Что такое каретка трансформатора

Трансформаторная каретка

Полезная модель относится к электрооборудованию и предназначена для перемещения трансформаторов, реакторов и других мощных силовых энергетических установок при проведении монтажа, технического обслуживания и ремонта, а также для использования в качестве опоры.

Предложенное техническое решение направлено на снижение износа пары ось-каток за счет исключения адгезии взаимодействующих поверхностей катка и оси и увеличения антикоррозийных свойств оси.

Технический результат достигается тем, что в трансформаторной каретке, состоящей из, по меньшей мере, одного катка (1), установленного на оси (2), балансира (5) и засова (8), ось снабжена слоем (3) из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы.

Благодаря слою (3) из хром-алмазного композиционного материала, содержащему ультрадисперсные алмазы, ось (2) и втулка (4), обеспечивающие скольжение не подвергаются адгезии и коррозии. При этом достигаются стабильные во времени (до 15 лет) антифрикционные свойства, повышается износоустойчивость и долговечность трансформаторной каретки. Фиг.2

Полезная модель относится к электрооборудованию и предназначена для перемещения трансформаторов, реакторов и других мощных силовых энергетических установок при проведении монтажа, технического обслуживания и ремонта, а также для использования в качестве опоры.

Известна каретка, содержащая закрепленные на осях катки, балансир с засовом для крепления к днищу трансформатора и щеки, при этом ось катка выполнена из стали (5БП.261.190).

В известной каретке за продолжительный период (от установки оборудования на рабочее место до перекатки его на место проведения капитального ремонта) в подшипниковой паре ось-каток каретки происходит диффузия, т.е. нарастает величина адгезии между осью и катком. Это, наряду с имеющимся исходным сопротивлением скольжению и его увеличением из-за возможной коррозии оси с течением времени, противодействует вращению катка каретки при попытке передвижения оборудования. Максимальное противодействие вращению катка может приводить к состоянию юза.

Техническим результатом полезной модели является снижение сопротивления пары ось-каток за счет увеличения антиадгезионных, антикоррозийных и антифрикционных свойств оси.

Технический результат достигается тем, что в трансформаторной каретке состоящей из, по меньшей мере, одного катка, установленного на оси, балансира и засова, ось снабжена слоем из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы.

На фиг.1 изображена двухкатковая трансформаторная каретка; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Трансформаторная каретка состоит из катков 1, осей 2, каждая из осей покрыта слоем 3 из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы. В катке 1 установлена втулка 4, взаимодействующая с осью 2. Кроме того, трансформаторная каретка снабжена балансиром 5 с шипами 6, осью поворота каретки 7 и засовом 8. Засов 8 служит для удержания каретки при подъеме. Свободный конец засова 8 при установке трансформатора на каретку подгибается по месту. С каждой стороны катков 1 установлены щеки 9.

Двухкатковая трансформаторная каретка устанавливается под плиту, приваренную к подкареточным балкам трансформатора, снабженную отверстиями под шипы 6 и ось

поворота каретки 7 (плита в конструкцию каретки не входит).

Для изменения направления перекатки, трансформатор поднимается (с помощью домкрата или крана) до выхода шипов 6 из отверстий в плите и повисания оси поворота каретки 7 на засове 8. Далее каретка поворачивается на угол, соответствующий выбранному направлению движения, и трансформатор устанавливается на каретку таким образом, чтобы шипы 6 вошли в отверстия плиты, приваренной к балкам трансформатора.

Во время движения, благодаря слою 3 из хром-алмазного композиционного материала, содержащему ультрадисперсные алмазы, ось 2 и втулка 4, обеспечивающие скольжение, имеют малое исходное сопротивление скольжению, не подвергаются адгезии и коррозии. При этом достигаются практически стабильные во времени (свыше 15 лет) антифрикционные свойства, повышается износоустойчивость и долговечность трансформаторной каретки.

Трансформаторная каретка, состоящая из, по меньшей мере, одного катка, установленного на оси, балансира и засова, отличающаяся тем, что ось снабжена слоем из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы.

Источник

Перекатка трансформатора

Содержание материала

Трансформаторы мощностью 1000 кВ-А на классы напряжения 6—35 кВ должны снабжаться переставными катками для продольного и поперечного передвижения (ГОСТ 11677-75). Катки предназначены только для перекатывания трансформатора при установке его на фундамент. Трансформаторы небольшой мощности перекатывают на катках обычно на небольшие расстояния и на них же устанавливают его на фундамент. Трансформаторы больших мощностей перекатывают по рельсовому пути. От этого пути к фундаменту проложены поперечные рельсы. Трансформатор по основному рельсовому пути перекатывают до поперечных рельсов и поднимают его домкратами. Затем поворачивают на угол 90° катки или поворотные каретки и устанавливают трансформатор на поперечные рельсы. По ним трансформатор закатывают на фундамент.


Рис. 1. Серьга для тяги трансформатора.
1 — серьга; 2 — дно трансформатора; 3— стенка трансформатора.
Рис. 2. Двухполосная колея для гладких катков (а) и катков с ребордой (б).

Если уровень фундамента выше уровня основного пути, то для доставки трансформатора к рельсам фундамента применяют специальный транспортер, на который предварительно краном устанавливают трансформатор. После того как трансформатор на транспортере доставили к фундаменту, его скатывают с транспортера на рельсы фундамента и устанавливают на месте.
Передвижение трансформатора по рельсам производят плавно, без рывков со скоростью не более 3 м/мин с помощью ручной или электрической лебедки или трактора и палиспастов. Направление тягового усилия при перекатке должно совпадать с направлением перемещения. Тяговое усилие передается через тросы, закрепленные за специальные приспособления на баке (рис. 1).
Параметры приспособления и его выбор даны в табл. 1.
Таблица 1

Полная масса трансформатора, т

Катки позволяют перекатывать трансформатор как в направлении большой оси бака (продольное передвижение), так и перпендикулярно большой оси (поперечное передвижение). Это зависит от того, как катки установлены. Если трансформатор перекатывают по рельсам, то применяют катки с ребордой, а если по заделанным в фундамент швеллерам или двутавровым балкам, — гладкие катки. Для трансформаторов массой менее 200 т ГОСТ 11677-75 устанавливает ширину колеи для катков с ребордой (рис. 2, размер Б) 1524; 2000; 2500 и 3000 мм и расстояние между средними линиями гладких катков (рис. 61, размер А) 550; 660; 820; 1070 и 1594мм. Выбор этих расстояний между катками устанавливается в зависимости от мощности трансформаторов. Для трансформаторов массой 200 т и более стандартом установлена ширина колеи 1524 мм для продольного передвижения и 1524 и 2000 мм для поперечного. Под трансформаторами с массой 200 т и более устанавливают обычно более четырех кареток, а поперечные пути имеют три и более ниток рельсов. Поэтому размеры 1524 и 2000 мм при поперечном передвижении относятся к расстояниям между катками двух ближайших пар кареток (рис. 3).
Указанные размеры обеспечивают устойчивость трансформатора при передвижении, если правильно выбрана база (расстояние между осями катков). База должна составлять не менее 1/3 высоты трансформатора, считая от нижней точки катка до крышки бака.

Читайте также:  Трансформаторы тот в звуке

Катки.

Размеры катков (диаметр но поверхности катания, длина ступицы и диаметр оси) определяют расчетным путем исходя из нагрузки на каток от массы трансформатора, деленной на число катков, применяемых для перекатки трансформатора.


Рис. 3. Трех- и четырехполосная колеи для катков с ребордой. а — при грузоподъемности каретки 200—255 т; б — то же 255—300 т.

При грузоподъемности до 10 т применяют литые чугунные катки, изготовленные из чугуна марки СЧ18-36. Чугунные катки изготовляют диаметром 100; 120; 150; 220 и 300 мм, причем катки диаметров 220 и 300 мм изготовляют как гладкими, так и с ребордой. Чугунные катки не имеют втулки в отверстии для оси. Ось вставляется непосредственно в отверстие. Концы оси катков диаметром до 150 мм вставляются в отверстия в швеллерах, приваренных к дну бака. Ось удерживается от смещения вдоль своей оси шплинтами и может вращаться в отверстиях в швеллерах. Оси таких катков не смазывают.


Рис. 4. Катки.
а — гладкие; б — с ребордой.

При грузоподъемности одного катка более 10 т применяют катки из стали 55Л-1 по ГОСТ 977-65. При такой грузоподъемности чугунные катки имели бы неоправданно большие размеры. Катки выполняют с диаметрами по поверхности катания, равными 250; 300; 350 и 400 мм. Каток диаметром 400 мм рассчитан на грузоподъемность 28 т. На рис. 63 и в табл. 20 даны размеры и грузоподъемности катков.
В отверстиях стальных катков путем наплавки бронзы марки БРКМЦЗ-1 ГОСТ 5222-72 толщиной 1,5—2 мм делается втулка. Во втулке выполняется винтовая выточка для смазки. Смазка поступает через отверстие, просверленное в оси.
Таблица 2

Источник

Как работает каретка токоприемника

Наземный электротранспорт эксплуатируется на участках разного уровня высоты. При неравномерности движения токосъемные элементы должны надежно соединяться с контактной сетью. Эту задачу выполняет каретка, представляющая собой рычажно-плунжерный держатель. С помощью кареток разной конструкции закрепляют полоз на раме. Держатель обеспечивает угловое перемещение полозов и подрессоривание.

Функции каретки

Устройство изобрели во время развития транспортных средств с электротягой. Каретка предназначена для улучшения качества токосъема, особенно при движении на высокой скорости. Потенциал узла используют для прохода:

  • жестких точек, в которых снижена эластичность контактного токопровода;
  • участков с сосредоточенными массами на проводе, например, зажимами;
  • струновых пролетов контактной цепной подвески с разной эластичностью провода.

Благодаря кареткам контактная сеть испытывает минимальную нагрузку при вертикальном перемещении полоза. Эффект достигается за счет уменьшения площади соприкосновения токосъемных узлов. То есть контакт происходит не по всей поверхности токоприемника, а только с верхним элементом небольшой массы.

В двухполозных конструкциях каретка предназначена для сохранения баланса токосъемных элементов. Она обеспечивает равномерное соприкосновение с контактной сетью при нажатии между полозами. При этом снижается динамическая составляющая в процессе токосъема, улучшаются показатели качества принимаемой токоприемником электроэнергии.

Схема каретки токоприемника

Внутреннее содержание устройства представляет собой механизм, обеспечивающий вертикальное перемещение полоза относительно рамы токоприемника в заданных пределах. Классическая каретка предназначена для снижения влияния инерции в процессе взаимодействия рам с контактной сетью. Узел включает рычаги, которые шарнирно соединяются с рамой. Устройство упруго расчленяет гибкие массы токоприемника, дает системе постоянный и надежный токосъем.

Дополнительные усовершенствования привели к созданию многочисленных видов детали. Например, плунжерная серия содержат устройства с демпфированием, вертикальные и наклоняемые модификации. Демпфирование предназначено для работы электротранспорта на высоких скоростях, оно служит надежности токосъемных элементов. Такие каретки монтируют для лучшего прохода неровностей у опор и в середине пролета, на станциях, у малогабаритных искусственных сооружений.

В зависимости от типа токоприемника используются рычажные, плунжерно-рычажные, пружинные, рычажно-пружинные, с направляющей кулисой. При разработке конструкций учитываются условия эксплуатации транспорта, рельеф местности, амплитуда перемещения полоза токоприемника в вертикальном направлении.

Принцип работы

Каретка обеспечивает перемещение полоза при движении транспорта относительно верхнего шарнира подвижных рам. Точка контакта оказывается на разной высоте из-за таких неровностей, как провисание токопровода, перекрещивание линий, соединение с изоляторами. Особенности механизма приводят к изменению степени прижатия токосъемных элементов к токопроводу. Вследствие этого возникает результирующий момент разных сил пружин, который предназначен для отталкивания каретки от токосъемного провода.

Во время работы электротранспорта стойки преодолевают усилие пружины, которая стремится возвратиться в исходное состояние. При этом стойки, наклоняющиеся против движения, возвращаются в вертикальное положение. Деформируемая пружина не дает возможности сближаться токосъемным элементам. Силы, возникающие при ее изгибе и растяжении, препятствуют изменению рабочего направления стоек токоприемника. В итоге транспорт плавно проходит препятствие или неисправность на пути движения.

Преимущества модели

Рычажно-плунжерная каретка представляет собой держатель токоприемника с оригинальной крепежной системой. Она лишена таких недостатков, как искажение характеристик вследствие перекоса пружины. Поэтому серия предназначена для работы при неблагоприятных внешних условиях. Инновационная конструкция разработана с целью:

  • повышения работоспособности узла при обледенении токопроводов;
  • улучшения токосъема как на низких, так и на высоких скоростях;

изменения эластичности верхнего узла для повышения качества контакта.

Усовершенствованная модель получила новые свойства за счет параллелограммного механизма. Благодаря этому элементу внутренняя пружина не подвергается изгибу при трении между токосъемным проводом и полозом токоприемника, она практически работает только на сжатие.

Ни в одном из промежуточных положений узла не происходит межвитковых касаний пружины во время движения электротранспорта. Таким образом рычажно-плунжерная серия исключает ухудшение работы каретки в плохую погоду. Модель предназначена для эксплуатации в умеренном и холодном климате.

Источник

Устройство силовых трансформаторов

Силовым трансформатором называется электромагнитное устройство, преобразующее переменный ток одного напряжения в переменный ток другого более высокого или более низкого напряжения при неизменной частоте. Трансформаторы выпускаются стандартных мощностей: 10, 16, 25, 40 и 63 кВ•А с увеличением каждого из этих значений в 10, 100, 1000 и 10000 раз.

Трансформаторы разделяются по способу охлаждения на масляные, сухие, с дутьевым и водомасляным охлаждением; по исполнению — для внутренней и наружной установок, герметичные и уплотненные; по числу фаз — одно- и трехфазные; по числу обмоток — двух- и трехобмоточные; по способу регулирования напряжения — под нагрузкой и при отключенном напряжении.

Сухие (без масла) трансформаторы выпускаются мощностью до 1600 кВ А и напряжением до 15, 75 кВ с естественным охлаждением. Достоинством сухих трансформаторов является их пожаробезопасность.

Для масляных трансформаторов с естественным масляным охлаждением, используемых в закрытых помещениях, обеспечивается непрерывная вентиляция для отвода нагретого и доступа холодного воздуха.

Основными параметрами трансформаторов являются: номинальные напряжения обмоток, номинальная мощность, номинальный ток и номинальная нагрузка обмоток.

Обмотки первичного и вторичного напряжения трехфазных двухобмоточных трансформаторов соединяют по схемам звезда-звезда или звезда-треугольник. В зависимости от направления намотки обмотки, последовательности соединений фазных обмоток и чередования фаз при соединении в звезду или треугольник можно получить ту или иную группу соединений. Наиболее распространенные схемы соединений обмоток трансформаторов приведены на рис. 115.


Рис. 115. Схемы соединений обмоток двухобмоточных трансформаторов:
а — звезда-звезда с выведенной нейтралью; б — звезда-треугольник; в — звезда с выведенной нейтралью-треугольник.

Силовые трансформаторы имеют обозначения, состоящие из букв и цифр. Первая буква указывает число фаз: О — однофазный и Т — трехфазный. Вторая буква указывает вид охлаждения: М — масляное естественное; Д — масляное с дутьевым охлаждением и естественной циркуляцией масла; ДЦ — масляное с дутьевым охлаждением и принудительной циркуляцией масла; MB — масляно-водяное охлаждение масла с естественной циркуляцией; Ц — масляно-водяное охлаждение с принудительной циркуляцией масла; С, СЗ, СТ — естественное воздушное охлаждение соответственно при открытом, закрытом и герметизированном исполнениях; у трансформаторов с заполнением негорючих диэлектриков вид охлаждения обозначается буквами Н — естественное охлаждение негорючим жидким диэлектриком и НД — охлаждение негорючим жидким диэлектриком с принудительным дутьем.

Третья буква указывает число обмоток (Т — трехобмоточный), четвертая — выполнение одной из обмоток с устройством регулирования напряжения под нагрузкой — РПН и обозначается буквой Н.

Мощность и высшее напряжение трансформатора указываются в обозначениях дробью. Числитель дроби указывает номинальную мощность в кВ•А, а знаменатель — высшее напряжение обмоток (ВН) в кВ.

Например, трансформатор типа ТДТН-15000/35 — трехфазный, с дутьевым охлаждением, трехобмоточный, с регулировкой напряжения под нагрузкой, мощностью 15000 кВ•А и напряжением ВН — 35 кВ.


Рис. 116. Трехфазный силовой трансформатор мощностью 1000 кВ•А с масляным охлаждением:
1 — бак; 2, 5 — нижняя и верхняя ярмовые балки; 3 — обмотка ВН; 4 — регулировочные отводы; 6 — магнитопровод; 7 —деревянные планки; 8 — отвод от обмотки ВН; 9 — переключатель; 10 — подъемная шпилька; 11 — крышка; 12 — подъемное кольцо; 13 — ввод ВН; 14 — ввод НН; 15 — выхлопная труба; 16 — расширитель; 17 — маслоуказатель; 18 — газовое реле; 19 — циркуляционные трубы; 20 — маслоспускной кран; 21 — катки.

Основой конструкции силового двухобмоточного трансформатора (рис. 116) является его активная часть, состоящая из магнитопровода 6 с расположенными на нем обмотками низшего (НН) и высшего 3 (ВН) напряжений, отводов 8 и переключателя напряжения 9. Магнитопровод 6 трансформатора набирается из листов специальной электротехнической стали толщиной 0,35 или 0,5 мм. Отдельные части магнитопровода собирают в жесткую конструкцию из трех вертикальных стержней с верхним 5 и нижним 2 ярмами с помощью стяжных шпилек и прессующих ярмовых балок, образуя замкнутый контур. Между собой листы стали изолированы лаком или теплостойким покрытием на основе жидкого стекла. Ярмовыми балками из швеллеров листы стали магнитопровода плотно опрессовывают при помощи шпилек. Ярмовые балки и шпильки изолируют от активной стали магнитопровода. Активная часть трансформатора помещается в металлический бак, который предохраняет обмотки от повреждений и является резервуаром для трансформаторного масла.

Обмотки трансформаторов изготовляют из электротехнической меди или алюминия прямоугольного или круглого сечения. Чаще всего применяют цилиндрические и винтовые обмотки. Их отделяют от сердечника, друг от друга и от стенок бака цилиндрами из изолирующего материала (бакелита).

Цилиндрические обмотки выполняют из круглых или прямоугольных проводов с изоляцией из хлопчатобумажной пряжи и наматывают в один слой (однослойная), в два слоя (двухслойная) или несколько слоев (многослойная) одним или несколькими проводами по винтовой линии (рис. 117).


Рис. 117. Однослойная (а), двухслойная (б) и многослойная (в) конструкции цилиндрических обмоток силовых трансформаторов:
1 — выравнивающие кольца; 2 — коробочка из электрокартона; 3 — конец первого слоя обмотки; 4 — планка из бука; 5 — отводы для регулирования напряжения.

Начала и концы обмоток располагают на их противоположных торцах. Однослойные и двухслойные обмотки применяются в качестве обмоток низкого напряжения, а многослойные — в качестве обмоток ВН в трансформаторах мощностью до 630 кВ•А.

Цилиндрические многослойные обмотки изготовляют из круглого провода, намотанного на бумажно-бакелитовый цилиндр, плотно укладывая витки слоями и прокладывая между ними листы кабельной бумаги (рис. 117, в). При большом числе слоев между ними укладывают планки из древесины твердых пород или из нескольких слоев полосок склеенного электрокартона, образуя вертикальные каналы. Такая конструкция обеспечивает хороший отвод теплоты для охлаждения обмотки. Для увеличения механической прочности обмотку обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают глифталевым лаком и запекают при температуре около 100 С.

В более мощных трансформаторах применяют непрерывные обмотки из плоских проводов без разрывов и паек при переходе из одной катушки в другую. Эти обмотки наматываются на рейки, уложенные на бумажно-бакелитовом цилиндре и образующие в своих промежутках вертикальные каналы охлаждения, а горизонтальные каналы создаются с помощью пакетов из электротехнического картона, собранных на проваренных в масле деревянных планках. Они применяются в силовых трансформаторах в качестве обмоток низшего и высшего напряжения.

Баки силовых трансформаторов изготовляют из листовой стали. Они могут быть овальной или прямоугольной форм. Баки изготовляют гладкими, а для лучшего охлаждения масла — ребристыми, трубчатыми и с радиаторами. Баки устанавливают на катки для перемещения трансформаторов в пределах помещения подстанции. Сверху бак закрывается съемной крышкой, на которой размещают вводные изоляторы, термометр, пробивной предохранитель, переключатель отводов обмотки для регулирования напряжения, расширитель, газовое реле и предохранительную трубу.

Для присоединения обмоток к токопроводящим шинам применяют фарфоровые изоляторы, через которые проходят медные стержни.

Изоляционное масло в трансформаторе используется в качестве изолирующей и охлаждающей среды. В процессе эксплуатации трансформатора масло стареет и теряет свои первоначальные изоляционные свойства за счет воздействия на него кислорода, влаги, грязи и высокой температуры.

Для измерения температуры верхних слоев масла в трансформаторах мощностью до 1000 кВ•А применяют стеклянный термометр с шкалой от -20 до +100 ºС, а в трансформаторах свыше 1000 кВ•А — термометрический сигнализатор ТС-100, который служит для контроля температуры масла и для сигнализации или отключения трансформатора при превышении температуры свыше допустимого предела.

В тех случаях, когда вторичные сети имеют изолированную от земли нейтраль, для безопасной работы применяется пробивной предохранитель, имеющий воздушные промежутки. В аварийном режиме воздушные промежутки пробиваются и обмотка низкого напряжения заземляется.


Рис. 118. Переключатели ТПСУ-9-120/11 (а), ТПСУ-9-120/10 (б) отводов обмоток для регулирования напряжения силовых трансформаторов и их схема (в):
1 — сегментный контакт; 2 — коленчатый вал; 3, 4 — бумажно-бакелитовая трубка; 5 — резиновое уплотнение; 6 — крышка трансформатора; 7 — фланец; 8 — стопорный болт; 9 — колпак; 10 — указатель положения; 11 — неподвижный контакт.

Для поддержания необходимого уровня напряжения потребителей у трансформаторов с регулировкой напряжения (рис. 119, а и б) проводят изменение коэффициента трансформации с помощью переключателей ответвлений обмоток (рис. 118). Регулирование напряжения проводится в пределах ±5 %. Трансформаторы с РПН (регулирование под нагрузкой) имеют большое число ступеней и более широкой диапазон регулирования (до 20%).


Рис. 119. Схемы трансформаторов с РПН без реверсирования (а) и с реверсированием (б):
1 — основная обмотка; 2 — регулировочная обмотка; 3 — устройство переключения; 4 — переключатель (реверсор).

Часть обмотки ВН с ответвлениями называется регулировочной обмоткой. Расширение регулировочного диапазона без увеличения числа отводов достигается применением схем с реверсированием (рис. 119, б). Переключатель-реверсор 4 позволяет присоединить регулировочную обмотку 2 к основной 1 согласно или встречно, благодаря чему диапазон регулирования удваивается. Устройство 3 PПН обычно включается со стороны нейтрали X. что позволяет выполнять их с пониженной изоляцией.

Устройство РПН состоит из контактора, разрывающего и замыкающего цепь рабочею тока; избирателя (переключателя), контакты которого размыкают и замыкают электрическую цепь без тока; реактора или резистора; приводного механизма (рис. 120).


Рис. 120. Последовательность работы переключающих устройств с РПН:
Р — реактор; К1, К2 — контакторы; РО — регулировочная обмотка; П — переключатель.

Очередность в работе контакторов и избирателей обеспечивается приводным механизмом с реверсивным пускателем. В нормальном режиме работы через реактор Р проходит ток нагрузки, а в процессе переключения ответвлений — реактор ограничивает значение тока Iцирк. Контактор, в котором при переключении возникает дуга на контактах, помещают в отдельном масляном баке. Управление устройством РПН осуществляется автоматически от реле напряжения или дистанционно диспетчером.

На маслоуказателе расширителя нанесены три контрольные черты, соответствующие уровню масла при температуре -45, +15, +40.


Рис. 121. Расположение на крышке трансформатора расширителя, газового реле и предохранительной трубы:
1 — расширитель; 2 — газовое реле; 3 — предохранительная труба.

Газовое реле (рис. 121) служит для сигнализации или отключения трансформатора в случаях внутренних повреждений. Разлагающиеся под действием высоких температур масло, дерево или изоляция выделяют газы, которые воздействуют на поплавки с контактами газового реле. В случае отказа работы газового реле в трансформаторе создается повышенное давление, которое разрушает мембрану предохранительной трубы и выбрасывает газы и масло наружу, предотвращая опасность взрыва бака. Мембрана трубы изготовляется из стекла или фольги.


Рис. 122. Схема автотрансформатора:
а — однофазного; б — трехфазного.

Автотрансформаторы представляют собой трансформаторы, у которых обмотка низшего напряжения является частью обмотки высшего напряжения (рис. 122). Автотрансформаторы широко используются для связи электрических сетей напряжением 150/121, 230/121. 350/121, 500/121 и 750/330 кВ. Они выполняются трехфазными или и виде групп, состоящих из трех однофазных. Автотрансформаторы низкого напряжения широко применяются для регулирования напряжения в цепях управления, автоматики, а также при испытаниях оборудования и сетей.

В мощных автотрансформаторах напряжение регулируют переключателем, как и в обычных трансформаторах.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector