Как проверить регулятор напряжения генератора тойота rav 4

Тема: Toyota RAV 4 (III поколение) нет зарядки

Опции темы

Toyota RAV 4 (III поколение) нет зарядки

Ребята, подскажите пожалуйста в чем может быть причина.
Toyota Rav 4 III поколения, бензин, автомат.
Год выпуска на стекле не увидел (авто клиента)
По словам владельца авто — «Ехала ехала, бац, надись на приборке — зарядите аккумулятор, и сел вскоре, и заглохла»

Аккумулятор я подзарядил слегка.
Заводится двигатель, авто ездит.
Ошибок по диагностике по PCM нет.
Горит лампа аккумулятора и сразу появляется надпись на приборной панели «Зарядите аккумулятор»
Зарядки нет, вообще.
Двигатель почему то работает на слегка повышенных оборотах (то ли греет активно мотор, то ли заряд пытается найти)

Предохранители на левом крыле, на правом, у водителя в ногах все прозвонил контролькой. Все целые.
На генераторе есть силовой плюс, и силовая масса.
На разъеме генератора с 4 пинами везде есть сигналы как помню (не записал, вечером только про форум подумал.
1 пин зажигание, есть точно
1 пин лампа на приборной панели, есть точно, лампа загорается (светодиод наверное, но не суть)
1 пин на ЭБУ (согласно схеме из сети), там есть какой то импульс отрицательный, пару раз в секунду
1 пин на ЭБУ (согл. схеме) там что — то тоже висит постоянно по-моему. Вот этот провод что то не вспомню.

Сняли генератор.
Не воняет.
Окислов нет.
Щетки уже побегали, но немного есть.
РР визуально нормальный.
Диодный мост к обмотке приварен (печаль), визуально разлетевшихся диодов нет. Не распиливал их друг от друга.
Обмотку ротора прозвонил, 2.8 Ома примерно. На корпус генератора не замыкает.
Взял генератор, накинул массу, плюс силовой, разъем от машины, включи зажигание.
Вместо щеток подключил лампу 21 ватт, светится, не полную яркость, но напряжение выдает.

На всякий случай попробовали РР с щетками другие, новые.
Правда выход на другой стороне под разъем на 4 пина.
Но не работает ничего все равно.

Я конечно в генераторах деревянноват, но хотелось бы понять
В чем причина?
Какими сигналами ЭБУ управляет генератором такого типа? Проверить или имитировать их можно?
Неужели в силовой части, которая в принципе надежная как танка, что — то могло уйти в обрыв?

П.С. Забавно — Обгонная муфта у пары владельцев таки авто срывалась в прокручивание.
Я что то снимания не обратил даже, шкив или обгонная стоит))

Источник

Читайте также:  Низкое напряжение генератора дгу

Система зарядки Toyota RAV4 Проверка без снятия с автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.

Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
  2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

    Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:

Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.

    Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.

    1. Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Для этого проверьте вручную, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива.

4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ

Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.

Убедитесь, что проводка исправна.

Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.

Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.

Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.

Соедините положительный вывод (+) вольтметра с выводом B генератора.

Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

Если результат не соответствует заданному, замените генератор.

Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.

8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ

    При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение «HI».

    Проверьте показание амперметра.

    Если показание амперметра меньше номинального значения, отремонтируйте генератор.

    Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите дворники, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.

    Источник

    Проверка системы зарядки

    Проверка системы зарядки Toyota Rav4

    При проверке системы зарядки действуйте следующим образом:

    Если контрольная лампа зарядки батареи не горит при включении зажигания, проверьте надежность подключения проводов к генератору, исправность контрольной лампы и целостность ее цепи.

    Если лампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы.

    Если все электрические цепи исправны, значит, неисправен генератор и его следует заменить или отремонтировать.

    Если контрольная лампа зарядки батареи горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.

    Регулятор напряжения проверяйте следующим образом:

    Подсоедините вольтметр к аккумуляторной батарее и пустите двигатель.

    Увеличьте частоту вращения двигателя до стабилизации показаний вольтметра, который должен показывать 12–13 В, но не более 14 В.

    Включите максимальное количество потребителей электроэнергии (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя).

    При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором напряжения, должно составлять 13–14 В.

    Если напряжение не соответствует этим значениям, причиной неисправности могут быть: изношенные щетки генератора, слабые пружины щеток, неисправные регулятор напряжения или диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора.

    Видео про «Проверка системы зарядки» для Toyota Rav4

    Toyota, Система зарядки
    Система зарядки Тойота 2. Реле регулятор
    Toyota Rav4 Charging System Failed

    Источник

    Система зарядки Toyota RAV4 Проверка без снятия с автомобиля

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

    Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.

    Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

    Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

    1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
    2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

    Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

    Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

      Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.

    Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:

    Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

    Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.

    Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.

    1. Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д.
При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Для этого проверьте вручную, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива.

4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ

Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.

Убедитесь, что проводка исправна.

Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.

Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.

Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.

Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.

Соедините положительный вывод (+) вольтметра с выводом B генератора.

Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.

Если результат не соответствует заданному, замените генератор.

Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.

8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ

    При двигателе, работающем с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение «HI».

    Проверьте показание амперметра.

    Если показание амперметра меньше номинального значения, отремонтируйте генератор.

    Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите дворники, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector