Где у иж юпитера 5 реле

Содержание
  1. Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5
  2. Электрооборудование ИЖ Юпитер 5
  3. Основной неполадки в электропроводке мотоцикла
  4. Где находится предохранитель на иж юпитер 5
  5. Электрооборудование ИЖ Юпитер 5
  6. Основной неполадки в электропроводке мотоцикла
  7. Общая схема электрооборудования
  8. Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:
  9. сервисы и ремонт
  10. Проблемы, связанные с проводкой
  11. Генератор
  12. Как улучшить штатную электросистему?
  13. Система зажигания
  14. Установка БСЗ
  15. Аккумулятор
  16. Схема проводки ИЖ Планета 5
  17. Разъяснения к схеме
  18. Особенности мотоцикла
  19. Техническое обслуживание
  20. Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
  21. Пошаговая инструкция
  22. Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
  23. Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
  24. Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя
  25. Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала
  26. Пошаговая инструкция

Состав и параметры электрооборудования ИЖ Юпитер 5

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 производится с 1985 года по настоящий период на ОАО «Ижевские мотоциклы». Основой такой популярности модели является конструкция, хорошие технические характеристики и удачная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5, позволяющая в отличие от предыдущего поколения использовать большое количество разнообразного электрооборудования.

Пятая модель Юпитера относится к среднему классу дорожных мотоциклов, может передвигаться по дорогам с различным покрытием и что очень важно, комплектоваться грузовым или пассажирским прицепом грузоподъемностью до 100 кг, немного уступая по загрузке мотоциклу Урал с коляской. К другим положительным свойства ИЖ Юпитер 5 следует отнести:

  1. Мощный двигатель.
  2. Ремонтопригодность (возможен ремонт своими руками даже в сельских условиях).
  3. Экономичность в эксплуатации.
  4. Доступная стоимость.
  5. Качественная электрическая схема с мощным генератором.

Среди технических параметров мотоцикла следует выделить основные:

  • мощность – 25,0 л. с.;
  • объем мотора – 348 куб. см;
  • вид смазки – совместный;
  • наибольшая скорость – 125 (95 с прицепом) км/ч;
  • топливо – бензин А76;
  • охлаждение – воздушное;
  • конструкция рамы – сварная трубчатая;
  • напряжение электрооборудования – 12 вольт (источники АКБ, генератор).

Зажигание на ИЖ Юпитер 5 выполнено в контактном варианте через коммутатор с подключением к АКБ.

Электрооборудование ИЖ Юпитер 5

Важным элементом устройства мотоцикла является большое количество электрооборудования. В состав электросхемы ИЖ входят следующие элементы:

  • АКБ; — 12 вольт
  • генератор: — 12 вольт
  • коммутатор;
  • фара;
  • щиток приборов;
  • электропроводка;
  • звуковой сигнал;
  • реле поворотов, указатели поворотов;
  • стоп-сигнал;
  • реле зарядки;
  • комбинированный переключатель;
  • катушка зажигания, свеча зажигания;
  • реле регулятор;
  • выпрямитель, предохранители.

При наличии такого большого количества электрического оборудования в проводке на ИЖ Юпитер 5 было применено много специальных клемм для фиксации соединений, что позволило в случае обнаружения неполадок быстро отсоединять неисправный элемент для ремонта или замены.

Для правильного отключения неисправных деталей владельцы чаще всего пользовались цветной схемой проводки ИЖ Юпитер 5 с подробным описанием, по которой также в случае необходимости можно было определить, как подключить те или иные элементы схемы.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с мотоциклом Тула), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

  • АКБ;
  • генератор;
  • катушка и свеча зажигания;
  • коммутатор;
  • световые приборы.

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Источник

Где находится предохранитель на иж юпитер 5

За 50 лет производства мотоциклов ИЖ система электрооборудования принципиально менялась три раза.

Система электрооборудования напряжением 6 В с генератором постоянного тока мощностью 45 Вт применялась на мотоциклах с ИЖ350 до ИЖПЗ, ИЖЮЗ включительно.

Повышенная интенсивность транспортного потока и появление специальных требований к светосигнальным приборам мотоциклов потребовали перехода на систему электрооборудования напряжением 12 В с генератором переменного тока мощностью 100—140 Вт. Недостаток этой системы в сравнении с предыдущей — значительное усложнение как по количеству приборов, так и по коммутации. К тому же она требует наличия для пуска двигателя заряженной аккумуляторной батареи, что является ее недостатком как техническим, так и экономическим для потребителей мотоциклов. Такая система применяется на моделях ИЖЮ4, ИЖП4, ИЖЮ5, ИЖП5 (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Схема электрическая мотоциклов Планета 5, Юпитер 5:

1— лампа стояночного света А12-4; 2— лампа дальнего-ближнего света А12-45-40; 3— контрольная лампа работы генератора А12-1; 4— контрольная лампа давления масла А12-1; 5,6— лампы подсветки шкалы спидометра АМН 12-3; 7, 15, 16, 19, 22, 32— лампы указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа А12-21-3; 8— переключатель правый; 9— включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 10— прерыватель; II— прерыватель; 12— блок выпрямитель-регулятор напряжения БПВ 14-10; 13— включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 14 и 18— лампы габарита бокового прицепа А12-5; 17— лампа стоп-сигнала бокового прицепа А12-21-3; 20— лампа стоп-сигнала А12-21-3; 21— лампа заднего габарита мотоцикла А12-5; 23-батарея аккумуляторная;24— предохранитель; 25— датчик давления масла; 26-включатель лампы нейтрали; 27— катушка зажигания; 28— свеча зажигания; 29-замок зажигания; 30— звуковой сигнал; 31— переключатель левый; 33— прерыватель указателей поворота; 34— контрольная лампа дальнего света А12-1; 35— контрольная лампа нейтрали А12-1; 36— контрольная лампа указателей поворота АМН 12-3.

Обозначение расцветки проводов: О — оранжевый, Г — голубой, Ж — желтый, Кч — коричневый, Р — розовый, С — серый, К — красный, Ф — фиолетовый, Ч — черный, 3 — зеленый.

Условные обозначения на блоке БПВ 14-0 (поз. 12): — XI — «минус» обмотки возбуждения; — Х2 — «минус» аккумуляторной батареи (масса); ХЗ — «плюсовой» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «плюс» аккумуляторной батареи.

Примечание. На мотоцикле с боковым прицепом задний фонарь бокового прицепа подключается в разъемы зеленого и красных проводов, идущих к заднему фонарю мотоцикла (на схеме показано пунктиром). Провод от указателей поворота бокового прицепа подключается вместо правого заднего указателя поворота мотоцикла. Фонари-указатели поворота с правой стороны мотоцикла переставляются на боковой прицеп. На мотоциклах с совместной смазкой поз. 4, 25 не устанавливаются.

На последних моделях мотоциклов Планета 5-01, Планета 6 применена 12-вольтная система электрооборудования с генератором на постоянных магнитах и системой зажигания, независимой от наличия аккумуляторной батареи (рис. 5.2). Новая система зажигания обеспечивает также автоматическое регулирование опережения зажигания двигателя в зависимости от оборотов коленчатого вала.

Рис. 5.2. Схема электрическая мотоцикла ИЖ-Планета 5-01:

1, 13, 29, 34, 39— лампы А12-21-3 фонаря-указателя поворота мотоцикла и бокового прицепа; 2, 14, 28, 33, 38— фонари-указатели поворотов; 3— контрольная лампа А12-1 «Д. свет»; 4— лампа А12-4 стояночного света; 5— фара; 6— лампа А12-45-40 дальнего-ближнего света фары; 7— контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8— контрольная лампа А12-1 “нейтраль”;- 9— контрольная лампа А12 «масло»; 10— лампа АМН12-3-1 освещения спидометра; 11— спидометр; 12— щиток приборов; 15— переключатель комбинированный; 16— включатель зажигания; 17— включатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса; 18— прерыватель указателей поворота; 19— сигнал звуковой; 20— свеча зажигания; 21— наконечник свечной; 22— катушка зажигания; 27-коммутатор; 24— лампа А12-5 фонаря бокового прицепа; 25— фонарь передний бокового прицепа; 26— генератор; 27-датчик; 30— фонарь задний бокового прицепа; 31— лампа А12-5 габарита бокового прицепа; 32— лампа А12-21-3 стоп-сигнала бокового прицепа; 35— лампа А12-21-4 стоп-сигнала мотоцикла; 36— фонарь задний мотоцикла; 37— лампа А12-5 заднего габарита мотоцикла; 40— выключатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса; 41— выпрямитель-регулятор напряжения; 42— предохранитель; 43— батарея аккумуляторная; 44— клапан-датчик подачи масла; 45— включатель лампы «нейтраль»; 46— переключатель сигнализации

Обозначение расцветки проводов: Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф фиолетовый; Ч — черный Примечание.

Читайте также:  Сколькими реле может управлять релейный объектный контроллер оборудованный платами src

На мотоцикле с боковым при цепом фонарь задний бокового прицепа подключается в разъем зеленого и красных проводов, идущих к фонарю заднему мотоцикла (на схеме показано пунктиром).

В зависимости от функциональных связей отдельных приборов и их целевого назначения электрооборудование мотоциклов можно условно подразделить на следующие основные системы:

1. Система электроснабжения (батарея аккумуляторная, генератор, блок выпрямитель-регулятор).

2. Система зажигания (катушки зажигания, свечи, наконечники свечные, прерыватели).

3. Система освещения, световой и звуковой сигнализации (фара головного света, фонари габаритных огней, сигналов торможения, указатели поворота, прерыватель указателей поворота, световозвращатели, сигнал звуковой).

4. Контрольно-измерительные приборы (спидометр, сигнализаторы светооптические).

5. Коммутационная и защитная аппаратура (переключатели, выключатели, предохранители).

6. Установочные электроизделия (наконечники, соединители электропроводов, электропровода).

На мотоциклах ИЖ-Планета, Иж-Юпитер применяется однопроводная схема электрооборудования, то есть вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками питания, является масса мотоцикла. С массой соединяются отрицательные выводы источников питания и потребителей. Взаимосвязь всех приборов и агрегатов электрооборудования мотоцикла осуществляется согласно монтажной схеме (рис. 5.1).

На мотоциклах Планета 5, Юпитер 5 выключатель (замок) зажигания обеспечивает включение в работу приборов электрооборудования согласно табл. 5.1.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и переключатели. Напряжение питания ко всем потребителям подводится через выключатель (замок) зажигания.

С 1995 года на мотоциклах ИЖ вместо выключателя 14.3704 применяется выключатель зажигания 7.107-3704, имеющий 8 клемм подключения. При этом на мотоциклах Планета 5, Юпитер 5 (кроме Планета 5-01 и Планета 6) клеммы 1 и 2 не задействованы, провод с клеммы 1 выключателя 14.3704 (по электросхеме) подключается к клемме 3 выключателя 7.107-3704, с клеммы 2— к клемме 5, с клеммы 3— к клемме 6, с клеммы 5— к клемме 7, с клеммы 6— к клемме 8 соответственно.

Батарея аккумуляторная и потребители электроэнергии на мотоциклах ИЖП5, ИЖЮ5 подключены параллельно к клемме Х8 выпрямителя-регулятора, то есть к общей точке регулируемого напряжения генераторной установки. Такое включение по раздельным цепям улучшает условия зарядки аккумуляторной батареи при эксплуатации мотоциклов. Цепь аккумуляторной батареи защищена плавким предохранителем, рассчитанным на максимальный ток 10 А. Предохранитель размещается в левом инструментальном ящике.

Система зажигания обеих моделей мотоциклов батарейная, контактная с механическими прерывателями.

Система оснащена аварийным выключателем двигателя, размещенным в правом комбинированном переключателе.

Основное отличие в электрооборудовании мотоциклов определяется количеством катушек зажигания, конструкцией прерывателей и схемой аварийного выключателя двигателей.

На мотоцикле Иж-Планета 5, оснащенном одноцилиндровым двигателем, устанавливается одна катушка зажигания и прерыватель Г36М1. Сб. 5 (рис. 5.3, 5.12). Аварийный выключатель двигателя подключается к отрицательному выводу катушки зажигания и к «массе» мотоцикла. При остановке двигателя аварийным выключателем низковольтная цепь катушки зажигания (первичная обмотка) соединяется с «массой», искрообразование при этом прекращается.

На мотоциклах Иж-Юпитер, оснащенных двухцилиндровым двигателем, устанавливаются две катушки зажигания и прерыватель Г36М2. Сб.З с двумя парами контактов (рис. 5.4, 5.13). Аварийный выключатель двигателя подсоединяется к отрицательным выводам катушек зажигания. При остановке двигателя аварийным выключателем, прерыватели зажигания электрически соединяются между собой, искрообразование при этом прекращается. Аварийный выключатель на «Юпитере» нормально функционирует при зазорах между контактами прерывателей в пределах 0,4. 0,6 мм. При зазорах 0,7 мм и более остановка двигателя аварийным выключателем невозможна, так как электрическая связь между прерывателями в этом случае не обеспечивается.

Для соединения узлов электрооборудования в общую схему на мотоциклах применяются гибкие низковольтные провода типа ПГВА с сечением токопроводящей жилы 0,75, 1,0 и 2,5 мм в поливинилхлоридной изоляции следующих 10 цветов: голубой, желтый, зеленый, коричневый, красный, оранжевый, розовый, серый, фиолетовый, черный. Провода подключаются к узлам электрооборудования колодочными штекерными разъемами автомобильного типа, одиночными штекерами и наконечниками под винтовые зажимы.

Для подключения электрооборудования боковых прицепов к бортовой сети мотоциклов предусмотрены одиночные штекерные соединения, в разъем которых включаются провода фонарей бокового прицепа.

Особенностью монтажной схемы мотоциклов Планета 5-01, Планета 6 с генератором на постоянных магнитах является система зажигания, обеспечивающая работу двигателя независимо от аккумуляторной батареи (рис. 5.2). Переключатель зажигания на мотоциклах ИЖП5-01, ИЖП6 обеспечивает включение приборов электрооборудования согласно табл. 5.2. Особенность электросхемы мотоцикла ИЖП5-01— наличие дополнительных приборов: датчика и коммутатора зажигания, а также предельно упрощенная схема системы зажигания: генератор с датчиком — коммутатор — катушка — свеча зажигания. Выключатель зажигания имеет 8 клемм подключения (рис. 5.14).

Последние 2 дня постоянно любила голову проводка. Постоянно сгорали предохранители, где-то забрался коротыш. Нет хуже занятия искать причину неисправности, которая то появляется, то пропадает. Это всё мне надоело и я решил вместо обычно предохранителя поставить биметаллический от ЗИЛа. В гараже у меня было пару штук на 20А и пара на 10А. Выбор пал на 10А. Из небольшой пластинки железа сделал уголок и просверлил в нём 2 отверстия — кронштейн готов! Далее просверлил отверстие в левом ящике и прикрутил всё это дело. Чтобы в случае чего контакты преда не замкнули на массу из старой камеры вырезал резинку и приклеил её к корпусу самого преда. После чего взял пару проводов, обжал их в клеммы, всё прикрутил и всё работает.

Теперь очередь за ручником. Его пластина была всего лишь загнута, видать предыдущие хояева не заморачивались с ним: «Мешается? Возьми и убери его!». Снял его, выправил в тисках, поставил обратно, отрегулировал и всё шикарно работает. 🙂

В конце всех ремонтов созвонился с друзьями, они позвали в какое-то заброшенное здание. Всегда нравилось бывать на заброшках, хотя и не доводилось часто бывать в таких местах. Выезжая из гаража снова-здарова, уже выбило предохранитель, но в этот раз я заметил что и где коротит! Провод от замка зажигания в месте разъёма у рулевой колонки коротил за кожух вилки. Открываю левый ящик, жму на кнопку, снова всё работает. Красотааа. Взял изоленту и замотал его, теперь точно не замкнёт! А заброшкой оказалось 9-ти этажное офисное здание. Описывать его сильно не буду, просто прикреплю пару фоток:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 производится с 1985 года по настоящий период на ОАО «Ижевские мотоциклы». Основой такой популярности модели является конструкция, хорошие технические характеристики и удачная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5, позволяющая в отличие от предыдущего поколения использовать большое количество разнообразного электрооборудования.

Пятая модель Юпитера относится к среднему классу дорожных мотоциклов, может передвигаться по дорогам с различным покрытием и что очень важно, комплектоваться грузовым или пассажирским прицепом грузоподъемностью до 100 кг, немного уступая по загрузке мотоциклу Урал с коляской. К другим положительным свойства ИЖ Юпитер 5 следует отнести:

  1. Мощный двигатель.
  2. Ремонтопригодность (возможен ремонт своими руками даже в сельских условиях).
  3. Экономичность в эксплуатации.
  4. Доступная стоимость.
  5. Качественная электрическая схема с мощным генератором.

Среди технических параметров мотоцикла следует выделить основные:

  • мощность – 25,0 л. с.;
  • объем мотора – 348 куб. см;
  • вид смазки – совместный;
  • наибольшая скорость – 125 (95 с прицепом) км/ч;
  • топливо – бензин А76;
  • охлаждение – воздушное;
  • конструкция рамы – сварная трубчатая;
  • напряжение электрооборудования – 12 вольт (источники АКБ, генератор).

Зажигание на ИЖ Юпитер 5 выполнено в контактном варианте через коммутатор с подключением к АКБ.

Электрооборудование ИЖ Юпитер 5

Важным элементом устройства мотоцикла является большое количество электрооборудования. В состав электросхемы ИЖ входят следующие элементы:

При наличии такого большого количества электрического оборудования в проводке на ИЖ Юпитер 5 было применено много специальных клемм для фиксации соединений, что позволило в случае обнаружения неполадок быстро отсоединять неисправный элемент для ремонта или замены.

Для правильного отключения неисправных деталей владельцы чаще всего пользовались цветной схемой проводки ИЖ Юпитер 5 с подробным описанием, по которой также в случае необходимости можно было определить, как подключить те или иные элементы схемы.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла

На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Читайте также:  Как подключить камазовское реле поворота

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с мотоциклом Тула), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

  • АКБ;
  • генератор;
  • катушка и свеча зажигания;
  • коммутатор;
  • световые приборы.

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.







В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция. Свечу в гнездо устанавливать с уплотнительным кольцом. Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки.

В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки. Достаточно знать принцип работы и её основные проблемы, с которыми часто встречаются владельцы мотоцикла ИЖ П5.

Китайская проводка на планету 5

Общая схема электрооборудования

Не зависимо от того, будете вы ремонтировать свой мотоцикл или улучшать его, все работы будут основываться, на представленной ниже схеме. Это универсальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 12 вольт, которая подходит к ранним модификациям, поздним моделям, в том числе люксовым одиночным и Юпитерам с коляской.

Проводка ИЖ Юпитер 5 схема подключения:





сервисы и ремонт

Источником питания на мотоциклах ИЖ как 5, так и шестерки является аккумуляторная батарея и 3-х фазный генератор переменного тока. Алгоритм действий следующий:. Регулировку производить при включенном ближнем свете в соответствии с разметкой экрана рис.

При правильно выставленном зазоре двигатель стабильно работает на холостом ходу. Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая: Отключить аккумулятор, затем снять крышку генератора. Коммутатор выполнен в пластмассовом герметично закрытом корпусе, что исключает попадание влаги. Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. На байках ИЖ как 5, так и 6 возможны проблемы со звуковым сигналом, он может звучать слабее. В процессе эксплуатации ухода не требует и ремонту не подлежит. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Наконечник свечной мотоциклов ИЖ 7.

Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж. Затем следует проверить сопротивление между выводами статора, прикасаясь поочерёдно к ним щупами. А вот схема проводки ИЖ для переделки вряд-ли пригодится — от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит. Простая проводка на мотоцикл часть 2

Проблемы, связанные с проводкой

Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:

  • обрывы проводов;
  • замыкание электросети;
  • выход их строя отдельных ответвлений цепи;
  • слабый свет от ламп накаливания;
  • неправильная работа индикаторов;
  • пропуска зажигания;
  • снижение мощности мотора;
  • полный отказ работы системы.

Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь. Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

  1. Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
  2. Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
  3. Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Как улучшить штатную электросистему?

Как мы уже сказали, штатная проводка не вызывает особых нареканий из-за своей монолитности, способности выдерживать окислы и ржавчину в местах соединений, при этом не теряя работоспособности. Именно поэтому полная замена проводки — процедура сомнительная, а вот модернизация отдельных частей имеет смысл. Под отдельными частями, мы подразумеваем такие функциональные элементы, как головной свет, индикаторы, лампы поворотов и стопов, систему зажигания, генератор. О каждом из элементов поговорим отдельно.

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

  1. Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
  2. Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
  3. Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Установка БСЗ

Бесконтактная система зажигания – этот элемент стал настолько популярным, что по праву занимает место наиболее популярного улучшения стандартной схемы зажигания. С завода модель проводка ИЖ Юпитер 5 комплектуется контактной системой зажигания. Она – неспособна долго удерживать настройки опережения угла зажигания, имеет провалы в работе и малую точность. Недостатки этой системы можно перечислять очень долго, поэтому владельцы переходят на электронное зажигание, тем самым увеличивают мощность, уменьшают расход и получают ровную кривую момента и мощности.

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

  1. Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.
  2. Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.
  3. Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.
  4. Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Схема проводки ИЖ Планета 5

Подробная цветная схема подключения проводки мото ИЖ Планета 5

Разъяснения к схеме

Номера на электросхеме соответствуют следующим элементам:

  1. Тумблер света, габариты/ближний.
  2. Переключатель света, указатели поворота и кнопки звукового сигнала.
  3. Передние «поворотники».
  4. Подсветка приборного щитка.
  5. Контрольная лампа работы генератора.
  6. Индикатор работы маслонасоса.
  7. Лампочка, отражающая работу нейтральной передачи в КПП.
  8. Указатели поворота.
  9. Индикатор дальнего света фары.
  10. Лампочка переднего габаритного огня.
  11. Лампа головного света фары.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Датчик Холла.
  14. Генератор.
  15. Замок зажигания.
  16. Реле-прерыватель указателей поворота.
  17. Датчик контрольной лампы нейтральной передачи.
  18. Блок БПВ 14-10.
  19. Коммутатор.
  20. Аккумулятор.
  21. Предохранитель.
  22. Блок реле.
  23. Катушка зажигания.
  24. Датчик стоп-сигнала ножного тормоза.
  25. Задние указатели поворота.
  26. Задний фонарь с лампами.
Читайте также:  Реле стартера 157 qmj

Описание условных обозначений для выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10:

  • –x1 — «минус» обмотки возбуждения генератора;
  • –x2 — «минус» аккумулятора («масса»);
  • x2 — «плюсовой» провод на контрольную лампу щитка приборов;
  • x3 — «плюсовой» провод на индикатор щитка;
  • x4, x5, x7 — фазы статорной обмотки;
  • x8 — «плюс» аккумуляторной батареи.

Особенности мотоцикла

Среди особенностей можно отметить:

  1. Генератор Г36М7, который позднее модифицировали;
  2. Реле-регулятор напряжения РР-1;
  3. Катушку зажигания ИЖ 56;
  4. Реле указателей поворотов РС419.

Справочно: Установка габаритов и поворотников применялась впервые на отечественных мотоциклах. В целом, за прогрессивность конструкции и высокое качество модель ИЖ Планета 3 получила государственный знак качества, который можно увидеть на видео прошлых лет.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Этап № 1. Фото отключение генератора от аккумулятора

Этап № 2. Отсоединение проводов от генератора

Этап № 3. Измерение сопротивления обмоток

Этап № 4. Тестирование сопротивления

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Этап № 1. Установка на подставку

Этап № 2. Снятие правой крышки картера

Этап № 3. Поворот коленчатого вала

Этап № 4. Ослабление винта прикрепления контакта

Этап № 5. Регулировка затяжки

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.
Фотогалерея: звуковой сигнал ИЖ Планета 5 и его настройка

Настройка звукового сигнала

Электросхемы отечественных мотоциклов ИЖ юпитер-5, планета, ИЖ юнкер, ИЖ49. Для увеличения схемы нажмите на неё. Так-же вы можете скачать бесплатно и по прямой ссылке архив со схемами иж.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3;
Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

ИЖ Планета-5 (электронная система зажигания)
1, 13, 28, 32 — лампы А 12-21-3 фонаря-указателя поворота; 2, 14, 27, 33 — фонари-указатели поворота; 3 — контрольная лампа А 12-1 «дальний свет»; 4 — лампа А 12-4 — стояночного света; 5 — фара; 6 — лампа А 12-45-40 дальнею — ближнего света фары; 7 — контрольная лампа АМН 12-3-1 указателя поворота; 8 — контрольная лампа А 12-1 «нейтраль»; 9 — контрольная лампа А 12 «масло»; 10 — лампа АМН 12-3-1 освещение спидометра; 11 — спидометр; 12 — щиток приборов; 15 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 16 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 17 — выключатель зажигания; 18 — звуковой сигнал; 19 — прерыватель указателей поворота; 20 — свеча зажигания; 21 — свечной наконечник; 22 — катушка зажигания; 23 — коммутатор; 24 — предохранитель; 25 — генератор; 26 — датчик; 29 — лампа А 12-21-4 стоп-сигнала; 30 — задний фонарь; 31 — лампа А 12-5 заднего габаритного фонаря мотоцикла; 34 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза заднего колеса; 35 — выпрямитель-регулятор напряжения; 36 — конденсатор 2200 мкф 63В; 37 — аккумуляторная батарея; 38 — клапан-датчик подачи масла; 39 — включатель лампы «нейтраль»; 40 — переключатель сигнализации (левый переключатель).

1 — фара ФГ 137Б2; 2 — лампа 12-45-40; 3, 4, 11, 12 — лампы А 12-1; 5 — звуковой сигнал С205Б; 6 — термореле включения электровентилятора 661.3710; 7 — электровентилятор; 8 — выключатель лампы «нейтраль»; 9 — лампа А 12-4; 10, 13 — лампа АМН 12-3-1; 14 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 15 — выключатель ИЖВК 103; 16, 28, 32, 35, 39 — лампы А 12-21-3; 17, 29, 34, 38 — фонари -указатели поворота; 18 — датчик сигнализатора перегрева ТМ111; 19 — выключатель зажигания; 20, 23 — свечи зажигания; 21, 24 — свечные наконечники; 22, 25 — катушки зажигания; 26 — генератор ГП7; 27 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 33 — лампа А 12-5; 30 — выключатель ИЖВК107; 31 — задний фонарь 111.3716; 36 — аккумуляторная батарея; 37 — предохранитель; 40 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 41 — прерыватель указателей поворота.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector