Как снять реле топливного насоса тойота опа

Как снять реле топливного насоса тойота опа

Насос неразборный. Доехал до гаража, насос снова замолчал. Проверил, подается ли на него напряжение. Напряжение есть. Не снимая насоса подал на него автономно 12В. Результат -ноль.Снял, разобрал, подключил — работает.
Решил проверить версию с контактами, подогнул вроде работает. Завтра снова поппробую.

Ну а новый брать не обязательно, Тойот с погружным насосом достаточно много, вещь должна быть универсальная, контрактный или с разборки.

По поводу утреннего давления топлива в системе здесь уже писано несчетное количество раз, поищи поиском.

За 1500 рублей можно купить новый бензонасос Bosh от ВАЗа.

По поводу утреннего давления топлива в системе здесь уже писано несчетное количество раз, поищи поиском.

Но меня смущает одно — бензонасос включается при включении стартера, а не зажигания это известный факт, а разве при выключении зажигания он продолжает работать?

В ЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ — ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

У меня наоборот, шустрее едет когда бензина мало. Думаю просто вес уменьшается

кто то тут писал зачем типа полный бак заправлять, лишние 30-45 кг.Да и правда полный бак где-то 60-70 кг будет.если включить математику то можно и почувствоать такую разницу,ещё я слышал что положив в багажник 30 кг груза это очень ощутимо при езде.

ИМХО полная херня, мы не уличных гонках где каждый кг считается лишним. Лично я могу почуствовать вес в машине когда сзади сядут два солидных чела не менее 70 кг весом каждый.Или садиться моя тёщя (как она говорит 100 кило фарша и немного костей)

Что касается вопроса Женек ИМХО что то не так с насосом.

В ЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ — ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Источник

Toyota Opa 2.0 i 16V D-4 5дв. минивэн, 152 л.с, 4АКПП, 2000 – 2005 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Читайте также:  Реле обогрева заднего стекла ока 11113 где находится

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Читайте также:  Рпг 010611у3 содержание драгметаллов реле

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Opa 2.0 i 16V D-4 / Тойота Опа в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 152 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2005 г.

Источник

Тойота Опа предохранители и реле

Универсал Toyota Opa производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 году. За это время модель прошла обновление. В данном материале мы покажем места расположения электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Опа со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блоков.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. реле топливного насоса
  2. электронный блок управления двигателем
  3. монтажный блок предохранителей и реле под панелью приборов (блок управления MULTIPLEX)
  4. электронный блок управления SRS
  5. реле противотуманных фар
  6. реле прерыватель указателей поворота
  7. реле антиобледенителя щеток
  8. блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле

Он находится под панелью приборов.

Обозначение

  • Блокировка переключения
  • Электропривод зеркал
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Аудиосистема (модели со встроенным усилителем) -Аудиосистема (модели с отдель­ным усилителем до 09.2005 г.) — Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR и система заднего обзора (модели до 09.2005 г.)
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индика­торов переключения (1AZ-FSE до 09.2005 г.) — Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR, система заднего обзора и задний телевизор (модели до 09.2005 г.)
  • Система управления двигателем и АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE с 09.2005 г.) — Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 09.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR, система заднего обзора и задний телевизор (модели с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП
  • Система зарядки -Электропривод вентиляторов — Антиблокировочная система тормозов (2WD без VSC) — Антиблокировочная система тормозов (4WD)
  • Блокировка переключения -Электроусилитель рулевого управления
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR и система заднего обзора
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами)
  • Разъем для подключения дополни- 1 тельного оборудования (розетка)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • Центральный замок (модели с центральным замком с функцией «Smart Key») -Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR, система заднего обзора и задний телевизор
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод люка
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR и система заднего обзора
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Система автоматического управления освещением
  • Фонари заднего хода
  • Антиобледенитель щеток
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE до 09.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR, система заднего обзора и задний телевизор
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1AZ-FSE с 09.2005 г.)
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Задние противотуманные фонари
  • Подсветка
  • Задние противотуманные фонари
  • Система предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности
  • Часы
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и не выключенном освещении
  • Фары (1ZZ-FE без ксеноновых фар)
  • Противотуманные фары
  • Задние противотуманные фонари
  • Подсветка
  • Габариты
  • Предохранитель на прикуриватель
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования (розетка) Разъем для подключения дополнительного оборудования (розетка)
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Система SRS
  • Система иммобилайзера
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индика­торов переключения (1AZ-FSE)
  • Система управления двигателем и АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
Читайте также:  Реле печки elantra xd
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Система управления двигателем (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (2WD без VSC)
  • Антиблокировочная система тормозов (4WD)
  • Блокировка переключения
  • Стоп-сигнал
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • Система управления двигателем и АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
  • Очиститель и омыватель лобового стекла
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Электропривод люка

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначеный как CIG либо ACC на 15А.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • R1 — Реле отопителя
  • R2 — Реле IGN
  • R3 — Реле обогревателя заднего стекла
  • R4 — Реле габаритов

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. передний правый датчик системы SRS
  2. передний левый датчик системы SRS
  3. блок реле и предохранителей в моторном отсеке
  4. блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2.

Блок предохранителей и реле

Находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Фото — схема

Расшифровка

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

ECU-В 7,5А
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (2WD без VSC)
  • Антиблокировочная система тормозов (4WD)
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод люка
  • Система иммобилайзера
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR и система заднего обзора (модели до 09.2005 г.)
  • Часы
  • Система автоматического управления освещением
  • Лампы освещения салона
  • Подсветка
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR, система заднего обзора и задний телевизор (модели до 09.2005 г.)
  • Система управления двигателем и АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 09.2005 г.)
ALT-S 10А
  • Система зарядки
DOME 10А
  • Комбинация приборов
  • Фары (1ZZ-FE без ксеноновых фар)
  • Лампы освещения салона
ATC-S 10А
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE)
  • Система управления двигателем и АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
HORN 10А
  • Звуковой сигнал
TURN-HAZ 10A
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования (розетка)
  • Система управления двигателем (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, кроме 2WD с 09.2005 г.)
  • Система иммобилайзера
  • Система управления двигателем и АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE, 2WD с 09.2005 г.)
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE)
  • Фары (1ZZ-FE без ксеноновых фар) H-LP RH 15А
  • Фары (1ZZ-FE без ксеноновых фар) RAD №1 15А
  • Аудиосистема (модели со встроенным усилителем)
  • Аудиосистема (модели с отдельным усилителем с 09.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR и система заднего обзора (модели до 09.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система BLIND CORNER MONITOR, система заднего обзора и задний телевизор
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора (модели с 09.2005 г.)
  • Система управления АКПП
  • Система иммобилайзера
  • Система управления двигателем и вариатором и подсветка индикаторов переключения (1AZ-FSE)
  • Антиблокировочная система тормозов (2WD без VSC)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
  • Антиблокировочная система тормозов (4WD)
  • Электропривод вентиляторов (кроме 1ZZ-FE, 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (2WD без VSC)
  • Антиблокировочная система тормозов (4WD)
HTR 40A
  • Кондиционер с автоматическим управлением
MAIN 40А
  • Комбинация приборов
  • Фары (1ZZ-FE без ксеноновых фар)
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами)
  • Задние противотуманные фонари
  • Система автоматического управления освещением
  • Фары (1AZ-FSE до 09.2005 г.)
ABS №1 50А
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC)
EMPS 50А
  • Электроусилитель рулевого управления
ALT 120 А
  • Система зажигания
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Часы
  • Фары (1ZZ-FE без ксеноновых фар)
  • Противотуманные фары
  • Задние противотуманные фонари
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Габариты
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал

p, blockquote 23,0,0,0,1 —>

  1. Электро вентилятор охлаждения
  2. Электро вентилятор охлаждения
  3. Сигнал
  4. Электро вентилятор охлаждения
  5. Управление двигателем
  6. Управление двигателем

Источник

Оцените статью
Adblock
detector