Как уменьшить напряжение отключения webasto

Как уменьшить напряжение отключения webasto

Отключаю конечно. Либо контроллер, либо комп. Пробовал перебирать все закладки в контроллере, даже понижал версию прошивки — везде ведет себя одинаково. При подаче минуса на управляющий контроллера — одновременно включается помпа (помпой управляет сама вебаста) и вентилятор внутри вебасты. Затем вентилятор снижает обороты, выключается. Через 2-3 секунды врубается на полную мощность и дует пару минут. Пробовал после подачи сигнала с контроллера, отцепить контроллер и посмотреть компом что делает вебаста — так и пишет — что то вроде продувка или охлаждение. Из программы стартует и прогоняет полный цикл без ошибок.

Вечером гляну версию W-BUS, и сделаю видео.

Версию шины прикладываю на картинке.

Снял видео, если интересно — завтра выложу с работы. Итог такой — с компа всё отлично, с контроллера — продувает камеру, иногда даже успевает насосом пару раз подать солярку, и после этого врубает продувку и отключается. При этом в мозг ошибки не пишет, как будто контроллер подает команду на запуск, и после того как не получит чегото в ответ — завершает работу.

Снова эти грабли, модернизирую прошивку, зелёный светодиод будет выдавать код отключения вебасты:
.1 — контролируемая пауза, одиночные зелёные сигналы
.2 — отключение сигналом, два зелёных сигнала
.3 — отключение таймером, три зелёных сигнала
.4 — отключение по низкому напряжению, четыре зелёных сигнала
.5 — отключение по перегреву, пять зелёных сигналов

Сохраните образ настроек интерфейса для этого котла, можно положить здесь.

PS быстрый ответ на форуме в OPERA не работает.

подскажите пож. каким образом осуществляется контроль напряжения:
1. Используется информация по W-bus от блока управления отопителя.
2. В Контроллере имеется свой внутренний контроль напряжения.

P.S. Есть ли отличия в алгоритме контроля напряжения данной модели контроллера и предыдущей версии. Вопрос связан с эксплуатацией предыдущей (старой) версии. Прошедший сезон не было никаких проблем (Отработала на старом АКБ, который не хотел заводить машину в малейший мороз), в этом на новом отдельностоящем дополнительном АКБ происходит ситуация аналогичная описанной ранее, но проявляется бессистемно: может утром запуститься с первого раза, а может не запуститься вообще, потом днем совершенно спокойно запускается или наоборот утром запустилась днем категорический отказ. Система зарядки дополнительного АКБ исправна, напряжения на АКБ 14.2В.
2. Как можно отключить контроль напряжения в старой версии контроллера. Эл. схема контроллера имеется.

Распиновка печки Thermo Top V:
8-pin connector
Pin 1: On / Off предположительно, но не работает.
Pin 2: W-Bus (диагностика или таймер Webasto 1533)
Pin 3: Импульсное управление (-)
Pin 4: CAN low
Pin 5: дозирующий топливный насос
Pin 6: Электромагнитный клапан для переключения циркуляции ОЖ
Pin 7: CAN high
Pin 8: Выход управления вентилятором для салона

2-pin connector
Pin 1: Батарейный плюс
Pin 2: Масса

3-pin connector
Pin 1: не понятно
Pin 2: циркуляционная помпа +
Pin 3: циркуляционная помпа масса

Распиновка печки Thermo Top V:
8-pin connector
Pin 1: On / Off предположительно, но не работает.
Pin 2: W-Bus (диагностика или таймер Webasto 1533)
Pin 3: Импульсное управление (-)
Pin 4: CAN low
Pin 5: дозирующий топливный насос
Pin 6: Электромагнитный клапан для переключения циркуляции ОЖ
Pin 7: CAN high
Pin 8: Выход управления вентилятором для салона

2-pin connector
Pin 1: Батарейный плюс
Pin 2: Масса

3-pin connector
Pin 1: не понятно
Pin 2: циркуляционная помпа + (здесь не + а -)
Pin 3: циркуляционная помпа масса (а здесь +)
на 3-pin connektor на 2и3 пине была перепутана полярность

У меня следующая проблема вылезла. Вебаста стоит на дизельном Прадо с 1KZ, всё работает, но когда садишься в машину, (вебаста работает, светодиод горит зелёным) и начинаешь крутить стартером, видимо идёт просадка напряжения и светодиод гаснет (вебаста дальше прекрасно греет). Нажать на кнопку — он поморгает светодиодом, но вебасту не выключит — она так и молотит. Видимо контроллеру мало напруги и он перезагружается чтоли. Можно ли в прошивку сделать так, что как только контроллер запускается (появляется напряжение) он сразу опрашивал вебасту и показывал светодиодом что она допустим работает. Провод на контроллер отдельный идёт з АКБ напрямую через предохранитель 3А.

Источник

Как вручную отключить Вебасто: инструкция по настройке автономного предпускового отопителя с запуском по времени

Вебасто – это жидкостный подогреватель, используемый для прогрева двигателя перед запуском, а также обогрева салона. Немецкая компания Webasto выпускает различные модификации предпусковых обогревателей, которые подходят легковым автомобилям с малым объемом топливного бака, внедорожникам, газелям и даже некоторой малогабаритной спецтехнике.

Виды подогревателей

Важно отметить, что принципиально отличаются 2 вида подогревателей.

Атономный предпусковой подогреватель

Именно этот вид используется для предварительного прогревания двигателя, устанавливается на автомобили с бензиновым и дизельным двигателями. Включается автоматически, при условии установленного таймера. Установка вебасто происходит на заводе или в сервисном центре.

Читайте также:  Для электрической цепи состоящей из источника постоянного тока напряжением

Догреватель

Этот вид жидкостного подогревателя устанавливается на авто с дизельным двигателем, необходим при движении по шоссе: в таком случае дизельное топливо остывает даже при работающем моторе, и для его корректной работы необходимо поддерживать оптимальную температуру горючего. Главное отличие догревателя от автономного подогревателя заключается в том, что он активируется автоматически при работающем моторе.

Подогреватель можно включить принудительно во время движения, однако такая необходимость возникает редко.

Также модели различаются по следующим параметрам:

  • Литраж бака автомобиля
  • Напряжение электрической сети автомобиля (12 или 24 В)

В некоторых комплектациях поддерживается два режима функционирования: зимний и летний. Зимний режим предполагает прогрев охлаждающей жидкости до 70-75°C, а летний – только работу вентилятора.

Несмотря на удобство и очевидные плюсы системы подогрева, например, снижение износа двигателя, автолюбители задаются вопросом: как отключить вебасто? В каких случаях может возникнуть необходимость в отключении подогревателя?

Диагностируем предохранитель прикуривателя Гранта, диагностику можно провести в самом обычном гараже. Как снять прикуриватель, не повредив его, и своими руками заменить на новый.

Способы отключения Вебасто

Вебасто имеет опцию автоматического включения в указанное время. Однако при смене режима дня водителя, например, при изменении рабочего графика или во время отпуска, запуск по времени становится неудобным, легче управлять обогревателем в ручную.

Настраивать параметры включения довольно легко, главным образом изменение настроек зависит от типа управления вебасто:

  • Таймер
  • Пульт Telestart
  • Система управления с телефона ThermoCall
  • Панель управления MultiControl

Отключение с помощью таймера 1533

Устройство таймера простое – дисплей, кнопка принудительного включение/выключения (символ факел), кнопка SET, клавиши (влево/вправо). Можно устанавливать 3 таймера, но сработает только один. Важно отметить, что включение в предустановленное время осуществляется однократно, таким образом, если накануне не был вновь установлен таймер, то система не включится.

Отключение с помощью телефона или пульта

Дистанционное управление с помощью телефона или пульта осуществляется вручную, то есть, водитель имеет возможность в любой момент включить/выключить подогреватель, не находясь в машине (с помощью телефона из любой точки, с пульта – до 1 км).

Включение / отключение с помощью панели управления осуществляется принудительно.

Важно отметить, что установка времени запуска системы возможна с любого устройства управления (таймер, пульт и т.д.).

Выключением догревателя

Сложнее обстоит дело с выключением догревателя. Сделать так, чтобы он автоматически не включался можно, если вынуть предохранитель на 20 А. Найти его расположение можно по схеме, которая прилагается к инструкции, либо посмотреть видео, где пошагово показывают процесс отключения.

Полное отключение предпускового подогревателя на лето осуществляется таким же способом. Также можно попробовать отключить климат-контроль, который передает информацию о температуре в салоне.

Необходимо понимать, что в некоторых случаях отключение вебасто может быть чревато поломками двигателя.

Острой необходимости в его отключении нет, так как при нормальной его работе он автоматически активируется только при температуре воздуха ниже +5°С.

Управление подогревом жидкости на автомобилях Volkswagen и Audi может осуществляться с помощью VAG-COM – программного обеспечения, используемого для управления и диагностики вебасто на авто Volkswagen Group. Например, отрегулировать работу, произвести диагностику или отключить подогреватель на Фольксваген Т5 можно с помощью этой программы. Пользуясь ей в первый раз, лучше обратиться к специалисту.

Для автомобилей других марок, на которые тоже устанавливаются обогреватели от Вебасто (Пежо Боксер), действуют те же способы отключения, что и для других, кроме VAG-COM.

Источник

Чистка Webasto (Проблемы с автономным отопителем)

Вопрос к знатокам ВАГ-кома в первую очередь: способен ли ваг-ком считывать ошибки штатной вебасто и при необходимости разблокировать сей девайс(заблокировалась судя по всему по низкому уровню топлива)

может, а блокируется он из-за повторяющихся ошибок по свече и камере сгорания

эт хорошо что может, а то тут товарищи из сервис центра вебасто только за диагностику запросили 2,5 тысячи причем не железо тестить а только ошибки считать (для диагностики предложили снять бампер и фару)

кстать слышал(от слеларюги в Вебасто центре)что и по низкому уровню топлива может заблокироваться(у меня походу такая ситуация недавно имела место)-надеюсь что этим все и обойдется)

потому как в фирменном вебастовском центре им нужно к самому котлу цепляться, для этого бампер снять, поэтому и дорого. а котел не блокируется по низкому уровню, он просто не пускается, пока топлива не дольешь

в общем ВАГ ком пять минут назад прикупил-вечером буду тестить систему)

главное, чтобы кан шину держал

вот чего вылезло: что енто и как с этим бороться может кто подскажет
какой канал адаптации?

Address 18: Дополнительный отопитель
Номер Блока Управления: 1K0 815 007 AT
Компонент и/или версия: Standheizer 020 3602
Кодирование: 0001012
Код мастерской: WSC 00028
2 Найдены неисправности:

01489 — Over-Temp Sensor (G189)
010 — Open or Short to Plus
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01101010
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Reset counter: 241
Пробег: 52435 km
Time Indication: 0
Дата: 2009.08.26
Время: 06:23:23

Читайте также:  An6884 схема включения как измеритель напряжения

Стоп-кадр:
Start
Температура: 95.0°C
Температура: -48.0°C

02251 — Heater Unit Locked
000 — —
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Reset counter: 241
Пробег: 52435 km
Time Indication: 0
Дата: 2009.08.26
Время: 06:25:35

огромное спасибо завтра попробую адаптировать:bow:

только ж у тебя проблема-то останется, надо ее решать.

если эта проблема имеет постоянный характер (что при адаптации выясниться )-то буду менять датчик ентот перегрева.-плохо только уж больно труднодоступный узел вебаста, в условиях»на площадке перед домом» врядли чего сделать возможно

он разблокируется, но через несколько неуспешных запусков опять всё повторится.

адаптировал вчера вебасту-ошибка снялась. вчера раза три запускал минут по 10 все норм, сегодня с утра минут 25 коптила при этом воздух дул как и полагается теплый-пока все тихо. х.з. ковырять или нет ее, тут за дня три до ухода в аварию девайса пришлось покорять небольшое озерцо образовавшееся на дмитровке в результате неплохого ливня—после ентого дня три при торможении загоралась сигнализация непристегнутости, может и вебасте досталось водицы вот и глюкнул датчик :weirdo:

Может кому пригодиться -в общем после еще месяца эксплуатации вебаста окончательно перестала запускаться, замена датчика защиты от перегрева не решила проблему, потому как корнем зла неожиданно оказалась помпа перекачивающая охлаждайку, при этом ошибок касаемо ее ни Вагком ни Вебастовский прибор не выявлял -однакож она не функционировала(вскрытие показало обуглившиеся обмотки) вследствии чего происходил моментальный перегрев(при неработающем движке). При этом Вебастовцы дружно хают помпы именно этой серии-пачками выходят из строя + рекомендуют периодически запускать Вебасту даже летом дабы избежать загрязнения помпы и ее последующего стопора и выхода из строя. В общем заменили на помпу более удачной серии и терь ташкент по утрам в салоне как и должно быть!

Собственно отчет, как я чистил Webasto (далее по тексту — отопитель), а заодно и пофоткал для ясности.
Что меня побудило к этим действиям — многократные погасания при розжиге устройства и как результат его блокировка.
Блокировка устройства выражается в том, что отопитель даже не пытается стартовать, а лампа зупуска сразуже гаснет.

Делалось на машине где стоит полноценный пердпусковик, ксенон и омыватель фар, но думаю и на других авто методика похожая.

Из инструментов минимально понадобится набор мелких звездочек, ключ на 10, головка с удлинителем на 13. К звездочкам нужен набор разных удлинителей и воротков, чтобы крутить в труднодоступных местах. Очень приятным дополнением будет шуруповерт.

1. Снимаем бампер (не нужно снимать подкрылки и колеса, достаточно только передние края открутить).

2. После снятия бампера мы спереди видим вот такую картину.
Вложение 20683
Круглая черная хреновина это глушитель впуска отопителя, держится на заклепке пластиковой, что бы ее снять нужно удалить штырь который вставлен в центр заклепки — проталкиваем его внутрь прутком толщиной где-то 2мм, и ловим сзади, снимаем заклепку, снимаем сам глушитель.

3. Отсоединяем все разъемы, аккуратно не поломайте защелки.

4. Отсоединяем топливо, нажимая на кольцо на разъеме. Рекомендую заткнуть дырочку в самом разъеме и шланг замотать, дабы не загадить.

5. Сливаем охлаждающую жидкость (ОЖ) в чистую емкость, ее потом нам заливать. Я сливал снимая на отопителе шланг с насоса циркуляционного, т.к. он в самом низу.

6. Отсоединяем шланги ОЖ от мотора, от стальных трубок.

7. Теперь снимаем нижний бачек омывателя (если есть) для этого откручиваем два болта на которых он держится (их местоположение очевидно). Сейчас можно попробовать потянуть его нижний край по ходу движения машины, если он отсоединится, то хорошо, но у меня не пошло. Тогда откручиваем фару, благо там все быстро и очевидно (нижние болты под пласмаской которая держится на 3-х саморезах. Откручиваем верхний бачек — 2 или 3 болта (один под фарой, один со стороны арки), бачек верхний начинает болтаться и теперь нижний точно можно будет отсоединить.

8. Теперь с боку откручиваем 2 болта.
Вложение 20686

9. Затем откручиваем один болт снизу (ключ на 13).
Вложение 20685

10. Откручиваем гайку (ключ на 10) со стороны арки.
Вложение 20684

11. Выковыриваем отопитель, вот что мы имеем.
Вложение 20687

12. Снимаем все навесное с него, откручиваем его от шаси, откручиваем фланец с патрубкаи для ОЖ, отсоединяем трубку подачи топлива(разжимаем хомут и особо не дергаем, а аккуратно покручивая тянем на себя), снимаем пластиковые крышки, отсоединяем разъемы, и половиним, открутив 3 длинных самореза. При разделении на половинки надо быть аккуратным, что бы не порвать прокладки, и чтобы вынуть резинку из корпуса вентилятора через которую проходят провода и топливная трубка.
Вот что вы в результате будете лицезреть:
Вложение 20688

13. Вынимаем котел, вот собственно хрень которая стоит 8 т.р.
Вложение 20690
Его нужно разобрать, он как-бэ не разборный, поставляется в сборе, но мы то русские. Отстегиваем пружину которая держит свечу, и выдвигаем свечу.

14. Теперь нужно снять шайбочки стопорные одетые на 2 шпильки, для этого берем тонкую отвертку вставляем между лепестками шайбы и начинаем крутить, в результате чего шайба съезжает, лучше снимать обе по немногу, дабы не перекосить и не погнуть подающую иглу.

Читайте также:  7550 1 стабилизатор напряжения аналоги

15. Сняв шайбочки весь бутрброд благополучно вынимается, и разкладывается по столу. Нужно не попортить прокладки между ними и запомнить как они стояли.
Вложение 20691
Обратите на кусок Г. который лежит на коробке — он вывалился из камеры сгорания.

16. Конус внутренний в керамической хреновине является (в моем случае) сборником г. там были огромные наросты.
Вложение 20692
к сожалению на фото она уже вычищенная. Чистим ее тупо отверткой, ножем и т.д.

17. За этот пункт благодарим комрада SHURIK2101
Если обратить внимание на узел подачи топлива в камеру сгорания, то мы видим что это не просто трубка с распылителем на конце, а достаточно сложный механизм с двумя фишками и управлением от мозгов Вебасто. Это подогрев топлива, подаваемого в камеру сгорания и электроклапан, перекрывающий запорную магистраль. Именно этому клапану и следовало бы уделить особое внимание.
Немного теории. в магистрали подачи топлива от бензобака до самого котла Вебасто отсутствует топливный фильтр — только сетка с достаточно крупными ячейками. Сделано это не просто так — дело в том что при загустевании топлива стабым местом при его прокачке именно и является сам фильтр, который забивается парафином и, как следствие, запуск котла не возможен. Так вот, твердые частицы примесей, содержащиеся в топливе, попадают в указанный выше клапан и мешают ему полноценно работать, подклинивая его в разных режимах. Он либо не полностью закрывается либо не может открыться. как следствие — котел дымит, иногда он вроде загорается но гаснет после загорания так как не может выйти на полную можность (растущие обороты воздушного вентилятора просто срывают горящее пламя пламя — так как из-за заклиневшего клапана на входе, в камену сгорания не может прийти нужное количество топлива для оптимального горения в режиме максимальной мощности). Многие (даже специалисты) этот момент путают с погасанием пламени из-за начавшегося откладываться нагара. И да и нет. чаще получается что образовавшийся нагар — это уже следствие проблем с указанным топливным клапаном. идет передоз либо недолив топлива, смесь в камере сгорания неоптимальна и, как следствие, повышенное образование нагара в камере сгорания, на свече и на всех деталях внутри.
Поэтому.
Прочистка топливного клапана на входе:
Нужен будет блок питания на каких 9-11 вольт а также жидкость для прочистки карбюратора в аэрозольном баллоне с носиком-трубочкой. Сам процесс чистки не сложен — я бы советовал делать примерно так: трубочка баллончика аккуратно обматывается ПВХ изолентой и подгоняется чтобы она плотно входила внутрь топливопровода со стороны подачи топлива от бензобака (только не нужно ее целиком загонять в топливопровод — потом еще, чего доброго, изоленту вынуть не сможете). После все просто. одной рукой впрыскиваете жидкость из баллона под давлением на вход в клапан, а другой рукой (или руками помощника), периодически подаете питание на открытие клапана, контролируя как ровно и чисто он отсекает (прекращает подачу топлива) и как клапан собственно открывается. И так минут 5 хотя бы. За это время все внутри клапана прочистится, смоются отложения смол и Вы увидите какой получится факел распыла топлива на выходе.

18. Теплообменник если подзагажен тоже неплохо подчистить щеткой.
Вложение 20689

19. Собираем все назад. При сборке камеры сгорания, нужно стопорные шайбочки немного поправить пассатижами и осадить на место трубочкой (примерно 4-5 мм внутренним диаметром) назад, тоже по очереди, что бы не перекосить.
Опять же рекомендация от комрада SHURIK2101:
Иногда в котлах не получается снять указанные шайбочки и они все же разваливаются при демонтаже (потому что на осях куда они защелкнуты не резьба по которой их можно открутить а просто насечка для лучшей фиксации указанных стопорных шайб). Если у Вас такое случилось, расстраиваться не нужно. Ищем маленькую плашку и нарезаем на обеих стойках резьбу. и узел становится легкоразборным на будущее.

20. Сборку производим в обратном порядке. Сложностей никаких принципиальных не обнаружилось.

21. Ставим вебасто на место, теперь нужно подключить назад топливо, электрику, и одеть шланги.

22. Заливаем ОЖ. Заводим мотор, газуем, доливаем ОЖ. Снова газуем.

23. Если отопитель был заблокирован, то разблокируем его:
— Vag-Com — в адаптации пункт №10, раздела №18 (webasto), в канал 42 прописать 1.

24. Ждем долгожданную кнопку запуска отопителя, он пытается разжечся, возможно не с первого раза из-за воздуха в топливе.

24. Как все заработало, то собираем машину.

25. Снова проверяем уровень ОЖ.

P.S. Я ничего не забыл, бывалые подскажите?

Описываю методику по которой делал я, если кто-то со мной каординально не согласен, то он может идти лесом, в смысле писать свою методику.

Хоть у меня и не стоит вебасты, но за отчет спасибо, Молодец. thumbup::thumbup::thumbup:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector