Меню

Батэ 321823771 регулятор напряжения

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Генератор БАТЭ 3212.3771 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным, диодным, блоком и электронным регулятором напряжения. Проверка ротора, статора и встроенного выпрямительного блока производится на снятом с машины генераторе. Для проверки исправности регулятора напряжения, снимать генератор с автомобиля не обязательно.

Генератор БАТЭ 3212.3771, проверка ротора, статора, регулятора напряжения и выпрямительного блока.
Проверка ротора 32.3771200 генератора 3212.3771 на обрыв и короткое замыкание обмотки.

Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам и измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 2.3–2.7 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит обмотки ротора замкнуты между собой. Если сопротивление очень большое, стремится к бесконечности, значит в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы омметра к корпусу генератора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим, стремится к бесконечности. Если омметр покажет небольшое сопротивление, значит обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор необходимо заменить.

Проверка обмоток статора 32.3771100 генератора 3212.3771 на обрыв и замыкание на массу.

Для проверки обмоток статора на обрыв, омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит в обмотках статора имеется обрыв и статор необходимо заменить.

Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу», подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим, стремится к бесконечности. Если омметр покажет небольшое сопротивление, значит обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор нужно заменить.

Осмотрите обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в диодах выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, то статор необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения Я2132А2 или К1216ЕН1.

Генератор БАТЭ 3212.3771 комплектуется электронными регуляторами напряжения Я2132А2 или К1216ЕН1. Для проверки регулятора напряжения, его необходимо снять с генератора. На снятом регуляторе подсоединяем к щеткам лампу 1–3 Вт, 12 В, а к выводам щеткодержателя – источник питания постоянного тока вначале напряжением 12 Вольт, а затем 15–16 Вольт.

В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе напряжения пробой, если не горит, то обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Проверка диодов выпрямительного блока генератора 3212.3771.

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении, неисправный может либо вообще не пропускать ток, это обрыв цепи, или пропускать ток в обоих направлениях, это короткое замыкание. Для проверки диодов выпрямительного блока можно использовать пробник с лампой 1–3 Вт или подсоединить аккумуляторную батарею через лампу 1–3 Вт, 12 Вольт.

Генератор БАТЭ 3212.3771 может комплектоваться следующими типами выпрямительных блоков : БПВО 76-105-02, БВОЗ-105-09, БВО4-105-ПП, ИАЕЮ.435315.069-09, ИАЕЮ.435315.069-27, FIM.R 098.50A 14V с четырьмя парами диодов.

Проверка на короткое замыкание одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов.

«Плюс» пробника подсоединяем к верхней пластине выпрямительного блока, а «минус» – к корпусу генератора. Если лампа пробника горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» диодов имеется короткое замыкание.

Проверка замыкания в «положительных» диодах.

Для проверки замыкания в «положительных» диодах, «плюс» пробника подсоединяем к верхней пластине выпрямительного блока, а «минус» к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, то пробиты один или несколько «положительных» диодов.

Проверка замыкания в «отрицательных» диодах.

Для проверки замыкания в «отрицательных» диодах, «плюс» пробника подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» к корпусу генератора. Если лампа пробника горит, то пробиты один или несколько «отрицательных» диодов или обмотки статора замыкают на корпус генератора. Обрыв в диодах определяется по резкому снижению тока отдачи. Однако это может быть также следствием обрыва или замыкания в обмотках генератора.

Читайте также:  Чем ниже напряжение короткого замыкания трансформатора
Проверка замыкания и обрыва в цепи дополнительных диодов.

Для проверки замыкания в дополнительных диодах, «плюс» пробника подсоединяем к выводу выпрямительного блока, вывод «D» генератора, а «минус» к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, то в одном из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Обрыв в дополнительных диодах определяется по низкому напряжению, ниже 13.8 Вольт, на выводе «D» генератора при средней частоте вращения ротора. Выпрямительный блок при выходе из строя меняется в сборе.

Источник

Генератор автомобильный 3212.3771

На автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ-409, в зависимости от комплектации и года выпуска, может устанавливаться генератор 3212.3771, производства БАТЭ.
Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Устройство

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках.
Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки.
Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из восьми кремниевых диодов, они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин так же находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора 3212.3771. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Регулятор напряжения не разборный, при выходе из строя его заменяют в сборе.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а так же для снижения радиопомех, между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор.
Генератор 3212.3771, его обмотки и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.

Генератор 3212.3771 при длительном режиме работы, напряжении 13 Вольт и температуре окружающей среды плюс 25+-10 градусов, должен обеспечивать следующий ток отдачи :
— при частоте вращения ротора генератора 1500 об/мин : 27 Ампер
— при частоте вращения ротора генератора 2000 об/мин : 50 Ампер
— при частоте вращения ротора генератора 6000 об/мин : 90 Ампер;

Общие характеристики генератора 3212.3771

— Выпрямляемый ток (не менее), А : 90
— Напряжение номинальное, В : 14
— Удельная мощность, Вт/кг : 242
— Регулятор напряжения : Я2132А2 или К1216ЕН1
— Направление вращения вала (со стороны шкива) : правое
— Диаметр шкива, мм : 54, шестиручьевой
— Масса генератора без шкива, кг : 5.2

Генератор 3212.3771 конструктивно включает в себя следующие основные комплектующие.
— ротор 32.3771200
— статор 32.3771100-02
— выпрямительный, диодный, блок : БПВО 76-105-02, БВОЗ-105-09, БВО4-105-ПП, ИАЕЮ.435315.069-09, ИАЕЮ.435315.069-27, FIM.R 098.50A 14V с четырьмя парами диодов
— регулятор напряжения : РН Я2132А2, РН К1216ЕН1
— шкив 3212.3771051
— крышка со стороны привода 32.3771400
— задняя крышка 32.3771300
— кожух 32.3771640

Эксплуатация генератора 3212.3771

Недопустимо проверять генератор 3212.3771 на работоспособность путем замыкания его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и других жидкостей.

При эксплуатации необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы. А также периодически проверять правильность натяжением ремня привода генератора, слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно — может привести к разрушению подшипников генератора.

Читайте также:  Напряжение среза от предела прочности

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобили Уаз с двигателем ЗМЗ-409, в зависимости от комплектации и года выпуска, может устанавливаться генератор 3212.3771, производства БАТЭ. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.

Генератор 3212.3771, общее устройство, характеристики и комплектующие.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок их службы. Задний подшипник напрессован на вал ротора. Передний подшипник установлен с внутренней стороны передней крышки. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока. Выпрямительный блок состоит из восьми кремниевых диодов, они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин так же находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя.

На роторе расположена обмотка возбуждения генератора 3212.3771. Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Регулятор напряжения не разборный, при выходе из строя его заменяют в сборе.

Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а так же для снижения радиопомех, между выводом «+» и «массой» генератора установлен конденсатор. Генератор 3212.3771, его обмотки и выпрямительный блок охлаждаются крыльчаткой вентилятора через окна в крышках.

Генератор 3212.3771 при длительном режиме работы, напряжении 13 Вольт и температуре окружающей среды плюс 25+-10 градусов, должен обеспечивать следующий ток отдачи :

— при частоте вращения ротора генератора 1500 об/мин : 27 Ампер
— при частоте вращения ротора генератора 2000 об/мин : 50 Ампер
— при частоте вращения ротора генератора 6000 об/мин : 90 Ампер

Общие характеристики генератора 3212.3771.

— Выпрямляемый ток (не менее), А : 90
— Напряжение номинальное, В : 14
— Удельная мощность, Вт/кг : 242
— Регулятор напряжения : Я2132А2 или К1216ЕН1
— Направление вращения вала (со стороны шкива) : правое
— Диаметр шкива, мм : 54, шестиручьевой
— Масса генератора без шкива, кг : 5.2

Генератор 3212.3771 конструктивно включает в себя следующие основные комплектующие.

— ротор 32.3771200
— статор 32.3771100-02
— выпрямительный, диодный, блок : БПВО 76-105-02, БВОЗ-105-09, БВО4-105-ПП, ИАЕЮ.435315.069-09, ИАЕЮ.435315.069-27, FIM.R 098.50A 14V с четырьмя парами диодов
— регулятор напряжения : РН Я2132А2, РН К1216ЕН1
— шкив 3212.3771051
— крышка со стороны привода 32.3771400
— задняя крышка 32.3771300
— кожух 32.3771640

Эксплуатация генератора 3212.3771.

Недопустимо проверять генератор 3212.3771 на работоспособность путем замыкания его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и других жидкостей.

При эксплуатации необходимо следить за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.

А также периодически проверять правильность натяжением ремня привода генератора, слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно — может привести к разрушению подшипников генератора.

Порядок проверки ротора, статора, регулятора напряжения и диодов выпрямительного блока генератора 3212.3771 БАТЭ, изложена в отдельном материале.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи установлено электрооборудование постоянного тока. Источниками напряжения являются генератор Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 и аккумулятор. Номинальное напряжение в бортовой системе электрооборудования 12 В. Приборы электрооборудования подсоединены по однопроводной схеме. С массой двигателя соединены все клеммы «–» (минус) приборов и агрегатов электрооборудования.

Читайте также:  Напряжения изгиба в плоском ремне в большей степени зависят от
Генераторы Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 на двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи.

На двигатели ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 грузовых автомобилей Уаз Профи могут устанавливаться следующие генераторы:

Для грузовых автомобилей Уаз Профи без кондиционера.

– Iskra ААК 5730, 11.203.640, (4052.3701000-01).
– ОAО БАТЭ 3212.3771000-10.
– ООО Прамо Электро 5122.3771000 (5122.3771).

Для грузовых автомобилей Уаз Профи с кондиционером.

– ООО Прамо-Электро 5122.3771000-30.
– ОAО БАТЭ 32112.3771000.

Генераторы Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 предназначены для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей Уаз Профи.

Генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

Основные технические данные генераторов Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771.

Направление вращения (со стороны шкива): правое
Номинальное напряжение, В: 14
Максимальный ток, А:

4052.3701000-01 — 80
3212.3771000-10 — 90
5122.3771000 — 80
5122.3771000-30 — 120
32112.3771000 — 110

Ток отдачи генераторов при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 15-35 градусов, при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора.

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора и электрическая схема генератора 5122.3771000-30 ООО Прамо-Электро.

Размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора и электрическая схема генераторов 4052.3701000-01 Iskra и 5122.3771000 ООО Прамо-Электро.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора 32112.3771000 ОАО БАТЭ.

Габаритные размеры генератора 3212.3771000-10 ОАО БАТЭ.

Эксплуатация генераторов Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771.

При эксплуатации недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой. Также недопустимо попадание на генератор электролита, антифриза и других технических жидкостей.

Работоспособность генератора необходимо контролировать по сигнализатору разряда аккумуляторной батареи, расположенному в комбинации приборов автомобиля. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит. В случае неисправности работоспособность генератора надо проверить на специальном стенде.

При эксплуатации генератора надо следить за:

— Состоянием электропроводки. Особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору.
— Состоянием ремня привода генератора.

Возможные неисправности генераторов Iskra ААК 5730, БАТЭ 3212.3771, 32112.3771, Прамо Электро 5122.3771 и методы их устранения.
Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора. Отрегулировать натяжение ремня.
— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора. Заменить ротор.
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока. Заменить выпрямительный блок.

Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.
— Изношены щетки генератора. Заменить щетки.
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца. Очистить от пыли и грязи, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине.
— Обрыв обмотки возбуждения генератора. Заменить ротор.

При работе двигателя загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи или загорается сигнализатор неисправности системы управления.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах. Отрегулировать натяжение ремня.
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод. Заменить наконечники или заменить провод.
— Неисправен аккумулятор. Заменить аккумулятор.
— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.

При работе двигателя загорается сигнализатор неисправности системы управления.

— Неисправен регулятор напряжения. Заменить регулятор напряжения.

Повышенный шум генератора при работе.

— Изношены подшипники. Заменить подшипники.
— Ротор задевает за полюсы статора. Заменить генератор.

Источник

Adblock
detector