования, по прибытию в пункт оборота, перед отправлением из пункта оборота, по прибытию в пункт формирования, во время движения поезда не менее 4-х раз в сутки, во время стоянки в пункте оборота и формирования через каждые 4 часа.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector