Действия водителя при падении провода высокого напряжения

Что делать, если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП

В случае нарушения правил проезда крупногабаритного транспорта или провоза крупногабаритных грузов, нарушения правил проведения работ в охранной зоне линий электропередач или в случае проезда автотранспортных средств под линией электропередач, находящейся в неудовлетворительном техническом состоянии, автотранспортное средство может зацепить провод линии электропередач, находящейся под рабочим напряжением.

Зацепление провода ЛЭП приводит к нарушению работы электрических сетей, может послужить причиной возгорания автотранспортного средства, а главное, может привести к удару человека электрическим током. Следовательно, необходимо знать, как вести себя в случае возникновения данной ситуации. Рассмотрим, что следует делать в случае зацепления автотранспортным средством провода ЛЭП.

Когда водитель обнаруживает, что транспортное средство зацепило провод ЛЭП, первое, что следует сделать – это остановить транспортное средство. Если транспортное средство соприкасается с проводом ЛЭП таким образом, что при незначительном дальнейшем передвижении провод перестанет касаться данного транспортного средства, то следует без промедления освободить транспортное средство его передвижением. Если произошло соприкосновение с оголенным проводом подвижного механизма спецтехники, то для освобождения от действия напряжения следует отвести данный механизм в сторону.

В том случае если попытки освобождения транспортного средства от провода могут только усугубить ситуацию, необходимо принять меры, предупреждающие возможный удар людей, находящихся в транспортном средстве, электрическим током.

При зацеплении линии электропередач напряжением 0,4 кВ автотранспортное средство будет находиться под рабочим напряжением данной линии электропередач. При этом утечке тока на землю будут препятствовать резиновые покрышки колес транспортного средства. В данном случае людям, находящимся в транспортном средстве, запрещается прикасаться к металлическим элементам кузова данного транспортного средства.

Следует связаться с диспетчером электрических сетей, службой МЧС для принятия мер по снятию напряжения с поврежденной линии электропередач или части электроустановки. Рекомендуется не покидать транспортное средство до того, как оно будет освобождено от действия напряжения.

Если транспортное средство зацепило провод высоковольтной линии электропередач, то высока вероятность возгорания шин, а затем и самого транспортного средства, так как шины транспортного средства не могут обеспечивать изоляцию высокого напряжения от земли и очень быстро начинают разрушаться от действия тока утечки на землю.

В случае возгорания шин следует немедленно покинуть транспортное средство. Эвакуироваться из транспортного средства следует таким образом, чтобы коснуться земли сомкнутыми ногами, основная цель – соблюдать равновесие, чтобы не попасть под шаговое напряжение, вызванное растеканием токов на землю.

При эвакуации следует избегать касания руками и телом транспортного средства. Далее необходимо удалиться от транспортного средства на безопасное расстояние – более 8м, при этом перемещаться нужно исключительно «гусиным шагом» (мелкими шагами, не отрывая ноги друг от друга). При перемещении необходимо также соблюдать равновесие и не касаться людей и посторонних предметов, находящихся в опасной зоне.

Если признаков возгорания шин нет, то до снятия напряжения с поврежденной ЛЭП, безопаснее находиться внутри автотранспортного средства.

После оповещения представителей электрических сетей о возникшем происшествии, до обесточения поврежденной линии или участка электроустановки, необходимо сообщать людям, приближающимся к автотранспортному средству, попавшему под напряжение, о возможной опасности.

Меры безопасности при проведении работ вблизи ЛЭП

Для того чтобы избежать зацепления автотранспортным средством проводов ЛЭП, необходимо принимать ряд мер безопасности, в зависимости от конкретной ситуации.

При планировании проведения работ с применением автотранспортных средств основной мерой безопасности является снятие напряжение с линий электропередач, расположенных в непосредственной близости к месту производства работ. Также должны быть приняты меры защиты от случайной подачи напряжения по данным ЛЭП, что обеспечивается созданием видимого разрыва и заземлением линий электропередач со всех сторон, с которых возможна подача напряжения.

Читайте также:  Питание электрооборудования ал 30 131 пм 506д осуществляется напряжением

Достаточно много несчастных случаев происходит по причине расширения рабочего места. Поэтому при планировании работ вблизи ЛЭП необходимо составлять проекты производства работ (ППР), в которых указываются четкие границы рабочего места, схемы передвижения автотранспортных средств, их подвижных элементов и различной спецтехники.

Также одной из обязательных мер безопасности является заземление автотранспортных средств. Как правило, для заземления транспортных средств используются переносные защитные заземления, подсоединяемые зачищенным металлическим элементам кузова транспортного средства и к специализированным местам установки заземлений в электроустановках, к металлическим элементам опор ЛЭП, которые имеют непосредственное соединение с землей.

При необходимости провоза крупногабаритного груза или перемещения крупногабаритных транспортных средств в местах прохождения ЛЭП, необходимо предварительно принять ряд мер безопасности.

Первое, что следует сделать в данном случае — это произвести осмотр предполагаемого маршрута передвижения транспортных средств на предмет наличия пересекающих маршрут линий электропередач. Далее необходимо связаться с представителями организации, эксплуатирующей данные ЛЭП, для уточнения правил перемещения в пределах охранной зоны каждой из ЛЭП, пересекающейся с предполагаемым маршрутом.

В зависимости от габаритов груза или транспортного средства, конструктивного исполнения ЛЭП, а также класса ее напряжения, будут определены требуемые меры безопасности. Если расстояние от груза (транспортного средства) до проводов воздушной линии электропередач меньше допустимого, то перед проездом транспортного средства под данной ВЛ, ее необходимо отключить и заземлить. В отдельных случаях, когда провода линии расположены слишком низко, требуется временное поднятие проводов, предварительно отключенной и заземленной линии.

Если режим работы электрических сетей не позволяет вывести в ремонт данную линию электропередач, то для обеспечения безопасности перемещения транспортных средств, требуется корректировка маршрута. При этом выбирается более безопасный участок линии электропередач, на котором расстояние от проводов ВЛ до транспортного средства (перевозимого груза) является допустимым.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Обрыв ЛЭП. Как себя вести, чтобы не пострадать

Признаки, однозначно указывающие, что провод находится под напряжением:

a/ испарение влаги из почвы вокруг опоры, таяние снега

b/ возникновение электрической дуги на стойках и в местах заделки опоры в грунт.

c/ искрение в месте соприкосновения с землей.

Но очень часто невозможно определить степень опасности оборванного провода. В отличие от утечки газа или пожара, электричество не имеет видимых признаков присутствия опасности или запаха, которые могли бы вызвать беспокойство. Человек узнает о том, что попал в зону воздействия электрического тока, когда уже слишком поздно что-либо предпринимать. Электрический ток поражает внезапно и мгновенно.

Поэтому любой провод заведомо считайте находящимся под напряжением.

Из оборванного провода по грунту расходятся невидимые концентрические круги электрического напряжения – электричество как бы «растекается» по почве. В точке вхождения тока в землю наблюдается высокое напряжение (потенциал равен потенциалу на проводе) и есть опасность попасть под действие шагового напряжения.

По мере удаления от этой точки напряжение снижается и на краю круга оно равно практически нулю.

Вы видите оборванный провод. Что делать?

2. Отсчитайте 8 м от точки, в которой провод касается земли. 8 м – радиус зоны поражения. Визуально расстояние аналогично длине рейсового автобуса.

3. Прибавьте к полученному расстоянию еще несколько метров, чтобы учесть погрешности глазомера.

4. Выходите из зоны поражения «цепочкой»: сведите ноги вместе, не отрывайте их друг от друга и от земли, передвигайтесь мелкими-мелкими скользящими шажками. Таким образом, при ходьбе обе ноги будут находиться практически в одной точке с одним электрическим потенциалом – напряжение между ними не возникнет

Читайте также:  Классы напряжения в турции

5. Альтернативный способ: покинуть зону шагового напряжения прыжками на одной или сомкнутых вместе ногах. Данный способ небезопасен, так как потеря равновесия и падение повлекут за собой неизбежное поражение током.

6. Старайтесь не терять равновесие, не увеличивайте ширину шага, не касайтесь земли рукой, не опирайтесь на посторонние предметы, не касайтесь других людей

7. Немедленно сообщите об оборванном проводе в службу спасения, электрокомпанию, милицию.

8. Предупредите прохожих об опасности:

9. Организуйте охрану места повреждения;

10. Оказывать первую помощь пострадавшему вблизи оборванного провода можно только после отключения питания высоковольтной линии электропередачи. Подходить ближе без средств защиты ближе чем на 8 метров нельзя.

Можно вытаскивать пострадавшего из зоны поражения если есть – диэлектрические перчатки, которые натягивают на рукава одежды, диэлектрические боты, защитная каска и спецодежда. В таком случае освобождение человека, попавшего под напряжение, осуществляется с применением перечисленных защитных средств.

Обычные резиновые перчатки и обувь от тока напряжением свыше 1000 в не спасут.

11. Предпринять попытку освободить пострадавшего от напряжения используя средства электрозащиты можно ТОЛЬКО если есть 100% уверенность что это провод низкого напряжения (до 1кВ).

Если автотранспортное средство зацепило провод ЛЭП. Что делать?

1. При падении провода на машину, если можно освободить машину от оборванного провода передвижением машины, то это необходимо сделать как можно быстрее.

2. В случае соприкосновения подъемного механизма или других частей машины с токоведущими проводами водитель должен как можно быстрее разорвать контакт и отвести подвижную часть механизма от токоведущих частей. .

3. Если провод низкого напряжения – изолирующих свойств автопокрышек достаточно для его изоляции от земли. Автомобиль будет под напряжением линии, но ток по нему не потечет. Немедленно звоните по телефону службы спасения 112. Не выходите из машины и ожидайте помощь.

4. Если провод под напряжением более 1кВ, то оно пробъет покрышки – ток будет по корпусу автомобиля утекать в землю. В этом случае, если нет возгорания, находиться в салоне безопасно. Немедленно звоните по телефону службы спасения 112. Не выходите из машины и ожидайте помощь.

5. Электрический ток напряжением более 1 кВ, протекающий по шинам, вызывает физическое разрушение резины и пробой изоляции. Возгорание шин – сигнал к эвакуации.

6. Эвакуация из автотранспортного средства:

a/ Если у Вашей обуви неустойчивая подошва (например, каблуки) – снимите ее, эвакуируйтесь босиком. Толщина подошвы недостаточна для защиты от электрического тока. А вот потеря равновесия будет смертельной.

b/ Выпрыгивайте одновременно на обе плотно сомкнутые ноги.

c/ Если вы эвакуируетесь из автобуса – выходите в дальнюю от контакта с проводом дверь.

d/ При эвакуации не касайтесь корпуса автотранспортного средства.

e/ Отходите из зоны поражения «цепочкой» см. рис.2 : сведите ноги вместе, не отрывайте их друг от друга и от земли, передвигайтесь мелкими-мелкими скользящими шажками. Таким образом, при ходьбе обе ноги будут находиться практически в одной точке с одним электрическим потенциалом – напряжение между ними не возникнет.

f/ Старайтесь не терять равновесие, не увеличивайте ширину шага, не касайтесь земли рукой, не опирайтесь на посторонние предметы, не касайтесь других людей.

g/ Отойдите от контакта с проводом на расстояние не менее 8 м. ( визуально равно длине рейсового автобуса).

Внимание! Не только оборванные провода опасны.

7. Наиболее часто поражения людей электротоком происходят при пробоях воздуха электрическим разрядом от работающих высоковольтных устройств, энергетических подстанциях и воздушных ЛЭП.

Читайте также:  Стабилизатор напряжения est 12000 dvr l ремонт

8. Если какой-либо работник поднимет вверх свой инструмент, кусок проволоки или любой предмет и нарушит безопасное расстояние до проводов под напряжением, то возможен пробой воздушного пространства, с образованием электрической дуги, между потенциалом высоковольтного оборудования и землей через тело человека

9. Для каждого значения напряжения есть свое значение минимально допустимого расстояния. Например, для провода линии 110 кВ безопасное расстояние составляет 1 м, в случае нахождения человека на более близком расстоянии к проводу, он может быть поражен электрическим током.

Источник

Что делать, если при работе уборочных машин произошло падение провода высоковольтной линии на машину?

Охранная зона воздушных линий электропередачи устанавливается вдоль линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, стоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на определённом расстоянии. Для линий напряжением до 1кВ оно составляет 2 метра, до 20 кВ – 10 метров, до 35 кВ – 15 метров.

При выполнении сельскохозяйственных работ вблизи воздушных линий электропередачи, на металлических корпусах машин и механизмов, а также на металлических трубопроводах могут находиться опасные электрические потенциалы, вызванные электростатической и электромагнитной индукцией – как в нормальном режиме работы ВЛ (воздушных линий), так и при коротких замыканиях в электрических сетях.
Особенно опасно соприкосновение машины и механизма непосредственно с проводом ВЛ. Это возможно при работе машины под ВЛ, где может произойти приближение машины на недопустимо близкое расстояние к проводу, обрыв провода и его падение на машину или наезд машины на оборванный провод.
Запрещается работать в пролетах ВЛ, имеющих оборванные провода, а также приближаться к опорам, имеющим оборванные провода, и к самим оборванным проводам на расстояние менее 20 метров. Нельзя приближаться к опорам, имеющим дуговое замыкание (на опоре горит дуга), на расстояние менее 20 метров, а также работать в пролетах, примыкающих к этим опорам. В охранной зоне ВЛ запрещается ставить скирды соломы, стога сена, разводить огонь. Работа стогометателя под проводами ВЛ также запрещается.
Категорически запрещается самостоятельно предпринимать какие-либо меры по устранению нарушений в работе воздушных линий электропередач.
Если при работе уборочных машин произошло падение провода ВЛ на машину, водитель должен немедленно её остановить. Если при этом можно освободить машину от оборванного провода передвижением, то необходимо это сделать как можно быстрее и сообщить о случившемся в предприятие электрических сетей по телефону 5-56-65. До прибытия аварийной бригады никто не должен предпринимать никаких самостоятельных действий, а также приближаться на расстояние менее 20 метров. Если в результате падения провода ВЛ или возникновения электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с машиной и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе согнутые ноги, не держась за машину. Удаляться от нее нужно прыжками на одной или двух согнутых вместе ногах на расстояние не менее 20 метров. О случившемся необходимо сообщить предприятию электрических сетей. До прибытия специальной бригады электросетей запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины и приближаться к ней ближе чем на 20 метров.
Машины и механизмы всегда следует останавливать только вне охранной зоны ВЛ. При аварийной остановке любой машины в охранной зоне ВЛ она должна быть вывезена в кратчайший срок из зоны на буксире. Заправка машины горючим в охранной зоне категорически запрещается.
Игорь Мисюль, начальник Вилейской районной инспекции
Молодечненского МРО “Энергонадзор”

Источник

Оцените статью
Adblock
detector