Как проверить реле поворота газель

Содержание
  1. Как проверить и заменить элементы указателей поворотов автомобиля Газель
  2. Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747
  3. Проверка реле
  4. Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т
  5. Распиновка реле поворотов газель
  6. Замена лампы, снятие переднего указателя поворота
  7. Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.
  8. Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.
  9. Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747
  10. Замена лампы, снятие бокового указателя поворота
  11. Способы проверки бензонасоса
  12. Замена лампы, снятие переднего указателя поворота
  13. Где Находится Реле Поворотов Газель
  14. Повороты не работают
  15. Замена лампы, снятие бокового указателя поворота
  16. Реле указателей поворота: принцип работы, неисправности и методика выбора (видео)
  17. Устройство электронного реле
  18. Неисправности реле поворотов
  19. Ремонт и замена реле поворотников
  20. Поиск нового реле
  21. Вывод
  22. С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Как проверить и заменить элементы указателей поворотов автомобиля Газель

Замена реле указателей поворота

На автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены электромагнитное реле-прерыватель типа РС-950П-Т или электронный прерыватель типа 494.3747, или 642.3747

При выходе из строя реле РС-950П-Т рекомендуем заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка или сильно обгорели контакты, высококачественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Конструкция реле типа 494.3747 или 642.3747 неразборная.

Реле-прерыватель указателей поворота установлено на щите передка под панелью приборов с левой стороны.

Снятие реле типа 494.3747 или 642.3747

1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Проверка реле

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Снятие и проверка реле типа РС-950П-Т

1. Для того чтобы снять реле, отсоедините колодки «Б» жгутов проводов и отверните гайки «А».

2. Для проверки снимите реле типа РС-950П-Т с автомобиля и соберите схему (рис. 1). Если при включенном переключателе 4 лампы не горят или горят постоянно (не мигая), то осмотрите контакты реле

Для этого снимите крышку реле. Подгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, спекшиеся контакты разъедините.

После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между контактами. Зазор «а» (рис. 2) между контактами 3 должен быть 0,8 мм, а зазор «б» между сердечником 4 катушки реле и якорем 1 при замкнутых контактах 3 — не менее 0,15 мм.

Для того чтобы отрегулировать зазоры, подогните ограничитель 2 хода якоря.

Устанавливаем реле в обратной последовательности

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

1. Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.

2. Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

4. Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом

Замена лампы, снятие бокового указателя поворота

Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом

Вынимаем лампу из патрона.

Смещаем повторитель указателя поворота назад

Снимаем повторитель поворота

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Источник

Распиновка реле поворотов газель

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой.

При необходимости меняем неисправную лампу.

Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом.


Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.

Прерыватель указателей поворота ГАЗель Next.

На автомобилях установлены прерыватели 495.3747-03*. При неисправности хотя бы одной сигнальной лампы частота прерывания во всем диапазоне температур и напряжений питания должна возрасти не менее чем на 75 % от первоначальной частоты прерывания при нормальных условиях и должна быть не менее 140 циклов в одну минуту. При этом соотношение горения и времени цикла должно быть в пределах 35-70%.
Прерыватель относится к неремонтируемым изделиям. Исправность прерывателя следует проверять по схеме на соответствующем рисунке.

Читайте также:  Реле 95220 38000 распиновка

Если сигнальные лампы не горят, горят постоянно или не с указанной частотой, прерыватель необходимо заменить.

*На части автомобилей могут быть установлены прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации 641.3777 или 642.3747-06.

Электрическая схема проверки прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации.

1 – прерыватель; 2 – аккумуляторная батарея; 3,4,5 – лампы А12-21-3.

Электрическая схема подключения прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле.

Снятие и проверка реле типа 494.3747 или 642.3747

Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Замена лампы, снятие бокового указателя поворота

1. Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом

2. Вынимаем лампу из патрона.

3. Смещаем повторитель указателя поворота назад

4. Снимаем повторитель поворота

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Способы проверки бензонасоса

Узнать, работает или нет механический бензонасос, очень просто, для этого достаточно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, нажать несколько раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это позволит выяснить, исправны или нет внутренние элементы насоса.

Чтобы понять, почему бензонасос не работает на инжекторном двигателе, сначала следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше начинать с конечной точки, то есть с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она загорается, значит, с электрикой все в порядке, поломку нужно искать в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле либо в проводке.

Замена лампы, снятие переднего указателя поворота

1. Из подкапотного пространства, повернув по часовой стрелке, вынимаем патрон в резиновом чехле с лампой. При необходимости меняем неисправную лампу.

2. Для снятия указателя головкой «на 10» отворачиваем две гайки его крепления.

4. Устанавливаем передний указатель поворота в обратной последовательности.

Перед тем как затянуть гайки крепления указателя, перемещаем его в пределах прорези под винты, добиваясь равномерного и минимального зазора между ним, фарой и капотом

Где Находится Реле Поворотов Газель

Повороты не работают

Устранение неисправностей указателей поворота на всех автомобилях фактически аналогично, но если цепь собрана с помощью поворотного реле. На автомобилях включение сигнальных ламп, которое осуществляется через электрический пакет или контроллер для управления электрооборудованием (Priora, некоторые иномарки), поиск несколько отличается. Но такие машины все еще незначительны, поиск дефектов не легок, для этого мы проанализируем метод обнаружения дефектов цепей с помощью реле. Кроме того, мы рассмотрим принцип поиска только при подключении поворотов по заводской схеме. Ремесленные схемы, как показала практика, могут быть самыми разными.

Если повороты с обеих сторон автомобиля не работают, убедитесь, что аварийная кнопка присутствует. Если есть кнопка, то проверьте работу тревожность

. Если аварийный сигнал не работает, проверьте исправность указателя поворота и предохранителей. Если они работают, кнопка должна быть проверена
тревожность. Как это сделать быстро и без усилий зависит от марки машины. Например, на автомобилях Газель, ВАЗ с передним приводом и других, где доступ к реле сигнала поворота не затруднит, необходимо проверить мощность реле. Для заднеприводных автомобилей ВАЗ и других, где доступ к поворотному реле затруднен, проще всего проверить наличие плюса на контакте, который подает питание на реле, с помощью наиболее распространенной круглой кнопки, такой как контакт 4, который, в зависимости от По положению кнопка подключена к контактам 2 и 8.

Читайте также:  Cb1 12v acb13201 аналоги реле

Замена лампы, снятие бокового указателя поворота

Из подкапотного пространства рукой отсоединяем от указателя поворота патрон с лампой и резиновым чехлом

Вынимаем лампу из патрона.

Смещаем повторитель указателя поворота назад

Снимаем повторитель поворота

Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Источник

Реле указателей поворота: принцип работы, неисправности и методика выбора (видео)

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме.

Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях, о чем подробно рассказывают специалисты Avto.pro .

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

  • Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  • Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор . Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение — это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии — в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

  • Лампы указателей поворотов постоянно горят ( не наблюдается мигание ). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации — частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам — если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Читайте также:  Где реле зарядки форд транзит

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской — оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке . Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластиковый съемник.

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

  • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
  • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “ Characteristics ” и ее следующие пункты: Contact Rating ; все 3 параметры Max. switching ; Operate Time ; оба параметра Endurance ; Initial Insulation Resistance . Также обратите внимание на таблицу Coil Data . Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта — подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка , модель и год выпуска . Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте . При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Вывод

Реле поворотов — небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства — второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Оцените статью
Adblock
detector