113 реле вл 80с

113 реле вл 80с

Тепловые реле ТРТ электровоза BЛ80C — часть 1

Назначение. Тепловые реле типа ТРТ служат для защиты трехфазных асинхронных двигателей от токовых перегрузок недопустимой продолжительности. Для защиты каждого двигателя используют два тепловых реле.

Устройство. Тепловое реле (рис. 6.7) состоит из изоляционного корпуса в виде коробочки с боковой крышкой, внутри которого укреплена на оси биметаллическая пластина. Она состоит из двух U-образных пластин, выполненных из металлов с различным коэффициентом температурного расширения. Начало и концы двух пластин спаяны. При одинаковом нагревании от тока внутренняя пластина удлиняется сильнее, поэтому вся биметаллическая пластина при нагревании разгибается.

Рис. 6.7. Тепловое реле ТРТ: 1 — ось биметаллической пластины; 2 — изоляционный корпус; 3 — ролик рычага; 4 — поводок; 5 — эксцентрик; 6 — ручка рычага; 7 — пластинчатая пружина; 8 — сектор уставки; 9 — колодка; 10 — кнопка для принудительного восстановления реле; 11 — неподвижный блокировочный контакт; 12 — подвижный мостиковый контакт; 13 — выводы блокировочных контактов; 14 — пружина; 15 — упор; 16 — вывод биметаллической пластины; 17 — биметаллическая пластина

Один (левый) конец биметаллической пластины укреплен неподвижно с помощью рычага для регулировки, а другой (правый) конец пластины может передвигаться от одного упора к другому. К этому подвижному концу биметаллической пластины укреплен нижний конец сжатой пружинки, а верхний конец этой пружинки упирается в средний выступ изоляционной колодки. Изоляционная колодка в виде коромысла шарнирно укреплена в верхней части корпуса.

На одном конце изоляционной колодки укреплены подвижные размыкающие контакты ТРТ в виде пружинящего мостика. Два неподвижных контакта ТРТ укреплены на изоляционном корпусе. Контакты блокировки ТРТ рассчитаны на номинальный ток 10 А.

Против другого конца изоляционной колодки в корпусе ТРТ укреплена кнопка со штоком и сжатой пружиной — для принудительного восстановления ТРТ после срабатывания до его самовосстановления.
Снизу в корпусе ТРТ укреплен калиброванный шунт, включенный параллельно с биметаллической пластиной, чтобы не увеличивать размеры биметаллической пластины и ТРТ при большом номинальном токе (на рис. 6.7 не показан).

Источник

Реле перегрузки

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначено для защиты от токовых перегрузок определенного оборудования силовой цепи ТЭД.

УСТРОЙСТВО: состоит из изоляционного основания или корпуса 1 в котором установлен П – образный сердечник или ярмо 4, через который пропущена изолированная шина 12, служащая катушкой и включаемая последовательно в контролируемую цепь. На одном стержне сердечника шарнирно установлен шихтованный якорь 3 с противовесом 11 и отклюючающей пружиной 2 с регулировочным винтом 13. В основание реле встроена малогабаритная блокировка 9 с двумя контактами и указатель срабатывания 10 в виде кнопки с пружиной. Реле закрыто прозрачным кожухом 8 и запломбировано после регулировки.

РАБОТА: катушка или шина 12 постоянно включена в контролируемую цепь и по ней постоянно проходит силовой ток (например двигателя Iд. При аварийном режиме ток в цепи, а значит и в шине ток катушки Iк увеличивается, достигает тока срабатывания, на который отрегулирована пружина 2, при этом якорь 3 притягивается к сердечнику 4 и размыкается размыкающая блокировка 9 и может замыкатся замыкающая, а также выпадает блинкер 10 или указатель срабатывания. При отключении РП, аварийный режим прекращается, а по указателю срабатывания 10 определяется то реле, которое сработало.

Читайте также:  Модуль реле 24в 1 канал электромеханическое с опторазвязкой схема

ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЛ-80 с :

1. РП1-4 – защита от токовых перегрузок ТЭД при тяге. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающие блокировки РП1-4 включены последовательно на катушку промежуточного реле 264, блокировки которого находится в цепи на катушку «4уд.», а также в цепи на лампу табло «РП».

2. Реле перегрузки (по схеме 113)– защищает от токов перегрузки обмотку собственных нужд (ОСН). Ток срабатывания 3500±175 А. Размыкающая блокировка реле 113 находится в цепи на катушку «4уд.».

3. РПТ1-4– защита от токовых перегрузок обмоток якорей ТЭД при реостатном торможении. Ток срабатывания 900±30 А. Размыкающие блокировки реле РПТ1-4 включены последовательно в цепь на катушки вентилей контакторов 46 и 47.

4. РТВ2 – защита от токовых перегрузок обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении. Ток срабатывания 1250±50 А. Размыкающая блокировка РТВ2 включена в цепь на катушки вентилей контакторов 46 и 47.

5. РТВ1 – защита от токовых перегрузок секций главного трансформатора 02-8-7 регулируемой части второй полуобмотки на секции 1 при сплошном пробое плеча ВУВ-60. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающая блокировка РТВ1 находится в цепи на катушку «4уд.» на секции 1.

6. РП21, РП22 – обеспечивают защиту от токовых перегрузок при КЗ в цепи ТЭД и при пробое плеч ВУ. Установлены на электровозах с №2349 вместо БРД в цепь не разомкнутых плеч ВУ-61 и ВУ-62. Ток срабатывания 4000±200 А. Блокировки РП21 и РП22 находятся в цепях:

a) 21 зам. и 22 зам. включены параллельно на выключающий электромагнит переменного тока ГВ 4откл.

b) 21 раз. и 22 раз. включены последовательно в цепь промежуточного реле 236 для сигнализации о срабатывании РП21 или РП22.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ЭП1М:

1. КА1 – КА6 – защита от токов перегрузки секций тяговой вторичной обмотки главного трансформатора, а также от пробоя плеч ВИП. Ток срабатывания 500±30 А. размыкающие блокировки всех этих реле включены последовательно в цепь на отключающий электромагнит переменного тока ГВ YA3

2. КА7– защищает от токов перегрузки обмотку собственных нужд (ОСН) и вспомогательные цепи. Ток срабатывания 4000±200 А. Размыкающая блокировка реле КА7 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.

3. КА8 – защита от токовых перегрузок цепи отопления поезда. Ток срабатывания 6000±200 А. Размыкающая блокировка реле КА8 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.

4. КА11 – защита от токовых перегрузок обмоток возбуждения ТЭД при рекуперативном торможении. Ток срабатывания 1250±50 А. Размыкающая блокировка КА11 включена в цепь на катушку вентиля контактора К1 и катушку реле KV15.

5. КА12 – защита от токовых перегрузок секций а4-6-х4 обмотки возбуждения при сплошном пробое плеча В-160. Ток срабатывания 1500±50 А. Размыкающая блокировка КА12 находится в цепи на удерживающую катушку ГВ YA2.

Источник

113 реле вл 80с

Реле токовой перегрузки РТ электровоза BЛ80C

Назначение. Реле токовой перегрузки типа РТ служат для защиты силовых и вспомогательных цепей электровоза от токовых перегрузок и коротких замыканий.

Устройство. Реле перегрузки (рис. 6.5) состоит из шихтованного П-образного магнитопровода, закрепленного между двумя боковинами. Внутри магнитопровода через изоляцию закреплена изолированная силовая шина, по которой проходит полный ток защищаемой цепи. Сверху на магнитопроводе шарнирно укреплен шихтованный якорь со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительной шпилькой с гайкой. Против конца якоря укреплено блокировочное устройство с размыкающим блокировочным контактом и с сигнальным блинкером в виде белой кнопки.

Читайте также:  Реле htr за что отвечает тойота

Работа реле перегрузки. Через катушку токового реле перегрузки (рис. 6.6), которая представляет собой полвитка силовой шины, протекает полный ток защищаемой цепи, который создает в сердечнике магнитный поток, стремящийся притянуть якорь реле. Если значение тока в защищаемой цепи не превышает уставки срабатывания реле, то создаваемого этим током магнитного потока недостаточно, чтобы притянуть якорь. Когда ток в защищаемой цепи достигает уставки срабатывания реяе, то якорь реле под действием более значительного магнитного потока притягивается к сердечнику, нажимает на блокировочный шток, передвигая его вместе с подвижными контактами, при этом происходит отключение защищаемой цепи (при срабатывании РТВ2, РПТ1—РПТ4) или отключение ГВ (при срабатывании РТВ1, 113, РП1—РП4). После этого ток в защищаемой цепи исчезает и реле восстанавливается, оставляя сигнализатор срабатывания, который сигнализирует о срабатывании реле и взводится вручную.

Включение реле перегрузки в схему электровоза. РП1—РП4 (см. рис. 8.2, вкладка) — (тип РТ-253) служат для отключения ГВ при токовой перегрузке тягового двигателя током свыше 1500 А. При срабатывании любого РП размыкается его контакт в цепи катушки промежуточного реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка), которое отключается и одним контактом размыкает цепь на удерживающую катушку ГВ, а другим создает цепь на сигнальную лампу «РП», которая сигнализирует о том, что отключение ГВ произошло по причине срабатывания одного из РП. РП1, РП2 находятся в БСА № 1, а РПЗ, РП4 — в БСА № 2.

Рис. 6.5. Реле токовой перегрузки РТ: 1 — изоляционная боковина; 2 — отключающая пружина; 3 — якорь; 4 — П-образный магнитопровод; 5 — клин; б — гайка; 7 — ограничительная шпилька; 8 — пластмассовый кожух; 9 — блокировочное устройство; 10 — указатель срабатывания; 11 — противовес; 12 — полвитка шины (катушка); 13 — регулировочный болт; 14 — выводы шины

113 (см. рис. 8.3, вкладка) — (тип РТ-255) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмотки собственных нужд тягового трансформатора током свыше 3500 А. Находится на панели № 1. При срабатывании реле перегрузки 113 происходит размыкание его контакта в цепи удерживающей катушки ГВ (см. рис. 8.6, вкладка).
РПТ1—РПТ4 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-465) служат для отключения контакторов реостатного торможения 46,47 при токовой перегрузке якорных обмоток ТЭД током свыше 900 А. РПТ1, РПТ2 находятся в БСА № 1, РПТЗ, РПТ4 — в БСА № 2.

РТВ1 (см. рис. 8.2 и рис. 8.6, вкладка) — (тип РТ-253) служит для отключения ГВ при токовой перегрузке обмоток тягового трансформатора, питающих обмотки возбуждения ТЭД при реостатном торможении током свыше 1500 А, которые возникают при пробое плеча тиристоров выпрямительной установки возбуждения, а также при к.з. обмотки возбуждения ТЭД. Располагается только на первой секции в ВВК № 2.

РТВ2 (см. рис. 8.2 и рис. 8.8, вкладка) — (тип РТ-252) служит для отключения контакторов реостатного торможения 46, 47 при токовой перегрузке обмоток возбуждения ТЭД током свыше 1250 А. Располагается в трансформаторном помещении первой секции.

Читайте также:  Распиновка реле 2170 3763050

Рис. 6.6. Работа реле перегрузки в схеме

Источник

Электромагнитные или промежуточные реле

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для замыкания и размыкания низковольтных цепей с малыми токами и для передачи сигналов из одной цепи управления в другую.

УСТРОЙСТВО: состоят из изоляционного основания на котором установлен круглый сердечник 11 с катушкой 1 и плоский магнитопровод 5, на котором шарнирно крепится плоский якорь 2, который имеет отключающую пружину 8 с регулировочным винтом 6. На якоре крепится изоляционная планка для переключения универсальных блокировок 10, которые крепятся на кронштейне основания 9. К якорю со стороны сердечника крепится тонкая пластина из немагнитного материала 3, она обеспечивает четкое отключение.

РАБОТА: при подаче напряжения на катушку 1, по ней проходит ток, образуется магнитный поток и якорь 2 реле притягивается. Происходит переключение блокировок 10. При снятии напряжения с катушки 1, реле выключается и под действием пружины 8 якорь 2 отпадает, происходит обратное переключение универсальных блокировок 10.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЛ-80 с : большинство электромагнитных реле расположено на панели №3, также встречаются и на других панелях электровоза:

393 – промежуточное реле контроля скорости, включается при скорости более 10 км/час.В цепях пескоподачи;

Источник

113 реле вл 80с

Промежуточное реле типа РП электровоза BЛ80C

Назначение. Промежуточные реле типа РП являются аппаратами связывания и служат для автоматизации процессов управления электровозом, а также для размножения или передачи сигналов из одной цепи управления в другую.

Устройство. Промежуточное реле (рис. 7.4) состоит из своего изоляционного основания, на котором укреплен Г-образный магни-топровод из стали. На магнитопроводе укреплен стальной сердечник с катушкой на напряжение 50 В (сопротивление катушки 156 Ом).

На магнитопроводе шарнирно укреплен якорь в виде стальной пластины, со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительным винтом. На конце якоря укреплена изоляционная планка, конец которой находится против штока блокировочного устройства.

Блокировочное устройство реле состоит из своего изоляционного основания, укрепленного винтами к магнитопроводу, на этом основании укреплены неподвижные блокировочные контакты. Подвижные блокировочные контакты мостико-вого типа в виде медных пластинок с напайками шарнирно укреплены вместе с притирающими пружинами на блокировочном штоке, который имеет снизу свою сжатую возвратную пружину.

Промежуточные реле различных типов отличаются количеством замыкающих и размыкающих блокировочных контактов, которых не
может быть больше четырех.

Работа. Для включения на катушку реле подается напряжение 50 В. Тогда под действием магнитного потока катушки якорь притягивается к сердечнику и при этом планка якоря отходит вверх от штока блокировочного устройства. В результате чего под действием своей нижней сжатой возвратной пружины блокировочный шток передвигается вверх вместе с подвижными блокировочными контактами, и все контакты реле переключаются.

Рис. 7.4. Промежуточное реле РП-280: 1 — изоляционное основание; 2 — полюсный наконечник; 3 — включающая катушка; 4 — якорь; 5 — немагнитная прокладка; б — шпилька для регулирования зазора под якорем; 7 — магнитопровод; 8 — гайка; 9 — шпилька для регулирования отключающей пружины; 10 — отключающая пружина; 11 — кронштейн для крепления блокировочных контактов; 12 — изоляционная планка; 13 — блокировочное устройство

Источник

Оцените статью
Adblock
detector