Меню

Turnigy accucel 6 входное напряжение

Универсальное зарядное устройство

Зарядно-разрядное устройство для LiPo, LiFe, NiCd, NiMh и Pb аккумуляторов

Чем заряжают свои аккумуляторы трансформеры с Кибертрона. Шутка, конечно . Но я вам расскажу, с помощью какого прибора можно зарядить практически любой аккумулятор.

Возможно, вы уже слышали о балансных зарядно-разрядных устройствах. Это электронное устройство представляет собой некий многофункциональный контроллер, который позволяет доразряжать и заряжать свинцово-кислотные Pb (в том числе и герметичные), литий-ионные Li-Ion, литий-полимерные Li-Po, никель-кадмиевые NiCd, никель-металл-гидридные NiMh и прочие типы аккумуляторов.

Универсальное зарядно-разрядное устройство Turnigy Accucell 6.

Когда-то и я заряжал свои аккумуляторы простейшим зарядником, но теперь этому пришёл конец. Я обзавёлся универсальным зарядным устройством Turnigy Accucell 6, в народе – просто «Тюрнига». Покупал вот здесь. Вместе с доставкой обошлось в 1184 рубля.

Вещь весьма полезная, особенно для тех, кто постоянно имеет дело с аккумуляторами всех мастей. С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать Li-ion, LiPo, LiFe, Pb, NiCd, NiMh аккумуляторы. Для лития с несколькими «банками» предусмотрен балансировочный разъём.

Turnigy Accucell 6 является аналогом популярной зарядки IMAX B6 от SKYRC, которая есть практически у каждого авто-моделиста. Такую можно купить и на Али. Оригинальная зарядка имеет голографическую наклейку с кодом. С помощью него можно проверить оригинальность аппарата на сайте Skyrc. Обращайте на это внимание при покупке!

Вместе с Turnigy Accucell 6 поставляются 3 шнурка. Два из них снабжены зажимами типа «крокодил». Благодаря им зарядку можно легко цеплять к проводам.

Выходные соединительные провода снабжены разъёмом типа XT60.

Такой разъём я ранее не встречал, но в моделировании он используется широко. Очень добротный такой разъём с мощными коннекторами – можно прокачать существенный ток.

К выходным разъёмам («OUTPUT«) подключаются штекеры типа «банан» соответствующего шнура.

Также рядом с силовыми выходными разъёмами на корпусе устройства расположены балансировочные разъёмы.

К ним во время зарядки подключается балансировочный разъём от литиевого аккумулятора. Этот разъём необходим для того, чтобы во время заряда батареи выровнять напряжение на разных «банках» литиевого аккумулятора и тем самым равномерно зарядить все ячейки составной батареи.

Для зарядки других типов аккумуляторов (кроме литиевых с 2-мя и более ячейками) балансировочный разъём не нужен.

С другой стороны корпуса Turnigy Accucell 6 расположен входной разъём для подключения источника питания. Им может быть как сетевой блок питания, так и аккумуляторная батарея (например, 12V АКБ от авто).

Благодаря этому использовать Turnigy Accucell 6 можно и в полевых условиях. Например, нам надо зарядить Li-Po. Подключаем тюрнигу к автомобильной АКБ и заряжаем. Чтобы предотвратить чрезмерный разряд автомобильного аккумулятора в настройках зарядного устройства устанавливаем автоотключение при входном напряжении ниже 10,5V (можно задать своё).

Для «Тюрниги» сетевой источник питания докупается отдельно. Блок питания подойдёт даже маломощный, всё зависит от того, какие аккумуляторы и каким током вы будете заряжать.

Подойдёт блок питания с выходным напряжением 10 – 18 вольт и максимальным током от 300mA до 7-8A. Конечно, лучше использовать блок питания помощнее. У меня под рукой оказался 100 ваттный блок питания на 12 вольт. Не самое компактное решение, но он идеально подойдёт для зарядки Li-Ion аккумуляторов даже большими токами.

Я бы рекомендовал для Turnigy Accucell 6 прикупить стабилизированный блок питания мощностью 80 – 85 ватт с выходным напряжением 12 вольт. Максимальный выходной ток такого блока около 6. 7 ампер. Так как сама зарядка рассчитана на максимальный выходной ток 6 ампер, то такого блока хватит с запасом.

Хотя, если вы не собираетесь заряжать LiPo-аккумуляторы большими токами, то хватит и блока питания на 30. 36 ватт (12 вольт).

Если под рукой нет блока питания, то подходящий можно купить на AliExpress. О том, как покупать на Ali я уже рассказывал тут.

Для чего пригодится универсальное зарядное устройство?

Аккумуляторы сейчас используются везде. У меня они работают в беспроводной клавиатуре и мыши, в мультиметре, фонарике и не только. Естественно, всё это добро требует наличия хорошего зарядного устройства. Ещё лучше, если оно будет компактным и универсальным.

Не секрет, что дешёвые зарядные устройства, а также многие «родные» зарядники, например, от шуруповёртов, обладают весьма примитивным устройством. Из-за этого после нескольких циклов использования аккумулятора ёмкость его резко снижается, а то и вовсе он выходит из строя.

Я уже рассказывал на страницах сайта об устройстве зарядника от шуруповёрта, а также аккумуляторного фонаря. При использовании простейших зарядных устройств (а их большинство) мы напрочь убиваем весь потенциал АКБ. Особенно это касается NiCd и NiMh аккумуляторов, так как они обладают «эффектом памяти«.

Заряд NiCd и NiMh аккумуляторов у Turnigy Accucell 6 производится по так называемому алгоритму Delta-Peak, наиболее оптимального для этого типа.

Поэтому Turnigy Accucell 6 идеально подойдёт для зарядки пальчиковых (AA), мизинцевых (AAA) NiCd и NiMh-аккумуляторов на 1,2V. При использовании специального бокса под батарейки можно заряжать до 15 (!) таких аккумуляторов одновременно.

Читайте также:  Номинальное напряжение автомобильной батареи

Также зарядное устройство пригодится при ремонте/восстановлении NiCd аккумуляторной батареи от шуруповёрта или другого электроинструмента.

Пример использования Turnigy Accucell 6 для восстановления переразряженного литий-полимерного аккумулятора от сотового телефона.

Сейчас у любого радиолюбителя есть цифровой мультиметр. Питается такой мультиметр от 9-ти вольтовой батарейки. Емкость её невелика и, как правило, при интенсивном использовании мультиметра она быстро садится. Но в качестве такой батарейки можно применить вот такой NiMh-аккумулятор на 8,4V (ёмкостью 250 — 300 mA/h).

Понятно, что используя 9V NiMh-аккумулятор, отпадает необходимость каждый раз покупать новую батарейку.

С помощью Turnigy Accucell 6 можно заряжать и разряжать любую свинцово-кислотную АКБ (Pb) с напряжением до 20 вольт. Ей можно зарядить и штатный 12V аккумулятор автомобиля. Также вспомним, что свинцовые аккумуляторы сейчас активно используются везде: в бесперебойных блоках питания (UPS’ах), резервных источниках питания, фонарях, электрифицированных игрушках. Так что, случись что, – универсальное зарядное устройство выручит всегда. Как видим, возможных применений хоть отбавляй.

Кстати, зарядка ремонтопригодная. У таких устройств обычно возникают проблемы с силовыми элементами (полевиками, резисторами, разъёмами/гнёздами), а «мозги» прибора остаются целыми.

К сожалению, в месте с Turnigy Accucell 6 я не получил руководство пользователя. Пришлось искать в сети. Родное руководство оказалось не самым понятным (плохой перевод, низкое качество оформления), но зато нашлось качественное руководство от зарядника-клона. Оно полностью подходит для Turnigy Accucell 6.

Также удалось найти карту ремонта для IMAX B6, которая подойдёт и для Turnigy Accucell 6.

Источник

Turnigy accucel 6 входное напряжение

Открываю новую рубрику — «Аксессуары». У меня накопилось уже достаточно много нужных в хозяйстве «ништяков», которые пора уже начинать осваивать. Вообще, затраты на всякие полезные мелочи могут составить приличную долю в расходах на вхождение в хобби радиомоделей. Радует только то, что все эти вещи, как правило, покупаются один раз и на долгие годы.

Сегодняшний пост будет посвящен такому необходимому аксессуару, как зарядник для аккумуляторов. Маленькие вертолеты обычно продаются в комплекте с простейшим зарядником, которого хватает для их нужд (а то и вовсе только с опцией зарядки от пульта или USB). Но если у вас в хозяйстве появились двух- трех- и более- баночные аккумуляторы, то лучше приобрести многофункциональную зарядку с расширенными возможностями, благо китайцы и здесь постарались сделать такие продукты доступными для всех желающих.

Себе я приобрел Turnigy Accucell 6 — по сути это альтернативный вариант популярного Imax B6, но здесь необходимо сделать ремарку и отметить что похожие зарядники есть и под другими брендами (на хоббикинге, это, например, еще и GT A6), все они один к одному совпадают по компоновке и функциональности, а отличаются лишь внешним видом и, возможно, немного внутренностями. В данном случае, между Imax B6, Turnigy Accucell 6 и GT A6 (последний стоит чуть дороже , но к нему прикладывают температурный сенсор и шнурок для USB) разницы практически никакой — можно брать то, что есть в наличии. На Хоббикинге есть еще фейковый Imax B6 по цене чуть дешевле оригинала, покупать его не стоит, хотя на зарубежных форумах почему-то практикуется такое извращение как его покупка для последующей перепайки резисторов на более точные.

Одним лишь зарядником траты не ограничатся, т. к. для питания его от домашней розетки потребуется блок питания. Можно, конечно, использовать ненужный БП от компьютера, но удобней не заморачиваться и купить что-нибудь типа такого, что я и сделал. Также на Хоббикинге есть версия оригинального IMAX со встроенным блоком питания — IMAX B6-AC — кому что удобней.

Блок питания (покупается отдельно)

Зарядник и комплектные кабели

Характеристики

17 В;

  • Максимальная мощность в режиме зарядки — 50 Вт;
  • Максимальная мощность в режиме разрядки — 5 Вт;
  • Диапазон регулировки тока зарядки: от 0,1 до 6А;
  • Ni-MH/NiCd cells: 1

    15;

  • Количество банок литиевых аккумуляторов, которые можно зарядить: от 1 до 6;
  • Вес: 355гр.
  • Зарядник можно использовать со всеми типами аккумуляторов — Pb, NiCd, NiMh, LiIon, LiPol, LiFe. Режимы работы — зарядка, быстрая зарядка, балансировка, зарядка для хранения, разрядка и циклический прогон.

    Конструкция зарядника

    Поставляется зарядник вот в такой минималистичной коробке как на фотографии выше. В комплект входят 3 шнурка: для питания от автомобильного аккумулятора, для подключения на зарядку аккумуляторов с разъемом XT-60 и шнурок для многофункционального подключения аккумуляторов с разъемами-крокодилами.

    Корпус металлический, выглядит очень симпатично. Экранчик имеет голубую подсветку и замечательно читается при любом освещении. Вызывает недовольство только микроскопический вентилятор охлаждения, но к счастью оказалось что он почти не шумит.

    Интерфейс управления состоит из четырех кнопок и в общем-то интуитивно понятен. Левая кнопка используется для выбора меню и остановки зарядки, кнопки посередине — для перехода между пунктами меню и изменения значений, правая — для подтверждения и начала заряда.

    С правой стороны зарядника расположены: гнездо для подключения питания, разъем температурного датчика/шнурка USB и выходные отверстия вентиляции. Поскольку с Турнигой ни температурный датчик, ни шнурок USB в комплекте не идут (да и не особо они нужны), то ничего про их использование сказать не могу. На левой стороне находятся гнезда для шнурка зарядки и разъемы для подключения балансирных проводов аккумуляторов.

    Меню и функции

    Как я уже говорил, все интуитивно понятно. В простейшем случае подключаем аккумулятор, выбираем пункт Li Pol Charge, выставляем количество банок и ток зарядки и запускаем процесс. По окончании зарядник подаст звуковой сигнал.

    Для тех, кто хочет разобраться поподробней, напишу описание каждого режима.

    Настройки зарядника

    Этот пункт находится в главном меню и содержит текущие установки. По большому счету менять там особо ничего не надо, все и так неплохо настроено.

    Список настроек:

    • Тип литиевого аккумулятора. Здесь можно переключать зарядник на работу с литий ионными, литий полимерными, либо литий-железо-сульфитными аккумуляторами. Этот пункт пригодится если собираетесь заряжать литий-ионные аккумуляторы, которые, например, часто используются в современных фонариках. По мне было бы удобнее, чтобы выбор между LiPol и LiIon вынесли просто в главное меню, но конструкторы зарядки посчитали иначе;
    • Период определения правильности количества указанных банок. По умолчанию стоит 10 минут и менять это значение смысла нет. Лучше просто быть внимательней при выставлении настроек перед зарядкой;
    • Установка значения дельта-пик напряжения для NiMH и NiCd. Этот параметр влияет на точность определения окончания зарядки, поэтому лучше его тоже не менять;
    • Выбор функции разъема температурного датчика/разъема подключения к USB. Если разъем сконфигурирован на температурный датчик, там же можно указать пороговое значение температуры при котором отключается заряд;
    • Пауза в минутах между циклами зарядки при многоцикловом прогоне (актуально только для для NiMH и NiCd);
    • Ограничение по длительности заряда; Вот этот пункт может потребоваться изменить, если заряжаете аккумуляторы большой емкости которым не хватит двух часов для полной зарядки. По умолчанию стоит 2 часа, значение выставлено для подстраховки от перезаряда;
    • Ограничение по максимальной заряжаемой емкости. По умолчанию стоит в 5 Ач, больше этого значения зарядник не зальет. Нужно также изменять, если заряжаете более емкие аккумуляторы. Это значение установлено тоже для подстраховки;
    • Включение/отключение звуковых сигналов при нажатии кнопок и при завершении зарядки. Вот это очень хороший пункт, поскольку я всегда огорчаюсь когда устройство пищит при нажатии кнопок и нет никакой возможности это отключить; 🙂
    • Минимальное ограничение входного напряжения. По умолчанию стоит в 10 В. Ограничение введено на тот случай, когда зарядник питается в поле от автомобильного аккумулятора — чтобы не разрядить аккумулятор в ноль и не поиметь потом проблем с автомобилем.

    Настройки сохраняются даже при отключении питания.

    Режимы для литиевых аккумуляторов (LiIo, LiPol, LiFel)

    Собственно то, ради чего мы и берем этот зарядник.

    Список режимов такой:

    • Charge — зарядка. Выставляем силу тока, кол-во банок и можно запускать. В этом режиме балансирный разъем подключать необязательно, но лучше подключить — тогда будет возможность смотреть напряжения побаночно. Балансирует ли в этом режиме зарядник аккумуляторы, я, честно говоря, не понял. Хочется верить что балансирует. 🙂 Перед стартом зарядник показывает экранчик с установленным кол-вом банок и с автоматически определенным по напряжению, чтобы вы еще раз сравнили их и убедились что все выставили правильно.
    • Balance — балансировка. Здесь балансирный разъем обязателен. Зарядник заряжает аккумулятор и выравнивает напряжения на всех его банках. Рекомендуется периодически использовать этот режим вместо обычной зарядки.
    • Fast Charging — быстрая зарядка. Режим отличается от обычной зарядки тем, что в конце процесса зарядки заряд продолжает идти с в 2 раза большим током, чем в обычном режиме (в обычном режиме зарядник снижает силу тока до 1/10 под конец зарядки, здесь до 1/5). В результате на зарядку уходит меньше времени, но аккумулятор может слегка недозарядиться.
    • Storage — заряд для хранения — аккумуляторы заряжаются неполностью, в таком состоянии рекомендуется хранить аккумуляторы если не планируете ими пользоваться долгое время.
    • Discharge — разряд до минимально безопасной величины. Обычно используется чтобы проверить реальную емкость аккумулятора или определить дефектные банки. Мощность разряда у данной модели — всего лишь 5Вт, поэтому аккумулятор может разряжаться всю ночь. Но, к счастью, использовать часто этот режим особой необходимости нет.

    Режимы для NiCd/NiMh аккумуляторов

    На мой взгляд, для NiMh куда удобней использовать какой-нибудь хороший специализированный зарядник типа Maha MH-C9000 или La Crosse BC-900. Тут я опять не понял, использует в этом режиме зарядка балансирный разъем, или нет. Инструкция по этому поводу ничего не говорит, а сам я эксперименты не проводил.

    Здесь режимы уже другие:

    • Charge — зарядка. Тут выставляется сила тока заряда и режим управления током — фиксированное значение, или автоматическая регулировка до выставленного ограничения.
    • Discharge — разрядка. Выставляется сила тока разряда и напряжение до которого будет разряжен аккумулятор.
    • Cycle — циклический прогон. Выбирается режим: разряд-заряд, или заряд-разряд, а также количество циклов. По окончании циклов можно посмотреть измеренные значения емкости аккумуляторов. Режим рекомендуется для восстановления первоначальной емкости аккумуляторов при длительной эксплуатации.

    Режимы для свинцовых аккумуляторов

    Теоретически, данной зарядкой можно подзаряжать даже автомобильные аккумуляторы, правда займет это не меньше чем полдня и для этого придется снять ограничения на длительность заряда и максимальную емкость. Режима здесь всего 2 — зарядка и разрядка. В каждом указывается кол-во банок и ток заряда/разряда.

    Пользовательские профили настроек

    Устройство позволяет сохранить и в последствии загружать до 5 различных установок режимов. Профили пронумерованы цифрами от 01 до 05.

    Информация в процессе зарядки/разрядки

    В процессе работы устройства на экране показывается всякая полезная информация, а именно — тип аккумулятора и количество банок, название режима, ток заряда, текущее напряжение на аккумуляторе, время прошедшее с начала старта и залитая/слитая емкость в мАч. Если подключен балансирный разъем, то нажатием кнопки «+» можно посмотреть напряжение побаночно. Нажатием кнопки «-» можно глянуть какие выставлены значения настроек в заряднике. Непосредственно в процессе зарядки можно менять силу тока зарядки/разрядки. При появлении каких-либо проблем устройство прекращает зарядку и выводит на экран сообщение с описанием ошибки.

    Калибровка зарядника

    Качество работы зарядника LiPol батарей главным образом зависит от точности определения конечного напряжения заряда. У этой модели есть возможность откалибровать датчик напряжения с помощью внешнего вольтметра.

    Для входа в этот режим нужно зажать перед включением кнопки «-» и «Start» и держать их пока на экране не появится меню калибровки. Далее подсоединить любой аккумулятор к клеммам зарядки, измерить напряжение на клеммах с помощью внешнего вольтметра и в соответствии с этим внести поправку к датчику зарядника. Поскольку я не доверяю точности китайских мультиметров, а прецизионного вольтметра у меня нет, то я не стал заморачиваться с этой функцией.

    Небольшой лайфхак для желающих зарядить LiIo аккумуляторы

    Использовать зарядник с LiIo аккумуляторами не очень удобно, т. к. он не комплектуется кассетой куда можно их вставить. Но можно использовать вот такое «народное» решение.

    Это редкоземельные магниты которые сейчас можно купить в любом китайском магазине. Просто и удобно!

    Надеюсь интернет-магазин led777.ru не обидится за то что я спер у них картинку, ведь реклама лишней не бывает. 😉

    Инструкция

    Скачать инструкцию к заряднику Turnigy Accucel 6 (английский язык, 2.4 Мб)

    Инструкция на русском есть только в переводе промтом, поэтому выкладывать ее не буду. Иснтрукцию к Imax B6 выкладывать также не буду, потому как там все то же самое.

    Резюме

    С одной стороны, зарядник — не та вещь на которой нужно экономить (если сравнить стоимость зарядки и стоимость коллекции аккумуляторов). С другой — огромное количество людей по всему миру пользуются именно этими бюджетными моделями и их аккумуляторы живут долго и счастливо, а значит с качеством у этих устройств все нормально.

    Данная модель зарядника не зря так популярная на рынке. Фактически в ней есть все, что нужно обычному моделисту, мощности зарядника вполне хватит для типичных аккумуляторов которые используются в вертолетах 450-го класса и самолетах средних размеров. С током разряда модель, конечно, подкачала, но это не такой уж большой недостаток.

    То, что у нее всего лишь один порт для зарядки — тоже совсем не беда, при необходимости можно пользоваться параллельным подключением аккумуляторов. А в следующий раз я, пожалуй, расскажу какие еще полезные вещи будет не лишним прикупить в дополнение к заряднику.

    ps А вообще, литий-полимерные аккумуляторы — отличная штука. Даже если Вы их купили для вертолета, в качестве дополнительного бонуса можно использовать их в хозяйстве — подпитывать КПК и ноутбуки в дороге, использовать с фонарями и фарами (что я успешно и делаю), некоторые компонуют их в блоки и используют для питания электромоторчика велосипеда (Gruber Assist, например), чтобы не тратиться на оригинальную батарею, а еще наверное можно использовать их как помощь при запуске автомобиля в холодную погоду если собрать большой пак подключив их в параллель (хотя я не пробовал 🙂 ).

    Источник

    Adblock
    detector