271 реле электровоза вл80с

271 реле электровоза вл80с

Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 2

На панели аппаратов № 3 (рис. 10.8) размещается аппаратура цепей управления:

185 — панель диодов в цепи катушки реле 271, находится на обратной стороне панели № 3.

187 — панель диодов ПД-615 в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели № 3.

188 — панель диодов ПД-615 в цепи катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели № 3.

204—реле времени, РЭВ-292 для контроля за переключением ЭКГ. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переходе с позиции на позицию свыше 2-3 с реле отключается), при этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. для отключения ГВ, а другим контактом включает сигнальную лампу «ГП».

206—электромагнитный контактор, который включается при наборе, а отключается при сбросе позиций. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения СМ на набор или сброс позиций.

207 — промежуточное реле, в цепи включения ГВ.

208—электромагнитный контактор, который осуществляет пуск и электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ.

Е6—конденсатор для защиты контактов в цепи катушки контактора 208 от подгорания.

264 — промежуточное реле для контроля за состоянием реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1-РП4 оно отключается, при этом одним контактом обесточивает катушку 4Удерж. для отключения ГВ, а другим включает сигнальную лампу «РП».

265 — промежуточное реле в цепях управления контактором 208.

266 — промежуточное реле в цепях управления контактором 208 (шаговое реле).

267 — промежуточное реле контроля зарядки ЭПК. При срыве ЭПК реле включается и своими контактами отключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261.

268 — промежуточное реле цепей реостатного торможения.

269 — промежуточное реле в цепи импульсной автоматической подсыпки песка, которая осуществляется при боксовании колесных пар или при юзе в режиме реостатного торможения.

270 — промежуточное реле, в цепях управления реостатным торможением, включается только в положении «П» тормозной рукоятки КМЭ.

271 — промежуточное реле, контролирующее срабатывание пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали (срыве стоп-крана) реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, а другим включает сигнальную лампу «ТМ».

272 — промежуточное реле контроля положения рукоятки крана машиниста № 395. При постановке ручки крана машиниста в VI положение «Экстренное торможение» реле отключается, при этом отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и включает пневматическое устройство 261.

393 — промежуточное реле контроля скорости. При скорости ниже 10 км/ч реле включается и исключает непрерывную автоматическую подсыпку песка.

372 — панель диодов ПД-615 в цепи вентиля ПРУ 262, находится на обратной стороне панели.

373 — панель диодов ПД-615 в цепи вентиля ПРУ 263, находится на обратной стороне панели.

390 — панель диодов ПД-615 в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели № 3.

Рис. 10.8. Панель аппаратов № 3

На панели аппаратов номер 4 (рис. 10.9) размещается:

г29 — сопротивление в цепи удерживающей обмотки реле заземления 88.

г37, г38 — сопротивления, через которые включающая обмотка реле заземления 88 подключается к силовым цепям ТЭД первой и второй тележки для контроля изоляции силовых цепей.

Р41 — сопротивление в цепи отключающей катушки ГВ.

77 — трансформатор 380/230 В, создает напряжение для контроля изоляции силовой схемы.

78 — дроссель для исключения ложных срабатываний реле заземления 88.

86,420 — блоки диодов БД-007 в цепи включающей обмотки реле заземления 88.

88 — реле заземления РЗ -303. При замыкании на корпус электровоза в силовой схеме реле включается и одним контактом снимает питание с катушки 4Удерж. для отключения ГВ, а другим включает сигнальную лампу «РЗ».
115 — предохранитель на 6 А в цепи первичной обмотки трансформатора 77.

Читайте также:  Распиновка реле стеклоочистителя маз

197 — предохранитель на 3 А в цепи розетки

220 В в кабине. 236 — промежуточное реле, которое при своем включении размыкает контакты в цепи отключающей катушки ГВ 40ткл. Для исключения ее питания от обмотки собственных нужд напряжением 380 В.

Источник

Не загорается ТМ

  1. Проверить, что лампа горит, когда она должна гореть, для этого:
    • Включить кнопку «Цепи управления»
    • Нажать якорь 271, реле встанет на самоподхват. Или выполнить торможение краном 395 на 0,2.
    • Всё, теперь ТМ должна гореть.
  2. Если ТМ всё же не горит, то
    • Сменить лампу.
    • Проверить питание на контактах в патроне.
  3. Открутить крышку клемной коробки датчика 418 (4 болта М5)
    • Со стороны выхода проводов находится «+», а 2 средних выводе соединены между собой перемычкой.
    • 2 противоположных плюсу соединить перемычкой и кратковременно перемкнуть с «+», реле должно включиться. При снятии перемычки — выключится.

Описание реле 271 поможет понять логику работы лампы ТМ. Чтобы проверить исправность схемы датчиков 418 и реле 271 нужно включить кнопку «Цепи управления», выпустить 395 краном 0,2 атм при этом загорится ТМ и далее выпустить до 0,4-0,6 атм, ТМ должна погаснуть или вместо крана 395 нажать якорь реле 271, которое встаёт на самоподхват и загорается лампа ТМ. Кстати на ВЛ80т, тк, ск нужно ещё реверсор поставить не в 0.

  1. Проверить исправность лампы.
  2. Проверить, что 271 встаёт на самоподхват. Если нет, проверить наличие питания на одном из разомкнутых контактов 271.
  3. Проверить диод 185 (на панели 3). При наличии питания на одном из разомкнутых контактов 271 и при нажатии якоря, на обоих концах диода появляется питание.
  4. Если сомнения в причине неисправности между электрической и пневматической части датчика 418, то проверяем работу электрической части.
    • Снять контактную коробку датчика 418.
    • На первом контакте присутствует питание (со стороны кабеля).
    • Замкнуть последние 2 контакта и проверить, что 271 встаёт на самоподхват нажатием якоря.
    • Проверить состояние замкнутости/разомкнутости контактов на датчике 418.
    • Неисправность магистральной и главной части воздухораспределителя также может повлиять на срабатывание датчика 418.

Источник

271 реле электровоза вл80с

Цепи управления линейными контакторами электровоза BЛ80C — часть 2

Назначение блокировок аппаратов в цепи катушек ЛK

1. Замыкающий контакт реле 272 служит для отключения всех KK 51—54 (т.е. уменьшения тяги до нуля) при постановке ручки крана машиниста в положение VI «Экстренное торможение».

2. Размыкающий контакт реле 271 служит для автоматического отключения всех KK 51—54 при резкой разрядке тормозной магистрали (срыв стоп-крана, обрыв ТМ) при снижении давления воздуха в ТМ на 0,2 кгс/см2, когда замкнется замыкающий контакт ДДР датчика дополнительной разрядки ТМ (№ 418).

3. Блокировки реверсоров 63, 64 в цепи катушек J1K служат для контроля за переключением обоих реверсоров 63 и 64 на данной секции в заданное с пульта положение «Вперед» или «Назад» (для исключения ситуации, когда два или все четыре ТЭД данной секции вращались в направлении, обратном заданному из кабины).

4. Два размыкающих контакта реле реостатного торможения 270, тормозных переключателей 49,50 и переключателей потока воздуха ППВ 251, 252, 253, 254 в цепях катушек J1K служат для включения JIK 51-54 только после переключения данных аппаратов в положение «Тяга» на своей секции.

5. Замыкающие блокировки контакторов 133 и 129,130 служат для контроля за включением МН и МВЗ, МВ4 на своей секции.

6. Замыкающий контакт реле 247 служит для включения JIK 51—54 данной секции без МН в случае включения на 227 щитке ведущей секции выключателя «Низкая температура масла» 227 при отключенном выключателе «Маслонасос» 227.

7. Контакты разъединителей 81, 82 и ОД1—ОД4 служат для контроля за поездным включенным положением этих разъединителей на своей секции.

Читайте также:  Реле дворников монтеро спорт

8. Контакты разъединителей для ввода электровоза в депо 19 и 20 (разомкнутые в поездном положении) служат для включения двух JIK 51,52 или 53,54 при вводе (выводе) электровоза в депо без включения контакторов 133, 129, 130 для МН, МВ3, МВ4.

Условия, при которых возможно включение ЛK

На передней (ведущей) секции:

1. Включены автоматы ВА2 «Цепи управления» и ВА5 «Переключатели» на 215 щитке в кабине.

2. Включен выключатель «Цепи управления» 223 на пульте.

3. Включено устройство блокирования тормозов № 367 (замкнут контакт 213).

4. Отключено реле 267 (т.е. давление воздуха в ЭПК не менее

5. Включено реле 272 (т.е. ручка крана машиниста находится не в VI положении).

6. Отключено реле 271 (т.е. ТМ заряжена воздухом и нет разрядки ТМ в атмосферу).

7. Включен ключ ЭПК в кабине — для включения АЛСН и ЭПК.

8. Оба реверсора 63 и 64 переключены в заданное с пульта положение «Вперед» или «Назад».

9. Включен контактор 133 для работы МН или включено реле 247 при работе без МН.

10. Валы ЭКГ стоят на «0» позиции (замкнуты блокировки ГПО).

11. Отключено реле реостатного торможения 270, т.е. провод Э60 без питания.

12. Тормозные переключатели 49, 50 и переключатели потока воздуха 251-254 переключены в положение «Тяга».

13. Включены контакторы 129 и 130 для МВЗ и МВ4.

14. Включены разъединители 81, 82 и ОД1—ОД4 для силовых цепей ТЭД.

15. Открыт кран КН16 к аппаратам с пневматическим приводом ВВК, и в пневматической магистрали цепей управления давление воздуха не менее 3,75 кгс/см2.

Источник

Электромагнитные или промежуточные реле

НАЗНАЧЕНИЕ: служат для замыкания и размыкания низковольтных цепей с малыми токами и для передачи сигналов из одной цепи управления в другую.

УСТРОЙСТВО: состоят из изоляционного основания на котором установлен круглый сердечник 11 с катушкой 1 и плоский магнитопровод 5, на котором шарнирно крепится плоский якорь 2, который имеет отключающую пружину 8 с регулировочным винтом 6. На якоре крепится изоляционная планка для переключения универсальных блокировок 10, которые крепятся на кронштейне основания 9. К якорю со стороны сердечника крепится тонкая пластина из немагнитного материала 3, она обеспечивает четкое отключение.

РАБОТА: при подаче напряжения на катушку 1, по ней проходит ток, образуется магнитный поток и якорь 2 реле притягивается. Происходит переключение блокировок 10. При снятии напряжения с катушки 1, реле выключается и под действием пружины 8 якорь 2 отпадает, происходит обратное переключение универсальных блокировок 10.

ПРИМЕНЕНИЕ НА ВЛ-80 с : большинство электромагнитных реле расположено на панели №3, также встречаются и на других панелях электровоза:

393 – промежуточное реле контроля скорости, включается при скорости более 10 км/час.В цепях пескоподачи;

Источник

Промежуточное реле 271. Н01—Н012 — шунтирует контакты ДДР, обеспечивает питание реле 271; включает сигнальную лампу «ТМ»

Н01—Н012 — шунтирует контакты ДДР, обеспечивает питание реле 271; включает сигнальную лампу «ТМ».

Н03—Н08 — размыкает цепь контакторов 193, 194 и снимает тяговое усилие после срабатывания реле 271 (обрыва тормозной магистрали).

Промежуточное реле 272

Н05—Н08 — обесточивает контакторы 193, 194, обеспечивает снятие тягового усилия при срабатывании приставки САУТ 206.

Схема цепей управления электровоза.

При описании цепей управления секция №1 будет считаться та секция, из кабины которой ведётся управление электровозом. Провода, обозначенные буквой С (С1, С2 и др.), относятся к цепям собственных нужд и системы регулирования ВИП, ВУВ. Провода с буквой Н (Н1, Н2 и др.), являются внутренними соединениями в секции. Провода с буквой Э (Э1, Э2 и др.), идут в межсеционные соединения.

В межсекционном соединении перекрещиваются провода: Э2 и Э3, Э16 и Э17, Э25 и Э26, Э27 и Э28, Э29 и Э30, Э38 и Э39, Э41 и Э42, Э44 и Э45, Э46 и Э47, Э48 и Э49, Э53 и Э54, Э61 и Э62, С405 и С406, Э65 и Э66, Э75 и Э76, Э77 и Э78, Э79 и Э80, Э83 и Э84, Э85 и Э86.

Читайте также:  Реле обогрева зеркал пассат б5

Положение: 63, 64 для движения «Вперёд», ПР – «Рабочий режим», 19, 20, 126 – «Отключено», БП, 49, 50 – «Тяга», 111 – «Включено», 81, 82 – «Отключено», 410 – «Включено» на секции №1.

Источник

Система контроля тормозной магистрали.

Контроль состояния тормозной магистрали на электровозах ВЛ80 Р осуществляется пневмоэлектрическим датчиком ПД усл. № 418.000.

Датчик ПД установлен между камерой и главной частью воздухораспределителя усл. № 483.000 и служит для включения электрических цепей сигнализатора обрыва магистрали в зависимости от давления воздуха в каналах дополнительной разрядки воздухораспределителя и тормозного цилиндра.

Пневмоэлектрический датчик состоит из двух частей:

· датчика дополнительной разрядки ДДР с замыкающим контактом и

· датчика тормозного цилиндра ДТЦ с размыкающим контактом.

Технические данные ПД № 418.000:

Давление воздуха в канале дополнительной разрядки, при котором замыкается контакт датчика ДДР 1,1±0,2 кгс/см 2
Давление воздуха в канале тормозного цилиндра, при котором размыкается контакт датчика ДТЦ 0,5-0,1 +0,2 кгс/см 2

Порядок срабатывания датчиков следующий:

При торможении сначала срабатывает замыкается контакт ДДР, а затем размыкается контакт ДТЦ.

При отпуске сначала размыкается контакт ДДР, затем замыкается контакт ДТЦ.

При нарушении плотности тормозной магистрали (расцепление тормозных рукавов и др.) происходит резкое снижение давление в воздухопроводе. При снижении давления воздуха в тормозной магистрали на 0,2 кгс/см 2 , давление воздуха в канале дополнительной разрядки доходит до 1,1±0,2 кгс/см 2 , что приводит к замыканию контакта ДДР (провода Н01 – Н010) пневмоэлектрического датчика ПД и включению реле 271. Реле 271 своими контактами Н03 – Н08 разрывает цепь питания контакторов 193, 194, чем обеспечивается отключение тяги на электровозе. Другим контактом Н01 –Н012 реле 271 включает сигнальную лампу «ТМ» на пульте машиниста, что сигнализирует о нарушении плотности тормозной магистрали, и одновременно через диод 185 шунтирует контакт датчика ДДР.

При более глубокой разрядке тормозной магистрали и снижении давления в ней на 0,6 кгс/см 2 и более, происходит повышение давления в канале тормозного цилиндра. При достижении давления уставки датчика ДТЦ (0,4 – 0,7 кгс/см 2 ) контакт этого датчика размыкается и реле 271 теряет питание.

Отключившись, реле 271 размыкает цепь сигнализации лампы «ТМ», что свидетельствует о начале торможения поездом, и замыкает свои контакты Н03 – Н08 в цепи питания катушек контакторов 193, 194.

При отпуске тормозов, сначала размыкается контакт датчика ДДР, а затем контакт датчика ДТЦ, поэтому реле 271 не включается.

Диод 186, шунтирует катушку реле 271 в момент ее отключения и снижает подгар блок-контактов датчика ДТЦ.

5. 27 Распределительный щит ЩР-53.

Распределительный щит ЩР-53 совместно с ТРПШ-2 предназначен для преобразования переменного напряжения 380 В в напряжение 55 В постоянного тока питания системы формирования импульсов (СФИ) тиристорных преобразователей ВИП2-2200М и обеспечивает автоматическое снятие напряжения с СФИ, в случае превышения выходного напряжения величины 62±3 В.

Распределительный щит ЩР-53 представляет панель, на которой расположены регулятор напряжения РН-43, реле максимального тока Р, плата правления реле Р, рубильник В, нормальное положение которого – замкнут ножами вверх, блокировка, два предохранителя 100 А. С обратной стороны панели установлены: неуправляемый диодный мост Д1 – Д4, полууправляемый диодный мост Т2, Т3, Д7 – Д9, клеммы внешних соединений.

Питание ЩР-53 осуществляется от обмотки собственных нужд 380 В через контактор 135.

Общая защита трансформатора ТРПШ2 и СФИ ВИП осуществляется предохранителем 254 25 А (панель 2).

Защита цепей трансформатора ТН2 осуществляется предохранителем 253 3 А (панель 2).

Работа ЩР-53 аналогична РЩ-34. При превышении выходного напряжения 62±3 В, срабатывает реле Р и отключает питание катушки 135 контактора, снимая питание с ТРПШ2 и СФИ ВИП. Для питания СФИ ВИП в случае неисправности ЩР-53, схемой предусмотрен переход на питание от ЩР-53 другой секции, переводом рубильника В в нижнее положение.

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 1516 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Оцените статью
Adblock
detector