207 реле вл 80с

Схема цепей управления главным выключателем

Включение главного выключателя возможно после выполнения следующих условий:

2. Давление в резервуаре главного выключателя не менее 5,6 – 5,8 кгс/см ².

3. Переключатели режимов находятся в положении включено.

При включении кнопки: «Включение ГВ» питание поступает на катушки дифференциальных реле БРД-21,22 и катушку реле времени 204 по цепи: — автоматический выключатель ВА-1 (токоприемники), провод Н01, кнопка: «Выключение ГВ», провод Н88, контакт КМЭ (контроллера машиниста), провод Э13, контакт ЗК-248, контакт переключателя режимов (ПР-Р), провод Н72, резистор R-34, R-35 по 47ом, катушки БРД-21,22 корпус. Из-за недостаточного тока в катушках БРД-21,22, реле не включаются. Одновременно, через контакт ГПпоз.1 от провода Н72 получает питание реле времени РВ-204, реле включается,

Рис. 2 Схема ЦУ главным выключателем.

замыкает контакт ЗК-204 в цепи катушки 4 уд. (ГВ), и она получает питание по цепи: — провод Н72, контакт ГПО, провод Н73, контакт ЗК-204, провод Н74, контакт РК-88, провод Н75, контакт РК-113, провод Н76, РК — РТВ-1 (только на 1-ой секции), провод Н77, контакт РМТ, катушка 4уд. (ГВ), контакт ЗК реле давления (РД) корпус. При этом якорь удерживающего электромагнита притянется к своему магнитопроводу. Одновременно размыкается контакт РК-204 в цепи лампы «ГП» и она гаснет. При включении кнопки: « Включение ГВ и возврат реле», получает питание катушка 4 вкл. (ГВ), и реле 207 по цепи: провод Н01, кнопка: « Включение ГВ и возврат реле», провод Э14, диод 510, провод Н19, контакт ЗК-248, контакт переключателя режимов (ПР), провод Н99, контакт ГПО, провод Н86, контакт РК-207, контакт блокировочного переключателя (БП), провод Н84, контакт РК Р-1, катушка 4-вкл. контакт РД корпус. Главный выключатель (ГВ) включается и размыкает контакт РК Р-1, в цепи 4 вкл. подготавливая ГВ к возможному немедленному выключению; размыкает контакт РК – 4 в цепи лампы «ГВ», и она гаснет, замыкает контакт ЗК Р – 1, в цепи катушки реле 207 и оно включается. Включение реле 207 после включения ГВ исключает застревание ГВ в промежуточном положении при его включении. При включении реле 207, замыкается контакт ЗК-207 в цепи её собственной катушки и реле становится на самоблокировку. Одновременно размыкается контакт РК-207 в цепи 4-вкл. (ГВ) предотвращая звонковую работу ГВ, и замыкает контакт ЗК-207, шунтируя резисторы R-34, R-35 в цепи катушек БРД-21, 22. Дифференциальные реле 21, 22 включаются, замыкают контакты ЗК-21, 22 в цепи 4уд. (ГВ), размыкает контакт РК-21, 22 в цепи лампы «ВУ-1», «ВУ-2», и в цепи 4 выкл. (ГВ) на 380в. После замыкания контактов ЗК-21,22 получает питание катушка реле 264 по цепи: провод Н72, контакт ГПО, провод Н73, контакт ЗК-21, 22, провод Н71, контакт РК реле перегрузки РП1-РП4, катушка реле 264 корпус. Реле264 включается, замыкает контакты ЗК-264 в цепи 4уд. (ГВ) и

собственной катушки, и размыкает контакт РК-264 в цепи лампы «РП».

1. Диод 510 служит для не допущения ложного включения реле 207 на одной секции при отключении реле давления (РД) на другой секции. При отсутствии диода 510, при отключении на одной из секции реле давления (РД) и главного выключателя (ГВ), собиралась бы « Паразитная » цепь; провод Э13, через ряд контактов защитных реле, катушку 4 уд. (ГВ), катушку 4 вкл. (ГВ), контакты РК Р-1, БП, контакт РК-207, ГПО, ПР, контакт ЗК-248, провод Э14, жокс, провод Э14 другой секции, контакт ЗК-248, контакт ГПО, контакт ЗК Р-1 включенного ГВ, провод Н92, катушка 207 корпус.

2. Контакт БП в цепи 4вкл. не допускает включение главного выключателя (ГВ), если электровоз находится в режиме реостатного торможения.

3. Назначения контактов 207, ГПО, реле 236, 264, такое же, как на ВЛ80к, ВЛ80т.

Источник

207 реле вл 80с

Электроцепи управления главными выключателями электровоза BЛ80C

Для включения главных выключателей на всех секциях электровоза необходимо, чтобы были обеспечены следующие условия:

— давление воздуха в резервуаре ГВ на каждой секции должно быть не менее 5,6+5,8 кгс/см2 (для включения реле минимального давления РД, которое своим контактом соединяет катушки ГВ 4Удерж. и 4Вкл. с корпусом электровоза) проверяется по показаниям манометра МН2 на резервуаре ГВ каждой секции;

Читайте также:  Коэффициент мощности катушки реле

— валы главных контроллеров ЭКГ на всех секциях электровоза должны находиться на «О» позиции, что подтверждается замыканием их блокировочных контактов ГПО в цепи катушек ГВ 4Удерж. и 4Вкл. (проверяется по загоранию зеленых сигнальных ламп «ОХП» на пульте управления ведущей секции);

— на каждой секции электровоза должно быть включено реле 248, которое замыкает свои блокировки в цепи катушек ГВ 4Удерж. и 4Вкл.;

— переключатели режимов ПР на каждой секции электровоза должны находиться в положении «Включено», что подтверждается замкнутым состоянием их контактов ПР в цепи катушек ГВ 4Удерж. и 4Вкл.

Цепи управления ГВ так же, как и цепи управления токоприемниками, защищены автоматическим выключателем ВА1 «Токоприемники», который должен находиться во включенном положении на всех секциях электровоза.

Для включения ГВ необходимо на пульте выполнить следующие действия (см. рис. 8.6, вкладка):

I. Включить выключатель «Выключение ГВ», при этом от провода Н01 через контакт выключателя по проводу Н88 через контакт главного вала контроллера машиниста КМЭ (61-62) в рабочей кабине (замкнутый во всех положениях кроме «БВ») получает питание провод Э13 на всех секциях.

На каждой секции электровоза от провода Э13 через замыкающую блокировку реле 248 по проводу Н68 через размыкающую блокировку переключателя режимов ПР получает питание провод Н72, от которого питаются следующие три цепи:

1) от провода Н72 через резисторы г34 и г35 (по 47 Ом) получают питание катушки дифференциальных реле 21 и 22, при этом сами реле 21 и 22 не включаются;

2) от провода Н72 через размыкающую блокировку ГП поз.1, замкнутую на серединах всех позиций, по проводу Н89 получает питание катушка реле времени 204 (панель № 3). Реле времени 204 (1/1) включается и размыкающим контактом размыкает цепь на красную сигнальную лампу «ГП», а замыкающим контактом создает цепь на удерживающую катушку ГВ 4Удерж.;

3) после включения реле времени 204 от провода Н72 катушка 4Удерж. получает питание по цепи:

«+»Н72 -4 ГПО -4 Н73 -> 204 -4 Н74 -> 88 -> Н75 -> 113 -4 Н76 -> -4 Н76 -> РТВ1 -4 Н77 -> РМТ -> 4Удерж. -> РД «-».

Получив питание, удерживающая катушка ГВ создает свой магнитный поток, но никаких изменений в схеме от этого не происходит.

II. Включить на 1-3 с выключатель с самовозвратом «Включение ГВ и возврат реле», при этом от провода Н01 через контакт выключателя получает питание провод Э14.

1. На каждой секции электровоза от провода Э14 включающая катушка ГВ 4Вкл. получит питание по цепи:

«+»Э14 —> 510 —> Н19 —» 248 -> Н85 -4 ПР —> Н99 -4 ГПО -> Н86 -4 —» 207 —» Н87 —» БП —» Н84 —> Р1 —> 4Вкл. —» РД «-».

Получив питание, включающая катушка воздействует на включающий клапан, который пропускает воздух из резервуара ГВ под поршень пневматического привода разъединителя, что приводит к повороту разъединителя ГВ на 30° во включенное положение (остальные 30° разъединитель поворачивается за счет пружины доводящего устройства), при этом блокировочные контакты ГВ (1/2) своими блокировками выполняют следующие действия:

— размыкается контакт 4 в цепи сигнальной лампы «ГВ» (см. рис. 8.9, вкладка);

— размыкается контакт Р1 (см. рис. 8.6, вкладка) и включающая катушка ГВ 4Вкл. теряет питание, при этом включающий клапан садится на седло и выпускает воздух из пневматического привода разъединителя в атмосферу;

— замыкаются две параллельно включенные блокировки Р1, в результате чего от провода Н86 через замкнутые блокировки Р1 получает питание катушка промежуточного реле 207 (панель № 3).

2. Включившись, промежуточное реле 207 (2/1) одним замыкающим контактом ставит себя на самопитание от провода Н86. За счет этого реле 207 останется включенным все время, пока нажат выключатель «Включение ГВ и возврат реле», в результате чего его размыкающий контакт 207 в цепи включающей катушки ГВ останется все время разомкнутым (даже если из-за срабатывания защиты ГВ отключится сразу после включения). Этим предотвращается «звонковая» работа ГВ при его включении на аварийный режим.

Читайте также:  Хендай акцент реле регулятор генератора где находится

Другой замыкающий контакт реле 207 шунтирует токоограничивающие резисторы R34 и R35 (по 47 Ом) в цепи катушек дифференциальных реле 21, 22. Тогда ток от провода Н01 через катушки дифференциальных реле увеличивается и дифференциальные реле 21, 22 включаются.

3. Включившись, реле 21 (1/2) и 22 (1/2) своими контактами выполняют следующие действия:

— размыкается по одному размыкающему контакту 21 и 22 в цепи красных сигнальных ламп «ВУ1» и «ВУ2» (см. рис. 8.9, вкладка);

— размыкается по одному размыкающему контакту в цепи катушки ГВ 40ткл., разъединяя ее с обмоткой собственных нужд (см. рис. 8.3, вкладка);

— замыкается по одному замыкающему контакту в цепи катушки промежуточного реле 264 (панель № 3), (см. рис. 8.6, вкладка) катушка которого от провода Н72 получит питание по цепи:

«+»Н72 -4 ГП0 -» Н73 -» 22 -> 21 -> Н71 -» РП1 -> РП2 —> РПЗ —» РП4 —» Н83 —» 264 «-».

4. Включившись, промежуточное реле 264 (1/1) размыкает контакт в цепи красной сигнальной лампы «РП» (см. рис. 8.9, вкладка) и замыкает контакт 264 в цепи катушки ГВ 4Удерж. (см. рис. 8.6, вкладка). На позициях ЭКГ блокировочный контакт ГПО будет разомкнут, но цепь на удерживающую катушку не прервется и она будет продолжать получать питание от провода Н72 через замкнутый контакт реле 264 и через замкнутые контакты дифференциальных реле 21, 22.

Отключение ГВ. Отключение главного выключателя может происходить по команде с пульта машиниста (оперативные отключения ГВ) и автоматически, при возникновении неисправностей в схеме электровоза.

Оперативное отключение ГВ

I. Оперативное отключение ГВ на всех секциях машинист производит отключением кнопочного выключателя «Выключение ГВ» на пульте или постановкой главной рукоятки КМЭ в положение «БВ». При этом обесточивается провод Э13, и катушки 4Удерж. на всех секциях теряют питание, что приводит к отключению ГВ на всех секциях.

При случайном отключении на пульте машиниста кнопочных выключателей «Токоприемники» или «Токоприемник задний» («Токоприемник передний») обесточивается провод Э37 и происходит отключение реле 248 на всех секциях, что приводит вначале к отключению главных выключателей, а затем к опусканию токоприемников без нагрузки. Таким образом, исключается опускание токоприемника под нагрузкой при включенном главном выключателе, что снижает возможность пережога контактного провода.

II. Отключение ГВ на одной из 4-х секций машинист производит с помощью контактов переключателей режимов ПР, установленных на каждой секции, путем управления ими с помощью расположенных на пульте управления соответствующих тумблеров отключения секции «Секция 1»-«Секция 4» (501-504) (см. рис. 8.8, вкладка).

Автоматическое отключение ГВ

I. Автоматическое отключение ГВ на одной из секций происходит в следующих аварийных случаях:

1. При отключении реле 264 (см. рис. 8.6, вкладка), которое происходит при срабатывании (включении) реле перегрузки РП1—РП4, что происходит при протекании аварийного тока через ТЭД свыше 1500А.

2. При срабатывании (отключении) одного из дифференциальных реле 21 или 22, что происходит при круговом огне по коллектору в ТЭД или при пробое плеча выпрямительной установки 61 или 62 (см. рис. 8.2, вкладка).

3. При срабатывании (отключении) реле времени 204 (см. рис. 8.6, вкладка), что происходит при застревании (замедленном вращении) валов ЭКГ в промежутке между любыми двумя позициями.

4. При срабатывании (включении) реле заземления 88, что происходит при пробое изоляции в силовой цепи ТЭД на корпус электровоза.

5. При срабатывании (включении) реле перегрузки 113, что происходит при протекании аварийного тока через катушку реле свыше 3500 А.

6. При срабатывании (включении) реле перегрузки РТВ1 в режиме реостатного торможения, т.е. при протекании через катушку реле аварийного тока свыше 1500 А, что может быть при пробое тиристорного плеча ВУВ 60 на первой или второй секции электровоза.

Читайте также:  Как запрограммировать реле с пультом

7. При срабатывании (включении) реле максимального тока РМТ, что происходит при протекании через первичную обмотку тягового трансформатора аварийного тока свыше 250 А.

8. При отключении (т.е. размыкании контактов реле давления воздуха РД), что происходит при снижении давления воздуха в резервуаре ГВ менее 4,6+4,8 кгс/см2.

Во всех перечисленных случаях главный выключатель отключается из-за обесточивания контактами аппаратов его удерживающей катушки.

9. При круговом огне по коллектору в ТЭД или при пробое плеча одной из выпрямительных установок 61 или 62 (см. рис. 8.2, вкладка) происходит отключение одного из дифференциальных реле 21 или 22 в блоке БРД, при этом замыкается его блокировочный контакт 21 или 22 в схеме на 380 В (см. рис. 8.3, вкладка).

От обмотки собственных нужд тягового трансформатора с напряжением 380 В через замкнутые контакты реле 236 (замкнутые выше третьей позиции ЭКГ), через резистор R41 (10,8 Ом), через замкнутые контакты дифференциального реле 21 или 22, по проводам С18 и С20 получает питание 380 В катушка 40ткл., и через нее начнет протекать ток 35 А. Тогда ее якорь нажимает на верхнее плечо коромысла и на хвостовик выключающего клапана ГВ, что приводит к отключению ГВ. Главный выключатель отключается, даже если катушка 4Удерж. останется под питанием за счет перемычки в ее цепи.

Реле 236 (0/1) служит для предотвращения ложного отключения ГВ за счет питания катушки 40ткл. напряжением 380 В при включении ГВ, так как дифференциальные реле 21 и 22 включаются и размыкают свои контакты 21 и 22 в цепи катушки 40ткл. позже включения ГВ на несколько сотых долей секунды.

II. Автоматическое отключение ГВ на всех секциях происходит при срабатывании (отключении) автоматического выключателя В А1 «Т окоприемники» на 215 щитке ведущей секции, так как в этом случае обесточивается провод Н01 ведущей секции, от которого обесточиваются провода: Э13, Э14, Э15, Э16, Э17, Э37, что приводит к автоматическому отключению ГВ на всех секциях и опусканию токоприемников (см. рис. 8.6, вкладка).

Примечания. 1. Блокировка БП (блокировочного переключателя цепей управления), замкнутая в положении «Тяга» в цепи включающей катушки ГВ 4Вкл., не допускает включения ГВ, если схема собрана для реостатного торможения. Если при реостатном торможении произошло отключение ГВ, то для включения ГВ схему реостатного торможения необходимо разобрать и кратковременно собрать схему для режима «Тяга», только в этом случае возможно штатное включение ГВ.

2. Размыкающая блокировка Р1 главного выключателя в цепи катушки 4Вкл. служит для автоматического отключения включающей катушки при повороте вала разъединителя ГВ на 30° из 60°. Чтобы окончание включения разъединителя ГВ происходило без воздуха за счет пружины доводящего механизма, это сделано для того, чтобы ГВ мог сразу отключаться после его включения на аварийный режим.

3. Диод 510 в цепи включающих катушек ГВ 4Вкл. и реле 207 на каждой секции служит для предотвращения самопроизвольного включения реле 207 на исправных секциях после размыкания контактов РД (реле давления воздуха) и отключения ГВ на одной из секций. При отсутствии диода 510 в этом случае от провода Э13 на катушку реле 207 собиралась бы «паразитная» цепь:

«+»Э13 -» 248 -> ПР -> ГПО -» 204 -» 88 -» 113 -» РТВ1 ->
-» РМТ -» 4Удерж. -> 4Вкл. —» Р1 —> БП -» 207 —» ГПО -» ПР -»
-» 248 -» Э14 -» Э14 (исправной секции) -» 248 -» ПР -» ГПО -»
-> 2Р1 -> 207 «-».

При этом самопроизвольное включение реле 207 может привести к перегоранию катушек дифференциальных реле 21, 22.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector