Как проверить реле бензонасоса бмв е36

Проверка реле топливного насоса

Бензиновые двигатели: 1 —реле обогрева лямбда-зонда; 2 — основное реле электронной системы управления двигателя (DME); 3 — реле топливного насоса.

Дизельные двигатели: 1 — реле топливного насоса; 2 — основное реле DDE (цифровой электронной системы управления дизельного двигателя); 3 — отсутствует.

Реле топливного насоса находится в релейной коробке в левой задней части моторного отсека. Оно подает питание на топливный насос. При прекращении поступления импульсов с датчика числа оборотов при включенном зажигании (при заглохшем двигателе) схема контроля прерывает подачу питания.

Если необходимо провести проверку системы впрыска топлива при выключенном двигателе, вытащить реле и перемкнуть клемму 30 и клемму 87b (на дизельном двигателе клемму 87) короткой перемычкой диаметром 1,5 мм.

Внимание: При проверке реле топливного насоса аккумулятор должен быть заряжен.

Проверить предохранитель системы впрыска топлива. Расположение предохранителей находится на крышке коробки предохранителей.

Вытащить реле топливного насоса.

Перемкнуть короткой перемычкой клеммы 30 и 87b (на дизельном двигателе клемму 87). При этом не повредить хрупкие контакты. Если насос заработает, заменить реле топливного насоса. В противном случае прозвонить зеленофиолетовый провод у топливного насос и, если требуется, заменить провод.

Источник

Предохранители бмв е36 и реле с описанием назначения, места расположения, фотографии, электросхемы

Предлагаем ознакомится со схемами предохранителей и реле бмв е36. E36 — третье поколение BMW 3-й серии. Выпускался данный автомобиль в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 годах и еще до 2000 года выпускались компакт-модели по версии E36-го кузова хетчбэк.

В дизельных версия предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, как и у бензиновых, а вторая — под задним сиденьем. Самый мощный предохранитель на 80 А. установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает всю цепь, питаемую от аккумулятора.

Блок реле в салоне автомобиля

Находится под панелью приборов слева.

Для авто выпускавшихся до 1996 года.

1 Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2 Блок управления (при аварии)
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
4 Реле очистителя/омывателя фар
5 Блок управления очистителем лобового стекла/фар
6 Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

Для авто выпускавшихся после 1996 года.

1 Реле электропривода стеклоподъемников/люка
2 Блок управления (привари)
3 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Предохранитель 48 (40A), AC — 316i/318i
  • 48 — 40А Вентилятор (высокая скорость)
  • 50 — 5А Клапан рециркуляции отработанных газов, Клапан угольного фильтра

Блок под капотом

Он расположен под капотом с правой стороны ближе к водителю под чёрной крышкой.

фотография блока

Общая схема предохранителей BMW E36

1 Реле топливного насоса
2 Реле электронного блока управления двигателем
3 Реле кислородного датчика
4 Реле звукового сигнала
5 Реле противотуманных фар
6 Реле фар
7 Реле дальнего света фар
8 Реле аварийной сигнализации
9 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Предохранительное реле ABS
12 Реле насоса ABS
13 Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
14 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
15 Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F1 (30A) Люк
F2 (15A) Разъем электрооборудования прицепа
F3 (30A) Омыватель /очиститель фар
F4 (15A) Подогреватель сиденья
F5 (30A) Электропривод сиденья
F6 (20A) Обогреватель заднего стекла
F7 (5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши
F8 (15A) Звуковой сигнал
F9 (20A) Аудиосистема
F10 (30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески
F11 (7,5A) Фара- левая
F12 (7,5A) Фара-правая
F13 (5A) Электропривод стеклоподъёмников — зад. (2-дверные модели)
F14 (30A) Электропривод стеклоподъемников
F15 (7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов
F16 (5А) Блок управления двигателем, кондиционер
F17 (7,5A) Задние противотуманные фонари
F18 (15A) Топливный насос
F19 (15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет)
F20 (10A) Система кондиционирования/отопления
F21 (5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески
F22 (5A) Противотуманные фары
F23 (5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар
F24 (15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки
F25 (5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)
F26 (10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива
F27 (5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер
F28 (5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости
F29 (7,5A) Дальний свет — левая фара
F30 (7,5A) Дальний свет- правая фара
F31 (15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования
F32 (30A) Предохранитель прикуривателя
F33 (10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери
F34 (30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система
F35 (25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши
F36 (30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла
F37 (10A) Передние и задние габариты -правые
F38 (30A) ABS
F39 (7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F40 (30A) Электропривод сиденья
F41 (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера
F42 (7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет)
F43 (5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши
F44 (15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система
F45 (7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации
F46 (7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости

Сверяйте представленную информацию с Вашим описанием на обратной стороне крышки. В данном варианте за прикуриватель отвечает номер 32 на 30А.

K2 – реле звукового сигнала; K4 – реле нагнетателя отопления; K10– предохранительное реле ABS; K13 – реле обогревателя заднего стекла; K16– реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; K19 – реле компрессора климатической установки; K21 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 1-й ступени; K22 – реле электропривода вентилятора радиатора (климатическая установка) 2-й ступени; K46 – реле фар дальнего света; K47 – реле противотуманных фар; K48 – реле фар ближнего света; K75 – реле двигателя насоса ABC; K6300 – главное реле системы зажигания/впрыска Motronic; K6301 – реле топливного насоса; K6303 – реле обогрева лямбда-зонда.

Кузов и «начинка»

Для кузова BMW третьего поколения 3 серии использована сталь повышенной прочности, поэтому он устойчив к повреждениям механического характера, воде, микроорганизмам и другим факторам окружающей среды. На него действовала гарантия в течение шести лет, так как руководство компании было уверено в своем продукте.

Детали кузова ровные, переход между ними плавный.

Управлять этим автомобилем легко и комфортно за счет продуманной приборной панели и удобных кресел. В частности, водительское место регулируется по высоте в любой комплектации. По желанию покупателя, в транспортное средство могла быть добавлена система климат-контроля (двухзонная) и радио (один из шести вариантов).

Объем багажника четырехдверного седана – 435 литров.

Двухдверные купе от четырехдверных седанов отличаются:

  • удлиненной передней частью (на восемь сантиметров);
  • продолговатым капотом, оборудованным вентиляционной решеткой;
  • менее длинной крышей;
  • укороченным и пониженным багажником (на тридцать литров).

Кроме того, у них установлены безрамочные стекла, которые опускались/поднимались при открытии/закрытии двери в автоматическом режиме и вставали в предназначенные для них уплотнители.

Двигатель и трансмиссия BMW 3 серии E36

BMW третьего поколения 3 серии производились с двигателями, различающимися между собой мощностью, объемом и видом топлива. Он располагался в передней части и соединялся с одной из трех коробок передач:

  • механической с пятью ступенями;
  • автоматической с четырьмя ступенями;
  • автоматической с пятью ступенями.

Главными колесами являются задние. Вращение на них поступает с карданного вала с промежуточной опорой.

В официальных дилерских центрах стояли спортивные купе с механической 5-ступенчатой коробкой передач, но если требовалось, то привозились и модели с роботизированной трансмиссией Sequential M Gearbox (SMG). Ее особенность в том, что ручка не объединена с коробкой и применяется исключительно для того, чтобы отправлять сигналы на устройство, взаимодействующее с гидравлическими актуаторами. Нельзя не отметить и то, что у этой трансмиссии отсутствует педаль сцепления, а переключение передач осуществляется или автоматически, или вручную.

Читайте также:  Для чего главное реле 31105

316i и 318i имеют 4-цилиндровые моторы объемом 1,6 и 1,8 литров соответственно. Сначала ими были двигатели из линейки М40, которые способны развивать мощность в 100 и 113 лошадиных сил. Потом их поменяли на двигатели из линейки М43 и, тем самым, подняли мощность до 102 и 115 лошадиных сил. Конечно же, прирост мощности небольшой, но зато сократился расход топлива и количество вырабатываемых вредных веществ.

Двигатель BMW M43

На 318is и 318ti ставились 4-цилиндровые моторы объемом 1,8 литра и мощностью 140 лошадиных сил из линейки М42. Позже их сменили на 4-цилиндровые моторы объемом на 0,1 больше той же мощности из линейки М44.

BMW 316g ездил на особом моторе – двигателе объемом 1,6 литра из линейки М43, работающем и на бензине, и на природном газе.

BMW 320i и 325i оборудованы 6-цилиндровыми моторами двух объемов: 2 и 2,5 литра (как следствие, отличалась и мощность – 150 и 192 лошадиных силы). Конструкция таких двигателей представлена одним блоком цилиндров из чугуна, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр.

В середине 90-х гг. XX века перестала выпускаться 325i, но был представлен аналог – 328i. Последнюю оснастили менее тяжелым, но более эффективным мотором – объемом 2,8 литра и мощностью 192 лошадиных сил из линейки М52. Инженеры добились уменьшения веса путем установки блока цилиндров не из чугуна, а из сплава алюминия. Примерно в то же время с конвейера сходили обновленные 320i. Они получили двигатель объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил из линейки М52. Еще компания разработала дополнение к моделям 328i (бывшей 325i) и 320i – модель 323i с мотором объемом 2,5 литра и мощностью 170 лошадиных сил.

6-цилиндровый мотор, работающий на дизеле и имеющий турбонаддув, вмещает в себя 2,5 литра топлива и выдает 115 лошадиных сил. Включает в себя блок и головку цилиндров из чугуна, один верхний распредвал и два клапана на цилиндр. Устанавливался на 325td. У этого мотора есть усовершенствованная версия мощностью 143 лошадиных сил. Она размещалась на 325tds. Также он имеет двойника – 4-цилиндровый турбодизель объемом 1,7 литра и мощностью 90 лошадиных сил.

Владельцы спортивных модификаций BMW 3 серии E36 М3 могут похвастаться мотором, объемом 3 литра и мощностью 286 лошадиных сил. Он основан на двигателе из линейки М50, но отличается от него большим объемом и наличием механизма беспрерывного чередования фаз газораспределителя на впуске. У него есть другая версия, с объемом 3,2 литра и мощностью 321 лошадиных силы. В Америку привозили спортивные модификации М3 с мотором S50, а позже с мотором S52. И у первого, и у второго мощность составляет 240 лошадиных сил.

Двигатели BMW 3 серии — E36 (1992-1999)

Год Модель Двигатель
1992-1995 318i M42B18, 1.8L DOHC I4
1996-1997 318i M44B19, 1.9 л. DOHC I4
1994-1995 318ic M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1994-1995 318ic M44B19, 1.9 л. DOHC I4
1992-1995 318is M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1997 318is M44B19, 1.9 л. DOHC I4
1998-1999 323ic M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1998-1999 323is M52B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995 325i M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1994-1995 325ic M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1993-1995 325is M50B25, 2.5 л. I6 Single-VANOS
1996-1998 328i M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999 328ic M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1996-1999 328is M52B28, 2.8 л. I6 Single-VANOS
1995 M3 S50B30US, 3.0 л. I6 Single-VANOS
1996-1999 M3 S52B32, 3.2 л. I6 Single-VANOS
E36/5 (1995-1999)
1995 318ti M42B18, 1.8 л. DOHC I4
1996-1999 318ti M44 M44B19, 1.9L DOHC I4

Ходовая часть

На BMW третьего поколения 3 серии используется подвеска 2-х видов: со стойками «Макферсон» (находится спереди) и независимая (размещается сзади). У всех колес по три рычага: два поперечных и один продольный. Последний соединяется с кузовом около заднего колеса. И поперечные, и продольные рычаги вращаются вокруг одной оси (Z-подвеска). У хэтчбеков, как у бюджетных моделей, Z-подвеска заменена на более простую – А-образную.

Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем с разным уровнем усиления. Если транспортное средство не движется или едет, но на небольшой скорости, то усиление достигает пика и снижается по мере наращивания скорости.

Тормозная система состоит из продуваемых дисковых тормозов, переднего гидропривода и переднего усилителя. У моделей начальной комплектации сзади стоят барабанные тормоза, у моделей с большей скоростью – дисковые тормоза. У всех автомобилей есть антиблокировочная и стабилизационная системы (у тех транспортных средств, где нет этих систем, присутствует возможность установки).

Модельный ряд BMW 3 серии E36

Как уже говорилось ранее, BMW третьего поколения 3 серии были представлены в конце 1990 года. Ими стали четырехдверные седаны, а также такие модели, как 316i и 318i (4-цилиндровые моторы), 320i и 325i (6-цилиндровые моторы). Всего лишь спустя год к ним добавилась 325td (турбодизель), а в 1994 году появилась 318tds (тоже с дизельным двигателем). Еще через 12 месяцев на смену 325i пришла 328i.

Более мощные и, как следствие, более дорогие модели были выпущены в 1992 – 1993 гг. К ним относятся модели BMW 3 серии E36 318i, 320i и 325i.

Кабриолеты стали продаваться в 1993 году. Первой стала 325i, чуть-чуть позже поступила в продажу 320i. Примерно через один год компания создала более доступную 318i (с 4-цилиндровым двигателем).

Укороченные версии, трехдверные хэтчбеки с массивной задней дверью, увидели свет в 1993 году. Первой среди них стала модель 316i, второй – модель 318tds (с мотором, работающем на дизеле), третьей – модель 318ti (с двигателем нового поколения с четырьмя цилиндрами). Модель 323ti (с мотором с шестью цилиндрами) пополнила модельный ряд в 1997 году. Помимо всего прочего, производилась уникальная модель 316g, в которую можно было заливать как бензин, так и природный газ.

Изготовление универсалов с большим салоном и не менее вместительным багажником началось в 1995 году. Первыми моделями стали 318i и 318tds, оборудованные 4-цилиндровыми моторами, а также 320i, 328i и 325tds, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями. Но и на этом специалисты BMW не остановились. В 1996 году они закончили работу над 316i и 323i.

Автомобили с обозначением М3 создавались в специальном спортивном подразделении немецкого автоконцерна. В 1992 году общество увидело спортивное купе, в следующем году – спортивный кабриолет, а еще через год – спортивный седан. В самом конце 1995 года разработчики поменяли моторы на всех машинах М3. На территорию США экспортировались транспортные средства с ограниченной мощностью (до 240 лошадиных сил).

Также в 1995 году BMW представило лимитированную партию купе М3 GT, предназначенную для участия в проходивших в то время чемпионатах IA GT и IMSA GT. Эти автомобили выделялись тем, что их кузов был покрашен не в один из традиционных цветов, а в «Британский гоночный зелёный». Кроме того, у таких транспортных средств присутствовали дополнительные элементы для улучшения аэродинамических характеристик и специфически настроенные двигатель и шасси.

Руководства по ремонту

На автомобилях с бензиновыми двигателями плавкие предохранители расположены в монтажном блоке, установленном в задней части моторного отсека, слева. Цепи, защищаемые предохранителями, указаны на крышке блока. На автомобилях с дизельными двигателям плавкие предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, а вторая — под задним сиденьем. Предохранители штепсельного типа, каждый из них имеет собственный цвет и калибр плавкой вставки Кроме того, имеется плавкий предохранитель на 80 А. который установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает все цепи, питаемые непосредственно от аккумуляторной бата­реи.

Расположение предохранителей
N предо­хранителя Предель­ный ток, А Защищаемые цепи
1 30 Электропривод люка в крыше
2 15 Разъем цепи питания электрооборудования прицепа
3 30 Электродвигатели стеклоочистителей, омывателей стекол и фар
4 15 Элементы обогрева передних сидений
5 30 Электропривод регулировки поясничной по­душки спинки левого переднего сиденья
6 20 Элемент обогрева заднего стекла
7 5 Обогрев замков дверей. Центральная блоки­ровка замков дверей. Электронный блок уп­равления центральной блокировкой замков
8 15 Звуковые сигналы
9 20 Радиоприемник
10 30 Антиблокировочная система тормозов
11 7.5 Левая фара ближнего света
12 7.5 Правая фара ближнего света
13 5 Цепь включения стеклоподъемников
14 30 Электронный блок управления стеклоподьемниками. Электроприводы стеклоподъемников передних дверей
15 15 Противотуманные фары и их контрольная пампа
16 5 Цепь включения кондиционера
17 10 Задний противотуманный фонарь и его конт­рольная пампа
18 15 Электродвигатель топливного насоса
19 30 Электроприводы стеклоподъемников задних дверей
20 30 Электродвигатели вентиляторов отопителя са­лона
21 5 Антиблокировочная система тормозов
22 5 Лампа подсветки выключателя противотуман­ных фар. Обмотка реле включения противоту­манных фар
23
|
5 Антиблокировочная система тормозов. Обмот­ка реле включения элементов обогрева пере­дних сидений. Реле-прерыватель указателей поворота. Комбинация приборов. Обмотка ре­пе включения фар дальнего света и их конт­рольная пампа
24 10 Прибор контроля расстояния при парковке. Электропривод регулировки наружного зерка­ла заднего вида
25 s Датчик толчков противоугонной сигнализа­ции. Обмотка реле включения левого и пра­вого стояночного света. Обмотка репе вклю­чения фар ближнего света
26 10 Пампы подсветки рычага селектора автомати­ческой трансмиссии. Лампы света заднего кода
27 5 Комбинация приборов
28 5 Регулятор скорости движения. Автоматиче­ская трансмиссия
29 7.5 Левая фара дальнего света
30 7.5 Правая фара дальнего света
31 5 Контрольный светодиод противоугонной сигна­лизации. Блокировка включения стартера. Комбинация приборов. Часы Кондиционер. Прибор контроля расстояния при парковке
32 30 Предохранитель прикуривателя бмв 3 е36.
33 10 Электронный блок управления приборами ос­вещения. Левый свет при движении в горо­де. Освещение салона и багажника
34 15 Аварийная сигнализация
35 25 Электронный блок управления центральной блокировкой замков. Система центральной блокировки замков дверей
36 30 Электродвигатель очистителя ветрового стек­ла (малая и большая скорости)
37 10 Регулировка светового пучка фар в верти­кальной плоскости. Правый свет при движе­нии в городе, лампы освещения номерного знака и выключатели
38 30 Антиблокировочная система тормозов
39 7.5 Электродвигатель компрессора кондиционера
40 30 Электропривод регулировки поясничной по­душки спинки правого переднего сиденья
41 30 Электродвигатель вентилятора кондиционера (малая и большая скорость)
42 7.5 Надувная подушка безопасности
43 5 Надувная подушка безопасности. Электрон­ный блок управления подушкой безопасно­сти. Подсветка зеркал в левом и правом противосолнечном козырьках. Левая и правая пампы для чтения карт
44 15 Радиоприемник. Электронный блок управле­ния. Пампа освещения вещевого ящика. Электродвигатель омывателя ветрового стек­ла
45 7.5 Бортовой компьютер Часы
46 15 Блок блокировки включения стартера. Комби­нация приборов. Стоп-сигнал
47 15 Электронный блок управления
48 40 Резервный
Читайте также:  Реле тэна стиральной машины канди

А — автомобили «318tds»; Б — авто­мобили «325td» и «325tds»

  1. реле отключения генератора;
  2. главное реле контроллера ЦСУД;
  3. реле включения топливного на­соса;
  4. реле включения звукового сигнала;
  5. реле включения проти­вотуманных фар;
  6. реле включе­ния фар ближнего света;
  7. реле включения фар дальнего света;
  8. реле-прерыватель указателей пово­рота;
  9. реле включения электро­двигателя вентилятора отопителя;
  10. реле включения 1-й скорости электродвигателя вентилятора сис­темы охлаждения;
  11. реле вклю­чения электродвигателя компрессо­ра кондиционера;
  12. реле включе­ния 2-й скорости электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  13. реле включения насоса АБС;
  14. главное реле АБС;
  15. реле включения обогревателя заднего стекла.

История

Эти машины до сих пор цепляют своими формами взгляд, а в 1991 году, когда появилась новая «трешка» BMW в кузове E36, она произвела переворот в стане фанатов марки. Новая «трешка» ознаменовала окончательный отказ от «акульего» классического стиля Поля Брака к новому современному дизайну от Клауса Люте. В нем уже не было радиаторной решетки с обратным наклоном и острого носа. Знаменитые «ноздри» расплылись в полноценную радиаторную решетку, раздельные круглые фары оказались под общим поликарбонатным колпаком. А силуэт машины стал еще стремительнее.

Кстати, машины в кузове купе отличаются от четырехдверных седанов почти всеми кузовными панелями – внешность была перерисована заново с нуля, тут даже другой наклон стоек крыши. Новый немецкий дизайн стал классикой именно во времена Е36, благо выпускалась она долго, до 2000 года.

Внешний обзор

Первоначально был представлен седан стоит сразу заметить, что новая — E36 стала крупнее и тяжелее чем предыдущая — E30, колесная база увеличилась на 130мм.Фирменной чертой 3-series являются короткие свесы, особенно это заметно спереди. в 1992 году в автомобильном салоне проходящем в Детройте была представлена модификация трешки в кузове купе. Купе смотрится более спортивно, но желающему приобрести двухдверку стоит понимать, что все кузовные запчасти у купе свои: крышка купе ниже на 130мм, а капот длиннее на 80мм В 1993 году началось производство кабриолета, по понятным причинам БМВ с откидным верхом не получила широкого распространения в СНГ. В 1995 году был представлен и универсал, который именовался как Touring. В кузовной гамме троек присутствовал и компактный хетчбек — Compact.

Охлаждение

Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка

Оснащение салона и комплектации

Водительское кресло расположено очень низко, сидящий сзади человек даже не сможет подсунуть ноги под подушку переднего кресла. Купе и кабриолет оборудованы стеклами без рамок — это также придает машине привлекательности. При замене боковых стекол следует быть очень внимательными. Дело в том, что толщина стекол на машинах с электроприводами стекол — 3мм, а на версиях с механическим приводом — 4мм. Получается, что если вы поставите на сервопривод стекло предназначенное для механического подымание, оно просто не зайдет в пазы. Фирменной чертой баварских автомобилей является напольная педаль газа, приборная панель развернута к водителю, при чем в 3-series разворот более акцентирован чем на пример на пятерке и семерке тех лет — это логично ведь трешка самая драйверская машина. Находясь в салоне невозможно не обратить внимание на широкий трансмиссионный туннель, в нем проходит не только кардан, но и выхлопная система. Получается, что водитель «зажат» между туннелем и дверцей.

Если вы подыскиваете просторный семейный автомобиль — трешка от BMW вариант не для вас, и не думайте, что универсал на самом деле очень универсален, по салону он такой же, а по объему багажника уступает многим конкурентам. Рулевое колесо BMW можно отрегулировать по углу наклона. Особенностью баварца является мотор, а точнее его компоновка. Создатели решили установить его поближе к салону — это очень положительно сказывается на поведении машины, но это же уменьшает внутреннее пространство. Поклонник марки могут быть разочарованы, тем что на EuroNcap баварец получил всего две звезды. Рядные шестицилиндровые агрегаты работают на комфорт, на них отсутствуют вибрации и соответственно они не передаются в салон. Объем багажного отсека у седана БМВ равен 435 литрам, спинку дивана можно сложить только у универсала — Touring, в сложенном состоянии его багажник вмещает 1030 литров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.

Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

Читайте также:  Реле напряжения страж инструкция

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.

Коробка передач BMW E36 КПП устанавливалась 5- 6-ступенчатая механическая, и 4- 5-ступенчатая автоматическая. Размеры BMW E36 размеры в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг Длина 4433 4433 4433 4210 4433 Ширина 1698 1710 1710 1698 1698 Высота 1393 1366 1348 1393 1391 Колесная база 2700 2700 2700 2700 2700 Колея передних колес 1418 1408 (328i) 1408 1408 1418 1408 (318ti) 1418 Колея задних колес 1431 1421 (328i) 1421 1421 1423 1413 (318ti) 1431 Снаряженная масса 1130-1355 1315-1430 1435-1540 1215-1315 1355-1820 Полная масса 1590-1815 1775-1815 1835-1885 1600-1680 1780-1820 Клиренс 130 110-130 130 110 110-130

Таблица: Расшифровка блока предохранителей BMW 3er E36

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных в моторном отсеке
1 30 Электропривод люка в крыше
2 15 Электрооборудование прицепа
3 30 Электродвигатели стеклоочистителей, омывателей стекол и фар
4 15 Обогрев передних сидений
5 30 Водительское сиденье — регулировка подушки
6 20 Обогрев заднего стекла
7 5 Обогрев замков дверей
8 15 Звуковой сигнал 9 20 Радиоприемник 10 30 ABS 11 7.5 Ближний свет — левая фара 12 7.5 Ближний свет — правая фара 13 5 Цепь включения стеклоподъемников 14 30 ЭБУ стеклоподъемниками, стеклоподъемники передних дверей 15 15 Противотуманные фары

Контрольная лампа противотуманных фар

16 5 Кондиционер — цепь включения 17 10 Противотуманный фонарь

Контрольная лампа противотуманного фонаря

18 15 Топливный насос 19 30 Стеклоподъемники задних дверей 20 30 Вентилятор(-ы) отопителя 21 5 ABS 22 5 Противотуманные фары — реле 23 5 ABS

Дальний свет — обмотка реле включения

Указатель поворотов — реле

Обогрев передних сидений — реле

Наружные зеркала заднего вида — привод

25 5 Ближний свет — обмотка реле

Стояночный свет — обмотка реле

26 10 Подсветка рычага селектора АКПП 27 5 Комбинация приборов 28 5 Регулятор скорости движения 29 7.5 Дальний свет — левая фара 30 7.5 Дальний свет — правая фара 31 5 Охранная сигнализация — контрольный светодиод 32 30 Предохранитель прикуривателя 33 10 ЭБУ освещение

Левый свет при движении в городе

Освещение салона и багажника

34 15 Аварийно-световая сигнализация 35 25 Центральный замок: ЭБУ и система 36 30 Очиститель ветрового стекла: малая и большая скорости 37 10 Правый свет при движении в городе

Освещение номерного знака

Подсветка выключателей и переключателей

38 30 ABS 39 7.5 Компрессор кондиционера 40 30 Переднее сиденье пассажира — регулировка 41 30 Вентилятор кондиционера — малая и большая скорость 42 7.5 AirBag 43 5 AirBag+блок управления AirBag

Подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках

Омыватель ветрового чтекла

46 15 Комбинация приборов

Блок блокировки включения стартера

47 15 ЭБУ 48 40 Резервный Источник: Автомануал | Теги: Расшифровка блоков предохранителей, диагностика автомобиля, BMW 3er (E36)

Трансмиссия и ходовая

Трансмиссия у БМВ Е36 зарекомендовала себя самым лучшим образом. Надо только следить за состоянием сальников и регулярно, примерно каждые 20000 км, менять масло в коробке и главной передаче. Причем лучше применять те масла, на которых есть допуск БМВ. «Автоматы» у «тридцать шестой» — с микропроцессорным управлением и с обязательным переключателем режимов «зима—экономия—спорт». Изредка попадаются японские агрегаты JATCO и четырехступенчатая коробка GM французского производства, но наиболее распространенными были немецкие трансмиссии ZF. По свидетельству специалистов авторитетного Центра АТ МАИ, более совершенных, логичных и надежных агрегатов в природе не существует. Ремонт их хорошо освоен, с запчастями проблем нет. Тем не менее при покупке автомобиля с «автоматом» лучше проявить осторожность: если коробка «буксует» или дергает машину при переключениях, а цвет масла ATF отличается от рубинового (или от желто-зеленого на некоторых версиях), ждите неприятностей.

Рассказы о слабой ходовой у БМВ — из области сказок. Просто на этих машинах слишком часто ездят быстрее, чем на остальных… Правда есть один явный недостаток у автомобилей серии Е36 — при быстрой езде на загруженной машине у задних пружин может отломиться самый нижний виток. Кстати, заметить это непросто — посадка машины почти не изменяется, никаких дополнительных стуков не появляется. Сломанную пружину можно обнаружить только при осмотре на подъемнике. Пара пружин обойдется в $70—120. Требуют внимания верхние опоры стоек передней подвески: разбитые резинки приведут к тому, что начнут разваливаться и места их креплений на кузове.

С той же стороны багажника есть еще один блок (с плавкими силовыми предохранителями):

Код Расшифровка/обозначение
F100 (200A) Предохранительная коробка в ногах (F107-F114)
F101 (80A) Блок предохранителей – зона загрузки 1 (F46-F50, F66)
F102 (80A) Область загрузки коробки предохранителей 1 (F51-F55)
F103 (50A) Модуль управления прицепом
F104 (50A) Реле защиты от перенапряжения 2
F105 (100A) Блок предохранителей (F75), автономный отопитель
F106 (80A) Область загрузки, 1 предохранитель (F56-F59)

Стоимость

И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Порядка 350 тысяч рублей будет стоить подержанный БМВ Е36. Цена небольшая, однако нужно помнить о том, что автомобиль будет с пробегом и как минимум 15-летней давности. Есть и более дешевые варианты – машины 1997-го года, с автоматической трансмиссией, с аудио-системой и т.д. Неплохой подержанный BMW можно приобрести менее чем за 290 тысяч рублей.

В целом это хороший вариант для водителей, для которых самое главное – чтобы автомобиль был надежным, мощным, комфортным и легко поддавался обслуживанию и ремонту. К тому же такие машины выглядят довольно презентабельно. БМВ Е36 – это хорошее сочетание таких показателей, как цена и качество. Недаром эта модель была в своё время одной из самых популярных во всём мире, и по сей день остаётся востребованной.

Замена предохранителей

Не всегда эксплуатация автомобиля проходит безо всяких проблем. Наличие множества электрических систем ставит под угрозу работу предохранителей в BMW E36. В какой-то момент любой элемент может выйти из строя из-за резкого скачка напряжения или перегрева цепи. Так, например, может начать гореть предохранитель печки.

В этом случае необходимо, как можно скорее, осуществить замену предохранителя или реле.

Последовательность действий представлена следующим образом:

  • В первую очередь, потребуется выключить зажигание и отключить аккумулятор. Это необходимо для безопасного проведения дальнейших работ. Стоит отметить, что последующая замена может быть произведена владельцем автомобиля, что значительно упрощает процесс и экономит средства.
  • После того, как будет выключен двигатель, нужно будет снять крышку с блока предохранителей. В зависимости от типа крепления крышки может потребовать определенный инструмент. Чаще всего крышка фиксируется с помощью болтов.
  • Затем можно приступать к демонтажу предохранителя. Менять необходимо тот элемент, корпус которого выглядит темнее остальных. Именно этот предохранитель считается неисправным и перегоревшим. Вытаскивать элемент требуется специальными щипцами. Ни в коем случае не допускается использование металлических инструментов.
  • Как только предохранитель будет изъят, на его место можно будет устанавливать новый той же маркировки. Назначение элемента можно посмотреть на схеме. Что касается наличия запасного предохранителя, то большинство автолюбителей возят такие элементы с собой.

По окончании замены нужно будет вернуть крышку на место, закрепить ее, включить зажигание и проверить автомобиль на исправную работу. Если изменений не произошло, стоит отвезти транспортное средство в СТО.

БМВ Е36 представляет собой транспортное средство, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. Каждый блок содержит множество элементов, с помощью которых регулируется работа систем, механизмов и датчиков. Что касается замены предохранителей и реле в случае поломки, то ее можно произвести самостоятельно, и с этим справится практически каждый владелец автомобиля.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector