Furukawa fb9000 110d26l каким напряжением заряжать

Аккумулятор FB9000

На отечественном автомобильном рынке сравнительно недавно появилась новая линейка аккумуляторов FB9000, продолжающая традиции известных в России японских батарей Super Nova. Изготавливает их японская компания The Furukawa Battery Co., Ltd. Производство и выпускаемые этой компанией аккумуляторные батареи сертифицированы в России и имеют международные сертификаты соответствия ISO 9001 и ISO 14001. В свою очередь это гарантирует высокое качество и надежность аккумуляторов.

О производителе FB

Компания Furukawa Battery на мировом рынке появилась в 1950 году. Ее деятельность неразрывно связана с производством аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобильного и железнодорожного транспорта, авиации и космонавтики, а также аварийных систем, обеспечивающих жизнедеятельность зданий и сооружений при отключении сетей централизованного энергоснабжения.

АКБ, выпускаемые на предприятиях компании поставляются во многие страны мира и, кроме того, ими изначально комплектуются сходящие с заводских конвейеров автомобили таких известных брендов, как Toyota, Honda, Suzuki и др. Устанавливают их и на японских мотоциклах.

Где используется аккумулятор FB9000

Аккумуляторы, входящие в линейку FB9000 — это универсальные АКБ с увеличенным пусковым током, предназначенные для установки в городские автомобили малого и среднего класса, эксплуатируемые в жестких климатических условиях. Они превосходят существующие аналоги по:

  • техническим параметрам;
  • надежности;
  • увеличенному на 200% (если сравнивать со стандартным АКБ) сроку эксплуатации.

АКБ серии FB9000 полностью обеспечивают потребности автомобилей с большим количеством современных электронных систем. Будучи полностью необслуживаемыми, эти аккумуляторы оснащены индикатором заряда, защитными крышками для клемм и удобной ручкой для переноски. Кроме того в их конструкции предусмотрена функция, способная предотвратить взрыв аккумулятора.

Применяемые технологии в FB9000

Высоких технических характеристик и эксплуатационных параметров инженерам компании The Furukawa Battery Co., Ltd. удалось добиться за счет применения инновационных технологий, среди которых можно особо выделить:

  • Технологию Book-mold Casting, которая используется при изготовлении анодных пластин и позволяет существенно увеличить как ее износостойкость, так и срок эксплуатации АКБ в целом. Положительный эффект достигается за счет того, что литейная форма, выполненная в виде книги, позволяет обеспечить плотный контакт активных веществ с решеткой. Также увеличилась и стойкость пластины при растяжении. При этом практически исключается короткое замыкание пластин и потеря контакта с активным веществом.
  • Использование при изготовлении пластин метода горячего проката, а также оптимизацию формы решетки. Кроме того был применен новый вариант конструктивного исполнения электродов. Эти изменения позволили увеличить скорость приема заряда более, чем на 12% (если сравнивать со стандартными батареями).
  • Применение для изготовления активных пластин свинцово-кальциевого сплава С21 с оригинальными добавками, разработанными специалистами компании. Это полностью исключает потребность в техническом обслуживании АКБ при минимальном саморазряде и улучшает работу аккумулятора при отрицательных температурах.
  • Технологию «Двойная крышка», предусматривающей наличие лабиринтной системы газоотводных каналов в верхней крышке, не позволяющей парам электролита прорываться наружу. Использование новой крышки значительно сократило потери жидкости при выкипании электролита, что позволило отказаться от необходимости доливания воды. Кроме того, ее конструкция исключает вытекание электролита даже при переворачивании АКБ на бок.
Читайте также:  Настройка реле напряжения rbuz mf63

Общие технические характеристики

На отечественном рынке линейка АКБ FB9000 представлена пятью моделями. Сравнительные результаты обзора их технических характеристик сведен в таблице.

АКБ серии FB9000 46B19R/L 70B24R/L 85D23R/L 110D26R/L 125D31R/L
Емкость, Ач 43 55 70 80 92
Ток холодной прокрутки, А 380 520 670 760 870
Напряжение, В 12 12 12 12 12
Размеры, мм (ДхШхВ) 185х125х227 236х128х227 232х173х225 257х170х225 304х171х225
Полярность [+ -] и [- +] [+ -] и [- +] [+ -] и [- +] [+ -] и [- +] [+ -] и [- +]
Ручка для переноски + + + + +
Вес залитой АКБ 9.7 12.6 15.9 18.5 22.5

Обслуживание и зарядка АКБ

Аккумуляторы, входящие в линейку FB9000 относятся к категории необслуживаемых. Но при этом они требуют к себе бережного отношения. Так, например, нельзя:

  • допускать глубокого разряда батареи;
  • хранить аккумулятор в разряженном состоянии;
  • чтобы на полюсных клеммах долгое время сохранялись следы окисления и т. д.

Кроме того наружные поверхности АКБ необходимо регулярно очищать от пыли и грязи. Желательно также периодически проверять уровень заряда и при необходимости подзаряжать аккумулятора.

Заряжают аккумуляторы семейства FB9000 с помощью зарядного устройства, которое подсоединяют к полюсным клеммам АКБ, соблюдая необходимую полярность.

На зарядном устройстве выставляют зарядный ток, сила которого не должна превышать 1/10 от емкости аккумулятора.

Важно! При глубоком разряде сила зарядного тока не должна превышать 2 А.

Во время зарядки, которая продолжается, как правило, от 10 до 12 часов, необходимо каждые 2…3 часа проверять величину выходного напряжения зарядного устройства (рекомендуемый диапазон изменения — 14…16 В).

У Вас был или есть аккумулятор FB9000? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

В Интернете можно найти большое количество отзывов владельцев аккумуляторов серии FB9000. Например:

  • Автолюбитель Barbitoora из Тулы считает, что компания Furukawa Battery — это единственная компания, которая серьезно занимается производством АКБ. Сейчас он приобрел 55-ти амперную батарею. Единственным ее недостатком он считает наличие тонких клемм, из-за чего пришлось дополнительно приобрести специальные переходники.
  • Автовладелец Sergey22 сообщил, что приобрел аккумулятор серии FB9000. Надеется, что прослужит он не менее 5-ти лет.
  • Посетитель сайта Oil-Club Stalker1971 из г. Кожевниково сообщил, что из числа использовавшихся им АКБ безусловным фаворитом он считает модель FB9000 85D23.

Источник

FB 9000

FB 9000

Городской
аккумулятор

Аккумулятор FB 9000 воплотил в себе самое лучшее из многолетних традиций и современных технологий японской компании FURUKAWA BATTERY.

Являясь флагманом в линейке автомобильных аккумуляторных батарей, аккумулятор FB 9000 обладает увеличенными емкостью и пусковым током, идеально подходит для современных автомобилей с большим количеством электронных систем.

Характеристики:

  • eвеличенная на 20% ёмкость обеспечит достаточно энергии для всех электронных устройств в современном автомобиле;
  • повышенные пусковые токи гарантируют запуск двигателя даже при экстремально низких температурах;
  • срок службы увеличен на 200% (в сравнении со стандартной батареей);
  • является полностью необслуживаемым;
  • имеет полный набор аксессуаров: индикатор заряда, наклейка с датой установки, удобная рукоять, защитные крышки для клемм, функция предотвращения взрыва аккумулятора;
  • пробки с защитой от взрыва.
  • Технология «Двойная крышка» позволяет значительно снизить потерю жидкости, нет необходимости доливать воду.

  • Свинцово-кальциевый сплав С21 с высокой коррозионной стойкостью, за счет которого данный аккумулятор обладает высокими жаропрочными свойствами и устойчивостью к большим перепадам температур, что увеличивает срок службы до 200% по сравнению со стандартными моделями.

    Технология Book-mold Casting при производстве анодной пластины значительно сокращает разрушение анода в процессе эксплуатации, состояние которого во многом определяет срок службы батареи. Метод использования литейной формы в виде книги, в сравнении с иными методами, обеспечивает стойкость при растяжении и более плотное прилегание активных веществ к решетке и увеличивает срок службы батареи. За счет этого мы добились предотвращения снижения или потери контакта с активным веществом и предотвращения короткого замыкания.

    Оптимизация конструкции электродов, формы решетки и метод горячего проката пластин обеспечивают увеличение скорости приема заряда на 15% в сравнении со стандартными моделями.

    Источник

    Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)

    Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015

    На наших автомобилях с завода установлена аккумуляторная батарея марки «75D23L» (520CCA/118RC),
    производитель Shin-kobe Electric Machinery co.ltd (теперь Hitachi).
    — Ёмкость батареи: 52 Ач (5ч) (пруф), картинка ;
    — Ёмкость (20 ч) — 65 Ач.
    — Ток холодного запуска: 520 А.
    — Размеры: 232х173х225 (Д,Ш,В).
    — Полярность — обратная (правый плюс). — Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).

    — Номинально 75D23L марка представлена в стандарте японской маркировки аккумуляторов — JIS.

    Пояснение JIS-обозначений:

    Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России

    — Предположительно, произведен по технологии «Ca» (свинцово – кальциевого сплава). Предположительно,» так как точной информации не найдено. На самой АКБ ни какой маркировки об этом нет. О предположениях «почему они кальциевые» можно прочитать здесь и здесь (это тот же производитель).
    Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ.
    Спасибо ув. МиНиН за приведённую им ссылку.
    — Если предполагать, что АКБ «кальциевый», то что бы заряжать его, нужно выставлять силу тока в 5,2А, а напряжение в 16 вольт (каждый решает сам).

    Инструкция завода производителя штатных аккумуляторов.

    Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.

    Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :

    Не до заряд и расслоение электролита.

    Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.

    Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию рабочей не покрытой сульфатом активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.

    Для полноценной зарядки нашего АКБ (и доведения только уже ею плотности электролита до штатной), требуется зарядное напряжение в 16 вольт. Сила тока — 5,2 А. Этим требованиям оптимально соответствует зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-55» производства НПП «Орион» (ссылку не даю, т.к. не реклама, а жизненный выбор). Кроме наших АКБ, оно подходит для всех типов АКБ, для заряда силой тока до 15 А, ёмкостью АКБ до 150 Ач.
    В качестве альтернативного ЗУ «ВЫМПЕЛ-55» можно использовать «ВЫМПЕЛ-27» ( хоть и нет таких алгоритмов как у ВЫМПЕЛ-55 ) , это более бюджетный вариант (отчёт из личного опыта).
    Вот ещё интересный вариант ЗУ Бережок-V
    Видеообзор — тестирование работы ЗУ Бережок-V
    Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор не до заряжается примерно на 30% (+ -), плотность электролита не поднимается до необходимого значения. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Таблицы параметров (напряжение и сила тока, для заряда разных видов АКБ) зарядных устройств, производимых НПО «Орион». (таблица)
    Как правильно зарядить кальциевую батарею (рекомендации АКОМ)
    , >>>

    ГОСТ Р 53165-2008 по заряду кислотных батарей.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector