Генератор не выдает нужного напряжения причины ваз 2105

Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?

Недостаточный уровень зарядки автомобильного аккумулятора является причиной отказа запуска двигателя. В темное время суток недостаточное напряжение на выходе генератора может привести к остановке двигателя во время движения. Если индикаторная лампа зарядки аккумулятора на приборной панели начинает моргать, либо постоянно светиться в процессе работы двигателя, следует немедленно измерить напряжение генератора, подаваемое для заряда АКБ. Также следует измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.

Причины низкого напряжения, методы контроля и ремонта

Напряжение, подаваемое на аккумуляторную батарею в время работы силового агрегата должно быть в пределах от 13,2 до 15,0 Вольт. Если оно больше 15 Вольт, возможен перезаряд аккумуляторной батареи, выход из строя электронных устройств автомобиля и дополнительных устройств. Если напряжение менее 13 Вольт, аккумулятор неэффективно заряжается, при включении мощных энергопотребителей авто, возможно экстремальное падение бортовой сети. Если менее 12 вольт – АКБ не заряжается вообще.

1. Слабое натяжение ремня. Часто такая причина сопровождается свистом ременной передачи. Также возможно попадание на зоны ременной передачи (шкивы, ролики) смазочных материалов, других жидкостей. Следует с помощью неагрессивных растворителей очистить ремень. Также необходимо подтянуть ремень. Уровень «провисания» ремня на длинном свободном участке при надавливании на него большим пальцем должен быть в пределах от 0,5 до 1,0 сантиметров. Перенатяжение также опасно: это приводит к преждевременному выходу из строя роликов, подшипников и втулок.

2. Выход из строя «таблетки» (шоколадки) генератора . Так иногда называют реле-регулятор напряжения. Обычно она ремонту не подлежит, ее следует менять на аналогичную. Во многих случаях замену регулятора можно произвести без демонтажа генератора.

3. Износ щеток генератора. Иногда они входят в систему реле-регулятора, и заменяются совместно с ним. Остаточная длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров, если менее, их заменяют.

4. Пробой выпрямительных диодов . Такая неисправность встречается при переполюсовке аккумуляторной батареи. Генератор при этом во время работы двигателя сильно нагревается. Диодная «подкова» меняется полностью или диоды заменяются поэлементно.

5. Обрыв обмоток генератора. Неработоспособность можно определить по разному цвету лаковой изоляции обмоток. При этом заменяются статор или ротор в сборе. Перемотка обмоток нерентабельна.

Источник

Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками
и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное
устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря
возбуждению выпрямителя и магнитов

Современные автомобили оснащают мощными осветительными
приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим
большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ
2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного
источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03,
    устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и
    выше.

Для установки альтернативных устройств необходим
дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет
    вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток,
    поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В
    нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным
    кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее
    превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию
    преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит
    из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.
Читайте также:  Регулятор напряжения 12в 10а своими руками

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от
силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со
временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О
неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном
    щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С
    помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем
    замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5
    В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое
    должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку,
    положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На
    стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого
    оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя
один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять
провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому
нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается
виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный
провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое,
причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный
узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном
диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние
шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить
изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо
подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места
креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную
    клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно
    запомнив, как они были присоединены.

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить
крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Процедура разборки представляет собой последовательность
шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и
    пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий
    регулятор напряжения на корпусе.

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от
    проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем
    нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на
    кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и
    демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при
    сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем
    крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем
    подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной.
    Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный
    подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего
    диаметра новую деталь.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и
    запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока
    выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты
    крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную
    сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт
генератора на классической модели ВАЗ.

Источник

Генератор не выдает напряжение ваз 2105

Неисправности генератора ВАЗ 2105 и их устранение

Генераторная установка обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования транспортного средства при движении и заряжает АКБ путем преобразования в электрическую энергию механической. Важно следить за ее состоянием, чтобы не возникли проблемы в пути. Диагностировать и устранить неполадки генератора можно самостоятельно без привлечения специалистов, следуя пошаговым инструкциям.

Устройство и принцип действия генераторной установки

ВАЗ 2105 с завода оснащали генераторами Г-222 и 37.3701.

Читайте также:  Перевод напряжения в децибелы калькулятор

Между собой они отличаются роторными и статорными катушками
и некоторыми составляющими. Генераторный узел представляет собой трехфазное
устройство переменного тока, напряжение в котором возникает благодаря
возбуждению выпрямителя и магнитов

Современные автомобили оснащают мощными осветительными
приборами, различными электроприборами и другим оборудованием, требующим
большого количества электроэнергии. Штатные генераторы, устанавливаемые на ВАЗ
2105, порой не справляются с такой нагрузкой. В качестве более мощного
источника на «пятерку» можно устанавливать следующие варианты:

  • генераторная установка 9412.3701–03,
    устанавливаемая на ВАЗ 212114, выдает ток 110А;
  • генератор Г-2107–370101, выдает ток в 80 А;
  • агрегат от ВАЗ 2110, может выдавать ток 80 А и
    выше.

Для установки альтернативных устройств необходим
дополнительный крепеж и внесение небольших изменений в электрические схемы.

Генератор состоит их следующих элементов:

  • Якорь (ротор), создающий магнитное поле за счет
    вращения катушек.
  • Статор. В его обмотках возникает переменный ток,
    поступающий на диодный мост.
  • Алюминиевый корпус, состоящий из двух крышек. В
    нем специально выполнены отверстия для отвода тепла.
  • Щетки служат для подвода напряжения к контактным
    кольцам ротора. Крепятся в специальном щеткодержателе.
  • Регулятор напряжения – реле, не допускающее
    превышение выходного напряжения выше 14,2–14,6 В.
  • Диодный мост (выпрямитель) выполняет функцию
    преобразования переменного тока, поступающего с ротора, в постоянный. Состоит
    из 6 кремневых диодов.
  • Два подшипника, на которых вращается статор.

Генератор расположен в подкапотном пространстве справа от
силового агрегата. Работает благодаря коленчатому валу через ременную передачу.

Диагностика генератора и причины неисправностей

Хотя вазовский генератор является надежным узлом, со
временем детали изнашиваются, что приводит к перебоям в работе установки. О
неполадках генератора говорят следующие признаки:

  • Не тухнет или мигает индикатор на приборном
    щитке, сигнализирующая о зарядке АКБ.
  • Вырабатывается ток с низким напряжением.
  • Выкипает электролит в аккумуляторной батарее.
  • Посторонние звуки при работе генераторного узла.
  • Плавятся провода генераторной установки.

Диагностику можно выполнить несколькими способами:

  • С
    помощью мультиметра. Выставляем прибор для измерения напряжения. Выполняем
    замеры на поступающее напряжение. Значение должно находиться в переделах 13,8–14,5
    В. Далее проверяем напряжение на контактах аккумуляторной батареи, которое
    должно отвечать паспортным данным. Далее проверяем якорную обмотку,
    положительные и отрицательные диоды и конденсатор.
  • На
    стенде проводить диагностику в домашних условиях можно при наличии необходимого
    оборудования, но чаще всего она проводится на автосервисе.

На первой схеме генератор исправен, на второй вышел из строя
один из диодов, на третьей – обрыв в диодной цепи.

Если возникли проблемы с обмотками, следует поменять
провода. Чаще всего обрыв происходит недалеко от контактных колец, поэтому
нужно проверять пайку на концах обмотки. Для устранения неполадки отматывается
виток обмотки, снимается отломанный конец и к контактному кольцу отмотанный
провод.

Если поступающее напряжение слишком высокое или низкое,
причина в неисправном регуляторе, его необходимо заменить. Если генераторный
узел исправен, а сигнализационная лампочка горит, это говорит о неисправном
диоде питания лампочки. Проблема решается путем замены диода.

Если при работе генераторного узла слышаться посторонние
шумы причина в изношенности подшипников. Нужно разобрать узел и заменить
изношенные детали.

Демонтаж и ремонт генератора

Начинаются работы со снятия генератора. Для этого необходимо
подготовить следующие инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток;
  • трещотку;
  • молоток;
  • удлинитель.

После долгой эксплуатации крепеж прикипает, поэтому места
креплений перед разборкой лучше смазать WD-40.

Снимаем генераторную установку

Демонтаж агрегата на ВАЗ 2105 выполняется поэтапно:

  • Обесточиваем автомобиль, сняв отрицательную
    клемму с АКБ. Отсоединяем провода от генераторного узла, предварительно
    запомнив, как они были присоединены.

Переходим к ремонту демонтированного узла.

Разбираем и ремонтируем генератор

Из инструментов кроме набора ключей, необходимо приготовить
крестовую отвертку, специальный съемник для подшипников.

Процедура разборки представляет собой последовательность
шагов:

  • Сначала очищаем генератор от грязи, масла и
    пыли, смазываем крепления WD-40.
  • Откручиваем отверткой болт, фиксирующий
    регулятор напряжения на корпусе.
Читайте также:  Перепад напряжения в usb

  • С помощью отвертки фиксируем ротор от
    проворачивания, откручиваем крепежную гайку на шкиве генераторной установки.

  • Фиксируем ось, чтобы не проворачивалась, и демонтируем
    нужные элементы: шайбы, крыльчатку и шкив.
  • Далее сбиваем с оси якоря шпонку и снимаем шайбу.

  • Выкручиваем гайку, которая держит клемму на
    кондиционере и отсоединяем контакт. Выкручиваем крепления конденсатора и
    демонтируем его.

  • Чтобы не ошибиться с расположением деталей при
    сборке, ставим на них соответствующие метки.
  • Для разъединения деталей корпуса откручиваем
    крепежные элементы и вынимаем их.
  • Снимаем переднюю часть узла.

  • Если при вращении обнаружен люфт, меняем
    подшипники. Они находятся в передней крышке и удерживаются пластиной.
    Откручиваем крепеж и снимаем пластину. Выдавливаем из гнезда изношенный
    подшипник и запрессоываем с помощью куска металлической трубы подходящего
    диаметра новую деталь.

  • Второй подшипник снимаем с помощью съемника и
    запрессовываем новый, используя подходящую проставку.
  • Откручиваем крепеж контактов катушки и блока
    выпрямителя. С помощью отвертки вынимаем статорные кольца.

  • На задней части корпуса выкручиваем болты
    крепления выпрямителя и клемм катушек.
  • Меняем необходимые детали и производим обратную
    сборку.

На ВАЗ 2105 проблемы с генератором возникают редко. В основном работы по обслуживанию заключаются в замене и подтягивании ремня, а также к замене вышедших из строя щеток или реле-регулятора напряжения при неполадках с зарядкой АКБ.

Ремонт
генератора на классической модели ВАЗ.

Генератор не выдает напряжение ваз 2105

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 19 раз

Сообщение G_Semen » 03 ноя 2012, 21:05

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00 Откуда: Каскара Стаж: 1998 Авто: ваз-21074 :
Награды: 1

Сообщение yan-albert » 03 ноя 2012, 21:07

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1

Сообщение masya115-505 » 03 ноя 2012, 21:09

как определил, что нет заряда?( по лампочке на щитке или АКБ разряжает??) по вышеописанному — вроде все сделал ( если только не попались бракованные запчасти) может шиток приборов глючит. при установке нового генератора ремень не забыл натянуть (шутка))

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Сообщения: 199 Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 00:00 Откуда: Каскара Стаж: 1998 Авто: ваз-21074 :
Награды: 1

Сообщение yan-albert » 03 ноя 2012, 21:14

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Super0 » 03 ноя 2012, 21:17

русские сто, русский наездник ))) чудес не бывает

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

так что автор, лампа горит? акб исправен? клемму с него скинь, и проверь напряжение

Сообщения: 127 Зарегистрирован: 28 фев 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 06.2003 Авто: япономать :
Награды: 1

Сообщение masya115-505 » 03 ноя 2012, 21:41

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

Сообщение ganstown » 03 ноя 2012, 21:44

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00 Стаж: 2000 :
Награды: 1

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение dantist72 » 03 ноя 2012, 21:54

Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 67 раз

Сообщение ganstown » 03 ноя 2012, 21:54

вот так делать вообще нельзя, акб является неким баластом не дающим прыгать напруге, поэтому при снятии клеммы скачки могут попалить всю электронику в авто

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

Сообщение xatab10913 » 03 ноя 2012, 21:58

Сообщения: 2822 Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00 Стаж: 1999 Авто: ФУРА. :
Награды: 1

Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Super0 » 03 ноя 2012, 22:05

ganstown , ага. напряжение возрастет до десятков тысяч вольт, и молнии ударят в небо, как в фильме «горец» ) ге смеши, так давно уже делать можно, фары включают- и всио! а чем, по твоему, возбуждается генератор тогда.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

акб не валяется балластом ) просто есть закон Ома для участка цепи, где важно внутреннее сопротивление источника питания

Источник

Оцените статью
Adblock
detector