Как подключить реле свечей накала мтз 82

Предохранители и реле трактора Беларус МТЗ-82.1

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.

Предохранители щитка приборов с литьевой панелью

В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис.29. Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис.30. Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза.
16 — 15А — Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Предохранители щитка приборов с формованной панелью

В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис.31. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью

1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис.32. Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью

Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью

1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях (при наличии).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер).
16 — 15А — Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.

Читайте также:  Реле бензонасоса сузуки джимни где находится

Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ

Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).

Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.

В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис.33. Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.34. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью

1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис.35. Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью

1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис.36. Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1

Назначение реле щитка приборов

1 — Реле поворотов.
2 — Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 — Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 — Реле блокировки пуска стартера.
5 — Реле стартера.
6 — Блок управления свечей накаливания.
7 — Реле ближнего света.
8 — Реле дальнего света.
9 — Зуммер (аварийная сигнализация).

При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Источник

Устанавливаем свечи МТЗ

Для облегчения пуска мотора современные трактора оснащены прочными свечами МТЗ.

Запчасти используются в холодное время года. Летом свечи накаливания МТЗ 82 рекомендуется отключать.

Детали изготовлены из надежных материалов высокого качества. Поэтому обеспечивают быстрый запуск двигателя при любой температуре.

Разбираем свечи для МТЗ

В тракторах используются неразборные детали. Монтируются запчасти в головку блока мотора. Свечи двухпроводного типа подогревают воздух в момент запуска мотора. Составные элементы свечей трактора:

  • Сердечник;
  • Токоподводящий стержень в сборе;
  • Спираль;
  • Втулка;
  • Изолятор;
  • Контакты.

Все элементы находятся в прочном стальном корпусе. Центральный стержень располагается в изоляции от сердечника. Спираль — небольшой нагревательный элемент, выдерживающий температуру до 1050 градусов.

Свечи трактора крепятся с помощью накидной гайки. На щитке приборов имеется кнопка для запуска системы. Последовательно со свечами накала МТЗ соединены:

  • Дополнительное сопротивление;
  • Контрольный элемент.

Сопротивление в 0,05 Ом вмонтировано на кожухе аккумулятора. Контрольный элемент располагается на корпусе приборного щитка. Чтобы обеспечить надежный пуск двигателя при низкой температуре, дополнительное сопротивление свечи накаливания на МТЗ 82.1 закорачивается при включении стартера.

Неисправности и замена

Регулярно проверяйте крепление токоподводящего провода к свече накала МТЗ. Признаки неисправностей:

  1. Медленный нагрев спирали;
  2. Повышенное напряжение;
  3. Отсутствие накала.

Если двигатель трактора плохо запускается, проверьте подачу тока. Подключите вольтметр. Включите зажигание трактора. Проверьте напряжение на соответствие рекомендуемым параметрам. Затем подсоедините амперметр.

Читайте также:  Реле электропитания клеммы 30 туарег

Сила тока исправной свечи накаливания МТЗ 80 составляет 12 Ампер. Основные неисправности:

  • Слабый нагрев;
  • Замыкание между стержнем и сердечником;
  • Разрыв спирали.

Чтобы обнаружить слабый нагрев, используют контрольный элемент. Спираль разогревается за 30-50 секунд. Обычно слабый нагрев происходит из-за плохого контакта цепи. При замыкании стержня и сердечника перегорает контрольный элемент.

Если нарушено изоляция, неисправная свеча накаливания МТЗ 82 отключается. После ремонта проверяют герметичность.

Что делать, если сгорела спираль?

Если наблюдается искрение, перегорела спираль. Свечи в МТЗ с перегоревшим нагревательным элементом выкручивают и заменяют.

Перегоревшие спирали удаляют. Чтобы устранить остатки детали, в середине стержня и торце сердечника делают отверстия. Спираль свечи накала МТЗ 82 перегорает по нескольким причинам:

  • Повышенный ток накала;
  • Слишком высокая температура газов;
  • Большой нагар;
  • Коррозия.

Чтобы отремонтировать свечу накаливания МТЗ 80, очистите нагар. Пескоструйную обработку выполняют на специальном приборе. Свечи также проверяют на прочность.

Источник

Свеча накала мтз 82

Для облегчения пуска мотора современные трактора оснащены прочными свечами МТЗ.

Запчасти используются в холодное время года. Летом свечи накаливания МТЗ 82 рекомендуется отключать.

Детали изготовлены из надежных материалов высокого качества. Поэтому обеспечивают быстрый запуск двигателя при любой температуре.

Разбираем свечи для МТЗ

В тракторах используются неразборные детали. Монтируются запчасти в головку блока мотора. Свечи двухпроводного типа подогревают воздух в момент запуска мотора. Составные элементы свечей трактора:

  • Сердечник;
  • Токоподводящий стержень в сборе;
  • Спираль;
  • Втулка;
  • Изолятор;
  • Контакты.

Все элементы находятся в прочном стальном корпусе. Центральный стержень располагается в изоляции от сердечника. Спираль – небольшой нагревательный элемент, выдерживающий температуру до 1050 градусов.

Свечи трактора крепятся с помощью накидной гайки. На щитке приборов имеется кнопка для запуска системы. Последовательно со свечами накала МТЗ соединены:

  • Дополнительное сопротивление;
  • Контрольный элемент.

Сопротивление в 0,05 Ом вмонтировано на кожухе аккумулятора. Контрольный элемент располагается на корпусе приборного щитка. Чтобы обеспечить надежный пуск двигателя при низкой температуре, дополнительное сопротивление свечи накаливания на МТЗ 82.1 закорачивается при включении стартера.

Неисправности и замена

Регулярно проверяйте крепление токоподводящего провода к свече накала МТЗ. Признаки неисправностей:

  1. Медленный нагрев спирали;
  2. Повышенное напряжение;
  3. Отсутствие накала.

Если двигатель трактора плохо запускается, проверьте подачу тока. Подключите вольтметр. Включите зажигание трактора. Проверьте напряжение на соответствие рекомендуемым параметрам. Затем подсоедините амперметр.

Сила тока исправной свечи накаливания МТЗ 80 составляет 12 Ампер. Основные неисправности:

  • Слабый нагрев;
  • Замыкание между стержнем и сердечником;
  • Разрыв спирали.

Чтобы обнаружить слабый нагрев, используют контрольный элемент. Спираль разогревается за 30-50 секунд. Обычно слабый нагрев происходит из-за плохого контакта цепи. При замыкании стержня и сердечника перегорает контрольный элемент.

Если нарушено изоляция, неисправная свеча накаливания МТЗ 82 отключается. После ремонта проверяют герметичность.

Что делать, если сгорела спираль?

Если наблюдается искрение, перегорела спираль. Свечи в МТЗ с перегоревшим нагревательным элементом выкручивают и заменяют.

Перегоревшие спирали удаляют. Чтобы устранить остатки детали, в середине стержня и торце сердечника делают отверстия. Спираль свечи накала МТЗ 82 перегорает по нескольким причинам:

  • Повышенный ток накала;
  • Слишком высокая температура газов;
  • Большой нагар;
  • Коррозия.

Чтобы отремонтировать свечу накаливания МТЗ 80, очистите нагар. Пескоструйную обработку выполняют на специальном приборе. Свечи также проверяют на прочность.

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите адрес электронной почты

Пожалуйста, укажите корректный адрес электронной почты

Пожалуйста, напишите ваш вопрос

Запросите звонок

Пожалуйста, укажите ваше имя

Пожалуйста, укажите корректное имя

Пожалуйста, укажите номер телефона

Пожалуйста, укажите корректный номер телефона

Запуск при нормальных условиях:

Проверьте уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие топлива в баке.

ВАЖНО! Никогда не запускайте дизель при незаправленной системы охлаждения.

ВАЖНО! Запуск дизеля и операции контроля приборов производите только находясь на сиденье оператора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не ра-ботайте на тракторе в закрытых помещениях.

1. Затормозите трактор стояночным тормозом;

2. Установите рычаг переключения передач (2) в нейтральное положение, а рычаг понижающего редуктора (9) в крайнее положение (заднее или переднее);

3. Установите рычаг (3) включения ВОМ в положение «включено»;

Читайте также:  Переделка реле контроля ламп под светодиоды

4. Включите выключатель «массы» (4);

5. Установите рычаг подачи топлива (5) в среднее положение;

6. Выжмите педаль сцепления (6);

7. Поверните ключ выключателя стартера (7) в положение II («Пуск») и удерживайте его до запуска дизеля, но не более 15 с. При этом в блоке контрольных ламп (8) загорится лампа контроля запуска (стр. 32, поз. 4). После запуска дизеля лампа должна погаснуть. Если дизель не запустился, повторное включение производите не ранее, чем через 30. 40 с.

ВНИМАНИЕ! Если стартер не включается и контрольная лампа блока управления стартером работает в мигающем режиме с небольшой частотой (около 1,5 Гц), это указывает на то, что рукоятка переключения КП не находится в нейтрали или обрыв в цепи блокировки запуска. Если лампа мигает с большей частотой (около 3 Гц), неисправность в цепи генератора (клемма «W» или «

»), 8. Отпустите педаль сцепления (6). После запуска дизеля проверьте работу всех индикаторных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, давление масла в дизеле, заряд аккумуляторных батарей).

Дайте дизелю поработать при 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне.

Запуск при низких температурах (+4°С и ниже)

ВАЖНО! Чтобы избежать повреждения силовой передачи, не толкайте и не тяните трактор для запуска дизеля с буксира.

Предупреждение: Ваш трактор оборудован электрофакельным подогревателем либо свечами накаливания для облегчения запуска дизеля при низких температурах. Никогда не используйте эфирные средства облегчения запуска при установленном электрофакельном подогревателе. Применение эфира может привести к взрыву во впускном коллекторе и серьезным травмам или увечью. При установке эфирных средств облегчения запуска отсоедините и заизолируйте провода электрофакельного подогревателя, находящихся на всасывающем коллекторе дизеля.

Электрофакельный подогреватель эффективен в диапазоне окружающих температур от +4°С до -20°С. Он состоит из бачка (1) с дизельным топливом и подогревательного элемента (2) (свеча накаливания, соленоидный клапан и форсунка).

При включении подогревателя раскаленная свеча зажигает топливо во всасывающем коллекторе и подогревает всасываемый в цилиндры воздух.

В дизелях «S2» применяются свечи накаливания в головке блока цилиндров.

При установившихся низких температурах используйте в картере дизеля, в коробке передач и гидросистеме зимние сорта масел в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.

Содержите батареи полностью заряженными.

Используйте чистое, без примесей воды, зимнее дизельное топливо.

Во избежание неисправностей, ежедневно сливайте отстой из топливного фильтра грубой очистки и топливных баков.

ВАЖНО! Заправляйте топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключения образования конденсата внутри баков.

Примечание: При запуске дизеля в условиях низких температур можно пользоваться циркуляционным подогревателем для системы охлаждения, заправленной антифризом. Детали установки подогревателя можно заказать через дилера.

Порядок запуска дизеля при низких температурах:

1. Заполните бачек электрофакельного подогревателя дизельным топливом или керосином;

2. Отключите привод масляного насоса гидросистемы для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала;

3. Поднимите (закройте) шторку водяного радиатора для быстрейшего прогрева дизеля;

4. Проверьте уровень масла в поддоне дизеля и охлаждающей жидкости в радиаторе;

5. Затормозите трактор стояночным тормозом;

6. Установите рычаг переключения передач и диапазонов КП в «нейтраль»;

7. Установите рычаг управления ВОМ в положение «Выключено»;

8. Включите выключатель «массы»;

9. Установите рычаг управления подачей топлива в среднее положение;

10. Выжмите педаль сцепления;

11. Поверните ключ выключателя стартера в положение «I» и нажмите клавишу переключателя ЭФП. При этом в блоке контрольных ламп загорится контрольная лампа блока контроля ЭФП, сигнализируя о включении и нагреве спирали ЭФП. Как только контрольная лампа начнет мигать, ЭФП готов к запуску (спираль раскалена для подогрева всасываемого в цилиндры дизеля воздуха). Перевидите ключ в положение «II», продолжая удерживать клавишу нажатой. Загорится контрольная лампа запуска. Запустите дизель как указано выше в п.7. После запуска дизеля и при устойчивой работе отпустите ключ выключателя стартера и клавишу ЭФП;

12. Когда дизель запустился и его обороты стали устойчивыми, установите 1000 об/мин до стабилизации давления масла в рабочем диапазоне. Отпустите педаль сцепления. Прогрейте дизель.

Проверьте работу приборов, отрегулируйте положение шторки водяного радиатора для поддержания нормального теплового режима.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector