Бпш реле счет контактов

[Статья] Системы питания устройств СЦБ

Система питания переменным током. При системе питания автоблокировки переменным током сигнальные установки получают электропитание от двух трансформаторов, присоединенных к линиям основного (BЛ СЦБ) и резервного (BЛ ПЭ) питания (рис. 254).

Линия продольного электроснабжения — надежный резерв для питания устройств автоблокировки при прекращении подачи электроэнергии от ВЛ СЦБ. Эта линия питается от тяговых подстанций.

При оборудовании BЛ ПЭ в пролете между двумя соседними опорами контактной сети в створе проводов линии устанавливают специальную резервную силовую опору. На опоре монтируют линейный трансформатор типа ОМ вместе с коммутационной и защитной аппаратурой.

Со вторичной обмотки резервного трансформатора напряжение подается по кабелю в релейный шкаф сигнальной точки на тыловые контакты аварийного реле А типа АСШ2-220. Нормально устройства автоблокировки питаются через фронтовые контакты аварийного реле от основного линейного трансформатора, включенного в высоковольтную линию. При перерыве подачи напряжения в эту линию устройства автоблокировки питаются от резервного трансформатора линии продольного электроснабжения.

В случае отсутствия второй высоковольтной цепи применяют резервирование линейных трансформаторов по схеме, приведенной на рис. 255, а. Трансформаторы устанавливают на соседних опорах. С помощью разъединителей любой трансформатор отключают от линии, и участок высоковольтной цепи готов для ремонта или устранения повреждений. Иногда для тех же цепей резервное питание выполняют по цепи низкого (220 В) напряжения, подвешенной на сигнальной траверсе от соседней сигнальной точки (рис. 255, б). В обоих случаях переход от основного питания к резервному осуществляется автоматически с помощью аварийного реле.

На участках с электротягой переменного тока и рельсовыми цепями частотой 25 Гц резервное питание устраивают от проводов системы ДПР 27,5 кВ или линии продольного энергоснабжения 35 кВ. Сигнальные точки получают резервное питание от комплектных однофазных трансформаторных подстанций (КТПО) через трансформатор Г типа 3HOM-35-65 (рис. 256).

Для резервного питания сигнальных установок допускается использовать трансформаторы, питающие электроэнергией линейных потребителей, кроме трансформаторов для путевого инструмента. Размещение линейных трансформаторов основного и резервного питания на одной опоре не допускается.

В качестве линейных трансформаторов применяют понижающие трансформаторы типа ОМ, при этом рельсовые цепи, двигатель кодового трансмиттера, лампы светофора и дешифраторная ячейка питаются переменным током. Лампы светофоров и дешифраторная ячейпитаются от сигнального трансформатора типа СОБС, а рельсовые цепи — от путевого трансформатора типа ПОБС. На рис. 257 показана схема электропитания сигнальной установки кодовой автоблокировки при электротяге постоянного тока.

Вся аппаратура сигнальных точек находится в металлических релейных шкафах. На двухпутных участках для сигнальных устройств каждого пути предусматривается отдельный релейный шкаф. Такое разделение устройств обеспечивает автономность их действия.

Цепи электропитания от силовых трансформаторов линий ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ как при одиночной, так и при спаренной сигнальной установке прокладывают в разных траншеях и, кроме того, при спаренной сигнальной установке подключают в разные релейные шкафы так, чтобы при повреждении одной линии питание подавалось по другой.

В релейных шкафах приборы питаются напряжением 12 В постоянного тока от двух выпрямителей. Приборы релейного шкафа, не связанные линейными цепями, подключают к выпрямителю дешифраторной ячейки (Я и М). Приборы, питающие линейные цепи, подключают к выпрямителю БПШ (ЛП и ЛМ).

От перегрузок и коротких замыканий приборы защищают автоматическими выключателями и плавкими предохранителями на 20 А.

Для защиты приборов рельсовой цепи от воздействий коротких замыканий в контактной сети и грозовых разрядов на питающем и релейном концах вторичных обмоток дроссель-трансформаторов устанавливают нелинейные выравниватели.

Достоинство системы питания переменным током состоит в том, что не требуются местные источники питания — аккумуляторы. Однако действие автоблокировки может нарушаться при выключении переменного тока. Поэтому такая система требует надежных двусторонних источников питания высоковольтной линии и надежного резервирования от ВЛ ПЭ.

Схема электропитания автоблокировки при электротяге на переменном токе промышленной частоты аналогична схеме электропитания автоблокировки при электротяге на постоянном токе. Разница только в том, что в цепи питания рельсовых цепей частотой 25 Гц включают статические преобразователи частоты типа ПЧ50/25-100, которые размещают в релейных шкафах. В сигнальных установках однопутной автоблокировки и в спаренных сигнальных установках двухпутной автоблокировки преобразователи частоты, питающие рельсовые цепи, необходимо включать противофазно, чтобы уменьшить токи подмагничивания и нагрузку трансформаторов типа ОМ.

Смешанная система питания. На участках с автономной тягой используют смешанную систему питания. При такой системе питания приборы автоблокировки получают электроэнергию переменного тока от В Л СЦБ, а при отключении переменного тока все приборы и рельсовые цепи питаются от аккумуляторов.

В релейных шкафах напряжение 220 В, поступающее от линейного трансформатора, понижается трансформатором Т1 типа СОБС до 12 В и используется для питания светофорных ламп. Рельсовые цепи питаются от путевой батареи GB, состоящей из одного кислотного аккумулятора типа АБН-72 или АБН-80 и работающей в буферном режиме с выпрямителем типа ВАК-14 (рис. 258). Выпрямитель типа ВАК-13 или ВАК-16 подзаряжает сигнальную аккумуляторную батарею GB, состоящую из шести аккумуляторов, которая питает линейную цепь и реле сигнальной точки. Трансформатор Т2 типа ПОБС или СОБС-2А и трансмиттер КПТ передают в рельсовую цепь импульсы переменного тока кодовых комбинаций автоматической локомотивной сигнализации.

В случае прекращения подачи переменного тока лампы светофора через тыловые контакты аварийного реле А продолжают получать питание от аккумуляторной батареи, запас емкости которой рассчитан на непрерывную работу без подзаряда в течение суток.

Аккумуляторные батареи размещаются в батарейном шкафу, находящемся рядом с релейным шкафом. Выпрямители, работающие в буферном режиме с аккумуляторами, располагают только в релейных шкафах.

В кабельном ящике цепи напряжением 220 В защищают автоматическим выключателем многократного действия типа АВМ. В релейном шкафу провода защищены предохранителями штепсельного типа на 20 А, которые используют и как разъединители для выключения напряжения при ремонте и испытаниях. Для защиты приборов в шкафу от попадания на них высокого напряжения с высоковольтной линии через трансформатор типа ОМ в цепь напряжением 220 В включают разрядники типа РВНШ-250. Такие разрядники подключают в кабельном ящике, а также на приборы рельсовых цепей.

Значительное улучшение районных энергосистем, высокая надежность и независимость друг от друга пунктов электроснабжения ВЛ СЦБ и продольного электроснабжения, а также сооружение этих линий на железобетонных опорах с подвеской проводов марок ПС-25 и АС-35 и осуществлением секционирования позволили отказаться от сооружения на участках с автономной тягой автоблокировки с рельсовыми цепями постоянного тока, т. е. отказаться от смешанной системы питания.

На участках с автономной тягой в основном используют кодовую автоблокировку с рельсовыми цепями переменного тока частотой 50 или 25 Гц.

Схема электропитания сигнальных установок для рельсовых цепей частотой 50 Гц будет аналогична схеме электропитания при электротяге постоянного тока. Рельсовые цепи частотой 25 Гц питаются от преобразователей частоты ПЧ50/25-100.

__________________

Зарегистрируйтесь , чтобы скачивать файлы.
Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал «АСИ» онлайн

Источник

Введение 5 1 описание и работа 5

1.1 Описание и работа НКУ–МППЛ 5

1.1.2.1 Электрические характеристики 6

1.1.2.2 Функциональные характеристики 6

1.1.2.3 Показатели надежности 8

1.1.4 Устройство и работа 10

1.1.4.1 Определение положения кабины 10

1.1.4.2 Управление электродвигателями главного привода и привода дверей 10

1.1.4.3 Матрица контактов и индикации 11

1.1.4.4 Связь шкафа управления с постом приказов ППВЛ 05-2-ХХ-12 13

1.1.4.5.2 Режим “Нормальная работа” при одиночном управлении 14

1.1.4.5.3 Режим “Нормальная работа” при парном управлении 19

1.1.4.5.5 Режимы ручного управления 23

1.1.4.5.9 Режим “Пожарная опасность” 26

1.1.4.5.10 Режим “Установка параметров и функций защиты лифта” 27

1.1.4.5.11 Подрежим “Блокировка привода” 30

1.1.4.6.2 Режимы индикации БПШ 31

1.1.4.7 Функции контроля и защиты 31

1.1.4.7.1 Индикация неисправностей 31

1.1.4.7.2 Контроль работоспособности микропроцессора 32

1.1.4.7.3 Контроль памяти параметров лифта 32

1.1.4.7.4 Контроль определения режима 33

1.1.4.7.5 Ограничение количества реверсов дверей лифта 33

1.1.4.7.6 Защита симисторов электродвигателя главного привода от перегрева 34

1.1.4.7.7 Защита электродвигателя главного привода от перегрева 34

1.1.4.7.8 Контроль цепи управления лифта 35

1.1.4.7.9 Контроль состояния датчиков ВКО и ВКЗ 36

1.1.4.7.10 Защита электродвигателей от обрыва фаз 37

1.1.4.7.11 Контроль фаз контакторов электродвигателя главного привода 37

1.1.4.7.12 Защита от проникновения в шахту посторонних лиц 38

1.1.4.7.13 Контроль выключения фаз на симисторах электродвигателей 38

1.1.4.7.14 Защита электродвигателей от перегрузки по току 39

1.1.4.7.15 Защита от снижения скорости кабины 40

1.1.4.7.16 Контроль по времени шунтов и датчиков положения кабины 41

1.1.5 Маркировка и пломбирование 42

1.2 Описание и работа составных частей НКУ–МППЛ 43

1.2.2 Описание составных частей изделия 43

1.2.2.1 Блок процессора шкафа 43

1.2.2.2 Панель управления 44

1.2.2.4 Плата ключей пускателей 45

1.2.2.5 Плата контроля фаз и тормоза 45

1.2.2.7 Плата ключей привода дверей 46

1.2.2.8 Плата телефонной связи 46

2 Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке 47

2.3 Размещение и монтаж 48

2.3.1 Размещение НКУ–МППЛ 48

2.3.2 Размещение и монтаж цепи контроля проникновения в шахту 48

2.3.3 Размещение и монтаж датчика скорости 48

2.3.3.1 Разметка шкива ограничителя скорости лифта 48

2.3.3.2 Размещение и монтаж 48

2.3.4 Монтаж цепей электропривода и автоматики 49

2.6 Комплексная проверка 53

2.6.1 Проверка выполнения функций контроля и защиты 53

2.6.1.1 Проверка контроля памяти параметров лифта 53

2.6.1.2 Проверка контроля определения режима 53

2.6.1.3 Проверка контроля цепи питания РКБ 53

2.6.1.4 Проверка контроля датчиков SQ1, SQ2, SQ3, SQ4 53

2.6.1.5 Проверка контроля ключа КБР 53

2.6.1.6 Проверка контроля датчиков ВКО, ВКЗ, ВБР 54

2.6.1.7 Проверка защиты от проникновения в шахту 54

2.6.1.8 Проверка защиты электродвигателя главного привода от перегрева 55

2.6.1.9 Проверка защиты электродвигателей от обрыва фаз 56

2.6.1.9.1 Проверка защиты электродвигателя главного привода 56

2.6.1.9.2 Проверка защиты электродвигателя привода дверей 56

2.6.1.10 Проверка контроля фаз контакторов электродвигателя главного привода 57

2.6.1.11 Проверка контроля отключения фаз на симисторах электродвигателей 57

2.6.1.12 Проверка защиты электродвигателей от перегрузки по току 57

2.6.1.13 Проверка защиты от снижения скорости кабины 59

2.6.1.14 Проверка контроля по времени шунтов и датчиков положения кабины 59

2.6.2 Проверка в режиме «Нормальная работа» 59

2.6.3 Проверка в режиме «Погрузка» 59

2.6.4 Проверка в режиме «Пожарная опасность» 59

2.6.5 Проверка в режиме «МП 1» 59

2.6.6 Проверка в режиме «Ревизия» 60

2.6.7 Проверка в режиме «МП 2» 60

2.8 Сдача смонтированного и состыкованного изделия 60

3 Использование по назначению 60

3.1 Подготовка НКУ–МППЛ к использованию 60

3.1.2 Положений органов управления перед включением 61

3.1.3 Значения параметров лифта перед включением 61

3.1.4 Указания по включению и опробованию НКУ–МППЛ 61

3.2 Использование НКУ–МППЛ 61

3.2.1 Переключение режимов работы НКУ–МППЛ 61

3.2.2 Изменения параметров и функций защиты лифта 61

3.2.3 Приведение НКУ–МППЛ в исходное состояние 61

3.2.4 Возможные неисправности и действия при их возникновении 62

4 Техническое обслуживание и проверка технического состояния 62

4.1 Техническое обслуживание НКУ–МППЛ 62

4.2 Проверка технического состояния НКУ–МППЛ 62

5.1 Текущий ремонт НКУ-МППЛ 64

5.2 Текущий ремонт составных частей 64

6 Хранение и транспортирование 64

6.2 Правила транспортирования 64

7 Гарантии изготовителя 65

Условный тип шахты – 0 (параметр П1 = 0) 66

Условный тип шахты — 1 (параметр П1 = 1) 67

Условный тип шахты – 3 (параметр П1 = 3) 68

Управление электродвигателями главного привода и привода дверей 69

Структурная схема и временная диаграмма матрицы контактов и индикации 70

Установка датчика скорости лифта 72

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ 73

Введение

Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для персонала, устанавливающего и эксплуатирующего “Низковольтное комплектное устройство микропроцессорного управления пассажирским лифтом — НКУ–МППЛ” ХК327.00.00ТУ (далее по тексту НКУ–МППЛ).

1Описание и работа


1.1Описание и работа НКУ–МППЛ


1.1.1Назначение

НКУ–МППЛ предназначено для управления работой пассажирских лифтов в жилых и общественных зданиях, зданиях промышленных предприятий.

НКУ–МППЛ обеспечивает управление пассажирскими лифтами имеющими в своем составе :

двухскоростной асинхронный трехфазный электродвигатель главного привода;

асинхронный трехфазный электродвигатель привода дверей;

пост приказов типа ППВЛ 05 – 2 – ХХ – 12 ;

посты вызовов типа ППВЛ 04 – 1 – ХХ – ХХ, ППВЛ 05 – 1 – ХХ – ХХ.

По типу управления НКУ–МППЛ обеспечивает:

для лифтов с неподвижным полом – смешанное управление;

для лифтов с подвижным полом – смешанное собирательное управление;

управление для жилых зданий;

управление для административных зданий;

парное управление как для жилых, так и для административных зданий.

Исполнения НКУ–МППЛ обеспечивают управление пассажирскими лифтами следующих исполнений:

по грузоподъемности: 320; 400; 500; 630; 800; 1000кг;

по значению номинальной скорости лифта : 0,25; 0,5; 0,65 (0,63); 0,71; 1,0; 1,4; 1,6 м/с;

по числу остановок: – до 24, включая подвал.

В состав пассажирских лифтов могут входить цифровые этажные указатели ЭУЦ ХК275.000000.00, расположенные на площадке основной посадочной остановки и в кабине.

Условия эксплуатации НКУ–МППЛ должны соответствовать номинальным значениям климатических факторов по ГОСТ 15150 для исполнения УХЛ4, при этом :

высота над уровнем моря, м . не более 2000;

верхнее значение рабочей температуры, С. плюс 40;

нижнее значение рабочей температуры, С. плюс 1;

относительная влажность при температуре плюс 25 С, %. 80;

окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию ;

тип охлаждения — воздушное, естественное.

1.1.2Характеристики


1.1.2.1Электрические характеристики

Коммутируемое напряжение питания электродвигателя главного привода – трехфазное 380 В, 50 Гц или трехфазное 220 В, 50 Гц..

Коммутируемый ток питания электродвигателя главного привода, А, – не более 12,5; 16; 20; 25; 40 (в зависимости от исполнения).

Коммутируемое напряжение питания электродвигателя привода дверей – трехфазное 380 В, 50 Гц.

Коммутируемый ток питания электродвигателя привода дверей, А, – не более 1,0; 2,0 (в зависимости от исполнения).

Напряжение питания НКУ–МППЛ – 220 В  10%, 50 Гц.

Напряжение питания обмотки электромагнита тормоза – 220 В  10%, постоянного тока при токе нагрузки не более 1,5 А.

Напряжение питания цепи безопасности – 110 В  10%, переменного тока, 50 Гц..

Напряжение питания элементов и устройств электропривода и автоматики – плюс (24 ± 4) В, постоянного тока.

Ремонтное напряжение – (24 ± 4) В, переменного тока, 50 Гц..

Потребляемая мощность, не более 150 ВА.

1.1.2.2Функциональные характеристики

НКУ–МППЛ обеспечивает следующие режимы работы лифта:

нормальная работа (одиночное и парное управление для жилых и административных зданий);

управление из машинного помещения «МП 1»;

управление из машинного помещения «МП 2» (снятие с ловителей, снятие с конечных выключателей);

Кроме того, НКУ–МППЛ имеет служебный режим установки параметров и функций защиты лифта.

В режиме нормальной работы лифта с подвижным полом НКУ–МППЛ обеспечивает смешанное собирательное управление для жилых и административных зданий.

Для лифта с неподвижным полом НКУ–МППЛ обеспечивает только простое смешанное управление.

НКУ–МППЛ имеет встроенные схемы контроля, обеспечивающие:

Контроль функционирования НКУ–МППЛ по рабочей программе;

Контроль исправности встроенной памяти параметров лифта;

Контроль состояния переключателей режима работы лифта;

Контроль текущего состояния цепи управления лифта;

контакторами направления электродвигателя главного привода;

симисторами электродвигателя главного привода;

симисторами электродвигателя привода дверей.

Защиту электродвигателей от обрыва фаз питающего напряжения.

Контроль наличия/отсутствия потребления тока электродвигателями главного привода и привода дверей.

Защиту электродвигателей главного привода и привода дверей от перегрузок по току потребления.

Читайте также:  Где находится реле поворотов мазда трибьют

Защиту электродвигателя главного привода от перегрева;

Защиту симисторов электродвигателя главного привода от перегрева;

Контроль времени открывания/закрывания дверей кабины (не более 12с);

Контроль текущего состояния выключателей конечных открывания (ВКО) и закрывания (ВКЗ) дверей;

Контроль допустимого количества ( тип шахты (определение положения кабины – см. Приложение А ):

тип 0 ( Приложение А , рис. 1 ):

на кабине датчик точной остановки;

в шахте этажные переключатели;

тип 1 ( Приложение А , рис. 2):

датчик замедления при движении вверх;

датчик замедления при движении вниз;

в шахте под каждый датчик кабины своя линия шунтов (три линии);

тип 3 ( Приложение А , рис. 4):

датчик замедления вверх/вниз:

в шахте под каждый датчик кабины своя линия шунтов (две линии).

общее количество остановок – до 24 (в зависимости от проекта на электропривод и автоматику лифта);

количество подвальных остановок – 0, 1 (большее число оговаривается при заказе);

максимальное расстояние между соседними остановками – (3. 50)м, по умолчанию устанавливается 3м, используется для контроля по времени шунтов и датчиков положения кабины (точного останова, замедления вверх, замедления вниз).

Номер основной посадочной остановки – 1…24, используется только при парной (групповой) работе лифтов;

Номинальная скорость движения кабины лифта из ряда : 0,25; 0,5; 0,65 (0,63); 0,71; 1,0; 1,4 и 1,6 м/с;

Количество полюсов (16, 18, 24) обмотки МС электродвигателя главного привода, задается для выбора программой коэффициента снижения номинальной скорости кабины при ее движении на малой скорости;

Разрешение/блокировка обслуживания в режимах «Нормальная работа» и «Погрузка» любой остановки, включая подвал (при установке для подвала на цифровом этажном указателе панели управления НКУ высвечивается «п1», при установках для других остановок – высвечивается номер остановки);

Разрешение/блокировка отдельно для каждой из функций защит в соответствии с параметром П7 табл. 1.1.4.5.11–1 «Устанавливаемые параметры лифта». Остальные функции защит (см. п.1.1.2.2.4) постоянно включены и недоступны для блокировки.

Кроме того, в режиме установки параметров и функций защиты лифта возможен просмотр списка кодов 32 последних неисправностей и обнуление этого списка.

1.1.2.3Показатели надежности

НКУ–МППЛ имеет следующее показатели надежности:

средняя наработка на отказ — не менее 6000 ч;

среднее время восстановления работоспособности – не более 0,5 ч без учета времени доставки ЗИП;

назначенный срок службы – не менее 25 лет с учетом замены комплектующих.

1.1.3 Состав

НКУ–МППЛ комплектуется согласно Таблице 1.1.3-1 .

Таблица 1.1.3-1. Комплект поставки НКУ–МППЛ

Комплект эксплуатационной документации согласно ХК327.00.00ВЭ

Примечания 1). В ЗИП групповой входят элементы и блоки НКУ–МППЛ поставляемые по отдельному заказу.

1.1.4Устройство и работа


1.1.4.1Определение положения кабины

Положение кабины определяется программой в результате обработки принимаемых комбинаций и последовательностей сигналов датчиков положения (селекции). В программу заложена обработка сигналов датчиков селекции для 3-х типов шахт (здесь, под типом шахты, подразумевается определенные количество и схема расположения датчиков селекции, а также соответствующих им шунтов).

Каждому типу шахты присвоен номер (см. п.1.1.2.2.5), который при установке параметров лифта должен быть занесен в энергонезависимую память НКУ–МППЛ – см. п.1.1.4.5.11.

Для каждого типа шахты определен свой вариант подключения датчиков селекции, который приводится в схемах Э3 и Э4 электропривода и автоматики соответствующего лифта.

Датчики селекции шунтов крайних верхней и нижней остановок (соответственно SQ3 и SQ4) подключаются к одноименным входам НКУ–МППЛ. Датчики селекции шунтов точной остановки, замедления вверх и замедления вниз (соответственно SQ5, SQ1 и SQ2) подключаются к матрице контактов и индикации НКУ–МППЛ.

Длина шунтов замедления и точной остановки для всех условных типов шахт должна быть не менее 150 мм.

Счет остановок разрешается после определения исходного положения кабины и осуществляется по шунту точной остановки .

Исходное положение кабины определятся по наличию сигналов от датчика точной остановки и датчика крайней верхней или нижней остановок. Поэтому, после включения питания лифта, кабина должна выполнить юстировочный рейс на любую из крайних остановок. В режимах «Погрузка» и «Нормальная работа» юстировочный рейс на крайнюю нижнюю остановку выполняется автоматически: в «Погрузке» — если есть приказ, в «Нормальной работе» – если есть приказ или вызов.

Примечание . При наличии подвала в электропривод и автоматику на лифт включается дополнительный датчик первого этажа – SQ6. В этом случае исходное положение кабины определяется как при нахождении кабины на крайних остановках, так и на первом этаже. Датчик SQ6 вводится для того, чтобы при пожарной опасности кабина лифта отправлялась всегда непосредственно на первый этаж.

1.1.4.2Управление электродвигателями главного привода и привода дверей

Функциональные схемы управления электродвигателями главного привода и привода дверей приведены на рис.1, 2 в Приложении Б .

Особенностью НКУ–МППЛ является коммутация контакторами главного привода и контакторами привода дверей силовых цепей при отсутствии в них рабочего тока, что значительно повышает ресурс контактов контакторов. Такой режим обеспечивается включением/выключением контакторов до/после включения/выключения симисторов.

Включение электродвигателя главного привода производится в следующей последовательности (при условии, что: напряжение сети

380В в норме; контакторы и симисторы главного привода исправны):

выдается команда на включение контактора КМВ или КМН;

отрабатывается выдержка времени 0,7 сек (0,4с на вкл. контактора и 0,3с на проверку отсутствия напряжения после симисторов AV1. AV5 Б лока С имисторов (БС);

выдается команда на включение симисторов AV1. AV3 большой скорости или симисторов малой скорости AV4, AV2 и AV5, в результате на соответствующую обмотку электродвигателя и схему управления тормозом подаются 3 фазы питающего напряжения;

одновременно с командой включения симисторов на схему управления тормозом выдается команда форсированного включения электромагнита тормоза (снятия тормоза) длительностью 1,2с, во время действия которой на обмотку электромагнита подается выпрямленное напряжение 3-х фаз питающего напряжения обмотки электродвигателя; по снятию команды форсированного включения тормоза обмотка электромагнита тормоза остается под выпрямленным напряжением 1-ой фазы питающего напряжения обмотки электродвигателя.

Включение электродвигателя привода дверей производится в следующей последовательности (при условии, что: напряжение сети

380В в норме; контакторы и симисторы привода дверей исправны):

выдается команда на выключение контакторов КМО и КМZ;

отрабатывается выдержка времени 0,1с;

выдается команда на включение контактора КМО или КМZ ;

отрабатывается выдержка времени 0,7 сек (0,4с на вкл. контактора и 0,3с на проверку отсутствия напряжения после симисторов AV1 . AV3 П латы К лючей П ривода Д верей (ПКПД)

выдается команда на включение симисторов AV1…AV3 ПКПД.

Выключение электродвигателей главного привода и привода дверей производится в следующей последовательности:

выдается команда на выключение симисторов: AV1…AV5 БС и AV1…AV3 ПКПД;

отрабатывается выдержка времени 0,04 сек на выключение симисторов;

выдается команда на выключение контакторов КМВ, КМН, КМО и КМZ;

отрабатывается выдержка времени 0,4 сек;

выключение электромагнита тормоза (наложение тормоза) осуществляется по снятию напряжения питания с обмоток электродвигателя главного привода (как при выключении симисторов, так и при выключении контакторов главного привода.

1.1.4.3Матрица контактов и индикации

К матрице контактов и индикации НКУ–МППЛ подключены:

контакты кнопок постов вызовов;

к онтакты поста приказов: кнопок приказов, ОТМЕНА, (двери закрыть);

контакты датчиков SQ1, SQ2, SQ5 – соответственно замедления вверх, замедления вниз, точного останова;

контакты выключателей SD1(ВКО), SD2(ВКЗ), SD3(ВБР) – соответственно выключателя открытых дверей, выключателя закрытых дверей, выключателя блокировочного реверсирования дверей;

контакты подпольных выключателей SP1, SP2, SP3 – соответственно 15кг, 90%, 110%;

элементы индикации постов вызовов;

элементы индикации поста приказов;

элементы индикации этажных указателей.

Структурная схема матрицы приведена на рис. 1 Приложения В.

Матрица контактов и индикации представляет собой динамическую структуру, состоящую из 8 столбцов (С0…С7), 8 строк вывода данных (D0…D7) и 8 строк ввода данных (К0…К7). Временная диаграмма работы матрицы приведена на рис.2 Приложения В.

Матрица работает следующим образом. На столбцах С0…С7 формируется разнесенная по времени синхронизирующая последовательность импульсов. Скважность импульсов на одном столбце равна 8. В течение времени, когда сигнал на выходе столбца Сi (i = 0…7) принимает значение низкого уровня, на выходах D0…D7 формируются сигналы включения элементов индикации, подключенных к i – му столбцу. В то же время вводятся данные с линий К0…К7, которые отражают состояние контактов, подключенных к i – му столбцу.

Распределение контактов и индикаторов по координатам матрицы зависит от проекта на электропривод и автоматику лифта. В табл. 1.1.4.3–1 и табл. 1.1.4.3–2 приведено распределение для проектов, рассчитанных на лифты для жилых и административных зданий до 16-ти остановок с постом приказов ППВЛ 05-2-ХХ-12.

Таблица 1.1.4.3–1. Распределение контактов по координатам матрицы НКУ–МППЛ.

где : вызов № – контакт кнопки вызова вызывного поста жилых зданий № остановки;

ВВ № – контакт кнопки вызова для движения вверх вызывного поста административных зданий № остановки;

ВН № – контакт кнопки вызова для движения вниз вызывного поста административных зданий № остановки;

приказ № – контакт кнопки приказа № остановки поста приказов;

ОТМЕНА, ЗАКРЫТЬ – контакты одноименных кнопок поста приказов;

15 кГ, 90%, 110% – соответственно контакты подпольных выключателей SP1, SP2, SP3;

ВКО, ВКЗ, ВБР – соответственно контакты выключателей открытых, закрытых, реверсирования дверей;

SQ 1, SQ 2, SQ 5 – соответственно контакты датчиков замедления вверх, замедления вниз, точного останова.

Таблица 1.1.4.3 – 1. Распределение индикаторов по координатам матрицы НКУ–МППЛ.

где : вызов № – индикатор вызова вызывного поста жилых зданий № остановки;

ВВ № – индикатор вызова для движения вверх вызывного поста административных зданий № остановки;

ВН № – индикатор вызова для движения вниз вызывного поста административных зданий № остановки;

приказ № – индикатор приказа № остановки поста приказов;

1 A , 1 B . 1 G – сегменты первого разряда цифрового этажного указателя;

2 A , 2 B . 2 G – сегменты второго разряда цифрового этажного указателя;

ВВЕРХ, ВНИЗ – индикаторы направления движения кабины цифрового этажного указателя.

1.1.4.4Связь шкафа управления с постом приказов ППВЛ 05-2-ХХ-12

Обмен информацией между шкафом управления и постом приказов осуществляется по матрице контактов и индикации, – см. п.1.1.4.3, табл. 1.1.4.3–1 и табл. 1.1.4.3–2.

1.1.4.5Режимы работы

1.1.4.5.1Общие сведения

НКУ–МППЛ обеспечивает следующие режимы работы лифта:

нормальная работа (одиночное и парное управление, управление для жилых и административных зданий);

управление из машинного помещения «МП 1»;

управление из машинного помещения «МП 2» (снятие с ловителей, снятие с конечных выключателей);

Выбор режима (кроме режима «пожарная опасность») осуществляется с помощью переключателя режимов панели управления шкафа.

Переключение лифта в режим «пожарная опасность» осуществляется при замыкании соответствующей цепи НКУ–МППЛ контактами датчика пожарной опасности.

Кроме того, НКУ–МППЛ обеспечивает:

режим установки параметров и функций защиты лифта;

подрежим блокировки привода.

1.1.4.5.2Режим “Нормальная работа” при одиночном управлении

Для лифтов с подвижным полом НКУ–МППЛ обеспечивает смешанное собирательное управление по приказам вверх и вниз и по вызовам – вниз (для жилых зданий) или смешанное собирательное управление по приказам и вызовам вверх и вниз (для административных зданий). Для лифтов с неподвижным полом НКУ–МППЛ обеспечивает только смешанное управление. Вид управления задается при установке параметров лифта – см. п. 1.1.4.5.

Для перевода НКУ–МППЛ в режим “Нормальная работа” на П анели У правления (далее по тексту ПУ) шкафа установите переключатель режимов в положение «НОРМ.».

После включения режима «НОРМ.»:

кабина должна остановиться, если движется;

привод дверей должен включиться на закрывание дверей, если состояние выключателя закрытия дверей ВКЗ не соответствует закрытию дверей (верно, если привод дверей не включен на открывание дверей);

кабина, если она с закрытыми дверями находится между остановками, должна отправиться на малой скорости вниз (допускается вверх) до ближайшей остановки, по прибытию кабины на остановку допускается открытие дверей лифта с последующим их закрытием;

если кабина находится в зоне точного останова любой из крайних остановок (или первого этажа, при наличии датчика первого этажа), то происходит определение исходного положения кабины;

если положение кабины определено, то при отсутствии неисправностей НКУ–МППЛ и лифтового оборудования разрешается обслуживание вызовов и приказов.

Если программно-аппаратными средствами защиты и контроля НКУ–МППЛ зафиксирована неисправность лифтового оборудования, то НКУ–МППЛ переходит в режим блокировки привода – см. п.1.1.4.5.12, при этом на Б локе П роцессора Ш кафа (далее по тексту БПШ):

Или не светится светодиодный индикатор «РАБОТА»;

Или периодически засвечивается светодиодный индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ».

В 1-ом случае неисправен БПШ.

на цифровой индикатор БПШ поочередно выводятся или код неисправности или номер режима работы НКУ (если свечение индикатора отсутствует, или на нем отображаются непонятные символы – неисправен БПШ); код неисправности выводится при свечении индикатора «НЕИСПРАВНОСТЬ»; при отсутствии свечения индикатора «НЕИСПРАВНОСТЬ» на цифровой индикатор выводится номер режима, в данном случае Р2 (при пожарной опасности Р7); время свечения индикатора «НЕИСПРАВНОСТЬ» и кода неисправности – 5с, время свечения номера режима – 0,5с; при одновременном удержании в нажатом состоянии на ПУ шкафа кнопок «ВВЕРХ», «ВНИЗ» на цифровой индикатор выводится номер остановки;

в соответствии с таблицей 1.1.4.7.1–1 «Коды неисправностей» (см. п.1.1.4.7) идентифицируйте неисправность.

При отсутствии неисправностей НКУ–МППЛ и лифтового оборудования на цифровом индикаторе БПШ должны высвечиваться:

— поочередно или номер режима работы, или номер текущей остановки (“0” – если положение кабины не определено, «Пn» – индикация n-ой остановки подвала); время индикации номера режима работы – 0,5с, номера остановки – 5с;

при движении кабины – только номер остановки.

В случае, когда положение кабины не определено и в шкаф НКУ–МППЛ поступает вызов или приказ, кабина, для определения исходного положения, отправляется вниз.

Системой управления обслуживаются только зарегистрированные вызовы и приказы. Регистрация разрешается, когда отсутствуют неисправности и положение кабины определено, и осуществляется на любой стадии работы лифта, при этом регистрируются вызовы и приказы только разрешенных для обслуживания остановок. При регистрации включается подсветка индикаторов соответствующих вызывных постов и соответствующих индикаторов поста приказов.

При наличии зарегистрированных вызова или приказа, соответствующих остановке, на которой находится кабина или на которую прибыла кабина:

снимается регистрация соответствующих вызова и приказа (выключается подсветка индикатора соответствующего вызывного поста и соответствующего индикатора поста приказов),

при управлении для жилых зданий:

если остановка является последней в отношении обслуживания приказов, то, не зависимо от наличия зарегистрированных вызовов, снимается направление движения кабины (на БПШ и этажных указателях шахты и кабины снимается подсветка индикаторов направления);

если остановка является попутной при обслуживании приказа, то выбранное ранее направление движения кабины не снимается – на БПШ и этажных указателях шахты и кабины подсвечиваются индикаторы, соответствующие направлению движения кабины до останова на текущей остановке;

при управлении для административных зданий:

если остановка является последней при обслуживании приказов и вызовов в направлении, предшествующем останову, то снимается направление движения кабины;

если остановка является попутной, то выбранное ранее направление движения кабины не снимается;

включается выдержка времени 6с для обеспечения входа пассажиров;

при регистрации поступившего приказа во время выдержки 6с, выдержка сбрасывается, двери лифта начинают закрываться и:

если при обслуживании текущей остановки направление движения кабины было снято, то оно устанавливается в соответствии с направлением, необходимом для обслуживания полученного приказа; после закрытия дверей кабина начинает движение в выбранном направлении;

если при обслуживании текущей остановки направление движения кабины не было снято и обслуживание поступившего приказа не связано с изменением направления движения кабины, приказ принимается к обслуживанию; если обслуживание поступившего приказа связано с изменением направления движения кабины, приказ сбрасывается; после закрытия дверей кабина начинает движение в ранее выбранном направлении (в направлении, предшествующем останову на текущей остановке);

при отсутствии приказов двери лифта начнут закрываться по отработке выдержки времени 6с (только для лифтов с подвижным полом кабины: если при установке параметров лифта запрещен вызов загруженной кабины, то двери начнут закрываться только при загрузке кабины менее 15кГ ) ;

Читайте также:  Управление актуатором через реле

после закрытия дверей и отсутствии приказов включается выдержка 2с, после чего разрешается обслуживание зарегистрированных вызовов.

При наличии нескольких зарегистрированных вызовов и отсутствии приказов кабина отправляется на наиболее приоритетный из зарегистрированных вызовов (при этом вновь поступающие разрешенные вызовы и приказы регистрируются, происходит корректировка наиболее приоритетного вызова в зависимости от направления движения кабины):

при управлении для жилых зданий – на самый верхний;

при управлении для административных зданий:

если присутствуют вызовы для движения только вверх, кабина отправляется на самый нижний вызов;

если присутствуют вызовы для движения только вниз, кабина отправляется на самый верхний вызов;

если присутствуют вызовы для движения и вверх и вниз, кабина отправляется на самый верхний вызов;

Приказы и вызовы не регистрируются для этажей, снятых с обслуживания (заблокированных), см. в п. 1.1.4.5.11 параметр 6 – блокировка этажей;

В лифтах с подвижным полом:

приказы и вызовы не регистрируются при загрузке кабины 110% и более (при срабатывания датчика SP3), при этом двери кабины открываются, на панели поста приказов включается индикатор “ПЕРЕГРУЗКА”, на БПШ засвечивается индикатор «110%»; при отсутствии у кабины датчика SP3 следует вывод «110» поста приказов подключить к координате К6, – см. Э3 и Э4 проекта на электропривод и автоматику;

при загрузке кабины более 90% (при срабатывания датчика SP2), но менее 110%, мигает индикатор «110%» БПШ;

приказ регистрируется только при загрузке кабины не менее 15кГ (при срабатывании датчика SP1); в противном случае после нажатия на кнопку приказа происходит открывание дверей, которые закрываются после выдержки времени 6с;

при движении вниз разрешается обслуживание попутных приказов и вызовов (вызовов – только для лифтов с подвижным полом кабины);

при движении кабины вверх и управлении лифтом для жилых зданий разрешается обслуживание только попутных приказов, при управлении для административных зданий разрешается обслуживание попутных приказов и вызовов (вызовов – только для лифтов с подвижным полом кабины);

при обслуживании приказа попутные вызовы не обслуживаются:

если лифт с неподвижным полом кабины;

если загрузка кабины более 90% (для лифтов с подвижным полом кабины);

Если при движении кабины регистрируется вызов или приказ для обслуживания остановки, в зоне замедления которой кабина уже находится, то обслуживания этого вызова или приказа не происходит (т.к. кабина может не успеть погасить скорость для торможения в зоне точной остановки).

При поступлении нескольких приказов выбор направления движения кабины производится по первому зарегистрированному приказу, из остальных приказов регистрируются только те, обслуживание которых будет осуществляться без изменения ранее выбранного направления движения. При управлении для жилых зданий изменение направления движения возможно только после обслуживания всех зарегистрированных приказов. При управлении для административных зданий изменение направления движения возможно только после обслуживания всех зарегистрированных приказов и вызовов выбранного ранее направления.

При поступлении приказа или вызова в кабине включается освещение. Освещение выключается после обслуживания всех зарегистрированных приказов и вызовов, через 16с после закрытия дверей лифта и при условии (для лифтов с подвижным полом кабины), что кабина пуста.

При нажатии кнопки «ОТМЕНА» поста приказов:

если кабина стоит на точной остановке, – последовательно осуществляются сброс приказов, открывание дверей, выдержка времени 6с и закрывание дверей;

если кабина движется на большой скорости, – последовательно осуществляются сброс приказов, переход кабины по шунту замедления на малую скорость, останов на ближайшей по ходу остановке с последующим открыванием/закрыванием дверей.

Н ажатие на посте приказов кнопки (двери закрыть) воспринимается только при наличии зарегистрированных приказов, при этом выдержка времени 6с снимается и начинается закрывание дверей.

Реверс дверей, при их закрывании, включается в следующих случаях (подробнее см. в п. 1.1.4.7.5):

если возникает препятствие и срабатывает выключатель ВБР;

если после срабатывания выключателя ВКЗ в течении времени 0,5с не собирается цепь блокировок;

если за промежуток времени 12с, отведенный на закрывание дверей, не срабатывает выключатель закрытия дверей ВКЗ.

Ниже приведен пример работы лифта по обслуживанию поступившего вызова и следующего за ним приказа. Исходное состояние: НКУ-МППЛ и электрооборудование лифта исправны, при установке параметров лифта разрешен вызов загруженной кабины, кабина находится на 1-ом этаже, двери кабины закрыты, программно-управляемое освещение кабины выключено, загрузка кабины при поступлении вызова менее 110%, вызов поступает с крайней верхней остановки; приказ направлен на движение кабины вниз, загрузка кабины при поступлении приказа более 15кГ, но менее 110%.

вызов регистрируется – на вызывном посту крайней верхней остановки включается подсветка кнопки, на цифровом индикаторе БПШ и цифровых этажных указателях (если таковые имеются) основной посадочной остановки и кабины включается индикатор направления вверх;

включается программно-управляемое освещение кабины;

в соответствии с последовательностью, приведенной в п. 1.1.4.2, включаются:

контактор направления вверх,

симисторы большой скорости (питание

380В коммутируется на обмотку большой скорости электродвигателя главного привода),

питание электромагнита тормоза (снимается тормоз);

кабина на большой скорости отправляется к остановке, с которой поступил вызов;

при входе кабины в зоны точной остановки (по сигналам от датчика точной остановки) промежуточных остановок осуществляется счет остановок, номер пройденной остановки отображается на цифровом индикаторе БПШ и цифровых этажных указателях (если таковые имеются) основной посадочной остановки и кабины;

при входе кабины в зону замедления крайней верхней остановки выключаются симисторы большой скорости и включаются симисторы малой скорости, в результате: питание электродвигателя главного привода переключается с обмотки большой скорости на обмотку малой скорости, скорость кабины гасится до номинальной малой скорости;

при входе кабины в зону точной остановки крайней верхней остановки (по сигналу от датчика точной остановки) в соответствии с последовательностью, приведенной в п. 1.1.4.2, выключаются симисторы малой скорости (т.е. снимается питание электродвигателя главного привода), выключаются питание электромагнита тормоза и контактора направления вверх, – кабина останавливается;

в соответствии с последовательностью, приведенной в п. 1.1.4.2, включаются контактор открывания дверей КМО и симисторы электродвигателя дверей, – электродвигатель привода дверей включается на открывание дверей;

при полном открытии дверей срабатывает выключатель открытия дверей ВКО, по сигналу которого:

осуществляется выключение электродвигателя дверей в последовательности, соответствующей п. 1.1.4.2;

снимается регистрация вызова на данный этаж (выключается подсветка кнопки в вызывном посту данного этажа);

на цифровом индикаторе БПШ и цифровых этажных указателях основного посадочного этажа и кабины выключаются индикаторы направления вверх;

включается выдержка времени 6с для обеспечения входа пассажиров.

Если за отведенный для входа пассажиров промежуток времени приказы не поступили, то:

в последовательности, соответствующей п. 1.1.4.2, включаются контактор закрывания дверей КМZ и симисторы электродвигателя дверей, — электродвигатель привода дверей включается на закрывание дверей;

при полном закрытии дверей срабатывает выключатель закрытия дверей ВКЗ и собирается цепь блокировок, в результате чего:

осуществляется выключение электродвигателя дверей в последовательности, соответствующей п. 1.1.4.2;

через 16с после закрытия дверей, при отсутствии приказов и вызовов выключается программно-управляемое освещение.

При поступлении приказа, за отведенный для этого промежуток времени:

приказ регистрируется, — включается подсветка нажатой этажной кнопки поста приказов;

снимается выдержка времени 6с (выдержка дверей в открытом состоянии);

на цифровом индикаторе БПШ и цифровых этажных указателях основного посадочного этажа и кабины включаются индикаторы направления вниз;

в последовательности, соответствующей п. 1.1.4.2, включаются контактор закрывания дверей КМZ и симисторы электродвигателя дверей, — электродвигатель привода дверей включается на закрывание дверей;

при полном закрытии дверей срабатывает ВКЗ и собирается цепь блокировок, в результате чего осуществляется выключение электродвигателя дверей в последовательности, соответствующей п. 1.1.4.2;

в соответствии с последовательностью, приведенной в п. 1.1.4.2, включается электродвигатель главного привода для движения кабины вниз, и т. д., как при поступлении вызова, см. начало примера.

1.1.4.5.3Режим “Нормальная работа” при парном управлении

Для обеспечения работы двух лифтов в режиме парного управления между шкафами НКУ–МППЛ прокладывается двухканальная линия связи – 6-ть проводов. При этом, при установке параметров лифтов (см. п. 1.1.4.5.11), одному из них присваивается статус ведущего, другому – статус ведомого. Статусы необходимы только для однозначного принятия решения по обслуживанию вызова в ситуациях, когда оба лифта, по отношению к вызову, находятся в одинаковых состояниях, – например, оба лифта свободны и находятся на одном этаже. Обслуживание вызова, при одинаковых состояниях лифтов по отношению к вызову, всегда назначается ведущему.

Состав и подключение линии связи между шкафами НКУ–МППЛ приведены в табл. 1.1.4.5.3-1. Один канал служит для передачи информации из шкафа ведущего лифта в шкаф ведомого, другой канал – для передачи аналогичной информации из шкафа ведомого лифта в шкаф ведущего.

Таблица 1.1.4.5.3-1. Состав и подключение линии связи между шкафами НКУ–МППЛ.

Каждый из каналов представляет собой автономный синхронный канал, где передача и прием байта информации осуществляются на частоте передатчика. Скорость передачи одного байта 8 кбит/с, — для обоих каналов. Несмотря на то, что для обмена информацией между шкафами используются синхронные каналы, обмен осуществляется асинхронно:

передатчик каждого шкафа (канала), под управлением подпрограммы передачи информации, в бесконечном цикле передает в линию:

два байта начала передачи;

четыре информационных байта текущего состояния данного лифта;

два байта контрольной суммы информационных байт;

в каждом шкафу, в бесконечном цикле, осуществляется обработка принятой в приемник информации по следующему алгоритму:

определяется поступление в приемник подряд двух байт начала цикла передачи, т.е. определяется начало приема информации;

осуществляется перезапись в буфер последовательно поступающих в приемник 4-х информационные байт состояния второго лифта и 2-х байт контрольной суммы;

при совпадении контрольной суммы, полученной суммированием принятых в буфер информационных байт, с принятой в буфер контрольной суммой информация буфера о состоянии второго лифта считается достоверной и передается подпрограмме обслуживания вызовов; в противном случае принятая в буфер информация игнорируется, данные о текущем состоянии второго лифта не обновляются.

Объем информации обмена между шкафами и распределение информации по байтам передачи приведены в табл. 1.1.4.5.3-2.

Таблица 1.1.4.5.3-2. Объем информации обмена между шкафами и распределение информации по байтам передачи.

Байты начала цикла передачи

K: код обслуженной остановки

А: 11 – ост. обслужена в обоих направлениях,

C: 0 – лифт исправен, 1 – лифт неисправен,

Нет реверсир, реверсиров. дв.,

S: 0 – не наж. ОТМЕНА 1 – наж. ОТМЕНА

R: 0 – Норм. Работа и 1 – другой режим,

есть прием или нет приема

K: код остановки назначения (куда движется или должна двигаться кабина)

P: 0 – норм. загрузка 1 – загруз. >= 90% или неподвижный пол

D: 0 0 – кабина стоит на этаже,

1 1 – не используется (резерв)

B: 0– ост. не блокирована, 1– ост. блокирована

Контр. сумма байтов 3…6 (мл. байт)

Контр. Сумма байтов 3…6 (ст. байт)

Обмен информацией между шкафами НКУ–МППЛ осуществляется всегда, не зависимо от режима работы каждого из лифтов.

Парное управление лифтами возможно только при включении обоих лифтов в режим «Нормальная работа» и отличается от одиночного управления наличием распределения вызовов между лифтами. Работа каждого из лифтов по обслуживанию приказов и вызовов, принятых к исполнению, осуществляется так же как и при одиночном управлении (см. п. 1.1.4.5.2 ).

После включения питания обоих лифтов, когда каждому лифту задан режим «Нормальная работа», или после переключения обоих лифтов в режим «Нормальная работа» вход лифтов в парное управление осуществляется автоматически, если в обоих лифтах:

не фиксируется искажение информации обмена по линии связи между шкафами НКУ–МППЛ;

системой управления определено местоположение кабины;

отсутствуют неисправности в электрооборудовании и НКУ–МППЛ;

отсутствует реверсирование дверей, связанное с отклонениями в работе ВБР, РКБ, ВКЗ и ВКО;

загрузка кабины менее 110%;

отсутствует действие кнопки «ОТМЕНА»;

статусы лифтов не совпадают (один ведомый, другой ведущий).

При возникновении неисправности, выключении питания или выключении режима «Нормальная работа» в одном из лифтов, второй лифт переключается в одиночное управление и продолжает обслуживание ранее и вновь зарегистрированных вызовов.

Признаком отсутствия парного управления является отсутствие свечения или мигание индикаторов «ПАРНАЯ РАБОТА» на БПШ шкафов. При этом, причина может быть определена по комбинации состояний индикаторов «ПАРНАЯ РАБОТА», «ВЕДУЩИЙ» и «НЕИСПРАВНОСТЬ»:

отсутствует свечение индикаторов «ПАРНАЯ РАБОТА»:

не подключена или неисправна линия связи между шкафами;

мигают индикаторы «ПАРНАЯ РАБОТА», отсутствует свечение индикаторов «НЕИСПРАВНОСТЬ», отсутствует мигание индикаторов «ВЕДУЩИЙ»:

на одном из лифтов (или в обоих):

режим работы отличен от режима «Нормальная работа»;

загрузка кабины более 110%;

выполняется реверсирование дверей;

имеет место действие кнопки «ОТМЕНА»;

выполняется юстировочный рейс кабины;

не определено местоположение кабины (на цифровом индикаторе БПШ высвечивается «0»);

мигают индикаторы «ПАРНАЯ РАБОТА» и «ВЕДУЩИЙ», отсутствует свечение индикаторов «НЕИСПРАВНОСТЬ»:

при установке параметров лифтов установлены одинаковые статусы лифтов (оба ведущие или ведомые);

мигают индикаторы «ПАРНАЯ РАБОТА», на панели управления одного из шкафов (или обоих) светится индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ»:

обнаружена неисправность НКУ–МППЛ или электрооборудования лифта, см. п. 1.1.4.7.

Признаком входа лифтов в парное управление является постоянное свечение на панелях управления шкафов индикаторов «ПАРНАЯ РАБОТА» и, на панели шкафа ведущего лифта, индикатора «ВЕДУЩИЙ».

Регистрация всех вызовов осуществляется в обоих шкафах в порядке их поступления как от кнопок вызывных постов, так и по линии связи от другого шкафа (после регистрации вызова, поступившего от кнопки вызывного поста, вызов передается по линии связи в другой шкаф). Такой принцип регистрации вызовов позволяет:

применять в лифтах совмещенные вызывные посты, в которых кнопка имеет две пары электрически разобщенных контактов, параллельно срабатывающих при нажатии на кнопку: одна пара для осуществления вызова в одном лифте, другая – во втором; признаком срабатывания контактов может быть или их замыкание или размыкание – признак задается при установке параметров лифта, см. п. 1.1.4.5.11.

применять в лифтах индивидуальные вызывные посты (посты одиночного управления для каждого из лифтов),

парировать несрабатывания одной из пар контактов в совмещенном вызывном посту.

Распределение зарегистрированных вызовов осуществляется параллельно в обоих лифтах под управлением одинаковых программ, использующих для принятия решения одинаковую информацию о транспортной ситуации и текущем состоянии каждого лифта, что оптимально минимизирует время обслуживания вызова, исключает обслуживание вызова двумя кабинами.

В основу алгоритма распределения вызовов заложены следующие правила:

работа каждого из лифтов в парном управлении обеспечивается в соответствии с режимом «Нормальная работа» при одиночном управлении, см п.1.1.4.5.2;

после обслуживания (по приказу или вызову) остановки кабиной любого лифта, вызов на эту остановку снимается с регистрации в обоих шкафах; при управлении для административных зданий – снимается вызов в направлении, соответствующем направлению движения кабины до остановки;

попутный вызов не назначается данному лифту, если загрузка кабины данного лифта больше или равна 90% (то же, если у кабины неподвижный пол);

вызов не назначается данному лифту, если кабина другого лифта движется к соответствующей остановке (для административных зданий учитываются направление вызова и направление движения кабины), при этом программа управления данного лифта переходит к обработке остальных вызовов;

вызов не назначается данному лифту, если для обслуживания этого вызова кабина другого лифта находится в более выгодном положении (с учетом загрузки кабины), при этом программа управления данного лифта переходит к обработке остальных вызовов;

вызов не назначается ведомому лифту, если кабины обоих лифтов находятся в одинаковых положениях ( с учетом загрузки кабины) по отношению к вызову, при этом программа управления ведомого лифта переходит к обработке остальных вызовов;

вызов не назначается лифту, кабина которого находится выше вызова, если кабины обоих лифтов стоят на остановках, расположенных в противоположных направлениях и на одинаковых расстояниях от остановки, соответствующей вызову, при этом программа управления лифта, расположенного выше рассматриваемого вызова, переходит к обработке остальных вызовов.

Читайте также:  Реле кдр 1 характеристики

при освобождении кабин на остановках, не соответствующих основной посадочной, и при отсутствии зарегистрированных вызовов, в НКУ–МППЛ обоих лифтов программно формируется регистрация вызова на основную посадочную остановку; обслуживание вызова отдается лифту, кабина которого находится в более выгодном положении, кабина другого лифта остается на месте (основная посадочная остановка указывается при установке параметров лифтов и должна быть одинаковой для обоих лифтов).

1.1.4.5.4Режим “Погрузка”

Для перевода лифта в режим “Погрузка” переключите на ПУ НКУ–МППЛ переключатель режимов работы в положение «ПОГРУЗ.».

При отсутствии неисправностей на цифровом индикаторе БПШ должны поочередно высвечиваться:

код режима управления лифтом – Р1 (время свечения 0,5с)».

номер остановки кабины (время свечения 5с).

В данном режиме работа лифта осуществляется только по приказам от поста приказов кабины.

Обслуживание приказов, работа лифта и НКУ–МППЛ осуществляются в соответствии с режимом «Нормальная работа» при одиночном управлении (см. п. 1.1.4.5.2 ), исключением является то, что при обслуживании одного приказа сбрасываются все зарегистрированные приказы.

После переводе в режим “Погрузка” лифт работает по следующему алгоритму:

двери кабины открываются, если кабина с закрытыми дверями находится на точной остановке;

кабина останавливается, если находится в движении;

привод дверей включается на закрывание дверей, если состояние выключателя закрытия дверей ВКЗ не соответствует закрытию дверей (верно, если привод дверей не включен на открывание дверей и нет признака срабатывания ВКО);

кабина на малой скорости отправляется вниз (допускается вверх) до ближайшей остановки, если она с закрытыми дверями находилась между остановками;

после прибытия кабины на остановку двери кабины открываются;

после открывания дверей работа лифта возможна только по приказам;

кабина выполняет юстировочный рейс, если при получении приказа положение кабины не определено;

после выполнения приказа кабина остается на остановке с открытыми дверями.

1.1.4.5.5Режимы ручного управления

К режимам ручного управления относятся режимы управления из машинного помещения “МП 1”, “МП 2” и режим “Ревизия”. Переключение осуществляется установкой переключателя режимов ПУ шкафа в положения “МП 1”, “МП 2” или “Ревиз.”.

При переключении лифта в режимы ручного управления выполняется только один из следующих пунктов:

если переключение выполнено во время работы привода дверей на открывание дверей, — осуществляется останов привода; при этом возможно срабатывание защиты от проникновения в шахту, при условии, что открыты замки дверей шахты и присутствует переключение в режим «МП 1»; после останова привода дверей автоматическое управление приводом отключается ;

если переключение выполнено во время работы привода дверей на закрывание дверей, – останов привода дверей и отключение автоматического управления приводом дверей осуществляются по срабатыванию выключателя закрытия дверей ВКЗ или по истечению 12с, отведенных на закрывание дверей;

если переключение выполнено во время движения кабины, – осуществляется останов кабины, после чего:

если присутствует переключение в режимы «Ревизия» или «МП 2», – осуществляется отключение автоматического управления приводом дверей ;

если присутствует переключение в режим «МП 1» и состояние выключателя закрытия дверей ВКЗ не соответствует закрытию дверей, – осуществляется включение привода дверей на закрывание дверей; останов привода дверей и отключение автоматического управления приводом дверей осуществляются по срабатыванию выключателя закрытия дверей ВКЗ или по истечению 12с, отведенных на закрывание дверей;

если переключение выполнено при выключенных приводах лифта, то:

если присутствует переключение в режим «Ревизия», – осуществляется отключение автоматического управления приводом дверей ;

если присутствует переключение в режим «МП 1» и состояние выключателя закрытия дверей ВКЗ не соответствует закрытию дверей, – осуществляется включение привода дверей на закрывание дверей; останов привода дверей и отключение автоматического управления приводом дверей осуществляются по срабатыванию выключателя закрытия дверей ВКЗ или по истечению 12с, отведенных на закрывание дверей;

если присутствует переключение в режим «МП 2»:

если нет признака точной остановки, – осуществляется отключение автоматического управления приводом дверей ;

если есть признак точной остановки, нет признака ВКО, – осуществляется отключение автоматического управления приводом дверей ;

если есть признаки точной остановки и ВКО, – осуществляется включение привода дверей на закрывание дверей; останов привода дверей и отключение автоматического управления приводом дверей осуществляются по срабатыванию выключателя закрытия дверей ВКЗ или по истечению 12с, отведенных на закрывание дверей;

При отсутствии неисправностей на цифровом индикаторе БПШ должны поочередно высвечиваться:

код режима управления лифтом (время свечения 0,5с)»:

номер остановки кабины (время свечения 5с).

При наличии неисправности на цифровом индикаторе БПШ должны поочередно высвечиваться:

код режима управления лифтом (время свечения 0,5с)»:

код неисправности (время свечения 5с);

ВНИМАНИЕ. При одновременном удержании в нажатом состоянии кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на цифровой индикатор БПШ выводится номер остановки.

Приказы и вызовы не регистрируются и не исполняются.

Автоматическое открывание дверей лифта заблокировано.

Управление электродвигателем главного привода и электромагнитом тормоза обеспечивается в соответствии с режимом «Нормальная работа» при одиночном управлении (см. п. 1.1.4.5.2 ). Управление электродвигателем главного привода в режимах «РЕВИЗ.» И «МП 2» возможно только по обмотке малой скорости , – кроме блокировки управления обмоткой большой скорости на программном уровне, при установке переключателя режимов в режимы «РЕВИЗ.» И «МП 2» переключателем осуществляется физический разрыв этой цепи управления.

ВНИМАНИЕ! При переводе лифта в режимы “Ревизия” и “МП 2” автоматически частично блокируется функция охраны шахты от проникновения в нее посторонних лиц (см. п. 1.1.4.7.12) – лифт не выключается из работы при ручном открывании створок дверей шахты, но включение и работа электродвигателя главного привода возможны только при отсутствии срабатывания (замыкания) цепи контроля проникновения в шахту, т.е. только при закрытых дверях . Для проведения каких либо работ (действий) , когда требуется движение кабины с открытыми дверями лифта , необходимо на соединительном устройстве шкафа НКУ–МППЛ отсоединить провод (цепь охраны шахты) от зажима Х3/4 . Перед переводом лифта в режимы «Погрузка», «Нормальная работа» или «МП 1» цепь охраны шахты должна быть восстановлена .

ПРИМЕЧАНИЕ . Если НКУ–МППЛ будет включено в режимы «Погрузка» или «Нормальная работа» с отключенной цепью охраны шахты, то лифт будет выключен из работы при первом же автоматическом открывании дверей, при этом на БПШ:

засветится индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ» ;

на цифровом индикаторе высветится код » 20 » (обрыв в цепи контроля проникновения в шахту).

1.1.4.5.6Режим “МП 1”

Предварительно ознакомтесь с п. 1.1.4.5.5 » Режимы ручного управления «.

Для включения данного режима работы установите переключатель режимов ПУ шкафа в положение “МП 1”.

Управление лифтом осуществляется из машинного помещения кнопками “ВВЕРХ”, “ВНИЗ” и “СТОП–М”, расположенными на ПУ шкафа НКУ–МППЛ. Кнопка “СТОП–М” фиксируется в нажатом состоянии, снятие фиксации осуществляется повторным нажатием на кнопку.

При нажатии кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ” осуществляется движение кабины на большой скорости в соответствующем направлении. При подходе к крайним этажам происходит переход на малую скорость и остановка кабины в зоне точной остановки. Если кабина уже находится в зоне замедления верхнего или нижнего крайнего этажа, то при нажатия кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”, соответственно, движение кабины осуществляется на малой скорости.

При одновременном нажатии кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” во время движения кабины на большой скорости осуществляется переход кабины на малую скорость с последующим остановом на ближайшей по ходу движения остановке, при этом переход на малую скорость происходит по сигналу от датчика замедления.

При нажатии кнопки “СТОП–М” происходит останов кабины, возобновление работы возможно после снятия действия кнопки (после снятия фиксации кнопки в нажатом состоянии).

1.1.4.5.7Режим “Ревизия”

Предварительно ознакомтесь с п. 1.1.4.5.5 » Режимы ручного управления «.

Для перевода лифта в режим “Ревизия” необходимо:

установить переключатель режимов ПУ шкафа в положение “РЕВИЗ.”;

извлечь ключ блокировки ревизии (КБР) из кнопочного поста управления, расположенного на кабине.

Примечание . После установки переключателя режимов ПУ в положение «РЕВИЗ.» на БПШ: – засвечивается индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ», на цифровом индикаторе высвечивается код «56» (КБР вставлен). После извлечения КБР из поста управления гаснут индикаторы «КБР» и «НЕИСПРАВНОСТЬ», код «56» меняется на номер остановки, – лифт готов к работе. При переводе лифта в любой другой режим, когда КБР изъят из поста управления, на БПШ засвечивается индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ», на цифровом индикаторе БПШ высвечивается код «57» (КБР изъят). После установки КБР в пост управления индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ» гаснет, засвечивается индикатор «КБР», код «57» меняется на номер остановки, лифт готов к работе в другом режиме.

Движение лифта в режиме “Ревизия” осуществляется только на малой скорости, см. п.1.1.4.5.5.

Управление движением кабины лифта осуществляется от кнопок «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» специального поста управления, расположенного на крыше кабины, при этом движение кабины происходит только при удержании кнопки в нажатом состоянии.

Для обеспечения движения кабины при поиске неисправностей в цепи выключателей безопасности дверей шахты на крыше кабины должна быть установлена дополнительная кнопка, позволяющая шунтировать указанные выключатели. Движение кабины с неисправной (разорванной) цепью выключателей безопасности дверей шахты возможно только при одновременном нажатии дополнительной кнопки и кнопки «ВВЕРХ» или «ВНИЗ» специального поста управления. Остановка кабины в этом случае происходит при отпускании любой из кнопок.

При движении кабины вверх и входе ее в зону замедления крайнего верхнего этажа происходит автоматический останов кабины.

1.1.4.5.8Режим “МП 2”

Предварительно ознакомтесь с п. 1.1.4.5.5 » Режимы ручного управления «.

Для перевода лифта в режим “МП 2” на ПУ шкафа установите переключатель режимов в положение «МП 2».

Данный режим предназначен для возвращения кабины в рабочую зону шахты после ее прохода за уровни точной остановки крайних остановок, для снятия кабины с ловителей, кроме того данный режим может применяться для перемещения кабины на малой скорости в других целях.

ВНИМАНИЕ. Для обхода контроля состояния датчика закрытия дверей ВКЗ , который может иметь место при входе в рассматриваемый режим (смотри п.1.1.4.7.9 » Контроль состояния датчиков ВКО и ВКЗ «), перевод лифта в рассматриваемый режим следует осуществлять из режима «Ревизия» , для чего: выключить питание НКУ–МППЛ (выключить автомат QF1), переключатель режимов ПУ установить в положение «РЕВИЗ.», включить питание НКУ–МППЛ, установить переключатель режимов в положение «МП 2».

Движение лифта осуществляется на малой скорости (см. п.1.1.4.5.5) и возможно только при одновременном нажатии кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ” и “ДБ” (деблокировка), расположенных на ПУ шкафа. При отпускании любой кнопки электродвигатель главного привода отключается.

При движении вниз и входе кабины в зону точной остановки крайнего нижнего этажа электродвигатель главного привода отключается, движение вниз блокируется.

При движении вверх и входе кабины в зоны замедления или точной остановки крайнего верхнего этажа электродвигатель главного привода отключается, движение вверх блокируется (в указанных зонах снятие кабины с ловителей возможно только при помощи штурвала).

1.1.4.5.9Режим “Пожарная опасность”

Переключение лифта в режим «Пожарная опасность» возможно только из режимов «Нормальная работа» и «Погрузка» при отсутствии зафиксированных неисправностей лифтового оборудования. Переключение осуществляется при замыкании соответствующей цепи НКУ–МППЛ контактами датчика пожарной опасности (контакты датчика подключаются к зажимам ХТ2/3 и ХТ2/9 соединительного устройства шкафа НКУ–МППЛ).

При обнаружении срабатывания датчика пожарной опасности НКУ–МППЛ прекращает обслуживание приказов и вызовов и осуществляет отправку кабины на первый этаж, при этом:

при движении в направлении от 1-го этажа кабина останавливается на ближайшей по ходу движения остановке и, не открывая двери, отправляется на 1-ый этаж;

при движении в направлении к 1-ому этажу кабина без остановки следует на 1-ый этаж;

при стоянке кабины с открытыми дверями на любой остановке, кроме 1-го этажа, двери закрываются и кабина отправляется на 1-ый этаж.

после прибытия кабины на 1-ый этаж, или при стоянке кабины с закрытыми дверями на этом этаже:

двери открываются и остаются в открытом состоянии;

на БПШ: – засвечивается индикатор «НЕИСПРАВНОСТЬ», на цифровом индикаторе высвечивается код «66» (пожарная опасность);

включается реле диспетчеризации.

Выход из режима “Пожарная опасность” возможен только путем выключения/включения питания шкафа НКУ–МППЛ при отсутствии замыкания контактов датчика пожарной опасности.

1.1.4.5.10Режим “Установка параметров и функций защиты лифта”

При входе НКУ–МППЛ в рассматриваемый режим блокируется управление приводами главного электродвигателя и электродвигателя дверей.

Для входа НКУ–МППЛ в режим “Установка параметров и функций защиты лифта” необходимо в шкафу НКУ–МППЛ:

на ПУ переключатель режимов установить в положение “МП 1”;

одновременно удерживая на ПУ в нажатом состоянии кнопки “ВВЕРХ” и “ВНИЗ”, включить автомат QF1;

не ранее 1с после включения автомата QF1 отпустить кнопки “ВВЕРХ” и “ВНИЗ”.

При успешном входе в рассматриваемый режим НКУ–МППЛ автоматически выходит на параметр «П0», на цифровом индикаторе БПШ высвечиваются символы “П0”.

Перечень параметров лифта и их значений приведены в табл. 1.1.4.5.11–1 , где к параметрам «П0» . «П6» относятся непосредственно параметры лифта, к параметру «П7» относятся встроенные в НКУ–МППЛ функции защиты лифта, к параметрам «П8», «П9», «ПА» и «Пb» относятся сервисные функции НКУ–МППЛ.

Параметры «П0», «П2», «П6», «П7» и «ПА» в свою очередь, разбиты на подпараметры:

параметр «П0» имеет шесть подпараметров, значения которых устанавливаются в зависимости от видов управления и признака вызова (замыкание или разрыв контактов вызывной кнопки);

параметр «П2» имеет три подпараметра для установки общего количества остановок, включая подвальные, количества подвальных остановок (в основной версии программы предусмотрена одна) и максимального расстояния между соседними остановками;

параметр «П6» может иметь до 24 подпараметров, где номер подпараметра соответствует номеру остановки (подпараметр «п1» соответствует 1-ой подвальной остановке) , который следует или заблокировать (снять с обслуживания в режимах «Нормальная работа» и «Погрузка») , или разблокировать (назначить для обслуживания);

параметр «П7» имеет десять подпараметров, значения которых устанавливаются в зависимости от необходимости той или иной защиты лифта;

параметр «ПА» имеет 32 подпараметра, где номер подпараметра соответствует номеру неисправности; нумерация идет от последней неисправности, признаком неисправности является наличие в подпараметре кода неисправности – значение кода не соответствует значению «FF».

Выбор параметра осуществляется нажатием кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”.

Одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на параметрах «П1», «П3», «П4», «П5» осуществляется переход к просмотру/установке значения параметра. Выбор значений параметров осуществляется нажатием кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”. Фиксация выбранного значения и возврат к выбору параметра осуществляется одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ”.

Одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на параметрах «П0», «П2», “П6”, “П7” и “ПА”, осуществляется переход на выбор подпараметра. Выбор подпараметра осуществляется с помощью кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”. Одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на выбранном подпараметре осуществляется переход к просмотру/установке значения подпараметра (значения подпараметров параметра «ПА» доступны только для просмотра, при этом в подпараметре “01” хранится код последней зафиксированной неисправности, в подпараметре “02” – предпоследней и т.д. до подпараметра «32»). Выбор значений подпараметров осуществляется с помощью кнопок “ВВЕРХ” или “ВНИЗ”. Фиксация выбранного значения и возврат к выбору параметра осуществляется одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ”.

Одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на параметре “П8” осуществляется выход из режима “Установка параметров лифта” без записи в энергонезависимую память измененных значений параметров и подпараметров.

Одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на параметре “П9” осуществляется выход из режима “Установка параметров лифта” с записью в энергонезависимую память измененных значений параметров и подпараметров.

Одновременным нажатием кнопок “ВВЕРХ” и “ВНИЗ” на параметре “Пb” производится сброс списка неисправностей (запись кодов “FF” во все 32 подпараметра параметра «Па») и выход на параметр «П9».

Таблица 1.1.4.5.11–1. Устанавливаемые параметры лифта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector