Эскиз магнитной системы комбинированного реле кмш

Комбинированное реле (Состав и принцип действия)

Комбинированныемалогабаритные реле типов КМШ-3000, КМШ-750 и КМШ-450 представляют собой сочетание нейтрального и поляризованного реле с общей магнитной системой (рис.4).

Магнитная система комбинированного реле типа КМШ состоит из обмотки 1 состоящей из двух катушек, сердечника 2, постоянного магнита 3, поляризованного якоря 4, нейтрального якоря 7, тяг 5 и 8, с помощью которых переключаются поляризованные 6 и нейтральные 9 контакты.

При прохождении через обмотки тока любой полярности нейтральный якорь притягивается, в результате чего замыкается общий О и фронтовой Ф контакты.

Перебрасывание поляризованного якоря и замыкание управляемых им контактов происходит в зависимости от направления (полярности) тока, протекающего через обмотки катушек реле.

Поездная радиосвязь

Поездная радиосвязь, осуществляемая только по радио или по радиопроводной системе, является средством связи между поездами или между поездами и станциями. Поездная радиосвязь используется для связи: между локомотивом и кондукторской кабиной, между локомотивами и кондукторскими кабинами разных поездов, а также между поездом и диспетчером. При остановке поезда радиосвязь используется для связи между локомотивом или кондукторской кабиной и сигналистом, имеющим при себе переносную портативную радиостанцию.
При индуктивной или радиопроводной системе для передачи используется пучок проводов столбовой линии связи.
Связь поезда со станциями.Дальность действия радиоаппаратуры, устанавливаемой на локомотивах, составляет 8—16 км для связи между поездами и 24—32 км для связи с радиостанциями промежуточных пунктов. Такие радиостанции располагаются через 32—40 км на участках протяжением 240—320 км и более.
Радиостанций промежуточных пунктов управляются операторами круглосуточно или только в продолжение части суток. Операторы имеют возможность подключать промежуточные радиостанции к диспетчеру по его цепи с использованием для такой связи обычной телефонной аппаратуры. Имеются также устройства, где диспетчер, используя систему удаленного управления, включается в промежуточную радиостанцию и вызывает машиниста или кондуктора поезда, находящегося в пределах досягаемости данной промежуточной радиостанции (рис. 1). Аналогичным путем диспетчер может быть вызван поездом.
При расположении промежуточных радиостанций через 32—40 км и при обрыве проводов между двумя промежуточными пунктами связь диспетчера с поездами сохраняется при включении в действие также и двух радиостанций, находящихся по концам поврежденного участка.

Применение поездной радиосвязи. Поездная радиосвязь используется весьма многообразно и широко, и это дает основание суждениям о предпочтительности и незаменимости этого вида связи.
Радиосвязь в пределах поездного состава особенно важна для длинных товарных поездов, где затруднен обмен сигналами между работниками поездной бригады. Внутрипоездная радиосвязь используется, например, для следующего:

1. Для вызова машинистом кондукторов при проверке тормозов до отправления поезда и получения от них сведений о результатах проверки.

2. Для передачи кондуктором сообщений машинисту о наличии посторонних людей в составе.

3. Кондуктор может обратиться к машинисту, если это желательно или необходимо, с предложениями об увеличении или снижении скорости.

4. Поездной персонал, находящийся в разных концах поезда, может производить сравнения поездных приказов полученных в процессе движения поезда.

5. Поездной бригаде могут быть заранее переданы указания о предстоящей работе на станции.

6. Кондуктор может указать машинисту на необходимость продвинуть состав, чтобы освободить переезд стрелки и т. п.

7. Кондуктор в процессе движения поезда может пере дать машинисту сообщения о волочащихся деталях, горящих буксах и о других неисправностях, требующих остановки поезда, и может посоветовать, где и когда целесообразнее произвести такую остановку.

8. Для надлежащей увязки в работе ведущего локомотива и толкача в длинных и тяжелых грузовых составах

9. Машинист может передать сообщения поездной бригаде о причинах и длительности опоздания поезда.

10. Кондуктор может передать сообщение машинисту о ненормальностях любого рода, имеющих место в составе, без затраты времени на проход вдоль всего состава.

Поездная радиосвязь позволяет установить быструю связь между находящимися в движении поездами. Так, при встречном движении двух поездов бригада одного из поездов, заметив у другого поезда неисправности такого рода, как, например, горящие буксы, волочащиеся детали или перекосившийся груз, сообщает об этом по радио бригаде встречного поезда.
Используя поездную радиосвязь, сигналисты постов могут передавать машинистам необходимые указания без остановки поезда или снижения скорости. Соответственно этому и машинисты могут передавать сигналисту сообщения о необычных обстоятельствах, имеющих место на перегоне.

Источник

Комбинированные реле

Комбинированные реле представляют собой сочетание нейтрального и поляризованного реле с общей магнитной системой. Они имеют нейтральный и поляризованный якоря. При прохожде­нии через обмотки тока любой полярности нейтральный якорь притягивается, в результате чего замыкаются управляемые им фронтовые контакты. Переключение поляризованного якоря и замыкание управляемых им контактов происходят в зависимости от полярности тока, протекающего через обмотки.

Комбинированное реле является трехпозиционным, так как оно может находиться в трех различных состояниях: без тока, возбуждено током прямой или обратной полярности.

Электромагнитная система комбинированного малогабаритного штепсельного реле КМШ (рис. 2.7) состоит из двух катушек 1, надетых на сердечник 2 с ярмом 3; нейтрального якоря 6; постоянного магнита 4 и поляризованного якоря 5. Нейтральный и поляризованный якоря управляют связанными с ними контактами посредством изолирующих планок 7 и 8. Если ток в обмотках реле отсутствует, то нейтральный якорь, не связанный с потоком постоянного магнита, находится в отпущенном положении; его общие контакты замкнуты с тыловыми контактами. При протекании по обмоткам тока любого направления нейтральный якорь притягивается, и его общие контакты замыкаются с фронтовыми. Таким образом, нейтральный якорь комбинированного реле действует так же, как и якорь обычного нейтрального реле.

Поляризованный якорь управляется магнитным потоком постоянного магнита и потоком, создаваемым обмотками катушек. При отсутствии тока в обмотках поляризованный якорь находит­ся в одном из крайних положений (на рис. 2.7 в левом). Магнитный поток постоянного магнита разветвляется по двум параллельным ветвям в виде потоков ФП1 и ФП2. Благодаря меньшему воздушному зазору слева поток ФП1 превышает поток Ф П2 на ΔФП, удерживая якорь в левом положении.

При пропускании тока через обмотки катушек создается магнитный поток ФК, замыкающийся через сердечник по двум параллельным ветвям: через нейтральный и поляризованный якоря. Нейтральный якорь под действием этого потока притягивается. Поток постоянного магнита ФП2 и поток, создаваемый обмоткой катушки ФК, складываются с правой стороны и вычитаются с левой. Усилие, создаваемое суммарным потоком ФП2К, превышает усилие, создаваемое с левой стороны потоком ФП1–ФК, поэтому поляризованный якорь переключается в правое положение, замыкая общие контакты поляризованного якоря с переведенными.

После выключения тока поляризованный якорь остается в правом положении, так как теперь благодаря уменьшению воздушного зазора справа и увеличению слева поток ФП2 будет превышать поток ФП1 на ΔФП. Усилие, создаваемое потоком ΔФП, будет удерживать поляризованный якорь в правом положении. Для того чтобы поляризованный якорь перебросился в первоначальное (левое) положение, необходимо через обмотки реле пропустить ток другого направления. Таким образом, в комбинированном реле, как и в поляризованном, осуществляется сравнение двух потоков: постоянного магнита и потока, создаваемого катушками при пропускании по ним тока. В одном из сердечников в зависимости от направления тока в катушках эти потоки складываются, а в другом вычитаются. Поляризованный якорь переключается в сторону сердечника, в котором складываются магнитные потоки.

Рис. 2.7. Схема и нумерация Рис. 2.8. Схема управления

…контактов комбинированного реле КМШ огнями трехзначного светофора

Зазор между нейтральным якорем и полюсами обеспечивается упорным штифтом на якоре. Таким же образом обеспечивается зазор между полюсами и поляризованным якорем.

Контактная система реле (см. рис. 2.7) состоит из двух контактных групп на переключение 2 фт, управляемых нейтраль­ным якорем, и двух контактных групп на переключение 2 нп, управ­ляемых поляризованным якорем. Контактирующие части подвижных пружин поляризованного и нейтрального якорей и тыловых пружин нейтрального якоря изготовлены из серебра, контактирующие час­ти остальных контактов графито-серебряные. Контактная система рассчитана на переключение электрических цепей постоянного тока 2 А при напряжении 24 В или цепей переменного тока 0,5 А при напряжении 220 В.

Всем комбинированным реле присущ недостаток, заключаю­щийся в том, что при изменении полярности тока в обмотках изменяется направление магнитного потока, и в момент его прохождения через нулевое значение реле отпускает нейтраль­ный якорь. Этот недостаток ограничивает область применения комбинированных реле. Если использовать комбинированное ре­ле для управления огнями трехзначного светофора (рис. 2.8, а), то при смене желтого огня на зеленый или наоборот происходит проблеск красного огня на светофоре. В этой схеме при отсутствии тока в обмотках реле (блок-участок занят) нейтральный якорь находится в отпущенном положении, замкнуты его контакты 11-13, на светофоре горит красный огонь.

При свободности одного блок-участка линейное реле (в ка­честве которого использовано комбинированное реле) возбужда­ется током обратной полярности, замыкаются контакты 11-12нейтрального и 111-113поляризованного якорей. На светофоре загорается лампа желтого огня. После освобождения второго блок-участка в линейном реле меняется полярность тока с об­ратной на прямую. Поляризованный якорь перебрасывается и замыкаются его контакты 111-112. На светофоре загорается зеле­ный огонь. Однако при изменении полярности тока в обмот­ках и магнитного потока в сердечниках в момент его прохожде­ния через нулевое значение реле кратковременно отпускает нейтральный якорь, замыкается тыловой контакт и на светофо­ре кратковременно появляется красный огонь, а затем нейтраль­ный якорь притягивается, замыкается фронтовой контакт и заго­рается зеленый огонь. Таким образом, смена желтого огня на зеленый происходит через красный огонь, т. е. появляется проблеск красного огня, что недопустимо, так как машинист, увидев непо­нятный сигнал, остановит поезд. Аналогичная ситуация создается и при обратной смене сигнала — с зеленого на желтый.

Исключить этот недостаток схемным способом замедления на отпускание (например, с помощью конденсаторов) не пред­ставляется возможным, так как при смене полярности тока прохож­дение его через нулевое значение неизбежно.

Для устранения указанного недостатка в схему управле­ния огнями светофора включается не контакт нейтрального яко­ря линейного комбинированного реле, а контакт его повтори­теля ПЛ (рис. 2.8, б). Последний имеет замедление на отпуска­ние якоря и при кратковременном отпускании нейтрального якоря реле Л удерживает якорь притянутым и проблеска красного огня не происходит.

Читайте также:  Реле поворотов geely emgrand ec7

Комбинированные реле в части работы нейтрального якоря и связанных с ним контактов отвечают требованиям, предъявляе­мым к реле I класса надежности. Правильную работу контактов поляризованного якоря необходимо проверять схемным путем, так как в части работы поляризованного якоря комбинированные реле не отвечают требованиям реле I класса надежности.

Источник

Эскиз магнитной системы комбинированного реле кмш

Таблица 134 Обмоточные данные катушек реле

При регулировке импульсных штепсельных реле необходимо иметь в виду, что напряжения перебрасывания и отпускания якоря, измеренные при открытом реле (без кожуха), будут отличаться от напряжений, измеренных, когда реле в кожухе. Это объясняется эк­ ранирующим влиянием стального кожуха. Поэтому регулировать ре­ ле нужно без кожуха, а проверять электрические характеристики — с кожухом.

Характеристики реле ИМВШ-100 в табл. 133 указаны при приме­нении в качестве выпрямителя четырех диодов Д7Ж или Д7Е, со­ бранных по мостовой схеме.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция ре­ ле должна в течение 1 мин+5 с выдерживать без пробоя испытатель­ное напряжение 1000 В переменного тока от испытательной установ­ ки мощностью 0,5 кВА частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями и кожухом реле. Погрешность измерения ис­ пытательного напряжения не должна превышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не свя­занными токоведущими частями реле, а также между ними и кожу­ хом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температу­ ре (20±5)°С должно быть не ниже 10 МОм. При температуре (40±5)°С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 2 МОм.

Измерение сопротивления изоляции производится любым мето­ дом, обеспечивающим погрешность измерения ±20% при напряже­ нии постоянного тока 500 В.

Обмоточные данные реле при температуре +20 °С должны соответ­ ствовать данным табл. 134.

Выводы катушек и контактов выполняются проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

Механические характеристики реле:

Высота бронзовых наклепов, мм :

со стороны замыкающего контакта 0,65 для ИМВШ,

0,6 для ИМШ
со стороны размыкающего контакта 0,45 для ИМВШ,

Зазор между контактами при крайних пол о-
жениях якоря, не менее, мм 0,75

Нажатие на контакт, не менее, Н (гс):

Зазор между контактами в перелете, не ме ­
нее, мм 0,4

Осевое смещение контактных площадок, не

Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2.

Зазор в перелете проверяется следующим образом:

— под упор со стороны размыкающего контакта подкладывают щуп 0,25 мм и убеждаются в размыкании размыкающего контакта по погасанию контрольной лампочки;

— щупом 0,4 мм проверяют наличие зазора между неподвижным и подвижным замыкающими контактами.

Контактные нажатия измеряют граммометром с точностью +0,01 Н (+1 гс).

Контактная система импульсных реле всех типов одинакова — l фт. Схема расположения контактов реле ИМШ и ИМВШ приведе­ на на рис. 146.

Контактирующие части контактных пружин изготовляют из мета ллокерамического сплава. Контакты реле должны обеспечивать не менее 20 000 000 включений и выключений электрических цепей постоя нного тока 0,5 А при напряжении 16 В.

Переходное сопротивление контактов, измеренное без контактов розетки, должно быть не более 0,05 Ом, с контактами розетки — не боле е 0,1 Ом. После 20 000 000 коммутаций переходное сопротивле­ ние должно быть не более 0,1 Ом без контактов розетки и не более 0,15 Ом с контактами розетки.

Контакты импульсных реле должны выдерживать при испытании не прерывную нагрузку 5 А в течение 2 ч. Температура нагрева контак тов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на +110°С.

Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольт-

метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В постоя нного тока приборами класса точности не ниже 2,5.

Испытание контактов на длительную работу производится при

частоте срабатывания 100—150 раз в 1 мин. Переходное сопротивле­ ние контактов при этом испытании проверяют через каждые 1 000 000 включений.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от —50 до +60 °С ;

— относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20 °С и до 70% при температуре +40°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором кверху.

Допускается отклонение от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в картонных коробках в закрытом венти­ лируемом помещении при температуре от 1 до +40 °С , относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение реле в транс­ портной упаковке допускается не более трех месяцев.

Габаритные размеры реле 218x87x112 мм; масса — 1,9 кг.

Назначение. Реле ИВГ предназначены для работы в импульсных рельсовых цепях переменного тока.

Некоторые конструктивные особенности. Реле типа ИВГ и ИВГ-М (черт. 24589-00-00) являются штепсельными реле, предназначенны­ми для установки на стативах и в релейных шкафах. С 1993 г. в связи с изменением величин напряжения срабатывания и отпускания реле ИВГ стали называться ИВГ-М.

В качестве переключающего контакта в реле ИВГ и ИВГ-М при­ менен жидкометаллический (ртутный) магнитоуправляемый геркон МКСР-45181, группа А , коммутационный ресурс которого более чем в 10 раз превышает износостойкость контактов открытого типа.

Геркон (рис. 147) состоит из стеклянной оболочки 5, в торцы ко­ торой впаяны неподвижные 4, 3 и подвижная 1 плоские контакт-де­ тали из магнитомягкого металла. При воздействии внешнего магнит­ ного поля подвижная контакт-деталь перемещается, размыкая тыло­вой и замыкая фронтовой контакты. Для обеспечения стабильности переходного сопротивления и износостойкости контактов в зону контактирования 2 при работе геркона по капиллярам подвижной контакт-детали постоянно поступает ртуть из резервуара. Смачива­ ние контактов ртутью обеспечивает их низкое и стабильное переход­ ное сопротивление в течение всего времени эксплуатации.

В отличие от контактов реле ИМВШ-110, жидкометаллические контакты являются поверхностно-активными и поэтому обеспечива-

ют бездребезговую коммутацию цепей. Во время вибрации подвижной контакт-дета­ ли при замыкании контакта образуется жидкостный мостик (переход), который предотвращает размыкание коммутируе­ мой цепи.

Герметичная оболочка геркона запол­ нена водородом под давлением 1,7-10 6 Па, что обеспечивает высокую электриче­ скую прочность рабочего зазора (0,7 мм), равную не менее 2500 В.

На рис. 148 показана конструкция рел е ИВГ. Магнитная система реле состоит из ярма 4 и сердечника 5, на полюсном наконечнике которого закреплена втулка

7 с герконом. На сердечнике расположена
катушка 3. На ярме установлена втулка 2
с контргайкой 1. Геркон закрепляется
между пружиной 6 и втулкой 2. Вращени­ ем втулки 2 производится регулировка

электрических характеристик реле. При
регулировке следует следить за тем, чтобы
геркон перемещался плавно, без рывков и
нитки пружины 6 не были полностью
сжаты, так как в противном случае может
произойти разрушение оболочки геркона.
При температуре окружающей среды
ниже —38 °С происходит замерзание ртути
н герконе. В климатических зонах, где
воз можно такое понижение температуры, Рис. 147. Конструкция ге р —
на весь зимний период должен быть кона

нключен обогрев реле. Для обогрева в корпусе реле на ярме установлен резистор

8 (ПЭВ-10 Вт-18 Ом) с выводами на контакты 12 и 32, к которым
подключается источник переменного тока напряжением 12—14 В.
Для облегчения режима коммутации в реле ИВГ применен искрог а —
сящий контур, состоящий из резистора 10 (МЛТ-1 Вт-47 Ом) и кон денсатора 11 (МБМ-160 В-0,5 мкФ). Искрогасящий контур выведен на отдельную контактную пружину, и поэтому для подключения его необходимо устанавливать перемычку между контактами 13 и 72 на штепсельной розетке. Перемычка не устанавливается в тех случаях, когда реле ИВГ коммутирует цепь переменного тока, например, транс миттерного реле ТШ-2000 В или ТР-2000 В, так как после раз­ мыкания фронтового контакта реле ИВГ и ИВГ-М образуется цепь

дополнительного питания трансмиттерного реле через искрогасящий i <> птур .

Электрическая схема реле ИВГ и ИВГ-М приведена на рис. 149, где R 1 — резистор МЛТ-1 Вт-47 Ом; R 2 — резистор ПЭВ-10 Вт-18 Ом; С — конденсатор МБМ-160 В-0,5 мкФ; VD — выпрямитель кремниевый КЦ-402И; VS — геркон МКСР-45181 ОДО.360.023 ТУ, L — катушка (черт. 24589-02-00).

Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе частотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 80% и температуре +20 °С , приведены в табл. 135.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Электриче­ ская изоляция реле должна выдерживать в течение 1 мин без пробоя

Рис. 149. Электрическая схема и расположение контактов реле ИВГ и

Таблица 135 Электрические параметры реле ИВГ, ИВГ-М

перекрытия испытательное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом.

Сопротивление изоляции между соседними электрически несвяза нными токоведущими частями реле, а также между ними и магни топроводом реле при относительной влажности воздуха до 80% и температурой +20 °С должно быть не ниже 10 МОм. При температуре + 25 °С и относительной влажности 98% сопротивление изоляции рел е должно быть не ниже 2 МОм.

Обмоточные данные реле должны соответствовать ниже приведен­ ным данным в зависимости от фактического значения магнитодви­жущей силы (М.Д.С.) срабатывания геркона, так как герконы имеют большой разброс характеристик по магнитодвижущей силе срабаты­ вания.

Магнитодвижущая сила срабатывания

Диаметр провода ПЭВ-1, мм 0,28 0,315

Номинальное сопротивление*, Ом 72 75

Контактная система реле содержит один переключающий контакт (1 фт). Контакт реле должен обеспечивать не менее 5-Ю 8 включений и выключений активной нагрузки электрических цепей постоянного тока 0,5 А , 16 В. Сопротивление цепи контактов должно быть не бо­лее 0,05 Ом, а с контактами розетки — не более 0,1 Ом. Контакт ре­ле должен допускать пропускание тока 5 А с сохранением работо­способности реле.

Условия эксплуатации. Реле предназначены для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от —45 до +55°С.

Габаритные размеры реле 200x87x112 мм; масса — 1,3 кг.

Назначение. Реле ИВГ-В предназначено для работы в импуль­сных рельсовых цепях переменного тока.

Некоторые конструктивные особенности. Реле ИВГ-В являются штепсельными реле, предназначенными для установки на стативах и в релейных шкафах. Реле ИВГ-В — это результат модернизации реле ИВГ-М. В модернизированном реле изменена конструкция магнит­ной системы и введена светодиодная индикация работы геркона.

Читайте также:  Реле l2 12dms1 характеристики longle

Реле ИВГ-В (рис. 150) состоит из катушки 8 с обмоткой /, внутри которой размещены две ферромагнитные втулки: нижняя 3 и верх­няя 6. Между втулками установлен жидкометаллический геркон 4 типа МКСР-45181 — магнитоуправляемый контакт с коммутацией типа С (переключение безмостовое ), ртутный. Втулки 3 и 6 удержи­ваются ярмом 9, имеющим форму скобы, прикрепленной к колодке реле. Нижняя втулка 3 неподвижная, имеет пружину 2, на которую опирается геркон 4. Верхняя втулка 6 вращается, что позволяет регу­лировать величину рабочего зазора (зазор между втулками), а следо­вательно, напряжение срабатывания и включения реле. После регу­лировки электрических параметров реле верхняя втулка фиксируется гайкой 7. В корпусе реле размещены выпрямительный мост из крем­ниевых диодов, резистор обогрева 10, искрогасительный контур (ре-

зистор —конденсатор—диод), устанавливаемый параллельно контакту, и светодиод 5, показывающий импульсную работу реле.

Электрическая схема реле ИВГ-В приведена на рис. 151, где L — .пушка черт. 24589-02-00-01; С — конденсатор МБМ-1608-1 мкф +10%; R — резистор С2-ЗЗН-0,5-9,1 кОм ±10%; Rm — резистор С5-35 B -10-39 Ом ±10%; VD 1 — диод КД-105Г; VD 2 — выпрямитель кремниевый КЦ-402И, HL — светодиод АЛ 307 JIM ; VL — контакт терметизированный магнитоуправляемый МКСР — 45181.

При подаче на обмотку выпрямленного напряжения создается магнитный поток, который проходит по контакт-деталям геркона, втулкам и ярму. Тыловая контакт-деталь на своем конце имеет нейтральную (немагнитную) пластину, и поэтому основная часть маг­нитного потока проходит через среднюю (подвижную) и фронтовую контакт-детали, приводя к их замыканию. Пополнение (смачивание) рпутной амальгамой зоны контактирования происходит по капилля­рам за счет сил поверхностного натяжения и центробежных сил, возникающих при переключениях подвижной контакт-детали . Одновременно с переключением геркона переключается светодиод, кото­рый при замыкании фронтового контакта выключается, а при раз­мыкании включается. Если светодиод горит непрерывно, то это ука­зывает на отсутствие кодов, поступающих на вход реле ИВГ-В или на замыкание тылового контакта геркона. Если светодиод не горит

Проверка работы ячейки про­ изводится по схеме, изображен­ ной на рис. 153.

Испытание про­ изводится в такой последователь­ ности:

— установить ключ КЗ в поло­
жение «+» (настройка ячейки на
плюсовую полярность);

— при разомкнутом ключе К 1
замкнуть ключ К2. При этом на
ячейку подключается минусовая
полярность и реле не должно воз буждаться

замкнуть ключ К 1 . При этом полярность питающего ячейку то­ ка меняется и реле должно возбудиться. Установить ток через ка­ тушку равным 1,6 мА;

— замыкая и размыкая ключ К 1 , можно менять полярность пита­
ющего ячейку тока, при этом реле ячейки должно оставаться в воз­
бужденном состоянии. В момент смены полярности якорь не должен
отходить от упора;

— перевести ключ КЗ в положение «—» и повторить испытание,
начав его с замкнутого положения ключа К1.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляции ячейки должна в течение 1 мин ±5 с выдерживать без пробоя испы тательное напряжение 1000 В переменного тока от испытательной установки мощностью 0,5 кВА частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями ячейки и кожухом. Погрешность из­ мерения испытательного напряжения не должна превышать ±5%.

Рис. 153. Схема проверки электрических характеристик линейной ячейки

Сопротивление изоляции между соседними электрически не свя­занными токоведущими частями ячейки, а также между ними и ко­ жухом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температт уре +20°С должно быть не ниже 100 МОм. При температуре +40°С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно б ыть не ниже 25 МОм. Измерение сопротивления изоляции произв одится любым методом, обеспечивающим погрешность измерения + 20% при напряжении постоянного тока 500 В.

Обмоточные данные при температуре +20°С должны соответство вать данным табл. 136.

Таблица 136 Обмоточные данные ячейки

* Измеряется при напряжении переменного тока 220 В частотой 50 Гц.

Выводы катушек и контактов выполняются проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

Механические характеристики ячейки:

Зазор между полюсным наконечником и якорем, не менее, мм:

со стороны тылового контакта 0,4

со стороны фронтового контакта 0,6

Зазор между неподвижными и подвижными кон­
тактами, не менее, мм 0,75

Нажатие на контакт, не менее, Н (гс):

После 20 000 000 включений и выключений изменение механиче­ ских характеристик допускается не более чем на ±15%.

Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2. Контактные нажатия измеряют граммометром с то чностью ±0,01 Н (±1 гс).

Контактная система ячейки ЛЯШ — 1 фт. Схема расположения

контактов ячейки приведена на рис. 153. Контакты реле ячейки должны обеспечивать не менее 20 000 000 в ключений и выключений электрических цепей постоянного тока А при напряжении 16 В. Переходное сопротивление контактов, измеренное без контактов

розетки, должно быть не более 0,05 Ом, с контактами розетки — не более 0,1 Ом. После 20 000 000 коммутаций переходное сопротивле­ ние контактов должно быть не более 0,1 Ом без контактов розетки и не более 0,15 Ом с контактами розетки.

Контакты реле ячейки при испытании должны выдерживать не­ прерывную нагрузку 5 А в течение 2 ч, температура нагрева контак­ тов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 100°С.

Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В по­ стоянного тока приборами класса точности не ниже 2,5.

Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 100—150 раз в 1 мин. Переходное сопротивле­ ние контактов при этом испытании проверяют через каждые 1 000 000 включений.

Условия эксплуатации. Ячейки изготовляются для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от —50 до +60°С;

— относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором кверху.

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Ячейки должны храниться в картонных коробках в закрытом вен­тилируемом помещении при температуре от +1 до +40°С, относите­ льной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транс­ портной упаковке допускается не более трех месяцев.

Габаритные размеры 197x85x110 мм, масса — 1,91 кг.

15. Комбинированные малогабаритные реле постоянного тока типов КМШ и КМ

Назначение. Реле предназначены для осуществления электриче­ских зависимостей в устройствах автоматики и телемеханики на же­ лезнодорожном транспорте и изготовляются следующих типов:

— КМШ-3000, КМШ-750, КМШ-450 — штепсельные (в колпа­ ке), по черт. 13955.00.00; устанавливаются на стативах и в релейных шкафах;

— КМ-3000, КМ-450 — нештепсельные (открытые), по черт. 14071.00.00, устанавливаются в релейных блоках.

Некоторые конструктивные особенности. Основными деталями ре­ ле КМ (рис. 154) являются: 1 — катушка, 2 — постоянный магнит

3 — ярмо, 4 — кронштейн, 5 — нож, 6 — тяга нейтральной части, 7 — тыловой контакт, 8 — перекидной контакт, 9 — фронтовой конт акт, 10 — нейтральный якорь, 11 — тяга поляризованной части, 12 — переведенный контакт, 13 — общий контакт, 14 — нормальный кон такт, 15— поляризованный контакт. Реле КМШ, кроме перечис­ ленного, имеет основание, прокладку, направляющий штырь, кол­ пак и ручку.

Комбинированные реле представляют собой сочетание нейтраль­ ного и поляризованного реле с общей магнитной системой и незави­ симыми нейтральными и поляризованными якорями.

Механизм реле имеет электромагнитную и контактную системы, Эл ектромагнитная система реле смонтирована на кронштейне, укрепленном на металлическом основании, и состоит из двух сер­ дечников с катушками, постоянного магнита, нейтрального и поля­ ризованного якорей и ярма.

Обмотки реле (рис. 155) включаются последовательно (на розетке реле устанавливается перемычка между выводами 2—3).

При подключении питания к клеммам 1—4 (минус к выводу 1 и плюс к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать нормаль­ное положение и замыкать контакты 111—112, 121—122. При изме­ нении направления ток в катушках (плюс к выводу 1, минус к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать переведенное положе­ ние и замыкать контакты 111—113, 121—123.

Рис. 155. Расположение контактов и схема обмоток реле КМШ и КМ (вид

В реле предусмотрена такая последовательность работы якорей: сначала перебрасывается поляризованный якорь, а затем притягива­ ется нейтральный. Указанная последовательность работы якорей должна обеспечиваться как при наличии, так и при отсутствии на­ жатия на контактах поляризованного якоря.

Электрические характеристики реле при относительной влажности воздуха 90% и температуре +20°С должны соответствовать данным, указанным в табл. 137.

Постоянный магнит должен иметь остаточный магнитный поток в разомкнутой цепи не менее 65*10 -6 Вб (6500 Мкс), который изме­ ряется флюксметром.

После 400 000 срабатываний реле напряжение притяжения ней­ трального якоря не должно превышать более чем на 10%, напряже­ ние переключения поляризованного якоря более чем на 25%, а на­пряжение отпускания нейтрального якоря не должно быть ниже чем на 25% значений, указанных в табл. 137.

Таблица 137 Электрические характеристики реле

Примечание. Электрические характеристики измеряются при последова­ тельном включении обмоток.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция ре­ ле должна выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Испытание элект­ рической прочности изоляции производится путем приложения ис­пытательного напряжения (при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВА) в течение 1 мин+5 с. Погрешность измерения ис­ пытательного напряжения не должна превышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не свя­ занными токоведущими частями реле, а также между ними и магни­ топроводом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температуре +20°С должно быть не ниже 50 МОм.

При температуре +40°С и относительной влажности 70% сопро­тивление изоляции должно быть не ниже 2 МОм. Измерение сопро­тивления изоляции производится любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±20% при напряжении постоянно- i о тока 500 В.

Выводы катушек выполняются гибким проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

Читайте также:  Пульт фобос дв 2 срабатывание реле

Физический зазор между передним полюсом и притянутым до упора нейтральным якорем по­ сле покрытия их защитным слоем, измерен­ ный на уровне упорного штифта, не менее, мм 1,0

Зазор между упорным регулируемым винтом и
якорем в отпавшем положении нейтрального
якоря, мм 0,3 —0,8

Физический зазор между передним полюсом и
притянутым до упора поляризованным якорем
после покрытия их защитным слоем, измерен­ ный у края якоря, не менее, мм 0,2

Физический зазор между задним полюсом и при­
тянутым до упора поляризованным якорем по­
сле покрытия их защитным слоем, измерен­
ный у края якоря, не менее, мм 0,3

перпендикулярно оси для нейтрального и по­
ляризованного якорей 0,05 —0,21
вдоль оси для нейтрального якоря 0,25 —0,8
вдоль оси для поляризованного якоря 0,25 —0,5

Люфт постоянного магнита, мм 0,1 —0,6

Расстояние от неподвижных контактов поляризованного якоря до подвижных, не менее, мм 1,3

Расстояние от неподвижных контактов нейтрального якоря до подвижных, не менее, мм 3,0

на каждый из замыкающих контактов нейтра льного якоря и на каждый из контактов поля­
ризованного якоря, не менее, Н (гс) 0,3 (30)
на каждый из размыкающих контактов ней­
трального якоря не менее, Н (гс) 0,15 (15)

Неодновременность замыкания или размыкания

Ход якоря, измеренный под штифтом и обеспе­ чивающий скольжение замыкающих контак­ тов нейтрального якоря и контактов поляри­ зованного якоря,

Осевое смещение контактных площадок, не бо ­
лее, мм 0,5

Расстояние между металлическими держателями
угля и контактной поверхностью, не менее,
мм 1,5

После 400 000 срабатываний реле нажатие на каждый из замыка­ ющих контактов нейтрального якоря и на каждый из контактов по­ляризованного якоря должно быть не менее 0,2 Н (20 гс), на каждый из размыкающих контактов нейтрального якоря — не менее 0,12 Н (12 гс), а расстояние от неподвижных контактов до подвижных кон­ тактов должно быть не менее 1,1 мм для контактов поляризованного якоря и не менее 2,8 мм для контактов нейтрального якоря как при притянутом, так и при отпавшем якоре.

Измерение зазоров производится с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2.

Физические зазоры поляризованного якоря измеряют у концов якоря. Контактные нажатия измеряют граммометром с точностью ±0,01 Н (±1 гс).

Контактная система реле типов КМШ и КМ одинакова — 2 фт, 2 нп , то есть два переключающих контакта нейтрального и два пере­ ключающих контакта поляризованного якоря. Схема расположения контактов реле КШМ показана на рис. 155.

Каждый контакт реле должен обеспечивать не менее 400 000 в ключений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А, 24 В или цепей переменного тока 0,5 А, 220 В с активной на­ грузкой.

Замыкающие контакты нейтрального якоря, а также контакты поляризованного якоря не должны свариваться или спекаться при работе реле.

Переходное сопротивление контактов должно соответствовать следующим значениям:

— для переключающих контактов поляризованного якоря и за­мыкающих контактов нейтрального якоря (серебро — уголь), изме­ренное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом, с контактами ро-зе тки — не более 0,3 Ом;

— для размыкающих контактов нейтрального якоря (серебро — серебро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и не более 0,08 Ом — с контактами розетки.

После 400 000 срабатываний реле переходное сопротивление за­мыкающих контактов нейтрального якоря и контактов поляризован­ ного якоря должно быть не более 0,5 Ом без контактов розетки, раз­ мыкающих контактов нейтрального якоря — не более 0,1 Ом.

Замкнутые контакты реле должны выдерживать при испытании, не деформируясь, непрерывную нагрузку 3 А. Температура нагрева контактов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на + 100° C . Температуру нагрева измеряют термопа­ рой.

Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин током чередующейся по­ лярности. Переходное сопротивление контактов при этом испыта­ нии проверяют через каждые 50 000 включений.

Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В по­ стоянного тока приборами класса не ниже 2,5 (при притянутом до упора или отпавшем якоре). За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным в ключением реле (срабатыванием якорей) после каждого отсчета.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха для штепсельных реле от
50 до +60°С, для нештепсельных — от 5 до +35°С;

— относительная влажность окружающего воздуха для штепсель­ ных реле до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре
+ 40°С, для нештепсельных реле — до 80% при температуре +20°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором
книзу.

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении в картонных коробках при температуре от 5 до +35°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспорт­ ной упаковке допускается не более трех месяцев.

Нештепсельные реле транспортируют и хранят в специальной упаковке.

Габаритные размеры реле, мм:

16. Реле поляризованные малогабаритные пусковые типов ПМПШ , ПМП и поляризованные малогабаритные типа ПМШ

Назначение. Реле ПМПШ и ПМП предназначены для работы в схеме включения стрелочного электропривода, а реле ПМШ — для осуществления различных схемных зависимостей в устройствах авто­ матики и телемеханики. Типы и номера чертежей реле следующие:

— ПМПШ-150/150 — штепсельные (в колпаке), по черт. 13856.00.00, устанавливаются на стативах и в релейных шкафах;

— ПМП-150/150 — нештепсельные (открытые), по черт 24127.00.00, устанавливаются только в релейных блоках;

— ПМШ-1400 — штепсельные (в колпаке), по черт. 13853.00.00, устанавливаются на стативах и в релейных шкафах.

Некоторые конструктивные особенности. Основными деталями ре­ ле являются:

-ПМПШ-150/150 (рис. 156) — 1 — ручка, 2 — якорь, 3 — ка­ тушка, 4 — постоянный магнит, 5 — ярмо, 6 — колпак, 7 — основа­ ние, 8 — кронштейн, 9 — направляющий штырь, 10 — переведенный контакт, 11 — перекидной контакт, 12 — нормальный контакт, 13 — переведенный усиленный контакт, 14 — перекидной усиленный контакт, 75 — нормальный усиленный контакт;

— ПМШ-1400 (рис. 157) — 1 — ручка, 2 — якорь, 3 — катушка,
4 — постоянный магнит, 5 — ярмо, 6 — колпак, 7 — основание, 8
кронштейн, 9 — направляющий штырь, 10 — переведенный контакт,
11 — перекидной контакт, 12 — нормальный контакт.

Механизм реле состоит из электромагнитной и контактной сис­ тем. Электромагнитная система собрана из двух сердечников с ка­тушками, одного поляризованного якоря, ярма, двух постоянных магнитов и смонтирована на кронштейне, который закреплен на ме­таллическом основании. Контактная система собрана в две колонки, закрепленные на металлической планке, которая также укреплена на кронштейне реле.

Обмотки реле ПМПШ-150/150 и ПМП-150/150 (рис. 158, а) включаются раздельно. При подключении питания к клеммам 2—4

Рис. 158. Расположение контактов и схема обмоток реле (вид с монтаж­ ной стороны)

(плюс к выводу 4, минус к выводу 2) якорь реле занимает нормаль­ ное положение и замыкает контакты 111—112, 121—122, 131—132, 141—142. При подключении питания к выводам 1—3 (плюс к выводу /, минус к выводу 3) якорь занимает переведенное положение и за­ мыкает контакты 111—113, 121—123, 131—133, 141—143.

Обмотки реле ПМШ-1400 (рис. 158, б) включаются последовате­ льно (на розетке реле устанавливается перемычка между выводами 2—3). При подключении питания к выводу 1—4 (плюс к выводу 4, минус к выводу /) якорь реле занимает нормальное положение и за­ мыкает контакты 111—112, 121—122, 131—132, 141—142.

Электрические характеристики реле типов ПМПШ-150/150, ПМП-150/150 и ПМШ-1400 при температуре +20°С и относитель­ ной влажности воздуха до 90%:

Номинальное напряжение, В 24

Напряжение перебрасывания якоря, В 10 —16

Напряжение перегрузки, В 36

Сопротивление каждой из двух обмоток реле

Сопротивление обмоток реле ПМШ-1400, Ом 2×700

Электрические характеристики реле ПМПШ-150/150 и ПМП-150/150 измеряются при раздельном включении катушек, а реле ПМШ-1400 — при последовательном.

Каждый из постоянных магнитов магнитной системы реле ПМПШ, ПМП должен иметь остаточный магнитный поток в разо­ мкнутой цепи не менее 6510 -6 Вб (6500 Мкс), а реле ПМШ — не менее 50*10 -6 Вб (5000 Мкс). Магниты дугогашения реле ПМПШ, ПМП должны иметь остаточный магнитный поток в разомкнутой цепи не менее 8*10 -6 Вб (800 Мкс).

После гарантийного количества срабатываний (см. с. 408) все электрические характеристики реле не должны отличаться от соот­ ветствующих первоначальных значений более чем на 15%.

Проверка напряжения перебрасывания якоря производится при

борами класса точности не ниже 1,0. Сопротивление обмоток посто­ янному току проверяют любым методом, обеспечивающим погреш­ ность измерения не более ±1%. Магнитный поток постоянных маг­ нитов измеряют флюксметром.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция ре­ ле должна выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Испытание элект­ рической прочности изоляции производится путем приложения ис­пытательного напряжения (при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВА) в течение 1 мин±5 с. Погрешность измерения ис­пытательного напряжения не должна превышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не свя­ занными токоведущими частями реле, а также между ними и магни­ топроводом при относительной влажности воздуха до 90% и темпе­ ратуре +20°С должно быть не ниже 50 МОм. При температуре +40°С и относительной влажности до 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 2 МОм. Измерение сопротивления изоляции произво­дится любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±20% при напряжении постоянного тока 500 В.

Обмоточные данные катушек реле при температуре +20°С должны соответствовать данным, указанным в табл. 139.

Обмоточные данные катушек реле

Выводы катушек выполняются гибким проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

Механические характеристики поляризованных реле:

ПМПШ-150/150, ПМШ-1400
ПМП-150/150
Физический зазор между полюсом и
притянутым до упора якорем, изме­ренный у края якоря, не менее, мм 0,15 0,30
Люфт якоря, мм:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector