Для чего этажные реле в электросхемах лифта

157. Назначение электромагнитных реле в управлении лифтов

Электромагнитные реле предназначены для усиления управляющих сигналов, их используют для переключения электрических аппаратов в цепях управления. Реле изготовляют с катушками для включения на напряжение постоянного и переменного тока (рис. 40, а, б). Рассмотрим, как работает электромагнитное реле времени постоянного тока. Катушка реле укреплена на сердечнике. К сердечнику на качающейся опоре прикреплен якорь, удерживаемый в отключенном положении возвратной пружиной. Работа реле времени основана на том, что при отключении или закорачивании катушки реле ток в катушке исчезает не мгновенно, а постепенно уменьшается за счет явлении самоиндукции. При включении катушки в сеть в магнитной системе реле возникает магнитный поток, под действием которого якорь быстро, без выдержки времени, притягивается к сердечнику.

Если закоротить или отключить катушку, то постепенно уменьшающийся в ее обмотке ток будет поддерживать магнитный поток реле. Вот почему якорь остается притянутым к сердечнику еще некоторое время после отключения катушки. Когда сила притяжения якоря к сердечнику (в связи с уменьшением потока) станет меньше усилия возвратной пружины, якорь реле отпадет. Время, в течение которого якорь остается притянутым после отключении или закорачивания катушки, называется временем выдержки реле. Так как якорь связан с подвижным мостиковым контактом контактной системы, то контакты реле будут замыкаться (или размыкаться) с выдержкой времени. Время выдержки реле зависит от типа реле, способа выключения катушки, регулировки и находится в пределах ОД—3 с.

Рис. 40, Электромагнитное реле времени постоянного тока
в —схема реле времени; б — общий вид в сборе реле; 1 — катушка; 2— сердечник; 3 — гильза; 4 — возвратная пружена; 5 — регулировочная гайка; 6 — упорный винт; 7 — якорь; 8 — прокладка; 9 —контактная система

Источник

Для чего этажные реле в электросхемах лифта

Лифтовый блок управления релейный для НКУ типов УЛЖ-10 и УЛЖ-17 — часть 2

Независимо от числа остановок лифта в БУРе имеются
18 электромагнитных промежуточных реле (РП21-003УХЛ4А, 24 В) и одно реле контроля фаз трехфазного напряжения (ЕL-11УЗ, 380 В).

Управление реле К\ (направления вверх), К2 (направления вниз), КЗ (рабочей скорости), КА (малой скорости), Кб (открывания дверей) и К7 (закрывания дверей) осуществляется из БУЛа. Они включаются, когда в ячейках БУЛа вырабатываются команды соответственно на пуск кабины вверх или вниз, обеспечение рабочей (большой) или малой скорости, открывание или закрывание дверей. Реле управляют работой магнитных пускателей, поскольку их контакты введены в цепи катушек магнитных пускателей. Данные реле и часть других применяются для увеличения мощности сигнала, поступающего из БУЛа, и развязки электрических цепей с разными напряжениями.

Реле К5 (блокировочного пускателя) управляет совместно с реле KV магнитным пускателем КМ.5. Оно управляется из БУЛа и является исполнительным элементом электронных устройств защиты и контроля. Данное реле отключается в случае срабатывания в ячейках БУЛа электронных защит и узлов контроля (например, узла «Охрана шахты», температурной защиты электродвига-теля Ml и др.). Оно отключается и при срабатывании устройств безопасности, когда отключается реле К14.

Реле К8 (вентилятора двигателя) управляет магнитным пускателем КМ8. Оно управляется из БУЛа и включается, когда вырабатывается команда на пуск вентилятора с электродвигателем М3. Пуск М3 происходит после срабатывания позистора RT2.

Реле К9 (освещения кабины) включает и отключает рабочее освещение кабины. Данное реле управляется из БУЛа и включается при открывании дверей шахты и кабины, движении кабины, нахождении в ней пассажира.

Реле К10 (диспетчеризации) управляется с диспетчерского пульта и используется для включения громкоговорящей связи с диспетчером. К работе лифта данное реле отношения не имеет.

Реле К11 (включения тормоза) и KY1 (форсировки тормоза) управляются из БУЛа. Они включаются в том случае, когда в ячейках БУЛа вырабатывается команда на включение тормозного электромагнита YAI. Реле К12 включается на 0,5. 0,8 с и обеспечивает форсированно срабатывание тормозного электромагнита.

Читайте также:  Хино 500 электросхема блок предохранителей реле

Реле К13 (контроля выключателей дверей шахты и кабины) и К14 (контроля аппаратов безопасности) контролируют положение контактов выключателей дверей шахты и кабины (3 — ISMI, 1SМ2-01-6-. -В5М1, B.SA/2—В-6 —64—.SE1 —212) и устройств безопасности (3—SCI — 75—SE5—. —69—SC2—213). Реле K1З отключается при открывании дверей шахты какого-либо этажа и (или) кабины, а К14 — если сработало любое устройство безопасности (нажата кнопка «Стоп», сработали ловители и т.д.). При этом обеспечивается невозможность пуска или движения кабины, так как размыкаются контакты К13 и К\А в цепи катушек магнитных пускателей KMl—КМ4.

Реле К15 (торможения привода дверей) отключает цепь динамического торможения электродвигателя М2 через 0,2 с после ее включения. Выдержка времени у реле K15 (после снятия напряжения с катушки реле контактами Кб или К1) образуется за счет R— С-цепочки, состоящей из конденсатора С10 (К50-16-50 В-200 мкФ) и резистора R14 (МЛТ-2-750 Ом).

Реле К16 (пожарной опасности) включается, когда замыкается P-контакт устройства пожарной безопасности здания (Р-кон-такт аппарата щитка, находящегося в здании). Контакт К16 (69— 213) шунтирует кнопку SC2 («Стоп») в кабине лифта.

Реле К17 (диспетчеризации), управляемое БУЛом, включается через несколько минут после срабатывания устройств защиты или контроля. Подает сигнал в диспетчерскую о неисправности лифта.

Реле K18 (ловителей с самовозвратным выключателем) включается контактом ловителей SE2 (3-69-1), когда срабатывают ловители. При помощи А18 запоминается факт срабатывания ловителей. Контакт К18 (71-1—69) делает невозможным включение

реле K14 и продолжение работы лифта, если после снятия кабины с ловителей автоматически замыкается контакт SE2 (71-71-1). У лифтов с нееамовозвратным выключателем ловителей реле K18 не подключается к электрической схеме.

Реле KV (контроля фаз) предназначено для контроля за исправностью сети, питающей лифт. У реле отключается контакт (112—113) в цепи катушки магнитного пускателя КМ5 в случае обрыва, перекоса или изменения порядка чередования фаз сети.

Катушки реле K1 — K9, K11, K12 и K17 шунтированы встречно включенными диодами, защищающими полупроводниковые приборы БУЛа (которые коммутируют эти катушки) от перенапряжений в момент отключения реле. Благодаря этому снижается вероятность пробоя полупроводниковых приборов. Катушки реле K13—k16 и K18 шунтированы встречно включенными диодами, которые защищают коммутирующие их контакты от искрения или возникновения дуги в момент размыкания цепи.

Магнитные пускатели. Магнитные пускатели КМ1 (направления вверх), КМ2 (направления вниз), КМЗ (большой скорости), КМ4 (малой скорости), КМ6 (привода дверей на открывание), КМ1 (привода дверей на закрывание) и КМ8 (вентилятора) применяются для управления двигателями M1 —М3.

Магнитный пускатель КМ5 (блокировочный) предназначен для снятия напряжения с цепи управления и силовой цепи в случае срабатывания устройств защиты и контроля (размыкается контакт К5 в цепи 109—112), а также при перекосе, отсутствии или изменении чередования фаз сети, питающей лифт (размыкается контакт КV в цепи 112—113). Серии магнитных пускателей таковы: КМ1 и КМ2 — ПМЛ-350004А; КМ3-КМ5 — ПМЛ310004А; КМ8 — ПМЛ-110004А; Uкат =

Катушки магнитных пускателей шунтированы R— С-цепочка-ми (С = 0,22 мкФ; R = 220 Ом). Такое включение позволяет снизить ЭДС, возникающую в катушке пускателя при отключении его от сети, и создать лучшие условия для действия контактов, которые размыкают цепь данной катушки. При этом катушка пускателя предохраняется от межвитковых замыканий, а контакты, которые ее отключают, — от искрения или образования дуги.

Размыкающие контакты КМ1 (118—119) и КМ2 (116—117) в цепях катушек КМ2 и КМ1 исключают возможность одновременной подачи напряжения на обе катушки, а К2 (122—123), КЗ (123—124), K4 (124—125) и K1 (125—126) предотвращают подачу напряжения на катушку КМ6 во время движения кабины вверх или вниз на большой или малой скорости.

Источник

Электрооборудование лифтов

Лифт представляет собой подъемную машину циклического действия, предназначенную для вертикального подъема людей и грузов. По назначению лифты разделяют на пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые.

Читайте также:  Реле поворотников мерседес 123

В зависимости от скорости движения кабины лифты подразделяют на тихоходные (до 0,71 м/с), быстроходные (от 1 до 1,6м/с), скоростные (от 2 до 4м/с) и высокоскоростные (4 — 10м/с). Грузоподъемность пассажирских лифтов составляет от 320 до 1600кг, грузовых — от 160-5000кг. При скорости до 1,6м/с электродвигатель соединяется с канатоведущим шкивом через редуктор, если скорость выше, то применяют безредукторные электроприводы.

При большом разнообразии вариантов конструкций пассажирских и грузовых лифтов основными узлами оборудования для них являются подъемная лебедка, канаты, кабина, противовес, механический тормоз и аппаратура управления. Современные лифты имеют систему подвеса с противовесом и с уравновешивающим канатом.

Кабина перемещается вдоль вертикальных направляющих. Кабина подвешена к канатам, огибающим канатоведущий и направляющий шкивы приводной электрической лебедки. На концах каната укреплен противовес, движущийся по направляющим. Масса противовеса равна сумме массы кабины и (0,42 — 0,5) массы груза (или половине наиболее вероятной нагрузки кабины).

В лифтах и грузовых подъемниках типы электроприводов выбираются в зависимости от скорости движения, этажности здания и требуемой точности остановки. В настоящее время применяют следующие электроприводы:

а) для зданий до 17 этажей используются тихоходные и быстроходные лифты со скоростью от 0,7 до 1,4м/с грузоподъемностью 320, 400кг. В этих лифтах применяют электропривод с асинхронным двухскоростным электродвигателем с короткозамкнутым ротором,

б) для быстроходных пассажирских лифтов со скоростью 1,6м/с предназначенных для зданий до 25 этажей применяют электропривод по системе тиристорный регулятор напряжения (ТРН) с двухскоростным асинхронным двигателем (ТРН-АДД).

Наличие регулируемого электропривода обеспечивает высокую плавность процессов разгона и замедления, высокую точность остановки на этаже (до 20 мм), отсутствие участка пониженной скорости перед остановкой. Вторая обмотка двигателя служит для получения малой скорости при ревизии,

в) для скоростных и высокоскоростных лифтов применяются электроприводы постоянного тока по системе тиристорный преобразователь-двигатель ТП-Д и переменного тока по системе преобразователь частоты — короткозамкнутый асинхронный электродвигатель ГГЧ-АД.

Тиристорный электропривод лифта типа УЛМП-25-16

Питание электропривода (рис.1) осуществляется от реверсивного тиристорного регулятора напряжения UZ (ТРН) при пуске и установившемся движении и от отдельного выпрямителя собранного по однофазной мостовой схеме UZ1 для питания обмотки статора при динамическом торможении.

Система обеспечивает параметрическое фазовое регулирование скорости вращения короткозамкнутого асинхронного электродвигателя. Система автоматического регулирования выполнена на однокристальной микро ЭВМ типа КР1816ВБ031, которая осуществляет непосредственное цифровое регулирование скорости вращения приводного двухскоростного асинхронного электродвигателя.

Автоматическая система регулирования позволяет обеспечить высокую точность поддержания заданной скорости и остановки на уровне требуемого этажа непосредственно в заданную точку без участка пониженной скорости. Вторая обмотка двигателя включается только при ревизии.

Рис. 1. Схема тиристорного электропривода лифта

Грузоподъемные механизмы лифтов снабжаются специальными тормозными устройствами с длинноходовыми и короткоходовыми электромагнитами постоянного тока, которые подключаются к сети напряжением 220 или 380 В через выпрямитель.

Аппараты управления лифтов

Этажные переключатели предназначены для коммутации цепей управление движением. Они регистрируют положение кабины, автоматически выбирают направление движения («верх» или «низ») и дают команду на отключение электропривода при остановке. Конструктивно это трехпознцнонные рычажные переключатели (путевые командоаппараты) на три положения (1-0-2), имеющие подвижные (на рычаге) к неподвижные (на корпусе) контакты.

Этажные переключатели устанавливаются в шахте на уровне этажа, а на кабине — фасонная отводка, которая действует на рычаг этажного переключателя.

При ходе кабины «вверх» поворотом рычага замыкается одна группа неподвижных контактов, а «вниз»— другая. Когда кабина находится на уровне этажа, этажный переключатель находится в нейтральном положении «О», а неподвижные контакты разомкнуты.

Переключатели скорости предназначены для подачи импульса на снижение скорости перед остановкой кабины. Применяются в быстроходных лифта с электроприводом двухскоростного исполнения. Они построены по принципу действия этажных переключателей, но конструктивный вид имеют другой. Переключатели скорости устанавливаются в стволе шахты комплектно выше и ниже этажа на расстоянии от 0,5 до 0,6 м.

Рычажные переключатели предназначены для управлении грузовыми лифтами с проводником. Конструктивно это трехпозицнонные рычажные переключатели с самовозвратом рукоятки в нейтральнее положение («верх»-0-«низ»), установленные в кабине. Поворотом рукоятки выбирается направлен не движения, что достигается замыканием пары неподвижных контактов. При отпускании рукоятки контакты размыкаются и двигатель останавливается (отключается). Рычажные переключатели одновременно используется как конечный выключатель в крайних положениях кабины. Это достигается действием на ролик рычага специальных направляющих в стволе шахты.

Читайте также:  Реле духового шкафа ханса

Индуктивные датчики предназначены для применения в быстроходных лифтах. Схема таких датчиков на переменном и выпрямленном токе показана на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема индуктивных датчиков на переменном (а) и выпрямленном (б) токе

В стволе шахты устанавливается П-образный шихтованный магнитопровод из стали 3, а на кабине стальная скоба 4 представляющая собой магнитный шунт. На магнитопроводе находится катушка с обмоткой 2 к которой подключается реле управления 1 непосредственно или через выпрямитель Вп. При уходе скобы (магнитопровод размыкается) индуктивное сопротивление катушки мало, что обеспечит срабатывание реле управления. Если стальная скоба перекрывает магнитопровод, резко возрастает индуктивное сопротивление катушки и реле отпускает.

Надежность и четкость срабатывания реле управления обеспечена включением емкости С параллельно катушке, которая выбирается из условия получения близкого к резонансу токов режима. Применение выпрямителя для питания реле управления повышает надежность срабатывания магнитной системы реле.

Кроме того, в путевых датчиках нашли широкое применение устройства с герметичными контактами (герконы). Применение индуктивных датчиков устраняет такие недостатки этажных переключателей и переключателей скорости, как шумность и радиопомехи, возникающие при работа контактных устройств.

Магнитная отводка — это электромагнитное устройство, устанавливаемое на кабине и контролирующее работу замков дверей шахты. Упор магнитной отводки соединен с якорем электромагнита отводки. При нахождении кабины на этаже электромагнит отводки обесточен, упор под действием пружины отводит защелку замка двери шахты, позволяя ее открыть.

При движении электромагнит отводки под питанием — защелка введена, что запрещает открытие двери. Такие защелки применяются в лифтах старой конструкции (или модернизированных) с ручным приводом дверей шахты.

Основным отличием работы лифтов и подъемников является их многопозиционность, выражающаяся в том, что механизмы могут занимать большое число фиксированных положений. Поэтому после каждой остановки приходится решать логическую задачу о выборе последующего перемещения. Решение этой задач в настоящее время осуществляется с помощью логических микросхем и микропроцессоров. Перед схемой управления лифтами ставятся следующие задачи: контроль положения кабины в шахте, автоматический выбор направления движения, определение времени начала торможения, точной остановки кабины на этаже, автоматического открывания и закрывания дверей и защиты электроприводов и лифта.

Командные сигналы, задающие программу движения кабины, разделяются на два типа: «приказы», поступающие из кабины, и «вызовы», поступающие с этажных площадок. Команды подаются кнопками, расположенными соответственно в кабине и на этажных площадках. В зависимости от реакции на команды и способы их отработки различаются схемы раздельного и собирательного управления. При раздельном принципе управления схема воспринимает и отрабатывает только одну команду и во время ее выполнения не реагирует на другие приказы и вызовы.

Такая схема наиболее проста в реализации, но ограничивает возможную производительность лифта и поэтому применяется лишь для лифтов жилых домов высотой до девяти этажей с относительно небольшим потоком пассажиров. При собирательном принципе управления схема воспринимает одновременно несколько команд и выполняет их в определенной очередности, обычно в порядке следования этажей.

Основой системы управления лифтами является поэтажный тактовый опрос. Тактовый опрос может быть маятниковым, когда опрос производится в двух направлениях, снизу вверх и сверху вниз и одного направления, например, только сверху вниз. Чаще применяется маятниковый опрос.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector