723 3777 реле схема

Реле с паузой (регулируемой) на задний/передний стеклоочиститель

Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск. , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань . — продолжение следует.

установлено в октябре 2012 года

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников — 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 5 штук и одна 2.5 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме

само реле было размещено под правым подрулевым переключателем

реле дворников 723.3777 Энергомаш при штатном сопротивлении 5.6 К имеет паузу 5-6 сек, что для заднего дворника мало, поэтому решил ничего не добавлять в провод на клемму J, а просто поменять сам резак на плате реле — при установленном резаке 10 К пауза увеличилась до 9 сек, сейчас установил 20 К — пауза стала 15 сек.

Далее схема модернизировалась в связи с применением пензенского реле с регулируемой паузой 411.3777, теперь время паузы можно регулировать на ходу. Также для этой схемы подходит реле 723.3777 — 01

Ну и итогом всего стало установка такого же реле на передний дворник (при моем непосредственном участии) — полный отчет в 29 сообщении

Источник

723 3777 реле схема

Приобрёл за 215руб. реле 54.3777, схемы подключения реле в комплекте нет.

Порыв немного интернет нашел схему подключения подобного реле 723.3777-01
Назначение контактов нашего реле:
31 — минус
31b — н.з. контакт с S. В нашей схеме на минус не подключать!
15 — плюс коммутируемый и питание самого реле
86 — информационный вход «непрерывный режим работы» (в нашем случае это будет работа с омывателем)
J — информационный вход «прерывистый режим»
S — выход питания на электродвигатель стеклоочистителя.

Вызваниваем разъём от переключателя режимов. Наши нужные проводки в колодке: чёрный, коричневый, рыжий, белый, розовый.

Четыре верхних контакта справа:

Уточняем на схеме реальные цвета проводов:

,
Подбираем по смыслу цвет проводков для реле. Сечение белого с контакта S, коричневого и розового должны быть не менее 0,5мм2, сечение чёрного и оранжевого — не критичны.

Белый с узлом к электродвигателю стеклоочистителя, а без — в колодку к переключателю. Необходимая длина проводов 15-20см.

Готовим провода к спайке. Белый провод в колодке режем. Чёрный тоже зачищаем, это «-» , на 31контакт реле.

Припаиваем провода от реле к жгуту.

Отечественное реле достаточно громко щёлкает, поэтому нужно позаботиться об его звукоизоляции. Способов масса. Я решил обернуть его двумя слоями плотной ткани через двухсторонний скотч

Но после сборки кожуха руля всё равно реле немного слышно. Как 100% способ — подключение этого реле непосредственно в задней двери автомобиля.

А теперь про настройку этого реле:

Включаем работу заднего дворника — установлена стандартная пауза между взмахами — 4 секунды.
Для увеличения этой паузы выключаем дворник, выдерживаем необходимую паузу, включаем. Например выдержка в 15сек превращается в 13секунд паузы между взмахами.
При работе с омывателем дворник работает непрерывно, при отключении омывателя делает ещё 4-5 взмахов и переходит в работу с заданной ранее паузой.
С УМЕНЬШЕНИЕМ паузы возникают трудности, так как у нас в схеме и на переключателе теперь отсутствует постоянный режим. Сбросить ранее запрограммированную паузу можно включив опять омыватель. А если нам нет необходимости его включать?

Источник

723 3777 реле схема

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников — 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 4 штук
4. клеммы 3 мм — 3 папы и 4 мамы (клеммы использовались от ISO разьема магнитолы)
5. провода 0.75 — 7 отрезков по 15см и 1 отрезок 5см
6. термоусадка диам. 5-6 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме
Вложение 124

Машина на гарантии и чтоб не портить проводку использовал клеммы папа-мама т е , вытащив штатную клемму мама из штатного разьема и соединив ее с клеммой папа , отправил данный провод на реле, откуда провод вернулся назад с клеммой мама и был помещен назад в разьем на свое место. В штатном разьеме они не фиксируются, но и не вываливаются.
Вложение 119
потом все затермоусажено))
Вложение 120
захомутировано и помещено между переключателем и замком
Вложение 121

В итоге имеем при включении заднего дворника его работу с паузой (время еще будет подбираться), при включении омывателя дворник переходит в постоянный режим и после выключения делает 3-4 взмаха после чего опять переходит в режим с паузой.

и напоследок, может кому и пригодится — разьем жгутов заднего и задней распашной двери находиться рядом с катушкой ремня безопасности заднего левого пассажира
Вложение 123

Источник

723 3777 реле схема

Данная статья находится по адресу: http://www.semerka.info/node/164. Согласовал с автором копирование статьи на сайт NIVA-FAQ и прислал Sergey_SS.

Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это 4 секунды. Очень часто, когда дождь совсем мелкий, стекло не успевает намокнуть, и дворники практически работают по сухому. Водителю, ругая исконно русскими выражениями работников АвтоВАЗа, пригодится самому с периодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. В общем, я думаю, любой владелец ВАЗика понимает, о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой. Итак, снимаем с машины реле стеклоочистителя, отсоединяем колодку и несем домой:

Вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор, обведенный красным кружком:

Изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между взмахами дворников. Сам резистор на 62 Ком, что равняется 4 секундам между взмахами. Если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды, то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 47 кОм, и я поставил его, чтобы минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30 кОм, то время задержки будет около 2 сек. Итак, если вы решили оставить родной резистор, то выпаиваем любую одну его ножку из платы, если резистор меняете на меньший номинал то выпаиваем родной резистор, а новый припаиваем только одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода (или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй провод на место, откуда выпаяли освободившуюся ножку. Вот так:

На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем его зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, это намного эффективнее изоленты.

Итак у нас теперь припаяны два провода, делаем на них узелок, чтобы случайно не оторвать, и закрываем крышку, протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом:

Далее берем переменный резистор:

Номинал резистора можно взять любой от 100 кОм. Чем больше номинал, тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. Например, если резистор на 100 кОм, то максимальный интервал между взмахами щеток будет порядка 10 сек. Если взять 200 кОм то интервал будет около 17 сек и так далее. Единственное, не советую брать больше 500 кОм, т. к. точность установки интервала упадет. Так вот, берем резистор и один провод (любой) припаиваем к среднему контакту, а второй к любому крайнему.

Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место, а резистор размещаем там, где вам удобнее. Я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя. ИМХО это логичней и правильней. И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки:

Вот и все готово. Сейчас в прерывистом режиме у меня время между взмахами стеклоочистителя регулируется от 3 до 10 сек, резисторы стоят 47 кОм (0,25 Вт) и переменный 100 кОм 0,25 Вт. По ваттам резисторы можно взять любые (но 0,25 удобны нам по размеру). В будущем думаю поменять резисторы на 30 кОм — чтобы сделать минимальное время паузы 2 сек и переменный на 200 кОм или на 500 кОм, чтобы сделать максимальное время паузы побольше, до 17-18 сек с резистором на 200 кОм или почти до минуты с резистором на 500 кОм Все описанное в статье дорабатывалось на реле дворников PC-514 — именно оно стоит на большинстве машин, но если у вас и стоит другое реле, то думаю, что и его можно доработать аналогичным образом.

Мысли по поводу «регулируемой паузы» терзали меня уже давненько, но «внезапно нагрянувшая» весна «подтолкнула под руку», и я полез в интернет за готовым решением данного вопроса. Из множества самых разных вариантов одним из лучших по скорости, легкости исполнения и бюджету был признан вышеизложенный материал. Картину немного омрачил тот факт, что «родное» реле у меня оказалось «старого» образца — еще с термопарой, что немного увеличило бюджет мероприятия, но, зато, на период экспериментов мне не пришлось отказываться от привычного режима «дворников».

В ближайшем магазине было куплено новое реле РС-514, но и оно оказалось не тем реле, которое описано выше (их, как выяснилось, несколько никак не обозначенных модификаций. ), хотя и на той же микросхеме. Немного посидев над платой нового реле, я нашел аналог «резистора, обведенного красным кружком». Это R2 с номиналом в 33 кОм:

Резистор R2 был безжалостно выброшен ввиду неудобства использования. Мне, учитывая отсутствие паяльника мощностью менее 100 Вт, удобнее было припаять постоянный резистор к нижнему «контакту» VD2 (левый контакт R2 по фото), а провод- к «+» конденсатора (одна дорожка с правым контактом R2). При постоянном резисторе 30 кОм и переменном 200 кОм, минимальная пауза составила около 4,5 секунды, максимальная — 32 секунды.

Общий бюджет «доработки» (по состоянию на март 2011 г.): резистор импортный, с инерционной смазкой и с ручкой — 35 руб., новое реле- 100 руб., постоянный резистор- 2 руб., провод, кусочек термоусадочной трубки, паяльник и, конечно же, руки.

В новой 21214-40-020 решил сделать регулируемую паузу в стеклоочистителях, снял штатное реле, а оно оказалось не РС514, а релюхой от семёрки 2107-3747.

Вскрытие показало, что схема собрана на спецмикросхеме К1055ГП5Р, которая является полным аналогом филипсовской микросхемы МС33197. Даташит на неё лежит тут: http://www.allcomponents.ru/pdf/motorola/mc33197.pdf.

Теперь о переделке. Надо выпаять резистор 4,7 кОм, нарисованный красным цветом:

Фотографировал уже после переделки, поэтому я его дорисовал. Вместо него припаял провода, на другой конец которых припаял последовательно соединенные постоянный резистор на 1,5 кОм, и переменный на 22 кОм. Пауза стала регулироваться от 0,5 сек, до 19 сек.

Анализ даташита показал, что применение данной микросхемы дает нам возможность реализовать функцию автоматического включения непрерывного режима работы «дворников» во время включения омывателей стекол. Для этого нужно соединить вывод 5 микросхемы через резистор 4,7 кОм с плюсом моторчика омывателя. Куда, чего припаивать нарисовано на фото:

Верхний и нижний желтые провода уходят на резисторы регулирования паузы, средний с припаянным резистором в термоусадке уходит на плюс мотора омывателя.

Теперь, если при работе «дворников» в прерывистом режиме. Если включить омыватель стекла одновременно с включением мотора омывателя, стеклоочиститель автоматически переключится в непрерывный режим работы, после прекращения подачи омывающей жидкости «дворники» делают еще три взмаха и автоматически переключаются обратно в прерывистый режим.

Ставил намедни данную штуковину на 21214М, вот, набросал примерный алгоритм.

Нам понадобится (примерный бюджет 350 р, все покупалось летом 2012 года в обычном магазине автозапчастей в Ленинградской области:
— 6-контактная колодка (на первом рисунке) — 60 р.
— клеммы «мама» — 10 шт. (с запасом) — 50 р.
— реле стеклоочистителя с программируемой паузой — 230 р. (723.3777-01, 411.3777, 724.3777-01, 524.3777-01, 54.3777-01, 39.3777-01)

Думается мне, что список реле неполный, прошу добавлять! Первые два опробованы лично на моих авто. Кстати, реле 723.3777-01 (нового образца!) в магазине продавалось как для Ваз 2114.

Опишу схему подключения, а как соединять — каждый сам себе хозяин, будь то скрутка или пайка, или ещё чего.

Для начала вынимаем из купленной 6-контактной колодки лишние клеммы — они нам не понадобятся, как видно на фото. Это клеммы №№3, 4 на левом разъёме и №№4, 6 на правом. Внимание! Нумерация проводов в колодке на фото условная и не совпадает с нумерацией на оригинальной схеме!

1. Соединяем между собой провода клемм под номерами 2, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 15 реле — это питание (+12 при включении зажигания).
2. Соединяем между собой провода клемм под номерами 5, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге S реле — это выход питания на мотор.
3. Соединяем между собой провода клемм под номерами 1, оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31 реле — это масса.
4. Провод клеммы №6 левого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге 31b реле — это индикация крайнего положения дворников.
5. Провод клеммы №3 правого разъёма оконцовываем клеммой и подключаем к ноге J реле — это включение прерывистого режима.
6. Отключаем минус аккумулятора, снимаем панель приборов (ПП) размыкаем родной 6-контактный разъём (он там такой один, не ошибётесь), в разрыв ставим нашу приблуду.
7. Оставшуюся свободной ногу реле 86 соединяем с тонким розовым проводом 2-контактного разъёма омывателя (находится так же за ПП, рядом с 6-контактным разъёмом, провод нужен тот, на котором появляется +12 при включении омывателя). Далее всё тщательно изолируем. Собираем ПП.
8. Подключаем аккумулятор — пользуемся!

Небольшое отступление по поводу аккумулятора. Несмотря на то, что наша цепь обесточена (зажигание выключено), аккумулятор всё же советую отключать! Сам поначалу пренебрегал этим, конечно, мы же самые умные, всё под контролем! Ну и когда что-то делал (не помню уже что) за панелью приборов, случайно уронил отвертку, которая провалилась и по закону подлости упала чётко на блок предохранителей, который по тому же самому закону в данный момент был без крышки… Раздался бабах и отвертка, к счастью, оказалась на полу, обошлось несколькими выгоревшими предохранителями, боюсь представить, что было бы, застрянь она там… Люди будьте благоразумны, отключайте аккумулятор и работайте спокойно!

Что ещё можно добавить… В принципе, более правильно было бы под реле подобрать колодку и все мамы вставить в соответствующие гнёзда, это облегчит в будущем процедуру замены данного реле, хотя данное устройство мне лично представляется довольно надёжным и вряд ли выйдет из строя в обозримом будущем.

А вот схема, которую нарисовал alexlozzh, (спасибо ему!) прочитав мои каракули и, видимо, покрутив в руках сабж:

Источник

Читайте также:  Тепловое реле для водонагревателя как проверить
Оцените статью
Adblock
detector