Габариты установки дроссель трансформаторов

Установка и монтаж дроссель-трансформатора

Установка ДТ на станциях

Для увеличения кликните по изображению.

На станциях нужно ДТ устанавливать и на обочине, и в междупутье. Сторонность монтирования дроссель-трансформатора относительно ж/д пути выбирается исходя из минимального количества переходов под путями при наименьшем расходе кабеля.

При этом возвышение дроссель-трансформатора над верхним уровнем головки рельса не должно превышать 200 мм, а его выступающие части не должны быть ближе к внутренней границе ближнего рельса, чем на 983 мм. Расстояние от оси пути до перемычки ДТ — не менее 1745 мм.

Как нужно ДТ устанавливать на перегонах

Для увеличения кликните по изображению.

На перегонах дроссель-трансформаторы устанавливаются на обочине земляного полотна:

  • на однопутном участке — со стороны релейного шкафа, при его отсутствии — со стороны кабельной линейной трассы;
  • на двухпутном — на обочине ж/д пути, которому принадлежит ДТ;
  • на многопутных — возможна установка ДТ в междупутье.

При этом необходимо располагать дроссель-трансформаторы на 100 мм (не менее) ниже верхнего уровня головки ближнего рельса и не ближе 900 мм от внутренней границы его головки.

Источник

Габариты установки дроссель трансформаторов

Габарит установки устройств СЦБ

1. Карликовые светофоры (высотой до 1100 мм):

в междупутье — 1920 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях — 3100 мм от оси пути.

в междупутье — 2450 мм от оси пути, на перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях — 3100 мм от оси пути. В случае установки светофоров на кривых участках пути приведённые расстояния увеличиваются в соответствии с действующими указаниями по применению габаритов приближения строений.

З. Глубина котлованов для светофорных фундаментов должна быть такой, чтобы верхняя плоскость фундамента (для мачт — отверстие для заводки коммутации) располагалась относительно уровня головки рельса (УГР) в соответствии со следующими размерами:

— карликовый линзовый на станции — на 390 мм выше УГР;
— мачтовый линзовый на станции — на уровне головки рельса;
— мачтовый линзовый на перегоне — не ниже 810 мм от УГР и не выше УГР.

— расстояние от стойки светофорного мостика до оси пути — 3100 мм;
— расстояние от низа светофорной люльки до УГР на электрофицированных участках — 8000 мм, на неэлектрофицированных — 5800 мм;
— расстояние от люльки до любой части контактной сети, находящейся под напряжением — 1200 мм.

5. Установка светофоров по отношению к изолированным стыкам:

— как правило, размещают в створе с изолирующими стыками;
— при 2-х путной автоблокировке с односторонним движением поездов допускается сдвижка изостыков по направлению движения поезда не более 10,5 м и против направления движения — 2 м;
— при 1-о путной автоблокировке у спаренных установок и у входных светофоров изостыки можно сдвигать в обе стороны не более 2-х м;
— на станционных путях, используемых для приёма и отправления поездов в обоих направлениях, изостыки расстанавливают по минимально допустимому расстоянию до предельного столбика (3,5 м), а выходные и маневровые светофоры располагают на ближайшем к изостыкам расстоянии по условиям габарита приближения строений так, чтобы расстояние между изостыками и светофором не превышало 40 м.

— РШ на обочине располагают параллельно ближайшему пути на расстоянии не менее 3100 мм от его оси, при установке РШ в междупутье ширина его должна быть не менее 6200 мм;
— РШ размещают перед светофором на расстоянии 1100 мм.

— на станции — 1150 мм до внутренней грани рельса при установке ДТ не выше 110 мм по отношению к УГР;
— на перегоне — 1030 мм до внутренней грани рельса при установке ДТ ниже УГР на 100 мм.

8. Путевые ящики (устанавливаются так, чтобы их днища находились ниже УГР на 125 мм у ящиков типов ТЯ-1, ТЯ-2 или на 165 мм у ящиков типа РЯ-1):

— 1145 мм до внутренней грани рельса для всех типов ящиков при установке ПЯ перпендикулярно пути;
— 1190 мм до внутренней грани рельса для ящика типа ТЯ-2 при установке его вдоль пути;
— 1255 мм до внутренней грани рельса для ящиков типа ТЯ-1 и РЯ-1 при установке их вдоль пути.

9. Кабельные муфты — 1250 мм от центра муфты до внутренней грани рельса при установке муфты выше УГР не более чем на 200 мм.

10. Кабельные стойки (бутлеги) — 740 мм до внутренней грани рельса при установке стойки ниже УГР на 100 мм.

— на обочине — 3100 мм от оси пути;
— в междупутье — 2450 мм, при этом ширина междупутья должна быть не менее 5410 мм.

1. Неисправности стрелочных переводов, когда движение по стрелке закрывается:

— разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
— отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги при запертом положении стрелки;
— выкрашивание остряка, при котором создаётся опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивания длиной: на главных путях — 200 мм и более, на приёмо-отправочных путях – 300 мм и более, на прочих станционных путях – 400 мм и более;
— понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;
— расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472;
— расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
— излом остряка или рамного рельса;
— излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
— разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Читайте также:  Расчет сердечника трансформатора по мощности таблица

2. Люфты в шарнирных соединениях:

— шибер — рабочая тяга, контрольная линейка — контрольная тяга, контрольная тяга — серьга не более 0,5 мм;
— рабочая тяга — стрелочная тяга, стрелочная тяга — серьга не более 1 мм;
— люфты, ослабление крепления болтов в неподвижных соединениях не допускаются.

З. Шаг остряка, измеренный против первой стрелочной тяги, должен быть не менее 147 мм.

4. 3азор в корне поворотного остряка должен быть не менее 4 мм, в корне гибкого остряка зазора может не быть.

5. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних замыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм.

6. Основные зазоры стрелочного электропривода типа СП:

— между зубом ножевого рычага автопереключателя и скосом выреза контрольной линейки прижатого остряка 1-3 мм (проверяется по рискам на Т-образной планке);
— в муфте, соединяющей редуктор электропривода с электродвигателем — 0,5-1,2 мм;
— между концом переключающего рычага и шайбой главного вала — 1,5-3 мм;
— между контактным ножом и изолирующей колодкой при крайних положениях ножа не менее 1,5 мм, а врубание ножей между контактными пружинами должно быть на глубину не менее 7 мм.

— с электродвигателем МСП — 4,0 с;
— с электродвигателем МСТ-03 — 5,0 с;
— с электродвигателем МСТ-0,6 — 3,0 с.

8. Напряжение на электродвигателе при работе на фрикцию:

— электродвигатели типа МСП на напряжения 30В, 100 В, 160 В — соответственно 30 В, 100 В, 160 В;
— электродвигатели типа МСТ на напряжение 190В — не менее 180 В.

Кабельная сеть, внутренний монтаж

1. При измерении с минимальным отключением монтажа сопротивление изоляции схем должно быть не менее:

— 25 МОм на электрическую цепь одного огня светофоров;
— 5 МОм для одиночной и 2,5 МОм для спаренной стрелки;
— 2 МОм релейных и питающих концов рельсовых цепей с ДТ;
— 20 МОм релейных и питающих концов рельсовых цепей при изолирующем трансформаторе;
— 25 МОм для схемы маневровой колонки;
— 25 МОм из расчёта на одну сигнальную точку для линейных цепей схем увязки с автоблокировкой, схем извещения, схем переездной автоматики и т.д.

2. Если сопротивление изоляции цепи не удовлетворяет норме, то производится дополнительное измерение с отключением монтажа. При отключенном монтаже сопротивление изоляции каждой жилы кабеля, пересчитанное на 1 км его длины, должно быть не менее:

— 100 МОм для кабелей с пропитанной бумажной и полиэтиленовой изоляцией;
— 40 МОм для кабелей с полихлорвиниловой изоляцией.

З. Металлические оболочки кабелей должны быть надёжно изолированы от корпусов релейных шкафов и мачт светофоров изоляционными втулками, прокладками и шайбами, сопротивление изоляции оболочек кабелей должно быть не менее 10 кОм.

4. Сопротивление изоляции источника питания с подключенным монтажом всех смонтированных устройств должно быть не менее 1000 Ом на 1 В рабочего напряжения источника питания.

5. Номиналы резисторов для проверки сигнализаторов заземления:

— переменный 24 В — 18 кОм;
— постоянный 24 В — 22 кОм;
— постоянный и переменный 220 В — 180 кОм.

1. Автоматические и полуавтоматические шлагбаумы устанавливаются на расстоянии не менее 6; 8; 10 м от крайнего рельса в зависимости от длины заградительного бруса — 4; 6; 8 м. Брус в закрытом состоянии должен находиться на высоте 1 — 1,25 м от поверхности автомобильной дороги. Светофоры переездной сигнализации устанавливаются на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса, при установке 4-х шлагбаумов — 10 м.

2. Видимость огней переездных светофоров:

— на прямых участках не менее 100 м;
— на кривых участках не менее 50 м;
— продолжительность горения и перерыва 0,75 (+/- 0,15) с.

З. Электропривод шлагбаума типа АШ:

— электродвигатель постоянного тока СЛ571К;
— рабочее напряжение 24-28 В;
— рабочий ток не более 3,0 А;
— ток при работе на фрикцию 4,5-5,0 А;
— время подъёма и опускания бруса длиной 4 м — 7-9 с, длиной 6 м до 12 с.

4. Электропривода шлагбаума типа ПАШ, ША:

— электродвигатель переменного тока АИР-56 (однофазное включение обмоток);
— рабочее напряжение 220 (+5, -10%) В;
— рабочий ток 2,65 А; время опускания бруса не более 10 с;
Основные допуски электроприводов ПАШ, ША:
— валик шарнирных соединений гидрогасителя не должен иметь износ рабочих поверхностей с одной стороны 0,8 мм, уменьшение диаметра в результате износа (двусторонний износ) более 1,2 мм;
— износ отверстий проушин нижнего шарнира и головки штока поршня допускается не более 3 мм;
— износ упорной поверхности электромагнитной муфты не должен превышать 0,5 мм;
— износ и подрез зубьев выходного конца вала червячного редуктора — шестерни открытой передачи, измеренный по месту максимального износа — не более 0,3 мм;
— угол отклонения заградительного бруса от вертикального положения (угол включения гидрогасителя) составляет 10-15 град, устанавливается заводом-изготовителем и регулировке в условиях эксплуатации не подлежит;
— время замедления на опускание шлагбаума с момента подачи извещения — 13-15 с;
— время замедления на выключение питания электродвигателя — 18-25 с.

5. Устройство заграждения переездов (УЗП):

— электропривод типа ЭП-УЗП обеспечивает подъём переднего бруса крышки от уровня дорожного покрытия на 0,4-0,5 м за время не более 5 с;
— усилие принудительного закрытия поднятой крышки должно быть не менее 150 кг;
— время между полным опусканием бруса и подъёмом крышек УЗП составляет 7-13 с;
— при работе на фрикцию электродвигатели отключаются через 10-12 с;
— максимальный ток электродвигателя МСТ-0,3 (при однофазном питании) не должен превышать 3,6 А при номинальном напряжении 190 В, а при работе на фрикцию — 180 В;
— оси датчиков КЗК располагаются параллельно плоскостям крышек УЗП на высоте 950-1200 мм от плоскости крышек, длина зоны контроля датчиков КЗК составляет 0,5 — 10 м;
— напряжение постоянного тока на клеммах 23 и 43 разъёма ББК должно составлять 40(+2/-4) В, а напряжение переменного тока на входе блока ББК — 31(+1,5;-3) В.

Читайте также:  Степень защиты трансформаторов тмг

Рельсовые цепи

1. Ha работников ШЧ возложено выполнение работ по приобретению, контролю за исправным состоянием, техническому обслуживанию, ремонту, замене:

— гарнитур электропривода, включая межостряковую тягу с креплением к серёжкам;
— рабочих тяг с креплением к межостряковой тяге и шарниру шибера;
— контрольных тяг с креплением к серёжкам остряков и контрольным линейкам электропривода;
— фундаментных угольников с их креплением к связной полосе гарнитуры, рамным рельсам и изоляцией;
— связных полос гарнитур;
— стыковых рельсовых соединителей на станциях (кроме пружинных и шаберно-пружинных).

2. Приварной соединитель считается неисправным и подлежит замене при:

— разрушении сварного шва;
— наличии следов прожога нитей;
— обрыве прядей троса более 30% площади сечения;
— неплотном обжатии троса в манжете;
— возможности обрыва соединителя с появлением максимально допустимого зазора в стыке, максимально допустимый зазор в конструкции стыка 22 мм при диаметре отверстий в рельсах 36 мм и 24 мм при диаметре отверстий 40 мм;
— расположении сварного шва менее 15 мм от поверхности катания.

З. Установка дроссельных, джемперных и электротяговых перемычек:

— перемычки крепятся к шпалам и брускам скобами из оцинкованной проволоки диаметром 4-5 мм через 40-60 см;
— в местах крепления на трос должны быть надеты прокладки из хлорвиниловой трубки;
— в местах перехода под рельсом перемычки крепятся ниже подошвы рельса на 30-50 мм;
— у рельсов перемычки укладываются с запасом на случай угона рельса;
— у изостыка перемычка соединяется с рельсом на расстоянии 100 мм от накладки так, чтобы она не могла касаться накладки изостыка;
— расстояние между центрами ближайших отверстий должно быть не более 200 мм;
— для исключения коррозии стальные перемычки и соединители должны быть очищены от грязи и смазаны отработанным машинным или трансформаторным маслом.

4. 3азор между торцами рельсов в изостыке должен быть в пределах 5-10 мм, боковые изолирующие прокладки должны выступать из-под металлических накладок на 4-5 мм.

5. Толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком должна быть не менее 4 мм, а толщина дополнительной металлической прокладки — не более 3.

— заземлению подлежат все металлические конструкции, расположенные ближе 5 м от контактной сети;
— при электротяге переменного тока заземление выполняется круглым стальным проводом диаметром 10 мм;
— заземляющие проводники должны быть изолированы от земли путём укладки их на деревянные бруски а также двухкратным покрытием по всей длине «Кузбасслаком»;
— при необходимости прокладки заземляющего проводника под рельсами должно быть обеспечено жёсткое крепление к деревянной шпале, при железобетонных шпалах проводник под рельсами прокладывается в изолированных трубах;
— заземляющие проводники и места их присоединения к рельсам, ДТ и заземлённым устройствам должны быть доступны для контроля;
— присоединение заземляющих проводников к рельсам должно выполняться только механическим способом без применения сварки: к ДТ под болт, к рельсу при помощи крюкового болта;
— электромеханик СЦБ при совместной проверке с работником ЭЧ искровых промежутков опор контактной сети и ИССО должен убедиться в их исправности, данная проверка производится 3 раза в год (перед, в середине и после грозового сезона); ревизия присоединения отсасывающих фидеров к рельсовой цепи производится работниками ЭЧ совместно с представителем ШЧ 1 раз в год.

7. Сопротивление изоляции первичной обмотки относительно корпуса ДТ должно быть не менее 0,5 МОм, а вторичной обмотки не менее 25 МОм.

8. Норма удельного сопротивления балласта составляет для двухниточных рельсовых цепей 1 ОМ*км, для однониточных и разветвлённых — 0,5 Ом*км, а для ТРЦ — согласно нормам, установленным в регулировочных таблицах, но не менее 0,1ОМ*км.

— красные, жёлтые, зелёные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных, прикрытия на прямых участках пути днём и ночью — не менее 1000 м;

— на кривых участках пути показания этих светофоров — 400 м;

— в сильно пересечённой местности (горы, глубокие выемки) — менее 400 м, но не менее 200 м;

— выходные и маршрутные светофоры главных путей — не менее 400 м;

— выходные и маршрутные светофоры боковых путей, пригласительные и маневровые — не менее 200 м;

— маршрутные и световые указатели — не менее 100 м.

2. Напряжение на зажимах ламподержатетелей линзовых светофоров, зелёных светящихся полос и световых указателей дол­жно быть в пределах:

З. На постах ЭЦ выходные напряжения питания ламп светофо­ров составляют:

— «День» — 220 В;
— «Ночь» — 180 В;
— «ДСН» — 110 В.

4. Время замедления сигнальных реле:

— входных и маршрутных светофоров 3,0-6,0 с;

— выходных 4,5-6,0 с (ШЦ-24/31 от 02.05.06.).

Читайте также:  Трансформатор тпп 216 характеристики

5. Мигающие огни поездных светофоров имеют продолжительность горения 1 с, перерыва 0,5 с (+/-) 20%.

— при автономной тяге — 1,2 А при частоте тока АЛСН 50 Гц и 1,4 А при 25 Гц;
— при электротяге переменного тока — 1,4 А при частоте тока АЛСН 25 Гц.

2. Временные параметры кодов АЛСН определяются длительностью 1-го интервала, величина которого должна быть в пределах 0,12-0,18 с.

З. В путевых устройствах САУТ расхождение измеренных данных длин шлейфов и указанных в технической документации не должно отличаться более чем на 5 см. Перемычки к рельсам прокладывают строго перпендикулярно и без запаса петель в пределах 1,0 м от рельса, изгибы и запас петель укладывают на расстоянии не менее 1300 мм от ближнего рельса.

4. Не допускается эксплуатация путевых точек САУТ при токах в шлейфе менее 0,4 А и более 0,6 А, что соответствует напряжению на контрольных выводах генератора 0,8-1,2 В.

5. Напряжение на контрольных выводах путевых генераторов должно быть в пределах 9-15 В.

Устройства электропитания

1. Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ должно быть:

— фидеров питания 220 или 380 В;
— светофоров соответственно в дневном и ночном режимах 220 и 180 В;
— маршрутных указателей 220 В;
— рельсовых цепей 220 В;
— контрольных цепей стрелок 220/127 В;
— контрольных лампочек пульта управления соответственно дневном и ночном режимах 24 и 19,5 В;
— светодиодных ламп табло 6 В постоянного тока;
— напряжение местных элементов путевых реле 110 В, 25 Гц для реле ДСШ-13, ДСШ-13А, ДСШ-16;
— во всех случаях допускается отклонения напряжения не более (+5, -10)%.

2. Минимальный и максимальный токи импульсного подзаряда аккумуляторной батареи в автоматическом режиме регулировки напряжения не должны отличаться более чем на 10% от тока нагрузки.

З. Допустимая температура нагрева:

— контакты трубчатых предохранителей — не более 70 град.С;
— контакты пакетного выключателя (переключателя) — не более 50 град.С.

Правильность фазировки источников электропитания проверяется от основного и резервного фидеров, а также от ДГА. На станциях, где стрелки оборудованы электроприводами с трёхфазными электродвигателями и на вводной панели отсутствует устройство контроля фаз КЧФ, проверка правильности чередования фаз дополняется проверкой работы стрелок при питании ЭЦ от разных фидеров, включая ДГА.

5. Выпрямитель заряда контрольной батареи, состоящей из 12 аккумуляторов, должен обеспечивать напряжение батареи 25,2-27,6 В.

6. Напряжение выпрямителей питания электродвигателей стрелочных электроприводов измеряют при переводе стрелок, его значение должно быть в пределах 220-231 В.

7. Дизель — генераторный агрегат (ДГА):

— в помещении ДГА должно быть в достаточном количестве топливо, масло и вода;
— ДГА, оборудованные устройствами автоматического пуска, должны находиться в режиме горячего резерва (температура масла и воды не ниже +35 град.С), температура воздуха в помещении +10 град.С;
— запуск ДГА в работу допускается при температуре масла и воды не ниже
+ 8 град.С;
— пробный запуск и включение нагрузки производится в следующем порядке: сначала выключается второй фидер, а затем первый фидер электропитания, после чего автоматически включается ДГА, выключение ДГА осуществляют включением первого (основного) фидера электропитания;
— высота щёток генератора должна быть не менее 15 мм, стартера не менее 12 мм.

Аккумуляторы

1. Размешать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении не допускается.

2. Уровень электролита в аккумуляторах:

— типа С и АБН-72 на 1,5-3,0 см выше верхних краёв пластин;
— типа АБН-80 — выше на 3,0-4,0 см;
— типа OpzS. Opzl. — между верхней и нижней метками, указанными на баке аккумулятора;
— типа 5 KPL70P (5НКЛБ-70м) на 25-30 мм выше контактных планок.

3. Плотность электролита должна быть:

— тип С – 1,20-1,21 г см3;
— тип AБН-72, АБН-80 – 1,23 г/см3. В районах, где температура в зимнее время менее -30 град.С плотность электролита необходимо увеличить до 1,26-1,30 г/см3;
— тип АБН-72Н — 1,26 г/см3;
— тип ОР — 1,25 г/см3 при температуре 20 град.С;
— тип OPSE — 1,26 г/см3 при температуре 20 град.С;
— тип OpzS Opzl при температуре +20 град.С 1,24 г/см3 при температуре -20 град.С 1,275 г/см3;
— тип 5KPL70P (5НКЛБ-70м) — 1,19-1,21 г/см3.

4. Напряжения кислотных аккумуляторов измеряют при выключенном переменном токе аккумуляторным пробником с нагрузкой. Напряжение заряженного аккумулятора, измеренное с нагрузкой не должно быть ниже 2,0 В. При буферном режиме напряжение каждого аккумулятора батареи должно быть 2,1-2,3 В.

5. Минимальное напряжение щелочных аккумуляторов не должно быть менее 1,08 В. Номинальное напряжение блока должно быть 6,0 В, а одного аккумулятора — 1,2 В. Напряжение батареи из 10 банок — 15,2 +-0,05 В, из 11 банок — 16,7 +- 0,06 В.

1. Установка датчиков КГН, УКСПС, УКСПС-У:

— расстояние от головки рельса до планки ближнего к рельсу датчика КГН — 65 мм, УКСПС — 90 мм, УКСПС-У — 65 мм;
— высота установки датчиков от шпалы КГН — 120 мм; УКСПС — на уровне головки рельса, УКСПС-У — 120 мм от швеллера;

2. Нормы напряжений и токов контрольных реле УКСПС:

— ток реле АНШ2-2 = 0,2-0,37 А;
— напряжение реле АНШ2-37 = 1,8-2,6 В.

3. Зазор между балластом и подошвой рельса по всей ширине шпального ящика должен быть не менее 30 мм.

4. Усилие разрушения кронштейнов датчиков УКСПС должно быть 40-42 кН.

5. Работы по техническому обслуживанию и ремонту УКСПС выполняются в два лица.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector