Как подключить реле зарядки рр350

Реле-регулятор РР-350 (РР-350А)

Паспорт на Реле-регулятор РР-350 (РР-350А)

Реле-регулятор РР-350 (РР-350А)
Паспорт
ГОСТ 3940-57

Регулятор служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, что необходимо для обеспечения нормального зарядного режима батареи и нормального режима работы потребителей тока автомобиля.
«Минус» комплекта электропитания присоединен на «массу».
Номинальное напряжение 12 вольт.
Номинальный ток до 8 ампер.
Работает с генератором типа Г 250.
Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды — 20°С:
от 13.8 до 14.5 вольт для РР-350;
от 13,9 до 14.6 вольт для РР-350А.
Пределы регулируемого напряжения при изменении скорости вращения ротора от 2500 до 10500 об/мин, тока нагрузки от минимального значения до 28 ампер и температуре окружающей среды от — 20°С до +65 °С – от 13,4 до 14,7 вольт для РР-350 и от 13,5 до 14,8 вольт для РР-350А.
Фактическая величина падения напряжения между клеммами «плюс» и «шунт» регулятора при токе возбуждения З ампера, напряжении питания 12,5 вольт и температуре окружающей среды +20°С должна быть не более 2 вольт.
Регуляторы устанавливаются в вертикальное положении или под углом 15° штепсельным разъемом вниз.
Регулятор РР-350 не требует каких-либо дополнительных регулировок, поэтому не рекомендуется производить его вскрытие.
Необходимо следить за чистотой поверхности корпуса и крышки регулятора, т. к. загрязнение может привести к недопустимому перегреву транзисторов и выходу их из строя.
Температурные условия эксплуатации от — 20 до + 65°С.
Категорически запрещаются любые короткие замыкания в сети комплекта генератор-выпрямители регулятор.
Даже кратковременные замыкания на массу шунтовой цепи комплекта приводят к выходу из строя регулятора.
Категорически запрещается перемена полярности при присоединении аккумуляторной батареи.
Запрещается включение или выключение значительной нагрузки (например, фар) при отключенной аккумуляторной батарее.
Регулятор Р-350 состоит из крышки, корпус (основания), внутри которого размещаются элементы, определяющие собой монтажную схему регулятора. Регулятор содержит три полупроводниковых транзистора типа П217В или П217, П202 (П214А, П302, стабилитрон Д808 (Д814А), терморезистор ММТ-1-1к (ММТ-4), полупроводниковые диоды КД-202Г, КД-202В, дроссель и резисторы МЛТ.


Рисунок 1. Электрическая схема реле-регулятора РР-350

Перечень и номиналы элементов схемы:
R1 резисторы МЛТ-0,5 ГОСТ 7113-66
R2 (подбираются при настройке)
R3 МЛТ-0,5-220 Ом ±5% ГОСТ 7113-66
R4 МЛТ-0,5-100 Ом±5% ГОСТ 7113-66
R5 МЛТ-0,5-390 Ом ±5% ГОСТ 7113-66
R6 МЛТ-0,5-З кОм ±5% ГОСТ 7113-66
R7 МЛТ-0,5-300 Ом ±10% ГОСТ 7113-66
R8 МЛТ-1-470 Ом ±5% ГОСТ 7113-66
R9 27 Ом+5% (МЛТ-2-82 Ом ±5% — 3 шт.) параллельно
R10 17 Ом+5% (МЛТ-0,25-51 ом ±5%- 3 шт.) параллельно
R11 МЛТ-1-220 Ом ±10% ГОСТ 7113-66
Rt терморезистор ММТ-1-1к ГОСТ 10688-63
Д1 стабилитрон Д808 СМ3.362.004ТУ
Д2 диод КД-202Г УЖ 3.362.036ТУ
ДЗ диод КД-202В УЖ 3.362.036ТУ
Д4 диод КД-202В УЖ 3.362.036ТУ
T1 транзистор П302 ЩБ3.365.002ТУ
Т2 транзистор П214В СИ3.365.012ТУ
ТЗ транзистор П217 СИ3.365.017ТУ
Др дроссель РР-330-3702220
Примечание: клеммы «+» «Ш» и «—» регулятора подсоединить к соответствующим клеммам генератора.
При включении замка зажигания реле-регулятор Р-350 получает питание от аккумуляторной батареи. Стабилитрон Д1 закрыт, транзистор Т1 закрыт, транзисторы Т2 и Т3 открыты, следовательно, через обмотку возбуждения генератора проходит ток возбуждения.
При запуске двигателя ротор генератора начинает вращаться и, по мере увеличения оборотов, напряжение повышается. При определенных оборотах генератора напряжение достигает такого уровня, при котором происходит пробой стабилитрона. Транзистор Т1 открывается, транзисторы Т2 и ТЗ закрываются. Ток возбуждения, а также напряжение генератора уменьшается до величины, при которой закрывается стабилитрон, а, следовательно, и транзистор Т1. Транзисторы Т2 и ТЗ открываются. Ток возбуждения, следовательно, увеличивается и процесс начинается сначала.

Читайте также:  Содержание серебра в реле мку 48

1. Основные параметры
2. Технические требования
3. Условия эксплуатации
4. Устройство реле-регулятор РР-350
5. Принцип работы
6. Гарантия
Электрическая схема реле-регулятор РР-350

Источник

Как подключить реле зарядки рр350

Четыре модификации регулятора — четыре различные схемы

Последовательная модернизация снизила металлоемкость, улучшила эксплуатационные качества прибора
Шестнадцать лет назад был начат выпуск автомобилей ГАЗ—24 «Волга», и вместе с этим в нашу автомобильную практику впервые вошел бесконтактный электронный регулятор напряжения.

Ему была присвоена маркировка «РР350». В дальнейшем этот прибор получил высокую оценку автомобилистов: он долговечен и стабилен в работе, поскольку в нем нет механических контактов и движущихся частей. Тем не менее, изготовитель регулятора, калужский завод автомотоэлектрооборудования (КЗАМЭ), постоянно совершенствовал свое изделие, осваивал новые модификации. Однако из-за отсутствия необходимой информации случается, что автолюбитель, разобравший прибор для проверки или замены какого-то элемента, с удивлением отмечает несоответствие действительной «начинки» со схемой, которая приведена в справочнике или пособии по ремонту. В последнее время редакция нередко получает письма с вопросами по этому поводу. Мы попросили специалистов КЗАМЭ В. АКИМОВА и В. СОРОКИНА рассказать о последовательной модернизации регулятора РР350 и изменениях его конструкции.
В своем первоначальном варианте регулятор напряжения РР350 (на фото он сзади) хорошо известен. Это бесконтактный прибор, собранный из полупроводниковых элементов и радиодеталей, размещенных в металлическом корпусе. Заодно с корпусом отлиты три кронштейна с отверстиями для крепежных винтов или шпилек. Схема РР350 опубликована во многих книгах и пособиях, поэтому приводить ее здесь не имеет смысла. Главное отличие ее от последующих модификаций — наличие германиевого транзистора П217. Характерная деталь РР350 — специальная колодка для присоединения проводов. Поскольку замыкание шунтового вывода на «массу» влечет повреждения транзисторов, конструкторы применили штеккерный разъем, исключающий неправильное подключение клемм. Схема разъема показана на рис. 1. Положение колодки относительно корпуса не регламентировано (она крепится двумя винтами и может быть повернута на 180°), но в любом случае взаимное расположение выводов сохраняется. Иными словами, если два вывода, лежащие на одной горизонтали, находятся не внизу, как показано, а вверху, то и приведенную схему нужно перевернуть «вверх ногами».

В 1982 году начат выпуск новой модификации, явившейся результатом глубокой модернизации регулятора. Измененная схема (рис. 2, а) полностью выполнена на кремниевых транзисторах. Благодаря этому повысилась температурная стойкость прибора и, следовательно, его надежность. Кроме того, удалось почти вдвое облегчить его, а также уменьшить размеры. Отпала необходимость в третьей точке крепления: малогабаритный РР350 имеет два кронштейна, по расположению отверстий соответствующие передним «лапам» предыдущей модификации. Способ присоединения проводов, а также электрические характеристики прибора сохранились. К сожалению, прежней оставлена и маркировка регулятора, что вводит в заблуждение некоторых автомобилистов. Правда, малогабаритный РР350 отличается от предшествующей модификации по внешнему виду.
У следующей модификации, выпускаемой с начала 1984 года, полностью сохранен корпус, а следовательно, и внешний вид малогабаритного РР350. Единственное внешнее отличие — дополнительная маркировка «01» на боковой стенке корпуса (она нанесена краской). Однако схема этого регулятора (рис. 2, б) имеет существенные отличия. Вызваны они тем, что прибор получил защиту от разных неприятных ситуаций, которые могут возникнуть при эксплуатации: от короткого замыкания на «массу» в цепи «регулятор — обмотка возбуждения генератора», от перепутывания проводов, подводимых к клеммам « + » и «Щ» (несмотря на штеккерный разъем, такой казус не исключен, скажем, при перепайке проводов). Кроме того, если ранее категорически не допускалось отключение аккумуляторной батареи от сети во время работы двигателя, в особенности на больших оборотах, то при измененной схеме такое действие вызовет подскок напряжения в бортовой сети примерно на 1 В, а это не влечет за собой аварийных последств

Читайте также:  Как проверить реле свечей накала митсубиси кантер

Источник

Как подключить реле зарядки рр350

а что в нем ненадежного, я наоборот считал его лучше. три транзистора силовых и пара диодов, именно из-за надежности и хотел его поставить.

Уважаемый, поиск РУлит, схемы подключения, как здесь уже отметили разные:

Родной рр 13-3702 схема подключения к генератору:

Регулятор РР 350 схема подключения другая:

Пс. Я понимаю, что как там было сказано: Старый стал, ленивый.
Не ленитесь затратить 10 минут на поиск в нете, есть всё!

схемы я могу найти, а вот как переделать из одного в другой, ну плохо я в электрике соображаю

у меня в РР 350 транзисторы П302, П214ВТ и П217В

Добавлено через 3 минуты 54 секунды

Ну что,- ТС, переделал себе регуляторы?

Добавлю распиновку разъема на корпусе РР 350

Для подключения РР 350 к волговскому генератору, нужно контакты(смотри картинку распиновки) (Ш) и («-«Масса) подключить к щеткам генератора.

Прикрутить РР 350 на крыло, где стоял родной регулятор. Убедиться что корпус РР 350 имеет хороший контакт с кузовом авто,
возможен вариант: кинуть дополнительный проводок, соединив корпус РР 350 с корпусом генератора.

Тестером или мультиметром найти провод(смотреть провода которые подсоеденены к старому регулятору 13.3702) на котором при включении зажигания появляется «+» 12 вольт, и этот провод подключить к контакту «+» на колодке РР 350.

Подключение готово, если РР 350 исправен, смотрим мултиметром напяжение на плюсе генератора, на заведенном моторе должно быть 13-14 вольт.
Всегда рад помочь.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Для поддержания напряжения генератора Г250-Е1 автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б, а также автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452, в заданном интервале, в цепь возбуждения включен бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР350.

Бесконтактный транзисторный регулятор напряжения РР350 для генератора Г250-Е1.

Регулятор РР350 состоит из измерительного и усилительного устройства. В измерительное устройство входят : делитель напряжения, состоящий из резисторов, терморезистора и дросселя; стабилитрон и транзистор с резисторами. В усилительное устройство входят : транзисторы, резисторы, диоды, добавочный резистор.

Диод включенный параллельно обмотке возбуждения генератора, защищает выходной транзистор П217В от перенапряжений. Резистор МЛТ-0.5 3.6 кОм — элемент обратной связи, улучшающей характеристику регулятора.

Измерительный элемент регулятора РР350 — стабилитрон Д808 при достижении на нем определенного напряжения пробивается, то есть начинает пропускать ток. После снижения напряжения он вновь восстанавливается. Для исключения изменения регулируемого напряжения в зависимости от изменения температуры элементов делителя в цепь делителя включен терморезистор ММГ-1 1 кОм — термистор.

Схема регулятора напряжения РР350 и его соединения с генератором и аккумуляторной батареей на УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Техническое обслуживание бесконтактного транзисторного регулятора напряжения РР350.

При проведении технического обслуживания, надо проверять надежность соединений проводов, очищать регулятор от грязи и масла и проверять его параметры. Параметры регулятора можно проверять на автомобиле или на стенде. При проверке регулируемого напряжения на автомобиле подключают вольтметр к клемме «+» генератора и корпусу автомобиля.

Читайте также:  Реле заднего хода гольф 3

Напряжение замеряют на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя без включения и с включением потребителей. В обоих случаях напряжение должно быть в пределах 13,2-14,5 Вольт. Если регулируемое напряжение выше 14,5 Вольт, то следует замерить величину падения напряжения на включателе зажигания.

Разность напряжений на клеммах «+» генератора и КЗ включателя зажигания, замеренных относительно корпуса автомобиля, не должна превышать 0,15 Вольт. Большая разность говорит о неисправности включателя зажигания, подгорание контактов, или цепи от генератора к включателю зажигания. При отсутствии специализированного стенда для проверки регулятора напряжения можно собрать его самостоятельно.

Схема проверки регулятора напряжения РР350.

При изменении нагрузки от 5 до 25 А реостатом, напряжение должно быть в пределах 13,2—14,5 Вольт. Если регулируемое напряжение меньше или больше указанных значений, то регулятор необходимо ремонтировать или заменить на новый.

Ремонт бесконтактного транзисторного регулятора напряжения РР350.

При повреждении полупроводниковых приборов регулятора напряжения, отсутствие или большой зарядный ток, его необходимо заменить. Если повреждение произошло в пути, то можно продолжать движение до места назначения, соблюдая следующие условия :

— при отсутствии зарядного тока необходимо через 150-200 километров пути соединять на 25-30 минут зажимы «+» и Ш генератора. Двигаться необходимо со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 25 А;
— при большом зарядном токе, более 20 А, необходимо отсоединить штепсельный разъем регулятора и через 150-200 километров включать его на 25-30 минут для подзарядки аккумулятора.

Отключать при этом батарею, а не регулятор, нельзя. Двигаться при включенном регуляторе необходимо, как и в первом случае, со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 25 А.

Если при проверке на стенде окажется, что регулятор напряжения дает заниженное или завышенное напряжение, то необходимо подбором резистора МЛТ-0.5 220-320 Ом, добиться регулируемого напряжения в пределах 13,2—14,5 Вольт.

Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, то необходимо проверить величину падения напряжения в регуляторе, подсоединив его к аккумуляторной батареи, как показано на схеме ниже.

Схема проверки падения напряжения в регуляторе напряжения РР350.

Реостатом установить по амперметру силу тока в 3 Ампера и, включив вольтметр включателем, замерить напряжение, которое должно быть не более 2 Вольт при температуре окружающего воздуха плюс 20 градусов и напряжении аккумуляторной батареи не ниже 12,5 Вольт. Это и будет величина падения напряжения в регуляторе. Если величина падения напряжения больше 2 Вольт, то это указывает на неисправность выходного транзистора П217В.

В том случае, если регулятор не регулирует напряжения генератора, не ограничивает по величине, то прежде всего следует проверить надежность электрических соединений и отсутствие механических повреждений деталей и монтажа, а затем проверить исправность стабилитрона и других полупроводниковых приборов.

Возможные неисправности регулятора напряжения РР350.
Нет зарядки аккумуляторной батареи.

— Неисправна проводка между генератором и регулятором.
— Пробит переход выходного транзистора П217В.

Большое напряжение зарядки аккумуляторной батареи.

— Пробит стабилитрон или перегорел один из резисторов делителя напряжения.
— Короткое замыкание одного из транзисторов регулятора напряжения.

Малое напряжение зарядки аккумуляторной батареи.

— Разрегулирован регулятор напряжения и его необходимо менять.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector