Что такое втягивающее реле стартера опель астра h

Содержание
  1. Как работает втягивающее реле стартера-неисправности
  2. Для чего нужно втягивающее реле
  3. Функции втягивающего реле стартера
  4. Схема включения катушки реле.
  5. Как работает втягивающее реле стартера
  6. Неисправности втягивающего реле стартера
  7. Неисправность обмоток
  8. Образование нагара
  9. Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях
  10. При помощи мультиметра
  11. Проверка втягивающего реле аккумулятором
  12. Стартер Opel
  13. Принцип работы стартера на опель Омега, Астра и другие модели
  14. Устройство механизма
  15. Почему стартер Опеля не крутит?
  16. Как проверить работу б/у стартера?
  17. Opel Astra Клуб
  18. HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  19. HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  20. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  21. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  22. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  23. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  24. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  25. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  26. Opel Astra Клуб
  27. HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  28. HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  29. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  30. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  31. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  32. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  33. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER
  34. Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Как работает втягивающее реле стартера-неисправности

Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.
Читайте также:  Где находиться реле обогрева заднего стекла ниссан альмера

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

Читайте также:  Пусковое реле для холодильника p330md

От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

Источник

Стартер Opel

Любой двигатель внутреннего сгорания нуждается в специальном механизме, который поможет его запустить — электрическом стартере. При включении зажигания он дает толчок коленчатому валу мотора и заставляет его вращаться.

Принцип работы стартера на опель Омега, Астра и другие модели

За время существования автопрома эти механизмы претерпевали существенные изменения. Первые устройства представляли собой длинную металлическую ручку. Для запуска машины приходилось раскручивать ее вручную.

По принципу работы их можно разделить на несколько типов:

  • инерционные — сначала начинает раскручиваться специальный маховик. Когда его вращение достигает нужного количества оборотов, в движение приходит коленчатый вал, а затем происходит непосредственно запуск мотора;
  • прямого действия — прибор начинает раскручивать коленвал напрямую;
  • комбинированные — объединяет функции двух предыдущих моделей.

Также можно определять виды в зависимости от типа привода:

  • пневматические;
  • электрические;
  • бензиновые;
  • турбо-;
  • гидро-;
  • редукторные и т.д.

Самым популярным видом стартера на Опель Астра G, J, H и другие модели остается вариант с редуктором. Такой прибор не шумный, он обеспечит старт мотора даже при низком заряде аккумулятора. На гибридах соосно с коленвалом устанавливают мотор-генератор.

По сути механизм представляет собой электрический моторчик. Он плавно раскручивает коленвал за верх маховика с помощью специальной шестерни, расположенной на валу. При запуске мотора выдвигается шестерня и зубцами цепляет маховик. Затем ворот начинает вращаться и обеспечивает старт вращения коленвала. Происходит впрыск топлива в систему, топливо-воздушная смесь поджигается от искры и тем самым запускается мотор. Когда водитель убирает ключ из стартового положения, напряжение на самопуск больше не подается. Шестерня задвигается обратно с помощью возвратной пружины.

Устройство механизма

Стандартный прибор состоит из нескольких обязательных элементов:

  • электродвигатель — ток на его обмотку подается через щеточный узел. Как и в генераторе, щетки стартера на Опель представляют собой тонкие графитовые стержни;
  • редуктор — находится в передней части вала. Он усиливает крутящий момент электромотора, но при этом снижает его скорость вращения;
  • бендикс (или приводная муфта) — помещается на выходе из редуктора. Это устройство выдвигается и входит в зацеп с верхом маховика, чтобы передать вращение на коленвал;
  • втягивающее реле — является электромагнитом. Когда на него подается напряжение внутренний шток перемещается. Он замыкает контакты на реле стартера Опеля, через которые подается плюс от АКБ;
  • коллектор и его пластины.

Почему стартер Опеля не крутит?

При поломках механизма не удастся запустить двигатель автомобиля. При этом, в зависимости от типа порчи, он может продолжать вращаться. Если слышно гудение прибора, но коленвал не начинает крутиться, возможно зубцы на бендиксе или маховике стерлись. В этих случаях нужна замена стартера на Опель. Или же бендикс может быть плохо закреплен, тогда он будет прокручиваться относительно своего вала.

Если мотор не начинает работу, внимательно прислушайтесь, когда пытаетесь его запустить. Должен быть слышен щелчок втягивающего реле. Если его нет, проблема заключается в обмотке. Возможны ее разрывы или замыкания.

В том случае, когда щелчок есть, но пусковой механизм не крутит, проблема может заключаться в следующем:

  • нет контакта с массой;
  • разряжен аккумулятор;
  • на удерживающей обмотке произошел разрыв или замыкание;
  • «залип» бендикс;
  • неисправно втягивающее реле (не может протолкнуть бендикс, не передается плюс и т.д.;
  • окислились или износились щетки.

Бывает, что даже после запуска двигателя самопуск продолжает крутить. Сигналом служит глухой щелкающий звук. Причин для такой неисправности может быть несколько:

  • перелом или деформация возвратной пружины;
  • заедание обгонной муфты;
  • засор или оплавливание контактов в реле;
  • заедание реле.
Читайте также:  Твердотельное реле ssr 100da

Вращение от маховика уже заведенного мотора приводит к быстрому изнашиванию и поломке устройства.

Как проверить работу б/у стартера?

На авторазборках есть устройства для разных моделей машин. Но прежде чем купить стартер на Опель, нужно проверить его работоспособность. Сделать это можно с помощью заряженного аккумулятора и двух проводов.

Корпус механизма нужно подсоединить к «минусу» на АКБ, а второй провод — к «плюсу». Важно не касаться «плюсовым» проводом корпуса устройства запуска, иначе вас ждет короткое замыкание и поломка моторчика.

Проводом с положительным зарядом нужно прикасаться:

  • к силовому контакту — при касании вал и бендикс должны начать вращаться;
  • к контакту втягивающего реле — при прикосновении приводная муфта должна выдвигаться вперед;
  • одновременно к контакту реле и верхнему силовому — при этом муфта должна выскочить вперед и начать вращаться вместе с валом.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

МодераторCOLON Remont

HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение jammiro » Сб 15 дек, 2012 10:26

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение vent » Сб 15 дек, 2012 15:22

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение jammiro » Сб 15 дек, 2012 18:30

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение Ворчун » Вс 16 дек, 2012 00:39

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение jammiro » Вс 16 дек, 2012 23:22

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение Kindoro » Пн 17 дек, 2012 00:32

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение Ворчун » Пн 17 дек, 2012 18:38

На Бошевских стартерах обычно проблема решается снятием и чисткой втягивающего.
Ну и бендиксы иногда летят..

Сначала определитесь с тем, что у вас там стоит.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

МодераторCOLON Remont

HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение jammiro » Сб 15 дек, 2012 10:26

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение vent » Сб 15 дек, 2012 15:22

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение jammiro » Сб 15 дек, 2012 18:30

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение Ворчун » Вс 16 дек, 2012 00:39

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение jammiro » Вс 16 дек, 2012 23:22

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение Kindoro » Пн 17 дек, 2012 00:32

Re: HELP! ищется неоригинал втягивающего реле на Z18XER

Сообщение Ворчун » Пн 17 дек, 2012 18:38

На Бошевских стартерах обычно проблема решается снятием и чисткой втягивающего.
Ну и бендиксы иногда летят..

Сначала определитесь с тем, что у вас там стоит.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector