Где находится реле зарядки тойота том айс

Тойота Таун Айс Ноах — предохранители и реле

Toyota Town Ace Noah общее название и серии минивэнов, которые выпускались в 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годах и по настоящее время в различных модификациях и поколениях. В данном материале мы покажем места расположения электронных блоков управления, описание назначения предохранителей и реле Тойота Таун Айс Ноах наиболее популярных вариантов исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Исполнение блоков, назначение элементов в них, а так же их расположение может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения.

Расположение блоков

Вариант 1

Схема (до 1998)

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. блок реле ABS
  2. блок реле №2 в моторном отсеке (RJB №2)
  3. управляющее реле сдвижного люка
  4. реле системы EasyClose
  5. ТВ-тюнер
  6. реле режима отопителя «FOOT»
  7. реле кондиционера
  8. усилитель кондиционера
  9. электронный блок управления кондиционером
  10. реле системы управления сдвижной дверью (с 01.1998 г.)
  11. реле системы управления сдвижной дверью (до 01.1998 г.)
  12. приемник системы дистанционного замка
  13. электронный блок управления ABS
  14. электронный блок управления системы парковки
  15. монтажный блок под приборной панелью
  16. блок реле (правый)
  17. блок реле (реле сдвижного люка)
  18. усилитель аудиосистемы
  19. электронный блок управления SRS (центральный датчик SRS)
  20. электронный блок управления двигателем

Вариант 2

Схема (с 1998)

Обозначение

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. блок реле ABS
  2. зуммер дистанционного замка
  3. блок реле №2 в моторном отсеке (R/B №2)
  4. левый передний датчик SRS
  5. правый передний датчик SRS
  6. управляющее реле сдвижного люка
  7. реле кондиционера
  8. реле режима отопителя «FOOT»
  9. ТВ-тюнер
  10. блок управления сдвижной дверью
  11. зуммер сдвижной двери
  12. реле системы EasyClose
  13. усилитель кондиционера
  14. приемник системы дистанционного замка
  15. реле системы управления сдвижной дверью
  16. электронный блок управления системой парковки
  17. электронный блок управления ABS
  18. монтажный блок под приборной панелью
  19. блок реле (правый)
  20. электронный блок управления SRS (центральный датчик SRS)
  21. блок управления системы заднего обзора
  22. электронный блок управления двигателем

Блок предохранителей в салоне

Основной блок предохранителей и реле в салоне находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. главное реле системы впрыска для 3Y-EU;
  2. реле подогрева топлива для дизельных двигателей;
  3. монтажный блок №1;
  4. реле задних габаритов;
  5. тепловой предохранитель переднего отопителя 30А;
  6. реле фар;
  7. EFI система управления и самодиагностики двигателя;
  8. стартер;
  9. mirror управление блоком регулировки зеркал;
  10. реле вентилятора переднего отoпителя;
  11. POWER силовое тепловое реле, ниже без номера тепловое реле заднего вентилятора отопителя;
  12. главное реле двигателя.
  • IGN — зажигание;
  • STOP — стоп-сигналы;
  • GAUGE — клапан O/D, контрольные лампы панели приборов, клапан переключения 2WD-4WD;
  • CHARGE — система (лампы) заряда аккумулятора;
  • TAIL — габаритные огни;
  • ECU+B — (electric control unit battery) — электрический блок управления питание от батареи;
  • DOME — освещение салона;
  • ECU+IG — (electric control unit ignition) — электрический блок управления питанием от замка зажигания;
  • DEFOG — обогрев заднего стекла;
  • HEAD (LH) — головной свет левый;
  • ENGINE — потребители — трамблер, главное реле, блоки управления;
  • A/C — кондиционер;
  • WIPER — стеклоочистители;
  • TURN — система указателей поворотов;
  • HEAD (RH) — головной свет правый;
  • RADIO — радио;
  • CIG — часы, прикуриватель;
  • FOG — противотуманные фары;
  • HAZARD — аварийная сигнализация, звуковой сигнал.

Вариант 2

Расшифровка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

1 10А ECU-B — Анти блокировочная система тормозов
2 15А H0RN-HA2 — Звуковой сигнал, аварийная сигнализация
3 5А ST — Стартер
4 10А STOP — Стоп-сигналы
5 15А ACC — Магнитола, часы, прикуриватель
6 10А GAUGE — Реле зажигания, фонари заднего хода
7 5А IGN — Электронный блок управления двигателем
8 15А DEF — Розетка для подключения дополнительных устройств
9 10А TAIL — Указатель поворотов
10 15А RR CIG — Задний прикуриватель
11 20А WIP — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
12 10А TURN — Стеклоочистители и омыватель
13 5А ECU-IG — Обогреватель стекла задней двери
14 10А HTR — Электронный блок управления двигателем, Обогреватель
15А RR HTR (SW) — Задний отопитель
Читайте также:  Как проверить реле регулятор генератора лада гранта

Вариант 3

Сверяйте назначение элементов со своими схемами на обратной стороне крышки блока.

С обратной стороны блока крепятся реле привода окон и указателей поворотов.

85975A РЕЛЕ, ДОЗАТОР РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ
94120-41000 ГАЙКА (ДЛЯ СТОПОРНОЙ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ)
84340 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ, СТОП-ЛАМПА
84520 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ В СБОРЕ, ЗАПУСК СЦЕПЛЕНИЯ
82730 БЛОК В СБОРЕ, СОЕДИНЕНИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
82600F ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
82600G ПЛАСТИНА, ВНИМАНИЕ (ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ)
82661A КРЫШКА, РЕЛЕЙНЫЙ БЛОК, NO.2
85925D РЕЛЕ, PTC НАГРЕВАТЕЛЬ
85910Y РЕЛЕ, ЗАДНИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ
81980 ПРОБКА В СБОРЕ, СИГНАЛ ПОВОРОТА
85930 РЕЛЕ В СБОРЕ, СИЛОВОЕ ОКНО

Блок предохранителей и реле под капотом

Расположен с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  1. ALT-S 5 A Генератор
  2. DOME 10 A Освещение салона
  3. RAD 10 A Магнитола
  4. FOG 15 A Противотуманные фары
  5. CLOSER 15 A Система облегчения закрытия сдвижной двери
  6. EFl (бензин) 15 A Система впрыска топлива / FUEL HTR (дизель) 20 A Электронная блок управления двигателем
  7. AM2 20 A Замок зажигания
  8. CDS FAN 20 A Вентилятор конденсатора
  9. H-LP (RH) 10 A Правая фара
  10. H-LP (LH) 10 A Левая фара
  11. A/C 10 A Кондиционер
  • R1 реле компрессора кондиционера
  • R2 реле фар
  • R3 главное реле системы впрыска
  • R4 реле отопителя
  • R5 реле вентилятора
  • R6 реле свечей накаливания
  • R7 реле противотуманных фар
  • R8 реле стартера
  • R9 реле подогревателя топлива

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Знаете как сделать материал лучше — пишите в комментарии.

Источник

Где находится реле зарядки тойота том айс

Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля

Toyota Master Ace Surf

1С ГЕНЕРАТОР и РЕГУЛЯТОР

(1С Alternator and 1C Regulator )

Итак, начну свой рассказ по устройству генератора (устанавливаемом на двигатели 2С, 2СТ, 3 Y и подобные им). Порядок снятия-установки опущу, так как у нас уже не раз встречались материалы по замене щеток на роторе этого генератора. Скажу сразу — материал, представленный ниже, облегчит жизнь многим, кто сталкивался или еще сталкнется с ремонтом своего генератора, его реле-регулятором и «обвязкой».

Поставить в разработку этот вопрос меня побудило несколько причин:

1) неточность схем от «легион-автодата»;

2) больше количество вопросов по устройству цепи заряда АКБ;

3) невозможность отследить некоторые цепи и происходящие в них процессы;

4) возможность замены и адаптирования от подобных генераторов свежих моделей «басиков».

Для наглядности приведу точную принципиальную схему генератора, как видите,

На схеме указано соответствие трех, побывавших у меня в руках, разъемов выходных с генераторов для все тех же 2С(Т) и 3С(Т), как видим – различий никаких и можно смело развести провода под любой разъем. Привел на всякий случай и цветовую маркировку проводов, подходящих от генератора к этим разъемам, что должно облегчить идентификацию проводов с генератора.

В исследуемых мною генераторах (на старом «убитом» и свежем «контрактном»), — нет встроенного регулятора. (исключения составляют некоторые бензиновые модели и с дизельными двигателями 3С-Т). То, что считают многие встроенным регулятором (еще называют интегралкой) есть ни что иное — как просто карболитовая площадка-переходник с контактами и установленными на ней элементами — фильтрующим искрогасящим конденсатором (залит эпоксидкой) и диодом (запаяным сверху или снизу на этой контактной площадке). Так вот в эту площадку входят сигналы B + , F ( со щетки обмотки возбуждения на статоре ) и P (не с общей точки обмоток статора, как многие считали, а с верхней точки одной обмотки статора) и выходят соответственно — так-же, только в разных моделях генераторов различается выход на трехконтактный разъем или четерехконтактный (те же самые сигналы с добавлением еще одного — E ( земля ) ). Соответствие этих выходов я привожу тоже здесь.

Читайте также:  Реле под рулем газель 3302

Кроме того, контактная площадка с трехконтактным разъемом на выходе легко становится на место контактной площадки с 4-мя контактами в разъеме на выходе без каких либо переделок и не опасаясь, что что-то может выйти из строя! Диодные сборки (8 диодов) одного и другого генератора полностью идентичны и следовательно тоже взаимозаменяемые. Однако при ремонте этих диодных сборок будьте внимательны, так как корпуса их остаются одинаковы, а полярность включения — разная. Так, у верхнего ряда (4 диода) выпрямителей к корпусу диода заделан анод и посажен на массу E , а катод изолирован. А у нижнего ряда выпрямителей (следующие 4 диода) в корпус диода заделан катод полупроводника, четыре катода соединены и образуют B + , выходящий из кожуха генератора через изолятор под гайку крепления толстого провода, идущего на АКБ, аноды изолированы теперь.

Выпрямительные диоды между токопроводами B + и E (масса) соединены последовательно парами. Наглядно это можно посмотреть на приведенном ниже рисунке. В точках соединения такой пары выпрямителей подключаются три конца обмотки статора и средняя точка трех обмоток при помощи 4-х винтов, расположенных на изоляторах и подключенных согласно схеме.

Так выглядит сборка из восьми полупроводниковых выпрямителей

Обратная сторона диодной сборки

Обмотки статора в пазах, судя по снимку досталось им изрядно…

обмотка возбуждения на роторе генератора 1С

Собранный корпус генератора с установленными проходными резинками (изоляторами) на выводах обмоток статора

С установленной сборкой выпрямителей без щеточного узла

Итак, зная соответствие, легко можно перекрутить контактные площадки, заменить диоды выпрямительные, или целиком диодную сборку, перепаять разъем и т.д.

Токопроводы с генератора на разъем

(в данном случае четырехконтактное исполнение).

GND – масса, минусовой провод АКБ

Обратная сторона карблитовой подложки:

С – конденсатор искрогасящий;

и одним концом обмотки возбуждения на роторе (именно он зачастую выходит из строя из-за неправильного подключения АКБ!)

Дальше выводы с генератора B , F и P поступают на регулятор, мною рассмотрена схема подключения к электронному реле-регулятору 27700-64060, расположенному с правой стороны от перчаточного ящика. Он содержит выводы S , B , IG , F , P , L и E ( на массе регулятора ) . Вывод S идет на аккумуляторную клемму (тот самый тоненький проводок, знакомый уже нашим читателям, обрыв которого приводит так-же к загоранию лампочек на панели приборов, как и в случае отсутствия заряда), вывод В электрически соединен с В+ генератора, вывод IG — ведет через предохранитель номиналом 7,5 Ампер ( Engine ) к контакту главного реле двигателя ( MAIN ), контакт F связан с одной стороной обмотки возбуждения (другая сторона обмотки возбуждения заведена на B +),

контакт P — электрически соединен в генераторе с верхней частью одной из обмоток статора и точкой соединения двух включенных последовательно, выпрямителей, контакт L c регулятора поступает через предохранитель номиналом 7,5 Ампер ( CHARGE ) на индикаторную лампу в панели приборов, сигнализирующую отсутствие зарядки АКБ, и массивный контакт E выполнен в виде металлизированного проходного отверстия для монтажа к металлическим частям кузова, что замыкает его на массу автомобиля в этой точке.

К загоранию лампы отсутствия заряда а так же многих индикаторных ламп одновременно на панели приборов часто приводит и обрыв в обмотке возбуждения, а так же неплотное прилегание (при повышении оборотов зарядка обычно в таких случаях появляется) графитовых щеток из за их износа, глубокого износа контактных колец на роторе, а так же проблемы в проводке на стороне регулировки тока в обмотке возбуждения — F). Но первым делом, обязательно посмотрите тонкий проводок, идущий от клеммы + АКБ к выводу регулятора S .

Читайте также:  Drb12t61a1 тепловое реле принцип работы

Чтобы привести в порядок щеточный узел, берем паяльник, отпаиваем (осторожно, чтоб пружинки не разлетелись) медные контакты графитовых щеток. Очищаем посадочные отверстия заостреной спичкой под воздействием приложенного паяльника. Вставляем медные канатики новых щеток (я брал марки Bosh, но можно и других производителей, главное чтобы по размеру подходили и свободно перемещались, без перекосов в направляющих щеткодержателя), отмеряем длинну канатика до заделки, таким образом, чтоб щетка не могла самопроизвольно выскочить, когда совсем сточится. Запаиваем. Бокорезами откусываем излишки выводов щеток и покрываем места пайки лаком или краской. Устанавливаем щеточный узел на место. Теперь генератор, не считая сильной, но не максимальной, выработки токосъемных колец на валу ротора, будет практически как новый.

Проверить работу генератора на заведенном двигателе можно тестером, проверив наличие напряжения на выводе P генератора (контакт P разъема), оно должно быть в пределах 6..7 Вольт. Этот провод часто используют специалисты по установке сигнализаций, так как он дает четкое представление о том, что генератор, а собственно — двигатель запустились. Можно проверить работу генератора, замером напряжения на АКБ перед пуском (порядка 12..12,5В) и после пуска (13,8..14,8В). Как только двигатель запущен, сразу к обмотке возбуждения на роторе прикладывается ток порядка 4 ампер, так же такой ток присутствует на малых оборотах двигателя (что дает нам возможность зарядки даже на ХХ), однако с повышением оборотов, а так же при заряженном аккумуляторе ток в обмотке возбуждения уменьшается до 200 милиампер. Электронное реле-регулятор опирается в своей работе на напряжение на концах аккумуляторной батареи, поэтому очень важно, чтоб АКБ была в исправном состоянии (плотность электролита 1,25..1,27, исправные банки, уровень электролита в норме, чистые клеммы, хороший контакт, неповрежденные силовые провода), поскольку аккумуляторная батарея играет важную роль в стабилизации напряжения бортовой сети!

Если есть сомнения в работе генератора или электронного регулятора, определиться можно следующим образом, — замкнуть вывод генератора F на массу двигателя (таким образом принудительно подав на обмотку ротора напряжение возбуждения, равное напряжению АКБ), замерить напряжение на концах АКБ, если напряжение повысилось и зарядка пошла — значит неисправен регулятор, если напряжение на выходе из генератора так и не появилось, — причина в генераторе (обрыв обмотки возбуждения ротора, износ щеток, токопроводящих колец).

Если кому интересно, в гаражных условиях соорудил вот такой стенд для проверки генераторов и электронных реле-регуляторов. Раскручивается обыкновенной дрелью, помним что за счет разницы в размерах шкивов за один оборот коленвала генератор делает примерно 2 оборота. Замеряем напряжения на АКБ, на выводе P, можно измерить ток в разрыве обмотки возбуждения.

В дополнение хотел бы привести еще более наглядную принципиальную схему включения генератора с выносным электронным реле-регулятором, найденную на просторах рунета, дополненную и переведенную мной.

В дополнение к статье прислана нашим коллегой Александром ( AlexCo ) из г.Ногинск, Московской области еще одна схема включения генератора, реализованного на м/а Master Ace Surf 1988 г.в. и возможно, более ранних годов, как видим, различаются как схемы включения, так и регулятор напряжения электронный.

В данной схеме реле регулятор имеет другой номер 27700-64021 (сильно отличный от предыдущего, рассмотренного выше), не взаимозаменяем, даже по выводам!

Трех-контактная фишка разъема тоже отличается от приведенного выше разъема генератора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector