Где находится реле бензонасоса мазда фамилия zl

Мазда Фамилия предохранители и реле

Mazda Familia bj — восьмое поколение модельного ряда фамилия. Выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Мазда Фамилия со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

1 15A S/WRM — Подогрев сидений
2 20А H/CLN — Очиститель фар
3 15/20А RADIO — Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4 15А А/С — Кондиционер, Люк
5 10А R/WIPER — Очиститель заднего стекла
6 10А ENG — Управление двигателем
7 Резерв
8 10А ROOM — Внутренне освещение
9 10А MIRR/DEF — Обогрев зеркал
10 15A S/WRM — Подогрев сидений
11 30А DOOR LOCK — Центральный замок
12 15/20А TAIL — Фары задние, габариты
13 20А WIPPER — Стекло очиститель / омыватель
14 10А ENGINE — Система управления двигателем, система ABS
15 15А METER — Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16 Резерв
17 30А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Схема предохранителей

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

1 40А HEATER — Отопитель
2 60А ABS — Анти блокировочная тормозная система
3 60А IG KEY — Для защиты различных цепей
4 30А PTC — Дополнительный отопитель
5 40А GLOW — Свечи (дизель)
6 Резерв
7 30А COOLING FAN — Электро двигатель вентилятора системы охлаждения
8 40А BTN — Внутреннее освещение, Электро замок двери
9 30А AD FAN — Дополнительный вентилятор охлаждения кондиционера
10 30А INJ OR FIP — Блок управления двигателем
11 10А A/C — Кондиционер
12 10А ST.SIG — Сигнал стартера
13 15А HORN — Сигнал
14 15А HAZARD — Сигнальные лампы аварийной сигнализации
15 15А TAIL — Габариты
16 7,5А HEAD C/U — Для защиты различных цепей
17 15А FOG — Противотуманные фары
18 15А FOG — Противотуманный фонарь
19 15А STOP — Тормозные огни
20 15А HEAD-R — Фара правая
21 15А HEAD-L — Фара — левая
22 Резерв
23 15А HEAD HI — Фары
24 100А MAIN — Главный предохранитель, для защиты всех цепей

Назначение реле

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. Главный предохранитель
  2. Fuel pump relay — Реле топливного насоса
  3. А/С relay — Реле кондиционера
  4. Main relay — Главное реле
  5. TNS relay — Реле габаритов
  6. Horn relay — Реле сигнала
  7. Headlight relay — Реле фар
  8. Cooling fan relay — Реле вентилятора охлаждения
  9. Condenser relay — Реле конденсора кондиционера

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать данный материал лучше — мы будем рады Вашим комментариям.

Источник

Предохранители и блоки реле для Mazda Familia, 323, Protege (1990-2003) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Mazda Familia, 323, Protege (1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003).

Проверка и замена предохранителей

Электрическая система вашего автомобиля защищена от перегрузки предохранителями. Если какие-либо фары, аксессуары или элементы управления в автомобиле не работают, проверьте соответствующее устройство защиты цепи. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится.

Читайте также:  Реле вентилятора охлаждения джетта 5 где находится

В случае, если у вас нет запасных предохранителей, возьмите предохранитель такого же номинала из цепи, не необходимой для работы автомобиля, такой как цепь ЗЕРКАЛА, РАДИО или СИГАРЫ.

Если тот же предохранитель снова перегорит, не используйте эту систему и как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Mazda.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя всегда отключайте систему зажигания и неисправную электрическую цепь.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.

Блок предохранителей в салоне

Если электрическая система не работает, сначала проверьте предохранители на стороне водителя.

  1. Выключите зажигание и другие переключатели.
  2. Откройте панель предохранителей.
  3. Вытяните предохранитель прямо с помощью съемника предохранителя, расположенного на панели предохранителей.
  4. Осмотрите его и замените, если он взорван.
  5. Вставьте новый предохранитель того же номинала и убедитесь, что он плотно вставлен.

Описание А Цепи защищены
1 (S / WRM) 15 Для защиты различных цепей
2 (H / CLN) 20 Для защиты различных цепей
3 (РАДИО) 15 Аудио система
4 (A / C) 15 Кондиционер
5 (R.WIPER) 10 Для защиты различных цепей
6
7
8 КОМНАТА 10 Освещение салона, Освещение багажника, Освещение багажного отделения
9 (MIRR DEF) 10
10
11 (ЗАМОК) 30 Электрический дверной замок
12 (P / ВЕТЕР) 30
13 СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ 20 Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
14 ДВИГАТЕЛЬ 10 Блок управления двигателем
15 Метр 10 Приборный щиток
16
17 (P / ВЕТЕР) 30 Электрические стеклоподъемники

Индикатор проверки двигателя загорается при перегорании предохранителя в КОМНАТЕ или при удалении предохранителя в помещении. При установке предохранителя в КОМНАТЕ выключите зажигание и подождите 60 секунд перед установкой предохранителя. Если индикатор проверки двигателя загорается и не гаснет, проблема не в системе предохранителей. Проконсультируйтесь у официального дилера Mazda.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Если фары или другие электрические компоненты не работают, а предохранители в салоне исправны, проверьте блок предохранителей под капотом. Если предохранитель перегорел, его необходимо заменить.

Источник

Предохранители и реле Mazda 323 1998-2003

Рассмотрены автомобили Mazda 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.

Схема и расшифровка предохранителей подойдет для Mazda Familia.

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Усилитель кондиционера (ручное управление температурой)

Блок управления кондиционером (автоматическое управление температурой) — за приборной панелью

Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя (с автоматическим управлением температурой)

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Боковой датчик системы SRS, сторона водителя-порог двери

Боковой датчик системы SRS, сторона пассажира- порог двери

Блок управления противоугонной системой

Звуковой сигнал противоугонной системы

Реле звукового сигнала противоугонной системы

Реле противоугонной системы

Блок управления центральным замком

Блок управления сигналом системы центрального замка

Диагностический разъем (DLC)

Диагностический разъем (DLC)- под приборной панелью (2001MY^)

Блок управления электроприводом стеклоподъемника – в двери

Блок управления ESP (система курсовой устойчивости) -если есть

Реле задних противотуманных фонарей

Блок предохранителей/реле приборная панель

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Реле обогревателя заднего стекла

Резисто рэлектродвигателя вентилятора отопителя (ручное управление температурой)

Электронный блок управления иммобилайзером

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

Реле-прерыватель указателей поворота

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

Датчик температуры окружающего воздуха

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Датчик положения рулевого колеса – если есть

Реле электропривода люка- потолочная панель

Электронный блок управления SRS

Датчик ускорения (подвеска с электронным управлением) – если установлен

Датчик скорости автомобиля — КПП

Датчик бокового перемещения – если есть

Схема расположения предохранителей и реле в блоке моторного отсека.

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса — бензин

(40A) Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

(60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(30A) Подогреватель топливного фильтра -Дизель

(40A) Реле свечей накаливания

(30A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(40A) Блок предохранителей/реле-приборная панель^8)

(30A) Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

(30A) Реле системы управления двигателем

(100A) Распределение питания аккумуляторной батареи

Блок предохранителей в салоне (под приборной панелью).

Источник

Mazda Familia 1.5 4WD 4дв. седан, 110 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Mazda Familia 1.5 4WD / Мазда Фамилия в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector