Датчик детонации напряжение веста

Lada Vesta 1.8 21179 Детонация на любом топливе

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

0.3-0.4В, под сброс газа падает до 0.2, под нагрузкой до 0.6 возрастает.
Не особо надеясь на результат поменял недавно ДД на калужский, с индексом АТ. И. результат есть. На ХХ напряжение на ДД

1.5В, под сброс газа немного опускается до 1.3-1.4В, под нагрузкой в среднем 1.7-1.8В с пиками выше 2В. При этом на низких оборотах детонации теперь не слышно вообще, никак. Победа? С одной стороны да, но. машина перестала ехать.
Смотрю, что же там теперь происходит. А происходит следующее. При равномерном движении всё хорошо, отскоки по цилиндрам по 0, но стоит хоть чуть-чуть ускориться или появится хоть небольшая горка — отскок 6-9-12 градусов. В режиме газ в пол всегда висит на максимальных 12 градусах по всем цилиндрам. В некоторых режимах реальный УОЗ устанавливается вообще после ВМТ (

2000 об\мин). В районе 3-4 тыс. так же прослушивается звон — не хватает диапазона регулировки угла.
Далее мои рассуждения по дальнейшему поиску решения проблемы:
Из за чего вообще возникает детонация:
1. Плохое топливо? В городе милионнике на всех сетевых заправках вместо 95 бензина ослиная . Может быть конечно, но другие машины как-то на этом ездят, так что вроде маловероятно.
2. Задранные углы УОЗ в прошивке? Отскок делает углы совсем не ранними, но на некоторых режимах всё равно десть звон, то есть вроде бы регулировка УОЗ работает адекватно, или нет?
3. В КС нагар с палец толщиной? Эндоскопом конечно в цилиндры не лазил, но последние 1,5 года использую бензин с моющими присадками, да и периодически опять же в бак добавляю Techron для очистки КС. Вариант возможный, но видится маловероятным.
4. Бедная смесь? Так ЭБУ это бы увидел по лямбде. Её график выглядит вполне себе живым, да и на мощностных режимах (когда лямбдарегулирование отключено) ситуация должны бы была улучшаться, ан-нет всё равно детонация. Как ещё можно проверить бедную смесь?
5. ?
В общем у меня варианты закончились и честно говоря я в тупике, поэтому с удовольствием выслушаю Ваши мысли.
Извиняюсь за такую нечитаемую простыню, хотел как можно подробнее описать ситуацию.

Источник

Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA

Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Он непрерывно посылает сигналы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает изменением качественного состава рабочей смеси и угла опережения зажигания.

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть неисправности, например, двигатель не тянет (потеря мощности). Эти признаки могут указывать на проблемы в работе датчика детонации. В этом случае на панели приборов загорится лампа «Check Engine», а при диагностике будет выявлена одна из ошибок:

  • P0325 — Обрыв цепи датчика детонации;
  • P0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации;
  • P0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации.
Читайте также:  Регулятор напряжения 12в 10а своими руками

Датчик детонации на автомобилях LADA находится в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:

Замена датчика детонации на всех моделях LADA выполняется аналогично:

  1. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика.
  2. Снять датчик, вывернув болт крепления (ключ «на 13»).
  3. Установка в обратной последовательности (момент затяжки 11-24 Нм )

Процесс также показан на видео:

Чтобы проверить датчик детонации потребуется мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ):

  1. Подсоединить щупы прибора к датчику;
  2. Постучать металлическим предметом по металлическому основанию датчика.
  3. Если датчик детонации исправен, то мультиметр покажет скачки напряжения.

Более точно проверить датчик детонации можно проверить только на специальном стенде.

Иногда причиной неисправности датчика является плохой контакт разъема датчика. В этом случае контакты обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем контакты от окислов. Очищаем датчик детонации и поверхность вокруг датчика от грязи.

Если детонация возникает при работе двигателя с большой нагрузкой, то, кроме неисправности датчика детонации, следующие причины дополнительно могут способствовать появлению детонации:

  • Несоответствие калильного числа свечей зажигания.
  • Несоответствие требуемому, октанового числа бензина.
  • Неправильная регулировка базового угла опережения зажигания.

Источник

Датчик детонации (ДД) — замена

Датчик детонации (ДД) установлен на верхней части блока цилиндров (рис. 1.1-05) и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.


Рис. 1.1-05. Расположение датчика детонации на двигателе 21129:
1 — датчик детонации

Каталожный номер датчика см. тут

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

При возникновении неисправности цепей ДД контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Для определения и устранения неисправности необходимо использовать соответствующую диагностическую карту.

1. Снимите брызговик двигателя .

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Нажмите на металлический пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика детонации и снимите датчик с двигателя.

5. Для проверки датчика подсоедините к его контактам вольтметр с пределом измерения до 200 мВ. Металлическим предметом (болтом, лезвием отвертки) слегка постучите по металлическому основанию датчика, при этом вольтметр должен показывать скачки напряжения. Если датчик не реагирует на удары, замените его.

6. Установите датчик в обратном порядке, затянув болт его крепления моментом 20-25 Н-м.

Видео

Источник

Lada Vesta 1.8 21179 Детонация на любом топливе

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

0.3-0.4В, под сброс газа падает до 0.2, под нагрузкой до 0.6 возрастает.
Не особо надеясь на результат поменял недавно ДД на калужский, с индексом АТ. И. результат есть. На ХХ напряжение на ДД

1.5В, под сброс газа немного опускается до 1.3-1.4В, под нагрузкой в среднем 1.7-1.8В с пиками выше 2В. При этом на низких оборотах детонации теперь не слышно вообще, никак. Победа? С одной стороны да, но. машина перестала ехать.
Смотрю, что же там теперь происходит. А происходит следующее. При равномерном движении всё хорошо, отскоки по цилиндрам по 0, но стоит хоть чуть-чуть ускориться или появится хоть небольшая горка — отскок 6-9-12 градусов. В режиме газ в пол всегда висит на максимальных 12 градусах по всем цилиндрам. В некоторых режимах реальный УОЗ устанавливается вообще после ВМТ (

2000 об\мин). В районе 3-4 тыс. так же прослушивается звон — не хватает диапазона регулировки угла.
Далее мои рассуждения по дальнейшему поиску решения проблемы:
Из за чего вообще возникает детонация:
1. Плохое топливо? В городе милионнике на всех сетевых заправках вместо 95 бензина ослиная . Может быть конечно, но другие машины как-то на этом ездят, так что вроде маловероятно.
2. Задранные углы УОЗ в прошивке? Отскок делает углы совсем не ранними, но на некоторых режимах всё равно десть звон, то есть вроде бы регулировка УОЗ работает адекватно, или нет?
3. В КС нагар с палец толщиной? Эндоскопом конечно в цилиндры не лазил, но последние 1,5 года использую бензин с моющими присадками, да и периодически опять же в бак добавляю Techron для очистки КС. Вариант возможный, но видится маловероятным.
4. Бедная смесь? Так ЭБУ это бы увидел по лямбде. Её график выглядит вполне себе живым, да и на мощностных режимах (когда лямбдарегулирование отключено) ситуация должны бы была улучшаться, ан-нет всё равно детонация. Как ещё можно проверить бедную смесь?
5. ?
В общем у меня варианты закончились и честно говоря я в тупике, поэтому с удовольствием выслушаю Ваши мысли.
Извиняюсь за такую нечитаемую простыню, хотел как можно подробнее описать ситуацию.

Читайте также:  Aida64 напряжение батареи bios

Источник

Датчик детонации напряжение веста

Лечится, прошивкой или выдёргиванием датчика фаз.
Почитать приключения можно здесь:

Лечится, прошивкой или выдёргиванием датчика фаз.
Почитать приключения можно здесь:

Такая же фигня и у меня началась, чем жарче на улице тем жёсче работал двигатель и более частые отскоки зажигания по детонации проскаивали в ОпенДиаг (смотрю через ЕЛМ). Вчера уже даже на первой передаче звуки из разряда глухих ударов перешли в звонкие — отскок порядка 8-9 градусов, беда. Сразу оговорюсь, у меня веста прошитая, начал грешить на прошивку, но всё же решил разобраться и полез в интернет, оказывается такая фигня не только у меня, а у х-рэеводов. Отскоки и детонация прекратились как только я выдернул датчик ДДТВ (датчик давления и температуры воздуха), датчики аналоговые, короче грешу пока на поплывшые значения этого датчика.

Есть ещё идея вывести в салон провода с переменным резистором от датчика температуры впускного воздуха

Вот это уж точно делать не стоит. Во-первых слет с гарантии обеспечен при нарушении целостности проводки, во-вторых датчик этот весьма точный прибор, что не скажешь о переменном резисторе, сопротивление которого плавает не то что отвибраций, но и от температуры, влажности и т.д. На выходе получишь совсем не те показания с датчика которые должны быть, а как следствие совсем неверное приготовление смеси.

По поводу детонации и влиятния ДДТВ на её появление. Не должны принципиально влиять его показания на появление детонации, ибо как тут писали, если из-за неправильных показаний датчика контроллер обедняет смесь, он должен увидеть бедную сместь по датчику кислорода и откорректировать параметры впрыска, либо зажечь чек, если этого сделать не получается.
При отключении датчика Вы просто загнали контроллер в аварийный режим, в котором контроллер готовит во-первых сильно богатую смесь, во-вторых сильно позднит УОЗ, поэтому и детонации меньше.

Датчик кислорода создан как раз для того чтобы определять по количеству оставшегося кислорода после сгорания топлива фактический состав смеси, а не расчетный (бедная или богатая смесь была перед сгоранием).

ИМХО нужно смотреть в сторону датчика детонации. Для этого нужен сканер, хотя бы простейший ELM и какой-нибудь OpenDiag, смотреть графики отскока УОЗ по детонации в моменты возникновения этой самой детонации. Если отскока нет — значит мозги тупо не слышат её от датчика (либо сам датчик скажем так искажает данные, либо он плохо прикручен к блоку на заводе (там момент затяжки вроде 15-20 H*m), либо ещё куча разных вариантов).

Читайте также:  Какое напряжение катушки скутера

Если отскок есть, то он слишком мал для предотвращения детонации, но это уже к алгоритму работы ЭБУ и вопросу перепрошивки.

Будет тоже самое что и при отключении ДДТВ, только плюсом ещё и неработающий фазовращатель, так что тоже не стоит оно того.

https://www.youtube.com/watch?v=WJuAyAXRIIs в этом видео кстати сами разработчики и испытатели нашего мотора говорят о проблемах детонации, о её причинах и о том что они сделали чтобы проблемы детонации не было. Но видимо всё не так радужно как нам бы хотелось.

У себя детонацию наблюдаю только в двух режимах (оба когда двигатель полностью прогрет и на улице хорошо за +30 градусов):
1. При движении в небольшую горку на 4 передаче при оборотах 1500-1700 (да, робот любит эти обороты))) слышны еле заметные периодические позвякивания по несколько секунд.
2. При резком открытии дросселя опять же на 3-4 передаче слышно уже грубое и довольно громкое дзынь, но длится оно десятые доли секунды, дальше идет бодрый разгон вообще без детонации.
Собственно к чему этот опус: подозреваю что в первом случае ЭБУ просто не слышит детонации (да что ЭБУ, я её практически не слышу). А во втором слышит её хорошо и быстро делает коррекцию УОЗ. В общем придет сканер — будем посмотреть Если конечно прохлада раньше не наступит 😀

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 12.12.2021, 22:00

М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Sergey » 18.04.2016, 23:45

В магазине Motor-Master Chip выложены прошивки на ЭБУ М86 (Веста и X-Ray).

Описание прошивок для М86(ПО — ВАЗ)

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Zhakkuy » 19.04.2016, 09:25

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение MegavoltAM » 20.04.2016, 16:21

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение __Maksim__ » 20.04.2016, 16:30

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение MegavoltAM » 20.04.2016, 16:34

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Sergey » 20.04.2016, 18:59

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение MegavoltAM » 20.04.2016, 19:45

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение archi5300 » 22.04.2016, 14:41

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение SJocker » 22.04.2016, 15:19

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение archi5300 » 22.04.2016, 16:25

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Sergey » 22.04.2016, 20:47

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Zhakkuy » 06.06.2016, 00:34

Приветствую коллеги и владельцы Весты. В посте выше я писал о своих впечатлениях от прошивки Сергея Васильевича. Мое мнение ни разу не поменялось.
За выходом новых софтов я слежу очень пристально, и Сергей Васильевич не отказывает никогда в помощи.
Я писал о том, что все таки, по моему мнению, заводской софт был сыроват. У меня был залит I765BF02 (с завода BE01). Вышел новый софт BG02, Сергей Васильевич ее сделал и предложил к тесту. От BF02 она практически не отличается, все так же прекрасно как и в предыдущей.
Но с выходом новой прошивки I765BH03 автомобиль стал интереснее!! Теперь нету никаких вообще клевков, даже при агрессивном переключении, все очень мягко и эластично с сохранением прекрасной динамики как и в предыдущих софтах.
В общем коллегам советую ставить последнюю версию в замен предыдущих, откатывал на своей, на ней и остался, ложиться без проблем.

Сергей Васильевич — а вам как всегда кроме благодарности добавить нечего! Спасибо большое.

Re: М86 (Веста, X-Ray и т.д.)

Сообщение Zhakkuy » 07.06.2016, 21:28

Источник

Оцените статью
Adblock
detector