- 6.2 Проверка реле включения топливного насоса
- Проверка реле включения топливного насоса
- Как проверить реле бензонасоса w124
- Реле бензонасоса W124 — больное место Mercedes E
- Реле бензонасоса
- #1 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #2 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Прикрепленные изображения
- #3 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #4 ОФФЛАЙН tolstun66
- #5 ОФФЛАЙН oldart
- #6 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #7 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #8 ОФФЛАЙН ЗоМер
- #9 ОФФЛАЙН Andrey230E
- #10 ОФФЛАЙН Andrey230E
- #11 ОФФЛАЙН tolstun66
- #12 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #13 ОФФЛАЙН tolstun66
- #14 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #15 ОФФЛАЙН tolstun66
- #16 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #17 ОФФЛАЙН Сим
- #18 ОФФЛАЙН janikvovan
- #19 ОФФЛАЙН Sadwolf
- #20 ОФФЛАЙН tolstun66
6.2 Проверка реле включения топливного насоса
Проверка реле включения топливного насоса
Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.
Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.
Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.
• Проверьте предохранитель N 23.
• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.
• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.
• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.
• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).
• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.
• Если провод в порядке, замените топливный насос.
Источник
Как проверить реле бензонасоса w124
РелеТН находится в районе расположения блоков управления впрыска КЕ и АБС. Черный прямоугольный корпус.
Функции реле:
1. Управление работой топливного насоса
2. Обогрев датчика кислорода (ДК)
3. Включение пусковой форсунки при запуске холодного двигателя
4. Управление функцией kick-down АКПП
Надо заметить, что некоторые функции могут отсутствовать в вашем варианте релеТН, например функция 4 отсутствует на машинах с МКПП.
Обозначение выводов релеТН:
31 – масса (земля)
30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания
15 – +12В при включенном зажигании
50 – +12В при работе стартера
TD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания
TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ
Выходы:
87 – подача питания на бензонасос
87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК)
87V – включение пусковой форсунки
87k – выход разрешения функции kick-down
Теперь подробнее о функциях:
Управление работой бензонасоса.
При включении зажигания реле включает бензонасос на 1-2 секунды для создания давления в топливных магистралях. Далее бензонасос будет работать при соблюдении одного из условий:
· при прокрутке двигателя стартером
· при работе двигателя
Надо заметить, что даже «мертвое» реле при работе стартера будет включать бензонасос, т.к. это обусловлено схемотехникой(если конечно не умерло само реле и управляющий транзистор). Работа бензонасоса после остановки двигателя (если заглох) прекращается через 1 секунду после остановки, либо сразу при выключении зажигания.
Ограничение оборотов двигателя. При превышении оборотов, реле отключает бензонасос – обороты падают – реле включает насос. В поздних версиях реле этой функции может не наблюдаться, т.к. она реализована в блоке управления впрыском КЕ.
Обогрев ДК
Включение обогрева ДК зависит от версии реле (и от производителя). В моем варианте обогрев включался вместе с бензонасосом, т.е. питание и на насос и на обогрев датчика подавалось одним реле. В другом реле, произведенном альтернативной фирмой, обогрев включался через собственный транзистор и можно предположить, что работал всегда при включенном зажигании. Так же в ранних версиях реле выхода 87H, на обогрев ДК, не было, но сам ДК существовал и его обогрев был подключен к питанию бензонасоса, т.е. при работе насоса работал так же и обогрев.
Управление работой ПФ.
Длительность работы ПФ зависит от температуры двигателя и не превышает длительность работы стартера.
ПФ включается при температуре двигателя +60 градусов на долю секунды (разовый импульс) и при низкой температуре максимум на 10 сек.
РелеТН, получая информацию о температуре двигателя от блока управления КЕ (падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)), определяет длительность работы пусковой форсунки и включает ПФ при работе стартера.
Как это работает.
Блок управления КЕ при включенном зажигании опрашивает датчик температуры двигателя и транслирует этот сигнал на вход реле (ножка TF). Этот сигнал аналоговый и стремится к 4.5-5В (опорное напряжение на ДТОЖ) при очень холодном двигателе и к 0.3В при горячем.
При работе стартера на вывод релеТН 50 приходит напряжение, вычислив температуру двигателя (по TF), вычисляет время работы ПФ для данной температуры и пока стартер работает, включает ПФ до момента, что наступит раньше – либо стартер выключится, либо время включения ПФ истечет.
Наличие и величину сигнала TF можно проверить, сняв релеТН и включив зажигание — померить напряжение в колодке реле (там где должна быть нога TF) и землей. Если напряжение отсутствует, проверить питание ЭБУ КЕ (вероятнее всего причина в неисправном реле перегрузки с предохранителем)
При снятии разъема с датчика температуры, сигнал TF стремится к 4.5-5В, и ПФ отрабатывает максимальное время.
Предположение: реле отрубает функцию kick-down при превышении определенных оборотов двигателя (например, 3500), судя по тому, что реле на kick-down нормально замкнутое. Но этот вопрос лучше уточнить у специалиста.
Порядок проверки управления ПФ:
1. Двигатель заглушен. Вынуть реле насоса, найти вывод 87, определить соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ (аккумулятор). При этом включится, и будет работать, топливный насос (будет слышен шум). Далее запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу (ХХ)
2. Найти вывод 87V реле насоса и определить, соответствующий ей контакт в колодке реле и подать на него “плюс” от АКБ – работающий двигатель начнет глохнуть и в конце концов заглохнет (его “зальет” ПФ, т.к. мотор на ХХ потребляет примерно 20-30мл топлива в минуту, а ПФ распыляет не менее 60мл в минуту – переобогащение смеси и двигатель глохнет). Это значит что сама ПФ и провода до нее исправны. Если реакции двигателя, на подачу плюса, нет, искать обрыв проводки и проверять саму ПФ.
3. Проверить поступление сигналов TF, 50, 15, 30, 31 на колодку реле при включенном зажигании. Если не работает только управление ПФ, то контакты 15,30,31 можно не проверять, а ограничится только TF и 50. При проверке TF так же можно снять разъем с датчика температуры и тогда TF покажет значение близкое к 5 Вольтам. При отсутствии напряжения на контакте TF, есть вероятность, что на ЭБУ КЕ не приходит питание, чаще всего в этом виновато реле перегрузки (с предохранителем) – проверить (а лучше разобрать и пропаять сразу, для избежания проблем в будущем).
4. Если все проверки 1-3 пройдены успешно, но ПФ при запуске холодного двигателя не включается или при запуске горячего двигателя, но с отключенным ДТОЖ, есть вероятность, что неисправно (частично) само релеТН. Взять на разборе другое реле и проверить работу ПФ с ним. При необходимости заменить/отремонтировать реле.
Источник
Реле бензонасоса W124 — больное место Mercedes E
всем привет, у меня два года назад отказал реле насоса, ну я его перемкнул, работает как откроешь ключ, до сих пор так езжу вопрос: подходит реле от 103(2.6) двигателя АКПП, к моему 102(2.3) МКПП. Заранее спасибо.
to W124 WOLF: Работать будет, но чуть чуть неправильно!
Добрый вечер автовладельцы. Автомобиль e220 w124 2.2 л. Столкнулся с такой проблемой, при повороте замка зажигания жужжит БН и всё нормально, при достижении температуры до 80-90 градусов БН перестаёт качать топливо. Приходится стоять пока охладится немного и снова в путь. Кто сталкивался? Грешу на релюху (в электронике не разбираюсь)
baizet01: при достижении температуры до 80-90 градусов БН перестаёт качать топливо. #
Как вы вы в этом убедились?? Напряжение на бензонасосе замеряли и оно пропадает??
Чтобы убедиться, что причина именно в реле, можно перемкнуть его контакты (как сделал W124 WOLF чуть выше) только на время проверки, а не навсегда.
Может у вас дело совсем и не в реле.
Авто(дед): Как вы вы в этом убедились?? Напряжение на бензонасосе замеряли и оно пропадает?? #
Да. Я поставил лампочку для проверки подачи напряжения на БН. Сейчас уже и без достижения температуры отметки 80-90 градусов не включается БН. Буду читать про починку реле (даже если не в нём причина всё равно на будущее). А какие ножки надо перемкнуть чтобы БН зажужжал? (Замкну соответствующие входы в гнезде)
Источник
Реле бензонасоса
#1 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
С наступающим , братцы. Кто ответит? Какие контакты перемкнуть чтобы реле бензонасоса проверить? Снял с него крышку. Запах горелого. Хотя только левая катушка доверия не вызывает(обмотка не горелая но чуть темнее чем на правая)
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#2 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
С наступающим , братцы. Кто ответит? Какие контакты перемкнуть чтобы реле бензонасоса проверить? Снял с него крышку. Запах горелого. Хотя только левая катушка доверия не вызывает(обмотка не горелая но чуть темнее чем на правая)
Прикрепленные изображения
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#3 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
С наступающим , братцы. Кто ответит? Какие контакты перемкнуть чтобы реле бензонасоса проверить? Снял с него крышку. Запах горелого. Хотя только левая катушка доверия не вызывает(обмотка не горелая но чуть темнее чем на правая)
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#4 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
Реле пропаивается. Пропаивается все что можно , пайки на плате, ножки реле.
Проверяется на машине. Включил зажигание-заработал насос. Дал оборотов сверх нормы — отсечка оборотов.
Замыкаются контакты в колодке соответствующие на реле 30-87. При замыкании должен заработать насос.Это чтобы убедится что реле не работоспособно.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#5 ОФФЛАЙН oldart
- Город: Коста
- Автомобиль:
W124 , 250D , 1994 , АКПП
С наступающим , братцы. Кто ответит? Какие контакты перемкнуть чтобы реле бензонасоса проверить? Снял с него крышку. Запах горелого. Хотя только левая катушка доверия не вызывает(обмотка не горелая но чуть темнее чем на правая)
дак ты переверни его, там видно будет погорельщину ) у меня так было
#6 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
Реле пропаивается. Пропаивается все что можно , пайки на плате, ножки реле.
Проверяется на машине. Включил зажигание-заработал насос. Дал оборотов сверх нормы — отсечка оборотов.
Замыкаются контакты в колодке соответствующие на реле 30-87. При замыкании должен заработать насос.Это чтобы убедится что реле не работоспособно.
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#7 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
Реле пропаивается. Пропаивается все что можно , пайки на плате, ножки реле.
Проверяется на машине. Включил зажигание-заработал насос. Дал оборотов сверх нормы — отсечка оборотов.
Замыкаются контакты в колодке соответствующие на реле 30-87. При замыкании должен заработать насос.Это чтобы убедится что реле не работоспособно.
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#8 ОФФЛАЙН ЗоМер
- Город: Санкт-Петербург
только левая катушка доверия не вызывает(обмотка не горелая но чуть темнее чем на правая)
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
#9 ОФФЛАЙН Andrey230E
- Город: РБ, Витебск
- Автомобиль:
W124
Я так проверял: вставить реле + еще товарищ.
Включить зажигание — послушать возле правого колеса включение БН на 2 сек.
Крутить стартер — слушать возле колеса
если заводится — должно жужжать
выкл. зажигание — слушать — должно быть еще одно включ. БН на 1-2 сек.
это 4 положения реле включ. БН на разных режимах.
Функция включения пусковой форсунки — хотя-бы на момент вращения стартера должно быть
снять разъем с пусковой — я включал тестер в режиме прозвонки- один крутит стартер второй слушает.
Бывает лампу подключают (на сколько Вт не помню) должна загораться
У тебя 8 ног. 1 масса.+5функций выше+сигнал от датчика температуры+сигнал от оборотов двигателя
Ну вроде так.
MB W124 230Е M102982 5МКПП 88г.в.
РБ
#10 ОФФЛАЙН Andrey230E
- Город: РБ, Витебск
- Автомобиль:
W124
MB W124 230Е M102982 5МКПП 88г.в.
РБ
#11 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#12 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
Если насос не заработал с перемычкой, значит проблемы с проводкой или плохим контактом в колодке (разрыв цепи).
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#13 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
поставил перемычку-насос качает. сегодня свечи заменил.крышку трамблёра почистил(контакты немного обуглились).та же самая история. заводится на три секунды и всё. потом свечи забрасывает.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#14 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
Скажи а какая связь с работой реле бензонасоса и забрасывает свечи?
Есть проблема расскажи о ней подробно. Начинаешь с одного и переводишь на другое.
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#15 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
Причин может быть множество. Нужно проверить всю электрику, чтобы потом её исключить.
Потом проверять механику. Проверить давление насоса, давление в камерах. Вывесить форсунки, проверить пылят они или ссут струёй, держат ли давление после отключения насоса. Если давно, тысяч семьдесят- восемдесят назад, менялись форсунки, то можно с них и начать. Поверить работу пусковой форсунки. По результатам замеров, в нижней и верхней камерах, можно будет делать хоть какие-то выводы.
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
#16 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
Причин может быть множество. Нужно проверить всю электрику, чтобы потом её исключить.
Потом проверять механику. Проверить давление насоса, давление в камерах. Вывесить форсунки, проверить пылят они или ссут струёй, держат ли давление после отключения насоса. Если давно, тысяч семьдесят- восемдесят назад, менялись форсунки, то можно с них и начать. Поверить работу пусковой форсунки. По результатам замеров, в нижней и верхней камерах, можно будет делать хоть какие-то выводы.
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#17 ОФФЛАЙН Сим
- Город: Москва.Пресня. Керчь.
- Автомобиль:
201
а теперь крутишь стартер-заводится и глохнет. и так до сих пор. вот такая новогодняя сказка.
201 кузовок, 102962, 722.408. Один на двоих- Сима катается-Саша, потом, решает вопросы.
+езчо БМВ, е-34 IA. потрепатса +7916 сто58 3четыре7пять.
*цените мерседесы которые заставляют вас улыбаться даже в самые плохие времена*
#18 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
а причом тут реле насоса? такая хрень бывает когда соседнее реле на. ся-с красной крышачкой и предохранителем под ней, от сначала пред проверить а если не сгорел тогда реле вскрывать
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#19 ОФФЛАЙН Sadwolf
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
w124(e 200)
а причом тут реле насоса? такая хрень бывает когда соседнее реле на. ся-с красной крышачкой и предохранителем под ней, от сначала пред проверить а если не сгорел тогда реле вскрывать
Сообщение отредактировал Sadwolf: 01 Январь 2013 — 21:15
190E/1985г./ VIN:WDB2010241F139161 / двигатель 10292010 2 литра / KE-jetronic / продан с200е/1993/ E 200/1993г./VIN:WDB1240191B964778/ двигатель 111 2литра
#20 ОФФЛАЙН tolstun66
- Город: Город-Герой Новороссийск
- Автомобиль:
w124 230e
То что алюминий потрепан, еще ни о чем не говорит, может просто неудачное вскрытие. Когда вскроешь все увидишь. Как паять давал Михаил ссылку в восьмом сообщении.
А то, что в сорокаградусный мороз, так просто совпало, должно же оно когда-то умереть.
А может посмотрело, что -40*С и сказало:»Да я лучше сдохну, чем корячиться по такому морозу.»
MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г
Источник