0281003039 распиновка реле свечей накала

0281003039 распиновка реле свечей накала

Номер сообщения:#1 Честноглазый » 17 дек 2013, 10:11

Реле накала свечей разрабатывалось под конкретные двигатели, поэтому в зависимости от вашего мотора может меняться количество пинов и алгоритм работы реле. Но как правило, они не сильно отличаются друг от друга.

Вот распиновка реле накала свечей для 7-пинoвого реле

30 – +12 V, включено постоянно от аккумулятора/генератора
50 – контакт включения стартера (соответственно, на него приходит ток, когда мы поворачиваем ключ в замке зажигания на старт)
85 – масса
86 – зажигание (+12 V)
87 – прямой контакт (выход) на свечи
L – контакт на индикатор накала свечей на панели приборов. Он минусовой!
T – контакт от датчика температуры охлаждающей жидкости

Другие реле накала имеют те же контакты и отличаются параметрами отключения реле.
Для машин до 1977 года контакт 50 отсутствует (ну сейчас таких наверное уже нет)
Для более сложных дизелей используются 8-пиновые реле (плюс контакт ТК).

Принцип работы реле накала свечей следующий:

1. Если вы включили зажигание (пошло напряжение на контакты 85 и 86), но не поворачиваете ключ на старт — то реле включается, но через 12-18 секунд отключается (лампочка гаснет раньше, а само реле отключается слышимым щелчком) — немцы придумали это для того, чтобы не палить свечи, если вы включили зажигание и отвлеклись.

2. Если вы включили зажигание и заводите мотор (тут пошел сигнал на 50 контакт) — то реле должно отключаться через 3-8 секунд или более (слышится характерный щелчок). Свеча должна гореть максимум 20-30 секунд. Иначе она просто интенсивно выгорает!

3. Лампочка на панели приборов живет сама по себе — она показывает рекомендуемое время запуска двигателя. Если движок холодный — горит дольше. Если теплый — пару секунд. НО! Если заводить сразу же после включения зажигания (не ожидая, пока лампочка выключится) — она обязана выключаться сразу же.

Для реле Гольф-1: при нуле градусов лампочка горит 7 секунд; свечи отключаются еще через 6-7 секунд.

Если ваше реле начало выделываться — не спешите покупать новое. Нужно снять крышку (поддев отверткой с двух сторон) и внимательно осмотреть места пайки контактов на соединении текстолитовой платы (зеленого цвета) с основой. Мoжет быть, что от вибраций/конденсата плата трясется и пайка разрушилась, — пропадает контакт. Характерные признаки этого — реле включается с опозданием после включения зажигания или диод на приборной панели не включается либо моргает когда ему захочется. В таком случае нужно просто аккуратно пропаять контакты.

Источник

0281003039 распиновка реле свечей накала

Ставлю дизель ТД-27, там, естественно, есть свечи накала. Есть какие то не дорогие реле, которые управляют ими? Где можно купить такое?

Как я понимаю, такое реле включает накал свечей автоматически, в зависимости от температуры двигателя?

Ставлю дизель ТД-27, там, естественно, есть свечи накала. Есть какие то не дорогие реле, которые управляют ими? Где можно купить такое?

Как я понимаю, такое реле включает накал свечей автоматически, в зависимости от температуры двигателя?

Ну нам такого не надо, мне что нибудь попроще, чисто от температуры двигателя. Ибо аккумулятор нужно беречь, у нас север, шутить не любит.

Сигнализацию накала я то же на щиток выводить буду, это не обсуждается. Обязательно.

Ставлю дизель ТД-27, там, естественно, есть свечи накала. Есть какие то не дорогие реле, которые управляют ими? Где можно купить такое?

Читайте также:  Подключение кнопки с подсветкой 3 контакта 12v через реле

Как я понимаю, такое реле включает накал свечей автоматически, в зависимости от температуры двигателя?

Они все одинаковы, но есть две разницы:

1. Наличие добавочного сопротивления уже внутри или требование его иметь отдельно.
2. Совместимость с датчиком температуры.

Если это реле имеет встреонное сопростивление для режима «вполнакала во время прогрева», но не совместимо с датчиком родным (сопротивления надо сравнить) то можно поставить второй датчик от Штаейра в патрубок куда нибудь.

Короче, я бы начал с того чтоб найти схему от ТД27 и посмотреть как оно там включается и куда, было бы проще аналог найти, а так на японцев найти з/ч делать нефиг, во Владике куча фирм разборок которые почтой не брезгуют, я бы родное вкорячил и все.

Чёт вы тут наговорили много. А если сделать так, как на наших дизелюках?
Системы управления двигателем VM 425 LTRU (УАЗ-31604)

Рис. 305. Электрическая схема систем управления двигателем VM 425 LTRU: 1 – cоленоид системы прогрева холодного двигателя; 2, 3, 4, 5 – свечи накаливания; 6 – реле системы рециркуляции отработавших газов; 7 – блок управления системы рециркуляции отработавших газов; 8 – датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов; 9 – блок управления свечами накаливания; 10 – реле включения подогрева топливопровода; 11 – подогреватель топливопровода; 12 – датчик температуры топлива; 13 – электромагнитный клапан подачи топлива; 14 – электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 15 – потенциометр системы рециркуляции отработавших газов; 16 – предохранитель; 17 – комбинация приборов; 18 – выключатель зажигания; 19 – реле включения стартера; 20 – генератор; 21 – выключатель подогрева топливопровода; 22 – монтажный блок реле и предохранителей

Тут применяется блок управления накалом свечей ЭЛАРА 25.3763. По идее, алгоритм включения/выключения у них одинаковый должен быть. Данный блок ставится не только на УАЗ, но и на ГАЗ-3310, ВАЗ-21045.

На моём ТД-27 сопротивлюха стоит во впускном коллекторе. Правда не знаю, нужна ли она будет с нашенским блоком?

Что скажете эксперты? Жду ваших рекомендаций.

Источник

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Читайте также:  Ниссан примера п10 реле бензонасоса

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник

Диагностика и замена реле свечей накаливания

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

Читайте также:  Условные обозначения контактов реле времени

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector