- Вся информация об аккумуляторе DELTA DT 1207
- Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207
- Где используется Delta DT 1207
- Конструкция и особенности Delta DT 1207
- Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
- Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207
- Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
- Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
- Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207
- Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207
- Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207
- Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
- Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207
- Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением
- Тест дешёвых свинцовых аккумуляторов 12V 7Ah
Вся информация об аккумуляторе DELTA DT 1207
Общие сведения об аккумуляторной батарее Delta DT 1207
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея Delta DT 1207 выполнена по технологии AGM и оптимизирована для работы в буферном режиме. Имеет высокую энергоемкость и низкое внутреннее сопротивление. Расчетный срок службы — 3-5 лет. Сертифицирован на территории РФ.
Где используется Delta DT 1207
- Охранно-пожарные системы
- Системы контроля
- Системы безопасности и управления доступом
- Электронное тестовое оборудование
- Системы аварийного освещения
- Геофизическое оборудование
- Медицинское оборудование
Конструкция и особенности Delta DT 1207
Элемент | Материал |
---|---|
Положительная пластина | Диоксид свинца |
Отрицательная пластина | Свинец |
Контейнер и крышка | ABS |
Клапан | Каучук |
Клеммы | Медь |
Сепаратор | Стекловолокно |
Электролит | Серная кислота |
- Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают высокую энергоемкость
- Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
- Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
- Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
- Низкая величина саморазряда
- Корпус выполнен из огнеупорного пластика ABS
- Возможность эксплуатации в любом положении
- Помещения не требуют принудительной вентиляции
- Соответствует требованиям UL
- Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом
Габариты и тип клемм DELTA DT 1207
Технические характеристики аккумулятора DELTA DT 1207
Номинальное напряжение | 12 В |
---|---|
Число элементов | 6 |
Срок службы | 3-5 лет |
Номинальная емкость (25 °С) | 7 Ач |
Рабочий диапазон температур | |
Разряд | -20 °C |
Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C) | |
Циклический режим (14,5 В — 14,9 В) | |
---|---|
Макс. зарядный ток | 2,1 А |
Температурная компенсация | -30 мВ/°С |
Буферный режим (13,6 В — 13,8 В) | |
Температурная компенсация | -20 мВ/°С |
Саморазряд (в месяц при 20 °С) | 3 % емкости |
Номинальное напряжение аккумулятора Delta DT 1207 — 12 В. Это обеспечивается последовательным соединением 6-ти двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 12 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 13,7 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 10,0-10,5 В. Это не является его дефектом, т.к. все устройства, предназначенные для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.
Разряд постоянным током, А (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 28,3 | 15,0 | 14,0 | 7,31 | 4,50 | 1,64 | 1,21 | 0,68 | 0,36 |
9,90 В | 24,9 | 14,3 | 13,7 | 7,22 | 4,40 | 1,78 | 1,18 | 0,66 | 0,36 |
10,2 В | 21,4 | 13,6 | 13,4 | 7,13 | 4,30 | 1,41 | 1,16 | 0,64 | 0,36 |
10,5 В | 20,2 | 12,8 | 9,30 | 6,47 | 3,55 | 1,35 | 1,12 | 0,63 | 0,35 |
10,8 В | 18,8 | 12,1 | 10,0 | 6,69 | 3,23 | 1,31 | 0,88 | 0,61 | 0,34 |
Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)
5 мин | 10 мин | 15 мин | 30 мин | 1 ч | 3 ч | 5 ч | 10 ч | 20 ч | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
9,60 В | 224,4 | 142,8 | 109,8 | 66,0 | 38,46 | 18,48 | 12,72 | 8,94 | 4,02 |
9,90 В | 216,6 | 139,8 | 108,6 | 64,8 | 38,16 | 18,06 | 12,48 | 8,82 | 3,96 |
10,2 В | 203,4 | 138,0 | 106,8 | 61,2 | 37,02 | 17,52 | 12,18 | 8,64 | 3,90 |
10,8 В | 185,4 | 133,2 | 98,4 | 55,8 | 33,66 | 16,50 | 11,64 | 8,28 | 3,78 |
Химическая реакция и механизм рекомбинации в батарее DELTA DT 1207
Реакцию, протекающую в аккумуляторной батарее Delta DT 1207 при заряде/разряде, можно описать химической формулой:
Кислород при заряде, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца:
Затем оксид свинца вступает в реакцию с серной кислотой:
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты:
Упрощая описанные выше формулы, получаем:
Реакции рекомбинации воды в аккумуляторе схематично показаны на рис. 1.
Хранение и подготовка к эксплуатации аккумулятора Delta DT 1207
Аккумулятор Delta DT 1207 может храниться до 1 года без подзаряда. Рекомендуется хранить в сухом помещении, в диапазоне температур окружающей среды от -20 °С до 60 °С.
Чем выше температура окружающей среды, тем сильнее увеличивается электрохимическая активность аккумулятора Delta DT 1207. При уменьшении температуры – активность понижается. Вследствие этого емкость аккумулятора также зависит от температуры: чем она выше, тем больше емкость, и, соответственно, чем температура ниже, тем меньше доступная емкость. Эта зависимость показана на рис. 2.
Свинцово-кислотный аккумулятор обладает саморазрядом, что со временем приводит к уменьшению его доступной емкости. Процесс представлен на рис. 3.
Чтобы ввести аккумулятор в эксплуатацию после долгого срока хранения, необходимо перед началом работы произвести его подзаряд.
Если аккумуляторная батарея хранилась до 6 месяцев – то рекомендуется подзаряд в течение 4-6 часов постоянным током 0,7 А, или 15-20 часов постоянным напряжением 14,7 В.
Если срок хранения превысил 6 месяцев — то рекомендуется подзаряд в течение 8-10 часов постоянным током 0,7 А или 20-24 часов постоянным напряжением 14,7 В.
Эксплуатация и срок службы аккумулятора DELTA DT 1207
Аккумулятор Delta DT 1207 оптимизирован для работы в буферном режиме, но может эксплуатироваться и в циклическом.
Буферный режим работы — режим, при котором аккумулятор используется в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работает в качестве буфера. Время, предоставленное этой системой после перебоя энергоснабжения, позволит людям, работающим с таким оборудованием, либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В буферном режиме аккумулятор постоянно подключен к источнику электроснабжения, который компенсирует его саморазряд.
Циклический режим работы — аккумулятор используется в режиме: «зарядил — использовал» для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский или геологический прибор, детский электромобиль или другое оборудование). После заряда батареи ее отключают от источника питания и затем производят повторный заряд только после полного разряда. И так далее до истощения аккумулятора.
Аккумулятор Delta DT 1207 рассчитан на работу в буферном режиме в течение 3-5 лет (при 25 °С). На рис. 4 показана зависимость доступной емкости аккумулятора от времени.
Из-за процесса рекомбинации газов уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но постепенная коррозия электродов со временем приводит к потере емкости, и наступает конец службы аккумулятора.
Температура окружающей среды тоже значительно влияет на срок службы аккумулятора. При повышении температуры процесс коррозии пластин ускоряется, в результате чего срок эксплуатации батареи сокращается. Эта зависимость представлена на рис. 5.
Глубина разряда — важный фактор, влияющий на срок службы аккумулятора в циклическом режиме. Это влияние продемонстрировано на рис. 6. Глубокий разряд ускоряет процесс сульфатации, что быстрее приводит акб DELTA DT 1207 к непригодному состоянию, поэтому следует регулярно производить подзаряд аккумуляторной батареи.
Рекомендации по эксплуатации Delta DT 1207
- Свинцово-кислотный аккумулятор Delta DT 1207 рекомендуется использовать в закрытых помещениях с естественным вентилированием. Допускается использование в помещениях с технологическим оборудованием и рабочим персоналом.
- Аккумулятор не рекомендуется использовать при температурах ниже -20 °С и выше 60 °С, это может уменьшить срок его службы.
- Не рекомендуется устанавливать аккумулятор вблизи источников тепла, а также устройств, генерирующих электрические разряды в виде искр – так как аккумуляторная батарея Delta DT 1207 генерирует воспламеняющиеся газы.
- Запрещается установка и использование аккумулятора в атмосфере, содержащей пары органических растворителей или адгезивов или контакт с ними.
- Для максимального повышения срока службы акб Delta DT 1207, среднее значение тока любых пульсаций не должно превышать 0,7 А (10% от емкости аккумулятора). Стабилизация зарядного напряжения должна находиться в пределах 1%.
- Рекомендуется чистить корпус аккумулятора при помощи увлажненного водой кусочка ткани. Нельзя использовать масла и органические растворители (бензин, спирт, разбавители для лака и пр.)
- Разбирать аккумулятор – запрещено. Электролит при попадании на кожу вызывает покраснение и жжение. Если электролит попал на руки или в глаза, надо сразу же промыть их обильной струей чистой воды и обратиться к врачу.
- Токопроводящие части аккумулятора, при прикосновении к ним, могут нанести электрический удар. Необходимо надевать резиновые перчатки при проведении работ по проверке или обслуживанию аккумуляторной батареи.
- Не рекомендуется использование аккумулятора Delta DT 1207 совместно с аккумуляторами другого производителя, другой емкости, даты изготовления или срока службы — это может нанести ущерб как самой батарее, так и связанному с ней оборудованию.
Заряд аккумуляторной батареи DELTA DT 1207
Одно из важнейших условий успешной эксплуатации свинцово-кислотной аккумуляторной батареи – это правильный заряд. Он влияет как на срок службы, так и на производительность. Наиболее оптимальным считается ток заряда, соответствующий 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Для акб Delta DT 1207 он составит 0,7 А.
При применении зарядного устройства с таким током, полностью разряженный аккумулятор будет заряжен за 10 часов работы. Если есть необходимость зарядить аккумулятор быстрее (иногда это необходимо при циклическом использовании), то можно повысить зарядный ток до 25% (1,75 А). Технический предел – 30% от емкости – 2,1 А. В случае если этот показатель будет превышен – избыточный ток пойдет на нагрев батареи, и тогда появится реальная возможность «вскипятить» аккумулятор.
Заряд DELTA DT 1207 постоянным напряжением
Заряд постоянным напряжением – очень часто применяемый метод. На рис. 7 показаны характеристики аккумулятора Delta DT 1207 во время его заряда постоянным напряжением 14,7 В при начальных значениях тока 1,75 А.
Для буферного режима диапазон зарядного напряжения 13,6 В — 13,8 В.
Для циклического режима диапазон зарядного напряжения 14,5 В — 14,9 В.
Источник
Тест дешёвых свинцовых аккумуляторов 12V 7Ah
В продаже есть много аккумуляторов, стоящих вдвое дешевле, чем аккумуляторы топ-брендов. Я протестировал три дешёвых аккумулятора и попытался понять, можно ли их использовать.
Свинцовые аккумуляторы 12V 7Ah чаще всего используются в UPS (ИБП) и блоках бесперебойного питания (ББП) для систем сигнализации, контроля доступа и видеонаблюдения.
Я купил в Озоне три аккумулятора: Alpha Battery FB7.2-12, I-Battery ABP7-12L, Optimus OP 1207. Стоили они приблизительно одинаково — около 680 рублей каждый, при этом цена на фирменные аккумуляторы такого же размера и ёмкости начинается от 1500 рублей.
На самих аккумуляторах написаны одинаковые параметры, за исключением максимального тока заряда:
Alpha Battery FB7.2-12 — 2.16 A;
I-Battery ABP7-12L — 1.2 A;
Optimus OP 1207 — 2.1 A.
У Alpha и Optimus клеммы узкие F1, 4.75 мм. У I-Battery широкие F2, 6.35 мм и даже есть защитные колпачки.
Согласно спецификации, аккумулятор Alpha Battery FB7.2-12 должен иметь ёмкость 7.2 Ач при 20-часовом разряде до 10.5 В (1.75 В/эл.), обеспечивать долговременный ток разряда до 21.6A и кратковременный до 135 А в течение 5 с. Производитель указывает, что аккумулятор предназначен как для обеспечения резервным питанием системы охраны и безопасности, так и для работы в ИБП.
В спецификации аккумулятора I-Battery ABP7-12L указано, что он должен иметь ёмкость 7 Ач при 20-часовом разряде до 10.5 В, обеспечивать долговременный ток разряда до 21 A. Он также предназначен и для системы охраны и безопасности, и для ИБП.
В спецификации на аккумулятор Optimus OP 1207 указано только то, что он предназначен для систем безопасности и контроля доступа, систем аварийного освещения, электронных кассовых аппаратов и другого оборудования и не предназначен для работы в ИБП. Про рабочие и предельные токи ни слова, указана только ёмкость 7 Ач при 20-часовом разряде.
У меня были два новых аккумулятора Alpha Battery FB7.2-12, купленных с интервалом в пару месяцев. На втором есть белая наклейка «Dahua Storage Battery». Оказалось, что эти аккумуляторы очень сильно отличаются друг от друга, поэтому в тесте присутствуют оба.
Я заряжал аккумуляторы током 1.2 А до 14.8 В (сначала идёт зарядка полным током, а напряжение повышается, потом напряжение доходит до 14.8 В, а ток начинает снижаться).
Тестирование проводилось с помощью модифицированного прибора EBD-USB+, подключённого к компьютеру.
Тесты большой нагрузки проводились с помощью инвертора 500 Вт и лампы накаливания 300 Вт, а также с помощью UPS Ippon 600 VA и лампы накаливания 200 Вт.
Внутреннее сопротивление измерялось у полностью заряженных аккумуляторов с помощью прибора YR1035+.
Всего было проведено пять тестов:
- разряд током 0.35 А до 10.5 В — базовый тест, показывающий реальную ёмкость аккумуляторов;
- повторный разряд током 0.35 А до 10.5 В — оказалось, что во втором цикле аккумуляторы дают чуть большую ёмкость;
- разряд током 2.8-3 A до 10.2 В — тест, показывающий, на сколько хватит аккумулятора в трёхамперном ББП (ток менялся из-за того, что EBD-USB имеет предел мощности 35 Вт);
- разряд инвертором с лампой 230 В 300 Вт (
30 A) до отключения инвертора (9.8 В);
разряд источником бесперебойного питания с лампой 230 В 200 Вт (
20A) до отключения UPS.
Я получил следующие результаты:
Как видно из таблицы, измеренная ёмкость аккумуляторов при «20-часовом разряде» оказалась существенно меньше заявленной: 4.5-5.9 Ач, а вовсе не семь. При разряде током 3A отданная ёмкость сократилась до 3.4-3.8 Ач. При разряде на лампу 200 Вт через инвертор аккумуляторы смогли дать лишь 1-1.3 Ач. 200-ваттная лампа от UPS работала всего полторы-две минуты. Два, одинаковых с виду, аккумулятора Alpha Battery с разными датами производства (они зашифрованы в кодах, но как их расшифровывать неизвестно) оказались совершенно разными.
Для примера приведу таблицу разрядных токов брендового аккумулятора WBR GPL 1272.
В разрядных таблицах указывается всё наоборот — в ячейках токи, «подогнанные» под определённое время работы. Из таблицы видно, что такой аккумулятор даёт 7.5 Ач при разряде током 0.377 А до 10.5 В, приблизительно 4.5 Ач при разряде током 3А до 10.2 В и приблизительно 2.7 Ач при разряде током 32.6 А до 9.6 В. Надеюсь, все эти параметры правдивые и тот же UPS с нагрузкой 200 Вт проработает от фирменного аккумулятора вдвое дольше.
Обратите внимание на вес протестированных аккумуляторов — он составляет около 1.7 кг. Брендовые аккумуляторы с такой же заявленной ёмкостью весят 2.4 кг.
Получается, что в дешёвые аккумуляторы «недоложили» 30% свинца.
Ещё один аспект — срок службы. У брендовых аккумуляторов указан срок службы 5-12 лет, у дешёвых 3-5 лет. Сколько реально проработают аккумуляторы сказать сложно — это зависит и от условий эксплуатации и от того, сильно ли наврал производитель.
Означает ли моё исследование, что дешёвые свинцовые аккумуляторы покупать нельзя? Вовсе нет! Их вполне можно покупать и использовать, но нужно понимать, что «7Ah» дешёвого аккумулятора не то же самое, что «7 Ah» брендового. Эти аккумуляторы вполне можно использовать в ББП, и даже в ИБП можно, при условии, что электричество отключают очень редко. Да, такой аккумулятор наверняка выйдет из строя раньше фирменного, но он и стоит вдвое, а то и втрое дешевле.
Из трёх протестированных аккумуляторов лучшим оказался I-Battery ABP7-12L. Я уже купил второй такой же и его параметры оказались близки к первому.
Источник