Как прозвонить обмотку втягивающего реле

Проверка мультиметром втягивающего реле стартера

Здравствуйте, дорогие читатели. В прошлых видео рассматривали способы проверки втягивающего реле стартера. Если лампочкой все более-менее понятно, то прибором нужно знать, куда нажимать и что смотреть. Будут проверены обмотки и подвижные контакты. Сегодня подробнее расскажем, как проверить втягивающее реле стартера мультиметром.

Соединение электрических элементов

Для того, чтобы проверить работоспособность, необходимо понимать устройство детали. Состоит оно из корпуса в форме капсулы. Внутри находятся:

  • Магнит в виде двух катушек, втягивающей и удерживающей;
  • Возвращающая пружина и сжимающий ее при подаче питания якорь.

Втягивающая обмотка соединяется через контактную пластину с аккумулятором. Функционирует реле на принципе электрического магнетизма. Цепь питания удерживающей катушки размыкается после старта двигателя автомобиля.

Причины и внешние признаки поломки

Повод обратить внимание на реле, если после запуска автомобиля слышен характерный жужжащий звук. А еще при заводе двигателя только после двух-трех поворотов ключом. Основные причины поломки:

  1. Выгорание, загрязнение, износ контактных пластин;
  2. Короткое замыкание катушек на корпус или обрыв;
  3. Межвитковое замыкание внутри одной или двух обмоток;
  4. Механическая деформация возвращающей пружины.

Мультиметром проверяются две первые неисправности реле. Прозваниваются втягивающая и удерживающая обмотки и силовые контакты. К сожалению, данным методом нельзя легко определить замыкание между витками одной катушки. Для этого требуются более глубокие измерения и знание технических параметров конкретной обмотки.

Как правильно снимать со стартера

Для проверки втягивающего реле мультиметром, нужно снять его со стартера и обязательно пометить расположение якоря относительно корпуса. Это важно, потому что в некоторых случаях место крепления с бендиксом имеет необычную форму. Если при сборке перевернуть другой стороной, то могут возникнуть проблемы в его работе.

Можно постучать молотком по головкам винтов, если не можете сдвинуть их с места. Откручивая отверткой винты, помните о безопасности. Никогда не удерживайте деталь левой рукой на одной линии с направлением отвертки. Иначе при срыве отвертки с винта, всем усилием правой руки вы вонзите острое металлическое жало в свою левую руку.

Мультиметром пользоваться несложно, особой опасности в приборе нет. Переключаем прибор в режим «прозвонки» . Проверяем каждую обмотку в отдельности.

Что можно проверить

Проверяем втягивающую обмотку

Подключаем один щуп к клемме, которая идет от замка зажигания. Вторую – к креплению проводу электродвигателя стартера. Если слышен характерный сигнал прибора, значит проводка целая, обрыва нет.

Проверка удерживающей обмотки

Один зажим остается на той же клемме от зажигания. Вторым щупом прикасаемся к корпусу. В случае сигнала прибора – обмотка целая, если нет – обрыв.

Проверка силовых болтов

Заключительный пункт проверки втягивающего реле стартера мультиметром. Вставляем якорь, один щуп соединяем с одним силовым болтом, второй щуп с другим. Нажимаем на якорь, чтобы соединились подвижные контакты в корпусе. Если слышим «писк» прибора – подвижная пластина замыкает силовые болты, если нет, значит, нет контакта.

Читайте также:  Реле регулятор может не подходить

Если вместо звука прозвона на экране мультиметра появятся цифры, это означает, что есть большое сопротивление в местах контакта пластины. Возможно, присутствует нагар или физические повреждения. В этом случае нужно разбирать и смотреть визуально.

Другие возможные неисправности

С помощью мультиметра вы определили целостность катушек и силовых контактов. Все цепи в порядке, а втягивающее реле все равно не работает. Значит есть другие причины выхода детали из строя. Последним непроверенным мультиметром электрическим повреждением является межвитковое замыкание в катушках. И эта поломка не поддается ремонту, придется купить новую деталь.

Механические деформации определяются только при вскрытии самой детали. Но не все конструкции поддаются разборке, чаще всего приходится менять в сборе.

В этом видео наглядно показано, как правильно проверять втягивающее реле мультиметром. Все, что было озвучено в этой статье, увидите в этом ролике:

Источник

Как проверить втягивающее реле стартера мультиметром, контрольной лампой и аккумулятором

Если стартер перестал крутить двигатель, а слышны только щелчки, то пора проверить втягивающее реле стартера, возможно проблема в нем. Из-за него электромотор может не проворачивать коленвал силового агрегата, может не входить в зацепление бендикс с маховиком. Неисправностей может быть много, но об этом в другой статье.

Как проверять втягивающее аккумулятором

Для этого демонтируем стартер из автомобиля. Втягивающее реле снимать с него не нужно, проверить аккумулятором можно и так. Для этого понадобится несколько проводов, желательно к «крокодилами». Если таковых нет, можно зачистить концы провода, и сделать кольцо по размерам клемм аккумулятора и силовых болтов.

Втягивающее реле со стороны подключения автомобильной проводки имеет две шпильки с гайками, на одной из них установлена гибкая «коса», которая соединяет его и электродвигатель стартера. Третий контакт, он выглядит в виде штекера типа «папа» – подключение управляющего провода от замка зажигания.

Комплексная проверка втягивающего реле и электродвигателя стартера

На клеммы аккумулятора надеваем три провода – один на «минус», два на «плюс». Один из плюсовых проводов накручиваем на свободный силовой болт, минусовой наматываем на «ухо» крепления стартера к автомобилю – это будет «земля».

Вторым плюсовым проводом касаемся штекера. Можно вместо провода использовать отвертку. Ей замыкаем силовой болт и штекер. В этот момент должно сработать втягивающее, вы услышите характерный щелчок, выскочить бендикс и включиться электродвигатель стартера. Если слышны щелчки и выскакиваем бендикс, а двигатель не крутиться, проверяем его.

Этим же проводом касаемся шпильки, где присоединена «коса». Должен включиться электродвигатель. Если нет, проблемы в двигателе, если включился, неисправен подвижный контакт.

Он должен замыкать два силовых болта, шляпки которого находятся внутри втягивающего реле. Через него протекает большой ток от аккумулятора к электродвигателю стартера. По этой причине на месте контакта болтов и площадки образуются нагар, из-за чего нет надежного соединения, и ток не течет.

Проверка втягивающей обмотки

Если при комплексной проверке втягивающего реле и стартера не было слышно даже щелчков, нужно проверить втягивающую обмотку. Вторым плюсовым проводом касаемся свободного штекера. Должны услышать щелчок и выброс бендикса. Значит втягивающая обмотка в порядке.

Читайте также:  Реле поворотников рено флюенс где находится

Если нет – обрыв внутри обмотки или плохой контакт между болтом и «косой» или нет контакта между щеточным аппаратом и якорем электродвигателя стартера. Ток должен протекать от штекера через обмотку, болт, «косу», щётки и корпус стартера, к которому прикручен минусовой провод. Где-то в этой цепи есть обрыв.

Проверка удерживающей обмотки

Первый этап

Повторяем предыдущую операцию. Если бендикс выскочил, но не остался на одном места, а сразу вернулся в исходное положение, и постоянно, пока держите плюсовой провод прижатым к штекеру, он выскакивает, и возвращается назад. Тогда неисправна удерживающая обмотка.

Конструкция втягивающего реле такова, что при замыкании подвижной пластины, на выводе втягивающей обмотки появляется «плюс», она обесточивается. В этот момент ток должен протекать через удерживающую обмотку.

Если в ней есть обрыв, то якорь втягивающего реле, под действием возвратной пружины, возвращается в исходное положение, отодвигая подвижную пластину, размыкая контакты силовых болтов. На выводе втягивающей обмотки появляется «минус» и она начинает работать, втягивая якорь внутрь. Процесс повторяется вновь, замыкаются силовые болты за счет подвижной пластины, обесточивается втягивающая обмотка, и якорь вновь возвращается в исходное положение.

Так будет повторяться до тех пор, пока вы удерживаете плюсовой провод прижатым к штекеру. Бендикс будет постоянно «выстреливать» и залазить внутрь, реле всегда будет щелкать.

Второй этап

Если первый этап проверки удерживающей обмотки втягивающего реле прошел успешно, нужно провести второй этап. Это условие обязательное, иначе на автомобиле стартер не сможет провернуть коленвал, хотя щелчки и звук работы электродвигателя будут слышны.

Берем отвертку и в момент фиксации бендикса удерживающей обмоткой в выдвинутом состоянии, надавливаем на него. Пытаемся его вдавить внутрь корпуса стартера. Если он без усилий вдавливается внутрь, значит, не все ветки удерживающей обмотки работают.

Она удерживает якорь прижатым к силовым болтам, но из-за обрыва в некоторых витках, электромагнитной силы недостаточно, чтобы сопротивляться вашим усилиям, прикладываемым отверткой к бендиксу.

Проверка мультиметром

Включаем прибор в режим «Прозвонка» или звукового сигнала. Желательно демонтировать втягивающее реле со стартера. Но если этого не хочется делать, то проверим его без снятия.

Отвинчиваем гайку со шпильки, где подсоединяется гибкая «коса» электродвигателя стартера. Отводим её в сторону.

Один щуп мультиметра подключаем к штекеру управляющего провода. Вторым касаемся шпильки, где была прикручена «коса». Его можно определить по перемычке. Мультиметр должен подать звук. Это означает, что во втягивающей обмотке обрыва нет. Если прибор молчит – в витках есть обрыв цепи.

Плюсовой провод оставляем на штекере, минусовым касаемся корпуса. Если слышен зум (звук) из прибора, значит, удерживающая обмотка целая. В противном случае в неё обрыв.

Прозваниваем подвижный контакт и силовые болты. Это этап проверки втягивающего реле без стартера. Здесь необходимо эмитировать втягивание якоря внутрь реле, для замыкания силовых болтов.

При установленном реле на стартере это сделать проблематично, если только вытащить каким-то образом бендикс из кожуха. Если вы знаете, как это сделать без снятия, то напишите в комментариях, а лучше покажите.

На этом этапе лучше воспользоваться щупами мультиметра с «крокодилами». Минусовой провод закрепляем на шпильке, где была «коса», плюсовой – на противоположной шпильке. Руками беремся за корпус, переворачиваем его вниз якорем и нажимаем на него, чтобы утопить его внутрь. Если прибор пищит, значит, подвижная площадка замыкает силовые болты, если нет – она плохо касается их, либо в месте контакте образовался большой нагар. Он может препятствовать прохождению тока.

Читайте также:  Voltage regulator 2000va щелкают реле

В таком режиме мультиметра вы можете проверить втягивающее реле стартера только на обрыв в обмотках или надежность контакта силовых болтов.

Можно замерить сопротивление проводов втягивающей и удерживающей обмоток. Это на тот случай, если якорь втягивается, но плохо удерживается магнитным полем или он втягивает не до конца, электромагнитной силы не хватает преодолеть упругость возвратной пружины.

Сопротивление обмоток:

  1. Втягивающей – 0,55 Ом;
  2. Удерживающей – 0,75 Ом.

Если значение мультиметра оказались ниже этих показателей, в цепях обмоток короткое замыкание. А если выше – плохое соединение их вводов с «землей» или силовыми контактами.

Чтобы проверить сопротивление обмоток втягивающего реле стартера, проделываем то же самое, только прибор переключаем в режим измерение сопротивления. Выбираем поле с надписью «Ом», значения «20».

Проверяем контрольной лампой

Для этих проверок нам нужен аккумулятор. Контрольную лампу подключаем к «плюсу» АКБ. На минусовую клемму надеваем провод, заранее скрученный в виде кольца, чтобы надежно «сидел» на клемме. Желательно для этой проверки использовать «крокодилы».

Все этапы проверки выполняем такие же, как при диагностике втягивающего реле мультиметром. Только вместо щупов прибора используем контрольную лампу и минусовый провод аккумулятора.

Во всех случаях, если загорается лампочка, значит, цепь есть:

  1. Втягивающая и удерживающая обмотка целая. Обрыва в них нет, контакт с «землей» и силовыми выводами есть.
  2. Подвижная площадка якоря замыкает силовые болты, через них протекает ток.

В случае, если лампочка горит в пол накала, значит, где-то в цепи имеется большое сопротивление или плохой контакт. По-хорошему, реле нужно разобрать и проверить визуально все элементы втягивающего на предмет нарушения пайки или обрыва проводов.

Но современные релюхи выпускаются не разборными, самостоятельно снять верхнюю крышку проблематично. Есть энтузиасты, которые развальцовывают её и вынимают внутренности, но завальцевать её надежно может не получиться. Если у вас это получается хорошо, то поделитесь опытом в комментариях. Я не смог это сделать, сломал несколько крышек.

Вывод

Проверить втягивающее реле стартера можно самостоятельно даже в гаражных условиях. я показал три способа на все случаи жизни. Если нет мультиметра, проверяйте контрольной лампой или АКБ.

В последнем случае, можно диагностировать весь стартер в комплексе с электродвигателем и втягивающим реле. Для тестирования лучше снимать его со стартера, так исключаются неисправности электродвигателя.

Пишите в комментариях, если есть что добавить или поправить в моей инструкции. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector