- Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин – АИР355S4
- Технические характеристики двигателя АИР 355 S4
- Монтажные исполнения
- Параметры эл двигателей 250 кВт 1500 об/мин:
- Расшифровка обозначения АИР 355 S4 У2 IM 1081:
- Различие в качестве
- Электродвигатель мощностью 250 кВт
- Общепромышленные электродвигатели
- Преимущества электродвигателей 5AИ:
- Применение общепромышленных двигателей
- Условное обозначение электродвигателей АИР
- АИР355S4 электродвигатель 250 кВт 1490 об/мин (трехфазный 380/660) Элмаш Россия
- Расшифровка маркировки
- Специальное исполнение
- Основные данные
- Варианты монтажного крепления
- Габаритно-присоединительные размеры.
- Подключение электродвигателя
- Схемы подключения двигателей с напряжением питания 220/380В или 380/660В
- Схема «звезда»
- Схема «треугольник»
- Схема «звезда треугольник»
Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин – АИР355S4
Технические характеристики двигателя АИР 355 S4
Технические характеристики двигателей 250 кВт 1500 об на примере марки АИР 355S4. Эксплуатационные параметры из паспорта электродвигателей АИР – мощность, частота вращения вала и поля статора, напряжение питания, номинальные токи, коэффициенты по крутящему моменту и токам указаны в таблице.
Характеристика электродвигателя | АИР355S4 |
Мощность | 250 кВт |
Частота вращения поля статора | 1500 об/мин |
Скорость вращения вала | 1490 оборотов |
Тип | Асинхронный |
Напряжение питания | Трехфазное, 380/660 вольт |
Монтажное исполнение | Лапы/фланец/комбинированное |
Номинальный ток | 360 А |
КПД | 95,2 % |
Соотношение моментов тока Мп/Мн | 2,1 |
Соотношение момента силы Mmax/Мн | 2,2 |
Отношение тока Iп/Iн | 6,9 |
Момент инерции | 6,5 кг∙м 2 |
Диаметр вала | 100 мм |
Вес | 1700 кг |
Передний/задний подшипник | 6322 ZZ-C3/6322 ZZ-C3 |
Уровень шума | до 101 дБ |
Монтажные исполнения
В исполнении IM 2081 цена двигателя 250 кВт 1500 об/мин возрастает на 5%.
IM 1081 – исполнение на лапах
IM 2081 – комбинированное крепление
Параметры эл двигателей 250 кВт 1500 об/мин:
- Тип – общепромышленный трехфазный асинхронный;
- Режим работы – продолжительный S1;
- Термический класс изоляции обмоток F – до 150°С;
- Тип корпуса – чугун/силумин/алюминий;
- Степь защиты от влаги и пыли – IP54;
Справочник обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Расшифровка обозначения АИР 355 S4 У2 IM 1081:
- АИР – тип электродвигателя
- 355 – условный габарит
- S – обозначение длины сердечника
- 4 – число пар полюсов
- У2 – категория размещения
- IM 1081 – монтажное исполнение лапы
Электродвигатели 250 кВт 1500 об/мин типа АИР 355S4 производятся в России и Китае. Производитель, качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор) определяют долговечность и цену двигателя АИР355S4.
Электродвигатель 250 кВт 1500 об/мин | Цена, грн | ||
Маркировка | Производитель | Без НДС | С НДС |
АИР 355S4 | Китай (низкое качество) | 183307 | 183307 |
Китай (высокое качество) | 220360 | 220360 | |
Украина | Не производят | ||
Беларусь | |||
4А 355S4, 4АМ 355S4 | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | от 100000 | от 120000 |
4АМ 355S4М | «Владимирский ВЭМЗ» модернизированный | от 125000 | от 144000 |
4АМУ/АД/АДМ/4А | БУ | От 100000 | От 100000 |
В Украине двигатели АИР 355S4 не выпускают. Новая Каховка НЕ производит моторы марки АИР. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам. Все 98% электродвигателей 250 кВт 1500 об/мин в Украине типа АИР – Китайские.
Различие в качестве
Основные параметры надежности электродвигателя 250 кВт 1500 об/мин:
- Толщина медного провода, масса меди – это устойчивость к перегрузкам. Разница количества меди может достигать 30%. Материалы обмотки дешевых электромоторов – алюмоцинк или медь с большим содержанием других металлов, как следствие – низкая нагревостойкость и несоответствие заявленной мощности.
Подшипниковые щиты – массивность и качество металла в зоне посадочных мест под подшипник определяют устойчивость электромотора АИР 355 S4 к вибрациям, продольным и радиальным нагрузкам на вал. Возможна просадка посадочных мест и проворот подшипника, трещины и крошение крышек.
- Материал корпуса – чугунные массивные корпуса добротней алюминиевых, но тяжелей и легче крошатся – оба материала приемлемы. Дешевые электрические двигатели 250 кВт 1490 оборотов в минуту могут идти с некачественными корпусами с прессованного порошка втормета, это гораздо хуже!
- Подшипники – определяют виброшумовые показатели, стойкость к продольным нагрузкам, вибрации, ударам.
- Электрика и изоляция – низкое качество изоляции и пропитки обмотки в дешевых моторах, может привести к короткому или межвитковому замыканию. Также распространено оплавление изоляции выводных концов и замыкания в клеммной коробке низкокачественных двигателей.
Источник
Электродвигатель мощностью 250 кВт
Общепромышленные электродвигатели
Двигатели асинхронные унифицированной серии 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) с короткозамкнутым ротором, закрытого исполнения предназначены для продолжительного режима работы S1, от сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением до 660 В. Двигатели изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 31606-2012, ГОСТ Р 52776-2007 и МЭК 60034.
Вид климатического исполнения У1/У2/УЗ/УХЛ1/УХЛ2/УХЛ3 по ГОСТ 15150–69.
В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 предусмотрены отверстия для удаления конденсата, находящиеся в нижней части подшипниковых щитов или станины.
Основные технические характеристики электродвигателя приведены в табличке, прикрепленной к корпусу двигателя.
Допуски на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592–79 для нормальной точности.
В зависимости от способа монтажа двигатели изготавливаются следующих форм исполнений: IM 1001, IM 2001, IM 3001, IM 1081, IM 2081, IM 3081, IM 1011, IM 2011, IM 3011, IM 1031, IM 2031, IM 3031, IM 1082, IM 2082, IM 3082, IM 1002, IM 2002, IM 3002 и другие по ГОСТ 2479-79.
Степень защиты двигателей IP54, IP55 по ГОСТ IEC 60034-5-2011.
Способ охлаждения 1С 0141 по ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012.
Класс вибрации двигателей по ГОСТ IEC 60034-14-2014.
Уровень звука двигателей в режиме холостого хода соответствует ГОСТ IEC 60034-9-2014.
Система изоляции двигателей класса нагревостойкости “F” по ГОСТ 8865–93.
В закрытых помещениях запыленность воздуха допускается не более 10 мг/м³, в защищенных более 2 мг/м³.
Высота над уровнем моря не должна превышать 1000 метров.
Среда, где применяется электродвигатель 5АИ (взаимозаменяемый с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ), не должна быть взрывоопасной, содержать токопроводящую пыль, пары, разрушающие металл, агрессивные газы.
При соблюдении перечисленных условий, конструкция позволяет обеспечить надежную и продолжительную работу в течение всего срока эксплуатации.
Преимущества электродвигателей 5AИ:
- Степень защиты IP55 за счет наличия сальников с обеих сторон вала;
- Маслёнки для смазки подшипников;
- Резьбовое отверстие в торце вала;
- Ударопрочная клеммная коробка;
- Индивидуальная упаковка;
- Гарантия 2 года или 10 000 часов.
Применение общепромышленных двигателей
Электродвигатели 5АИ (взаимозаменяемые с такими маркировками как: А, АИР, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5А, 5АМ, 5АМУ, АД, АДМ) применяются для привода механизмов, которые не предъявляют особых жестких требований к пуску, скольжению и энергетическим показателям. Например, нашли свое применение в деревообрабатывающей промышленности, в станкостроении, в сельском хозяйстве и многих других отраслях экономики, используются в системах промышленной вентиляции, в строительной технике, при агрегатировании насосного оборудования и т.д.
Электродвигатели АИР выполнены в соответствии с российским ГОСТ 31606-2012 и международными стандартами CENELEC – DIN42673/DIN42677.
Условное обозначение электродвигателей АИР
ХXX X XXX XX X XX
- ХXX — серия (5АИ, А, АИР, АД, АДМ, АИРМ, 4А, 4АМ, 4АМУ, 5АМ, 5АМУ)
- X — конструктивная модификация (С — с повышенным скольжением, Е — однофазные)
- XXX — габарит, мм
- XX — установочный размер по длине станины (S, M, L)
- X — число полюсов (2, 4, 6, 8, 10, 12)
- XX — климатическое исполнение (У/Т/ХЛ/УХЛ) и категория размещения (1/2/3/4)
Источник
АИР355S4 электродвигатель 250 кВт 1490 об/мин (трехфазный 380/660) Элмаш Россия
АИР355S4 — трехфазные электродвигатели 250 кВт 1490 оборотов в минуту, асинхронные общего назначения, широко применяется на промышленных объектах и в агрегатах для сельского хозяйства. Двигатели «ЭЛМАШ» разрабатываются и производятся ЗАО «Воронежский электромеханический завод» совместно с другими производителями России и зарубежных стран.
Расшифровка маркировки
АИР 355 S 4 У2 IM хххх IP 55
АИР — асинхронный электродвигатель, унифицированной серии «Интерэлектро»;
355 — габарит двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления в мм);
S — установочный размер по длине станины;
4 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 1500 об/мин;
У2 — климатическое исполнение 2 — категория размещения по ГОСТ 15150-69;
IM хххх — обозначение монтажного крепления;
IP 55 — степень защиты от попадания пыли и водяных брызг;
Специальное исполнение
- АИР355S4 E — со встроенным электромагнитным тормозом;
- АИР355S4 Б — со встроенным термодатчиком;
- АИР355S4 У1 — уличное размещение;
Основные данные
- мощность 250 кВт;
- частота вращения 1500 об/мин (фактическая — 1490 об/мин);
- коэффициент полезного действия 95.2 %;
- напряжение 380/660В;
- трехфазный асинхронный электрический двигатель общепромышленный;
- алюминиевый или чугунный корпус;
- резьбовое отверстие в торце вала;
- режим роботы S1 — продолжительный (без частых остановок);
- класс энергоэффективности IE1;
- класс изоляции обмоток статора F (максимальная температура 150°С);
Варианты монтажного крепления
IM 1081 Лаповый
IM 2081 Комбинированный
IM 3081 Фланцевый
Габаритно-присоединительные размеры.
По корпусу
L — длина
HD — высота до крышки борно
AC — диаметр корпуса
C — расстояние до крепления на лапах
По валу
F — ширина шпонки
D — диаметр вала
G — толщина вала с учетом шпоночного паза
H — высота вала (габарит)
E — длина присоединительной части вала
По лапам
A — поперечное межосевое расстояние отверстий лап
K — ширина отверстий на лапах
B — продольное межосевое расстояние отверстий лап
По фланцу
P — диаметр фланца
N — диаметр привалочного торца фланца
M — межосевой диаметр отверстий фланца
S — диаметр отверстий фланца
Подключение электродвигателя
На табличке(шильдике) каждого двигателя производитель отмечает возможные способы подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. Для переключения обмоток из одной схемы на другую, а также для подвода кабеля питания, на двигателе имеется клеммная коробка. Общепромышленные двигатели «Элмаш» имеют маркировку напряжения: «Δ / Y 220/380 или 380/660», где: Δ — «треугольник»; Y — «звезда»; 220, 380, 660 — напряжение сети (В).
Схемы подключения двигателей с напряжением питания 220/380В или 380/660В
Схема «звезда»
По умолчанию обмотки подключены по «звезде» и его можно сразу подключать в сеть 380В. Данный способ соединения обеспечивает максимальный КПД электродвигателя.
Схема «треугольник»
Используется в том случае, если двигатель нужно подключить к сети 220В вместо 380В. ВНИМАНИЕ! Подключать трехфазный электродвигатель по схеме «треугольник» нужно только через конденсатор. Потеря мощности при этом составляет порядка 35%.
Схема «звезда треугольник»
Комбинированная схема подключения применяется в трехфазных электродвигателях 380/660 для работы в сети 380В. Она позволяет избежать возникновения чрезмерно высоких пусковых токов и дает возможность эксплуатировать двигатель на максимальном КПД.
Все работы, связанные с монтажом и электрическим подключением двигателей, должны выполняться только квалифицированными специалистами-электриками, изучившими настоящую Инструкцию, Правила устройства электроустановок, Правила технической эксплуатации электроустановок и типовые Инструкции по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Источник