До какого напряжения заряжать 6 вольтовый аккумулятор

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

Зарядка с сохранением силы тока

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

Напряжение зарядки, Вольт Набранная емкость за сутки, % от номинальной
14,4 80(±5)%
15 85-90
16 95-97
16,4 100

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Зарядка кальциевого аккумулятора

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Читайте также:  Очень простой регулятор напряжения lm317 mje13009

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Литий полимерный аккумулятор

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

Источник

Руководство по эксплуатации АКБ для детских мотоциклов

Желаем комфортного катания Вашим детям на электромотоцикле! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

Основное: Вы приобретаете АКБ по технологии AGM или GEL – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля), поэтому АКБ безопасен!
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
  • Основная ошибка при эксплуатации – АКБ не подзаряжали после каждого катания.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Количество циклов заряд-разряд ограничено 200 (для стандартной серииHR) и 350 для серииEV (EVX).
Читайте также:  Ибп через стабилизатор напряжения

Перед покупкой:

  • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта детского электромобиля (мотоцикла, квадроцикла).
  • Особое внимание уделите габариту аккумулятора.

Новый аккумулятор:

  • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
  • Тренировать (заряжать-разряжать до 100%) не нужно, Вы потеряете один цикл.

Установка АКБ на детский мотоцикл:

  • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Красная клемма – это «плюс», черная – «минус».
  • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее и полнее заряд АКБ.
  • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс». В детских мотоциклах, для соединения проводки и аккумулятора используются быстросъемные клеммы типа «Faston 1» или «Faston 2», если клеммы сильно окислены или вообще отвалились или были припаяны на заводе к клеммам аккумулятора, то необходимо заменить на новые, купив их в магазине «автозапчасти» или у нас.
  • ПРИПАИВАТЬ ПРОВОДА К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ! Это делают только на заводе, быстрой пайкой.

Проверка работы и правила эксплуатации:

  • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт (или 6.4в для 6 вольтовых)– зарядите АКБ!
  • Если при правильной установке АКБ и нажатии на педаль мотоцикл не поехал, разберите контактную группу педали и очистите контакты от грязи и окисла. (При катании по влажной высокой траве, в этот блок попадает влага, и контакты окисляются.) Вторая причина скрывается в переключателе вперед-назад (если есть) – его лучше заменить на новый, т.к. разборка переключателя трудоемкий процесс.
  • Правило 1: Покатались, даже не долго, и поставьте аккумулятор на заряд.
  • Правило 2: Никогда не доводите АКБ до полного разряда. Тогда количество циклов будет в два – три раза больше.
  • Правило 3: Время заряда – систематический недозаряд снижает емкость и срок службы АКБ. Время заряда определяется так: посмотрите, какой ток заряда указан на корпусе штатного зарядного устройства, которым комплектовалась машинка. Допустим там указано 500mA, емкость нового аккумулятора, к примеру 6Ah, 6 делем на 0,5 = 12 Итог: время полного заряда аккумулятора 12 часов!
  • Следите за чистотой и отсутствием влаги (воды) на поверхности аккумулятора.
  • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
  • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

  • К сожалению 50% штатно комплектуемых к машинкам зарядных устройств не имеют индикации «заряжен», что не удобно и как правило не доводят аккумулятор до 100% полного заряда, что сказывается на сроке службы и продолжительности катания детского мотоцикла, поэтому их часто меняют на другие, более технологичные.
  • Если у Вас нет штатного ЗУ или Вы хотите использовать другое ЗУ , соблюдайте следующие правила:
  • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM илиGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для детских мотоциклов НЕЛЬЗЯ!
  • НОМИНАЛЬНЫЙ Ток заряда аккумулятора – это 10% от его емкости! Например для АКБ 6 вольт 6 ач номинальный ток заряда 0.6 Ампера. Допустимо до 1,5 Ампера. Превышение тока заряда приводит к быстрому старению и потери емкости АКБ, а так же может привести к «вздутию» аккумулятора.
  • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 5-7 часов.
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 6 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 7,2 В, максимально допустимое — 7,5 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 12ач – ток 1,2А максимум 2,5А).
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 12 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А. максимум 2А).
  • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
Читайте также:  Как подключить переменный резистор для регулировки напряжения 12 вольт

Сезонное хранение аккумулятора.

  • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
  • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от внутренний проводки электромобиля и полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
  • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд. Время подзаряда от 1-2 часов.

ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
  • Провода припаяны к клеммам АКБ.
  • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
  • Использование АКБ не по прямому назначению (как стартерную).
  • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
  • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector