Генератор 3х фазный нет напряжения

Бензогенератор не выдает напряжение — возможные причины и способы ремонта

Благодаря своей компактности, достаточной для бытовых нужд мощности и приемлемой цене бензогенераторы наиболее распространены в частном секторе. Именно они, как правило, и используются собственниками участков при организации резервного эл/снабжения.

Но любая техника когда-нибудь дает сбои. Одна из проблем, с которой приходится сталкиваться во время эксплуатации бензогенеретора – отсутствие напряжения на его выходных клеммах. Чтобы восстановить работоспособность агрегата, нужно знать, какими причинами может быть вызвана эта неисправность. Тогда и найдется оптимальное решение по ее устранению.

Бензогенераторы представляют собой мини-электростанции, состоящие из двигателя (в данном случае, внутреннего сгорания) и генератора. В статье рассматриваются лишь аспекты проблемы отсутствия напряжения, относящиеся к вопросам электротехники. Возможные неисправности механической части, пути их устранения – это несколько иная тема. Тем, кто имеет личный автомобиль, не составит труда определить причину, почему не запускается (или работает с перебоями) бензогенератор – плохая компрессия, отсутствие искры и так далее.

Порядок выявления неисправности

Проверка бензогенератора на исправность, диагностика электрической части проводится при отключенной внешней линии. То есть провода, присоединенные к выходным клеммам, отбрасываются.

Замер номинала напряжения

Не «выдает напряжение» – понятие довольно расплывчатое. Необходимо проверить, есть ли хоть какое-то напряжение на выходных клеммах, или оно полностью отсутствует. Что это даст? В первую очередь, наличие номинала, даже сильно заниженного, свидетельствует о том, что в схеме нет явных обрывов. Такая предварительная диагностика во многом облегчает решение проблемы.

Визуальный осмотр бензогенератора

Любой ремонт технического устройства, независимо от характера поломки, начинается именно с этого. Необходимо просмотреть все видимые части, элементы схемы бензогенератора. Так как агрегат при работе вибрирует, то большинство неисправностей связано с ослаблением контактов. Решение простое – не просто проверить надежность всех соединений электрической части, но и произвести их «подтяжку», хотя бы для профилактики.

Установки этой группы выпускаются в различных модификациях. Например, в составе инверторных моделей есть электронные блоки. Необходимо снять защитные колпаки (крышки) и пристально осмотреть платы. Признаками неисправности являются оплавленные (обгоревшие) радиодетали (например, конденсаторы слюдяные, резисторы), прогары на текстолите, оборванные дорожки. При внимательном осмотре подобные дефекты выявить несложно, как, впрочем, и устранить.

Проверка генератора

Что он собой представляет? По устройству – эл/двигатель, который при принудительном вращении вала вырабатывает напряжение, снимаемое с обмоток. Самостоятельный ремонт генератора не сделать, но провести его диагностику можно, если под рукой есть хотя бы простейший мультиметр. Если он не выдает напряжение, то уже понятно, где искать неисправность.

  • Состояние токосъемных щеток (для тех моделей бензогенераторов, в которых они есть).
  • Целостность обмоток. Одна их характерных неисправностей – обрыв одной из них. В документации на бензогенератор всегда есть электрическая схема. Достаточно отсоединить один из выводов обмотки и произвести ее «прозвонку». Если прибор в режиме измерения сопротивления показывает несколько Ом, то все в норме.
  • Отсутствие короткого замыкания между обмотками. Такое случается, например, при пробое изоляции. Опять-таки, понадобится прибор, но измерения производятся между выводами разных обмоток. Стрелка мультиметра должна установиться на символе бесконечности (край шкалы).
  • Межвитковое замыкание. Встречается и такая неисправность, хотя крайне редко. Причина та же – нарушение изоляции. Самостоятельно проверить не получится – понадобится специальный лабораторный прибор. Но иметь в виду следует – если после самой тщательной диагностики бензогенератора дефект обнаружить не удалось, необходимо проверить и по этому параметру. Практика показывает, что при всех остальных положительных результатах проверок это практически последний участок, где может быть неисправность. Придется или менять генератор, или перематывать обмотку (в специализированной мастерской или самостоятельно, по инструкции).
  • Размагничивание ротора. Но это уже сможет диагностировать лишь профессионал. То же самое – в мастерскую.

Проверка электрической схемы

Если генератор исправен, с его обмоток снимается напряжение и поступает на электронный блок, нужно найти участок, на котором оно пропадает. Алгоритм действий простой. Глядя в схему, щупом прибора (режим – измерение переменного напряжения) проверяются контрольные точки. Их придется определять самостоятельно, исходя из того, где удобнее производить измерение. Такая методика позволяет не только найти место обрыва цепи, но и «вычислить» неисправную радиодеталь (транзистор, конденсатор и так далее), подлежащую замене.

Читайте также:  Какое напряжение возникает в металлической проволоки цилиндрической формы

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться, что на этом участке цепи нет короткого замыкания. Для этого двигатель останавливается, схема обесточивается, и вся дальнейшая проверка проводится в режиме измерения сопротивления.

Проверка нагрузки

Каждый из бензогенераторов 5 кВт характеризуется электрической мощностью. Если к линии подключено несколько потребителей, то при превышении суммарного значения их аналогичных параметров агрегат может попросту не выдавать напряжение. Причина – срабатывание схемы защитного отключения. Проверить совсем несложно. Если в автономном режиме на выходе бензогенератора напряжение в норме, не «скачет», не занижено, а после присоединения внешней линии появляются сбои в работе, причина понятна – нагрузка больше максимально допустимой.

В принципе, никаких других вероятных неисправностей, кроме указанных, быть не может. Устройство бензогенератора достаточно простое, и найти причину отсутствия напряжения несложно, если под рукой есть электрическая схема установки и мультиметр.

Источник

Генератор 50 HZ — регулятор напряжения и другие проблеммы

Генератор 50 HZ — регулятор напряжения и другие проблеммы
Народ !! Плиз срочно помогите кто со схемкой регулятора напряжения
к генератору 50 HZ переменого тока с 3-х фазным выходом.

Имеется генератор вращаемый дизельным двигателем:

частота вращения 3000 об.,
на валу двухполюсный якор с двумя щётками и два непрерывных кольца,
этот эллектромагнит возбуждается постояным напряжением.
На статоре генератора есть выходная трёхфазная обмотка включенная звездой,
ещё одна трёхфазная обмотка намотаная звездой с общим концом — к регулятору,
и обмотка с двумя концами — тоже относящаяся к регулятору напряжения.

Все три обмотки независимые.

Методом эксперимента уже установленно что если на вращающийся якорь
подать постоянное напряжение 24 вольта получается следующее:

— на выходной силовой трёхфазной обмотке — 220 вольт каждой (межфаз 380 в.)
— на трёхфазной обмотке (веротно питающей якорь) — 100 вольт относительно общ,
— на обмотке (возможно для быстрого возбуждения которая) — 210 вольт.

Измерения проведеннны в холостую (без нагрузок).

Родной заводской регулятор отсуствует.

Нужна схемка регулятора, которая обеспечивает питание якоря генератора.
Если кто нить что либо знает, или имеет какой опыт , или какой ссылкой,
плиз поделитесть что и как.

Какие идеи и как запитать правильно якорь этого генератора ??

этот генератор — это синхроная машина, ..вот зачем там есть ещё такие обмотки кроме трёхфазной силовой — этого незнаем,

. а вот где почитать такую инфу о этих синхронных генераторах ??

На якоре примерное сопротивление обмотки 90 ом (это тестером замер)
эллектроным показывает 60 ом. Самовозбуждение генератора срабатывает,
испытывалось следующим путём — с двухполюссной обмотки (210) — на диодный мост
затем напруга подавалась через лампочку 60 ватт на якорь — . заводим дизель,
в момент устанавливается напруги указанные выше. Но это эксперимент !!
в смысле с осторожностью с якорем.

Предполагаемый ток якоря вероятно около 0.3 ампера.
Более точный можно замерить.

насколько можно было разобрать с виду по обмоткам
намотки статора осуществленны следующим способом:
-> 3-ф силовая — обыкновенно звездой как у моторов
-> 3-ф питающая якорь — звездой и со сдвигом относительно силовой
-> однофазная — сверху и снизу . в смысле как бы два полюса

предполагается что возможно эта одна обмотка с 2-полюсами для быстрого возбуждения,
а обмотка звездой которая смещённая относительно силовой
возможно для его постоянного запитывания, якоря тоесть,
..или для какого либо контроля ? ..но слишком много витков,
и включение звездой с общим проводом — выход на бывший регулятор.

Силовая всё понятно — потребители.
Что можно предположить ??

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит
Читайте также:  Какие виды напряжения прикосновения

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Генератор 50 HZ — регулятор напряжения и другие проблеммы как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    Читайте также:  Откуда в инверторе напряжения берется реактивная мощность потребляемая нагрузкой

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    первое — внимательно были расмотренны все обмотки,
    выходная силовая включенна звездой на розетку выхода 220/380
    и на этих же концах присуствует родной вольтметр с пределом 450 В.
    Есть автоматы защиты (как у всех)

    второе — обнаруженны две колодки включения на регулятор напряжения
    (который отсуствует), одна из них звездой с общим проводом,
    намотка этой сдвинутая относительно силовой, ..и вторая (много витков)
    на 2 полюса похоже -эта обмотка имеет два конца (всё замерено омметром)
    из этого дела сделан следующий вывод — что:
    обмотка 3хФ — вероятно нагруженна была на диоды, с дальнейшей подачей
    напряжения на якорь (через регулятор),
    вторая обмотка — для быстрого самовозбужденния (это предположение)
    по всей вероятеости из-за того что может быть генератор сам не может
    возбудится от напряжения вырабатываемым 3-ф обмоткой (мож там его нет пока)

    следующий этап:
    замеряно сопротивления якоря — 90 ом (изм. прибор Ц4315)
    (почему то цыфровой показывает меншее сопротивление) может щётки виновны,
    ..или присуствует постороняя наводящая э.д.с.
    — верим стрелочному,

    затем, от посторонего источника — к якорю было приложенно минимальное напряжение 2 вольта с минимальным током,
    вручную провернули вал чтобы посмотреть возрастания напряжения на всех обмотках
    статора и прикинуть что к чему (ну и убедится что нет КЗ в этих обмотках).

    следующим этапом, от этого же источника было увеличинно напряжение до 8 вольт на якорь
    с подключением ограничительного резистора малой мощности и сопротивлением 47 ом,

    Заводим дизель — обороты 3000 на мин. (смотрим — меряем)
    на всех концах увеличилось напряжения пропорционально характеристике генератора,
    тоесть — на силовом выходе 100 в,
    на 3хФ регулятора 70-80 в.
    на 2-полюсной 120 .
    всё примерно (ставка в основном делалась на силовой выход)

    затем делаем следующее, — эту 2-полюсную обмотку нагружаем на диодный мост
    с которого напряжение (+) и (-) соответственно полярности на якорь подаем
    сам якорь имеет метки полюсовки.
    Один провод питания якоря через лампочку накаливания 75ватт/220вольт
    это в целях безопасности, чтобы якорь остался целым (так как неизвестно было
    при каком напряжение он долже работать.

    Проверяем всё ли на месте все ли правильно нет ли каких зацепок во время тряски.

    Молниеносное возбуждения генератора (видно по лампочке якоря)
    Меряем всё — силовая 260 на фазе (405 меж фаз)
    3хф регулятора — по 120
    обмотка 2-полюсная (на которой мост уже, отсюда питается якорь)
    здесь 240 вольт.
    видим очень медленное поднятие всех выходных напряжений
    примерно 2 в/мин.
    мерем напряжение на лампочке — 250 В
    напряжение на якоре -26 в.

    Глушим мотор, проверяем всё на нагрев . всё норма,,
    никаких температурных признаков, всё ОК.
    Делаем вывод — сменить лампочку накаливания на меньшую мощность (60 ватт)
    чтобы таким образом ток якоря уменшить,

    Заводим мотор. Проверяем все напруги
    — выход 220в (меж фаз 380)
    — 3хФ регулятора 100в (меж фаз 200)
    — якорь 24в

    немножко нагружаем выход — 50 ватт
    еле заметное увеличение напруги выхода,

    Глушим,
    ещё одно испытание -посколько есть один провод с 2-полюсной
    обмотки (вероятно средний, он незадействованный) включает его на мост
    с целью уменшения питания цепи: диодный мост-лампа-якорь.

    Заводим- смотрим : все напряжения меньше, выходные меньше нормы,
    Глушим, подключаем обратно лампочку 75 ватт, заводим смотрим
    напряжения примерно установились как в первом варианте
    — выход 210 (360) и т.д. ..но на мосту 100 вольт (оно и понятно — средина)
    присуствует мелькание выходного напряжения — вероятно с частотой 25 герц.
    чего небыло в первом варианте.

    Отсюда сделаны все выводы изложенны вначале.

    Генератор п-во Турция,
    мощность 4 квт
    выход 3-ф 220/380

    якорь 2 полюса — R=90 ом
    . при напряжении 24в

    статор ( без нагрузки) имеет
    3-ф обмотка рег. — 100 в
    2-полюс обмотка — 210 в
    3хФ силовая — 220/380

    однако силовой провод имеет диаметр примерно 0.8 мм,
    на 4 квт в сумме разве такое может быть ?

    Вот примерные испытания, с целью проверки.
    Последующие испытания могут быть проведены в ближайшее время.

    На генератор нужна схема регулятора напряжения,
    желательно надёжная, чтобы не запороть якорь,
    с минимальным количеством эллементов.

    Источник

  • Оцените статью
    Adblock
    detector